Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования педагогическими работниками

Модератор: Нехорошева Оксана Николаевна

Re: Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования педагогическими работниками

Сообщение Нехорошева Оксана Николаевна » 18 ноя 2016, 19:22

Коллеги, мы уже много говорили об освоении педагогами производственных технологий по реализуемой профессии или специальности СПО.
А какие это технологии? Какие это процессы?
Я думаю они будут соотносится с теми дополнительными компетенциями и квалификациями, которые мы даем обучающимся за счет вариативной части основных образовательных программ.
Может для формирования банка таких программ повышения квалификации мастеров п/о или отдельных модулей нам стоит актуализировать эти компетенции и виды профессиональной деятельности, только адаптировав их к педагогам СПО и даже к учителям технологии?
Нехорошева Оксана Николаевна, зав. отделом развития начального и среднего проф. образования
Аватар пользователя
Нехорошева Оксана Николаевна
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 05:27

Re: Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования педагогическими работниками

Сообщение Нехорошева Оксана Николаевна » 18 ноя 2016, 19:39

Галина Сергеевна писал(а):Как уже было сказано, перспективной моделью повышения квалификации педагогических работников является модульное построение программ повышения квалификации. В этом отношении, как мне кажется, следует уделить внимание формированию дополнительных компетенций преподавателей и мастеров (разработка электронных образовательных ресурсов, разработка и реализация дистанционных модулей и т.д.)

Поддерживаю мнение Галины Сергеевны. В ФЗ 273 «Об образовании» (ст.16) и образовательных стандартах есть достаточно позиций, касающихся использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Приведу отдельные выдержки:
«При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.»

«Образовательная организация должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов…..»

«В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается замена специально оборудованных помещений их виртуальными аналогами, позволяющими обучающимся осваивать общие и профессиональные компетенции.»

ИКТ-компетентность и ИКТ-активность - это самое уязвимое место для большинства мастеров п/о, если они только не преподают по IT-профессиям/специальностям.
Нехорошева Оксана Николаевна, зав. отделом развития начального и среднего проф. образования
Аватар пользователя
Нехорошева Оксана Николаевна
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 05:27

Re: Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования педагогическими работниками

Сообщение Морохова Наталия » 18 ноя 2016, 21:29

Нехорошева Оксана Николаевна писал(а): Хочу задать уточняющие вопросы.
1. Говоря об опережающей подготовке педработников по новым производственным технологиям в организациях агропромышленного комплекса, какие это технологии и профессиональные компетенции, которые нашли бы свое отражение в ДПП для наших мастеров п/о?
2. Для реализации таких программ потребуется сетевая инфраструктура предприятий работодателей и центров подготовки кадров, созданных на их базе. Кто из работодателей мог бы стать практикоориентированной площадкой для повышения квалификации и стажировки для всех мастеров п/о и преподавателей области, ведущих подготовку кадров для с/х, и по каким направлениям?


Уважаемая, Оксана Николаевна!
Мы считаем, что в дополнительной профессиональной программе для педагогических работников, осуществляющих подготовку кадров для АПК, найдут отражение следующие технологии и профессиональные компетенции: интенсивные технологии выращивания сельскохозяйственных культур, эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования, правовое сопровождение гарантийных обязательств сельскохозяйственной техники.
Для реализации такой программы необходимо сетевое взаимодействие участников образовательного процесса. Мы предлагаем теоретическую часть программы реализовывать на базе ТОГБПОУ «Аграрно-технологический техникум», практическую часть - на базе предприятия АО «Октябрьское»» в соответствии с договором о сотрудничестве.
Хочется отметить, что для реализации программы имеются все необходимые условия. В техникуме создан и активно развивается Межрайонный учебный центр прикладных квалификаций по профессиям и специальностям сельскохозяйственного профиля, функционирует центр оценки квалификаций по профессиям: слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования; тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. АО «Октябрьское» это ведущее предприятие, продвигающее лучшие образцы сельскохозяйственной техники и оборудования в регионе, поэтому обучение педагогических работников будет происходить на высокотехнологичном оборудовании.
Что касается кадрового обеспечения программы, то хочется отметить, что АО «Октябрьское» организует для педагогических работников техникума курсы повышения квалификации, стажировки, семинары. Например, в июне 2016 года на базе ООО «Комбайновый завод «РОСТСЕЛЬМАШ) (г. Ростов) организованы курсы повышения квалификации по теме «Продуктовая линейка, конструктивные особенности тракторов и почвообрабатывающей и посевной техники (органы управления, настройки, досборка, ТО)». В техникуме ведётся обучение сотрудников организации по очно-заочной форме по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. Для сотрудников, выполняющих роль наставников студентов дуальных групп, разработана и реализуется программа повышения квалификации.
Морохова Наталия
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 17 ноя 2016, 13:30

Re: Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования педагогическими работниками

Сообщение Галина Сергеевна » 19 ноя 2016, 10:47

В продолжение темы повышения медийной грамотности педагогических работников, хочу обратить Ваше внимание на перечень тем курсов (или отдельных вариативных модулей) повышения квалификации, которые, как мне кажется, достаточно актуальны на сегодняшний день и формируют дополнительные компетенции педагогов и мастеров производственного обучения:
1. Основы создания интерактивного урока: от презентации до видео урока
2. Создание виртуальных экскурсий
3. Использование современных программных продуктов в профессиональной деятельности специалиста в области парикмахерского искусства
4. Визуализация технологических процессов (флешь-анимация, 3D-анимация, 3D-моделирование)
Хотелось бы уже в 2017 году иметь возможность обучения.
Галина Сергеевна
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 17 ноя 2016, 12:16

Re: Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования педагогическими работниками

Сообщение Нехорошева Оксана Николаевна » 19 ноя 2016, 12:53

Галина Сергеевна, мы учтём Ваши пожелания.
Действительно, сформулированная Вами тематика программ или модулей очень интересна.
Попробуем проанализировать возможности и ресурсы нашего Института повышения квалификации работников образования и стажировочных площадок.
Сюда же можно добавить "Использование облачных технологий" (создание личных кабинетов,интерактивных приемных, тематических форумов, диагностических, тестовых и обучающих систем и т.д.).
Нехорошева Оксана Николаевна, зав. отделом развития начального и среднего проф. образования
Аватар пользователя
Нехорошева Оксана Николаевна
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 05:27

Re: Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования педагогическими работниками

Сообщение Ольга Кондратьева » 19 ноя 2016, 13:41

Добрый день! В настоящее время бурное развитие средств информатизации образования, информационных и коммуникационных технологий, ведет к переосмыслению целей, содержания, форм и методов подготовки по информатике на курсах повышения квалификации, где с периодичностью в 3 года каждый работник системы образования повышает свою квалификацию. Эту проблему помогает решить ТОГОАУ ДПО "ИПКРО" в рамках курсов повышения квалификации. Однако остается потребность в более детальном изучении ежедневно используемых прикладных программ, как инструмента подготовки учебно-методического комплекса для обеспечения образовательного процесса.
Ольга Кондратьева
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 17 ноя 2016, 14:53

Re: Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования педагогическими работниками

Сообщение Нехорошева Оксана Николаевна » 19 ноя 2016, 15:28

Ольга Александровна, мы как раз в рамках этого форума и пытаемся детализировать такие мини-курсы на основе Ваших запросов и потребностей.
Нехорошева Оксана Николаевна, зав. отделом развития начального и среднего проф. образования
Аватар пользователя
Нехорошева Оксана Николаевна
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 05:27

Re: Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования педагогическими работниками

Сообщение Нехорошева Оксана Николаевна » 19 ноя 2016, 15:48

Коллеги, еще хотелось бы затронуть один аспект, как независимая оценка профессиональных квалификаций педагогических работников. Такая позиция есть в проекте Концепции кадрового обеспечения системы среднего профессионального образования до 2020 года.

В настоящее время в области разрабатывается региональная модель независимой оценки профессиональных квалификаций педагогических и руководящих работников системы образования, даже разработаны отдельные нормативно-правовые акты, например, положение о сертификации руководителей и педагогических работников образования (приказ управления образования и науки Тамбовской области от 30.03.2015 № 864).
Этот же вопрос бурно обсуждался на сетевом форуме «О добровольной сертификации руководителей и педагогических работников образования» (режим доступа:
viewtopic.php?f=137&t=395)

Там мы увидим разные мнения и точки зрения на данный вопрос, но процесс уже запущен. Сегодня от нас потребуется и корректировка региональных нормативно-правовых актов по независимой оценке квалификаций в соответствии с федеральными нормативными документами, и разработка инструментария для объективной оценки профессиональных квалификаций педработников.
Нехорошева Оксана Николаевна, зав. отделом развития начального и среднего проф. образования
Аватар пользователя
Нехорошева Оксана Николаевна
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 05:27

Re: Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования педагогическими работниками

Сообщение Нехорошева Оксана Николаевна » 19 ноя 2016, 19:45

Морохова Наталия писал(а): АО «Октябрьское» организует для педагогических работников техникума курсы повышения квалификации, стажировки, семинары. Например, в июне 2016 года на базе ООО «Комбайновый завод «РОСТСЕЛЬМАШ) (г. Ростов) организованы курсы повышения квалификации по теме «Продуктовая линейка, конструктивные особенности тракторов и почвообрабатывающей и посевной техники (органы управления, настройки, досборка, ТО)».


Наталия Николаевна, это хорошая практика повышения квалификации педработников. Это предприятие непременно надо включать в сеть площадок по реализации дополнительных профессиональных программ, в том числе стажировок, для всех работников, участвующих в реализации программ подготовки кадров для сельского хозяйства.
Нехорошева Оксана Николаевна, зав. отделом развития начального и среднего проф. образования
Аватар пользователя
Нехорошева Оксана Николаевна
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 05:27

Re: Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования педагогическими работниками

Сообщение Татьяна Тимофеева » 19 ноя 2016, 20:54

Коллеги, в данной теме форума хотелось бы затронуть вопрос подготовки экспертов WorldSkills Russia. Ведь в федеральных государственных образовательных стандартах по ТОП 50 речь идет о государственной итоговой аттестации, которая проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы, выполняемой в виде демонстрационного экзамена и дипломной работы (дипломного проекта) - для ППССЗ и письменной экзаменационной работы – для ППКРС. В мониторинге качества подготовки кадров есть два показатели, как:
«Доля выпускников образовательной программы, успешно прошедших итоговую государственную аттестацию, от общего числа выпускников образовательной программы (при условии ГИА в форме демонстрационного экзамена)»;
«Удельный вес профессий и специальностей СПО, по которым внедрена ГИА в форме демонстрационного экзамена с учетом конкурсных заданий WorldSkills, в общем числе реализуемых профессий и специальностей СПО».
Поэтому вопрос наличия экспертов WSR для организации процедур ГИА и их обучения стоит на первом месте.
Татьяна Тимофеева
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 19 ноя 2016, 13:20

Пред.След.

Вернуться в Организация опережающей подготовки кадров для социально-экономического развития региона

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron