Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования педагогическими работниками

Модератор: Нехорошева Оксана Николаевна

Re: Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования педагогическими работниками

Сообщение Гурьянова Людмила » 18 ноя 2016, 12:09

Уважаемые коллеги! Я считаю, что наиболее предпочтительные направления профессиональной переподготовки преподавателей специальных дисциплин- это:
- профессиональная педагогическая переподготовка специалистов, не имеющих педагогического образования, не владеющих профессий;
- профессиональная переподготовка преподавателей для организации обучения по смежной или иной профессии.
Гурьянова Людмила
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 18 ноя 2016, 09:30

Re: Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования педагогическими работниками

Сообщение Семикашева » 18 ноя 2016, 12:43

Добрый день! Стажировка является одной из основных форм повышения квалификации и осуществляется в целях непрерывного совершенствования профессионального мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж».
Основными целями стажировки педагогических работников является формирование и развитие профессиональных компетенций, изучение передового опыта, приобретение профессиональных и коммуникативных компетенций для выполнения задач по подготовке квалифицированных кадров и специалистов. Стажировка носит практикоориентированный характер. Задачами стажировки являются: совершенствование знаний, умений в психолого- педагогической, научно-профессиональной, общекультурной деятельности на основе современных достижений науки, прогрессивной техники и технологии; ознакомление с новейшими технологиями и перспективами их развития в строительной области, освоение инновационных технологий, форм, методов и средств обучения; изучение отечественного и зарубежного опыта оценки уровня квалификации специалистов; выработка предложений по совершенствованию образовательного процесса, внедрению в практику обучения передовых достижений науки, техники и производства. Основным видом стажировки преподавателей является производственная стажировка, которая проводится на предприятиях и в организациях г. Моршанска: "Муниципальное казенное учреждение "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска", Моршанский Специализированный Ремстройучасток, Дорсервис ТОО, ПМК № 381, Моршанское Производственное управление и др.
Семикашева
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 18 ноя 2016, 11:56

Re: Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования педагогическими работниками

Сообщение Скаткова Виктория » 18 ноя 2016, 12:44

Уважаемые коллеги! Я считаю,что развитие профессионально-педагогических компетенций работников зачастую сдерживается формальным подходом руководителей профессиональных
образовательных организаций к дополнительному профессиональному образованию своих сотрудников. Это связано в том числе с неинформированностью профессиональных образовательных организаций о существующих лучших отечественных и международных программах профессиональной переподготовки и повышения квалификации.Еще одним фактором, негативно отражающимся
на обновлении кадрового состава системы СПО, является отставание темпов роста уровня заработной платы педагогических работников СПО от уровня заработной платы преподавателей общеобразовательных организаций и профессорско-преподавательского состава вузов.
Скаткова Виктория
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 18 ноя 2016, 12:24

Re: Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования педагогическими работниками

Сообщение Шумилина Наталья » 18 ноя 2016, 12:47

Ключевой задачей на ближайшее будущее является осуществление государственной образовательной политики, главное требование которой – обеспечить эффективное, конкурентоспособное образование для молодого поколения. В соответствии с ростом потребности в специалистах среднего звена государственная политика предусматривает опережающее развитие системы среднего профессионального образования. На общегосударственном уровне заявлено о его приоритетности и значимости в обеспечении развития экономики и общества в целом. Но опережающее развитие – это не только увеличение объемов подготовки специалистов, но и первостепенное изменение качества образования.
Модификация социально-экономических условий диктует необходимость качественно нового уровня подготовки кадров. Это возможно достичь путем перехода учебных заведений среднего профессионального образования на инновационный путь развития, позволяющий обеспечить рост результативности обучения.
Надлежит отметить, что развитие среднего профессионального образования с учетом меняющихся роли, места и функций рабочих кадров, тормозится отдельными проблемами: недостаточной результативностью управления учреждениями среднего профессионального образования; разрушением традиционных связей образовательных учреждений с предприятиями, устареванием материальной базы учебных заведений, затрудненным подбором баз для производственной практики студентов; невозможностью обеспечить в полном объеме подготовку кадров нужной квалификации; отсутствием пополнения учебных заведений руководителями и преподавателями, обладающими опытом профессиональной деятельности на современных предприятиях.
Поэтому эффективность подготовки кадров в учебных заведениях СПО не всегда в полном объеме соответствуют требованиям работодателей.
С учетом отмеченных проблем необходимо наметить главные направления формирования эффективной системы подготовки специалистов:
1) развитие сети подведомственных учреждений, цель которых - обеспечение интеграции учебных заведений разных уровней путем их укрупнения и объединения в комплексы для увеличения круга услуг при подготовки кадров, росту качества образования по разным направлениям, ступеням и формам;
2) развитие учебно-материальной базы;
3) совершенствование организационно-экономических механизмов деятельности образовательных учреждений;
4) обеспечение образовательных учреждений кадрами;
5) развитие социального партнерства с предприятиями.
Выпускник системы среднего профессионального образования должен владеть набором компетенций, обеспечивающих готовность к работе в динамичных экономических условиях, воспринимать и анализировать социально-экономические процессы, прогнозировать их развитие, адаптироваться к ним. В ходе подготовки специалиста первостепенное значение приобретает установка на развитие его личности и профессиональной культуры, позволяющая существенно облегчить процесс профессиональной адаптации. Это требует основательных изменений в обеспечении качества подготовки специалистов. Качественное профессиональное образование сегодня – это средство социальной защиты, гарантия стабильности, профессиональной самореализации человека на разных этапах жизни.
Качество деятельности колледжа напрямую зависит от качества каждого из аспектов этой деятельности:
– учебно-методического обеспечения, образовательных программ, учебной литературы, пособий;
– обеспечения кадрами;
– инфраструктуры учебного заведения: информационной, материально-технической, социально-бытовой.
Необходимо также изменить взгляды преподавательского состава на качество педагогической работы. Реализация назначенных целей и задач по повышению качества образования невыполнима без создания и использования инновационных технологий, изменяющих роль преподавателя в учебном процессе. Если раньше он был носителем знания, то сейчас превращается в консультанта, организатора деятельности студента – активного субъекта учебного процесса. При этом важное значение при подготовке специалистов имеет уровень психолого-педагогической компетентности. Он связан с умением преподавательского состава педагогически грамотно организовать, провести, диагностировать и корректировать учебно-воспитательного процесс.
В этом отношении большое значение имеет систематическое повышение квалификации преподавателей техникума. Ежегодно различные формы повышения квалификации и профессиональной переподготовки проходят педагогические и руководящие работники техникума.
Первостепенными задачами, которые стоят сегодня перед системой СПО, безусловно, является ориентация на подготовку человека, который способен самостоятельно принимать решения, точно, эффективно, разумно действовать в постоянно изменяющемся мире.
Сотрудники колледжа считают, что усилия инженерно-педагогических коллектива следует сосредоточить на следующих задачах:
1) создание нормативно-правовых условий для инициативного участия работодателей и других социальных партнёров в решении проблем среднего профессионального образования;
2) выработка механизма осуществления контрактной подготовки специалистов и квалифицированных рабочих в учреждениях СПО на основе целевого заказа;
3)совершенствование договорной производственной (профессиональной) практики между работодателями и учебными заведениями;
4) разработка механизма взаимодействия и интеграции системы профессионального образования со старшей образовательной школой;
5) реализация программ обучения, соединяющих различные формы обучения с непрерывными стажировками на предприятиях;
6) разработка стандартов минимального материально-технического оснащения профессий и специальностей;
7) разработка системы мер по повышению привлекательности системы среднего профессионального образования для потенциальных инвесторов.
Формирование и развитие современных систем управления качеством образования выступает центральной задачей техникума. Такие системы способны обеспечить руководителей информацией о состоянии разных сторон деятельности учебного заведения. Такая информация необходима для избрания оптимальной схемы построения образовательного процесса, анализа, принятия решений, выработки и реализации мер по наиболее важным позициям, как в текущей деятельности, так и в перспективном развитии образовательного учреждения, действующего в непрерывном взаимодействии с другими субъектами, в контексте региона, отрасли, общества в целом.
Шумилина Наталья
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 18 ноя 2016, 10:42

Re: Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования педагогическими работниками

Сообщение Воронцов Евгений Борисович » 18 ноя 2016, 13:16

По вопросу кадрового обеспечения системы среднего профессионального образования педагогическими работниками остается крайне актуальным вопрос определения состава группы профессий и специальностей, наиболее востребованных в регионе (ТОП-РЕГИОН). Действующий подход к формированию контрольных цифр приема реализует отработанную схему сбора информации от работодателей на краткосрочный период и отражает насущные потребности предприятий на текущий год. На долговременный период перечень востребованных профессий и специальностей носит вероятностный характер (часто формальный) поскольку он не предвидит будущее состояние товарного рынка в стране и за рубежом и на практике не может предвосхитить возможные структурные преобразования в различных отраслях промышленного производства. Это особенность нынешнего состояния, прежде всего, индустрии.
Приборостроительный колледж является базовым колледжем образовательно-производственного кластера «Промышленность» в Тамбовском регионе и постоянно сталкивается с данной ситуацией. Поэтому определение в рамках кластера перспективных образовательных программ (ТОП-РЕГИОН), исходя из базового перечня т.н. профессиональных компетенций ТОП-50, также носит прогнозный характер и может опираться на ориентиры буквально 2-3 профессиональных образовательных организаций области в составлении такого максимального списка профессий и специальностей.
Ведущим принципом подготовки педагогических кадров для системы среднего профессионального образования (переподготовки и повышения квалификации) представляется индивидуально-модульный подход к разработке соответствующих программ для мастеров производственного обучения и преподавателей на разных уровнях: на первичном уровне ведущего колледжа и на уровне подготовки и повышения квалификации кадров региональной системы профессионального образования. Они должны отражать специфику профессий и специальностей, учитывать уровень и особенности квалификации каждого педагогического работника и соответствовать возможностям партнеров-работодателей по предоставлению доступа повышающих квалификацию к новейшему промышленному оборудованию на предприятиях.
Предполагаемое повышение квалификационного уровня или его подтверждение педагогическими работниками по всему перечню видов профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций возможно только при сетевом взаимодействии работодателей и ведущего колледжа в рамках образовательно-производственного кластера. Это связано, прежде всего, с отличием требований ФГОС и потребностей конкретных предприятий. Поэтому повышение квалификации или переподготовка по некоторым профессиональным компетенциям, зафиксированным в федеральном образовательном стандарте не всегда возможна на действующих предприятиях.
Воронцов Евгений Борисович
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 23 апр 2015, 13:10

Re: Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования педагогическими работниками

Сообщение Галина Сергеевна » 18 ноя 2016, 13:46

Как уже было сказано, перспективной моделью повышения квалификации педагогических работников является модульное построение программ повышения квалификации. В этом отношении, как мне кажется, следует уделить внимание формированию дополнительных компетенций преподавателей и мастеров (разработка электронных образовательных ресурсов, разработка и реализация дистанционных модулей и т.д.)
Галина Сергеевна
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 17 ноя 2016, 12:16

Re: Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования педагогическими работниками

Сообщение Куликов Андрей Владимирович » 18 ноя 2016, 14:07

Здравствуйте коллеги.
Для достижения высокого уровня подготовки руководителей и педагогических работников по 50 наиболее востребованным профессиям необходимо элементарное знание основ этой профессии, что в большей мере свойственно мастерам производственного обучения и преподавателям спец дисциплин пришедшим в образовательное учреждение с реального производственного сектора. Для улучшения эффективности их работы наиболее предпочтительные направления профессиональной переподготовки преподавателя и мастера производственного обучения это профессиональная педагогическая переподготовка специалистов, не имеющих педагогического образования, но владеющих профессией, а также систематические стажировки в профильных предприятиях с целью изучения и внедрения в образовательный процесс новых технологий производства и передового опыта.Слабой стороной мастеров и преподавателей, имеющих большой производственный опыт, является низкое знание методик педагогической работы и владение инновационными методами ведения образовательной деятельности.В рамках курсов повышения квалификации или профессиональной подготовки необходимо планировать стажировки на отраслевых предприятиях по изучению новейших производственных технологий для обеспечения потребности предприятий в высоко квалифицированных рабочих кадрах способных по окончании образовательного учреждения сразу влиться в производственную деятельность. А для улучшения мотивации студентов к освоению профессии, мастера и преподаватели должны также изучать новейшие образовательные методики.
Куликов Андрей Владимирович
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 15 ноя 2016, 06:16

Re: Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования педагогическими работниками

Сообщение Рожнова Ольга Ивановна » 18 ноя 2016, 14:22

Добрый день! Проблему кадрового обеспечения системы СПО педагогическими кадрами считаю актуальной. В современных условиях считаю необходимым установление тесных связей с предприятиями, на которых могли бы проходить стажировку преподаватели специальных дисциплин и мастера производственного обучения.Считаю целесообразным заключать договоры между предприятием и учебным заведением на прохождение стажировки , а в дальнейшем и подготовку квалифицированных рабочих и специалистов для данного предприятия.
Рожнова Ольга Ивановна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 17 ноя 2016, 13:31

Re: Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования педагогическими работниками

Сообщение Оксана Викторовна Шуняева » 18 ноя 2016, 15:55

Повышение квалификации инженерно-педагогических работников является важным аспектом научно-методической деятельности ТОГАПОУ «Многопрофильный колледж им. И.Т. Карасева». Модернизация системы образования влечет за собой существенные качественные изменения в работе педагога. Современный педагог колледжа должен быть компетентным не только в преподавании своей дисциплины, профессионального модуля, но и обладать знаниями новейших педагогических методик и профессиональных технологий, умением их применять на своих занятиях. Целью повышение квалификации педагогических работников колледжа является создание условий для развития кадрового потенциала педагогических работников как ведущего фактора для качественной реализации основных профессиональных образовательных программ в условиях реализации ФГОС.
Оксана Викторовна Шуняева
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 17 ноя 2016, 15:34

Re: Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования педагогическими работниками

Сообщение Нехорошева Оксана Николаевна » 18 ноя 2016, 16:25

Куликов Андрей Владимирович писал(а): Для достижения высокого уровня подготовки руководителей и педагогических работников по 50 наиболее востребованным профессиям необходимо элементарное знание основ этой профессии, что в большей мере свойственно мастерам производственного обучения и преподавателям спецдисциплин, пришедшим в образовательное учреждение с реального производственного сектора.

Да, коллеги! В новых ФГОС по ТОП 50 в части требований к кадровым условиям есть такая позиция, как: наличие опыта профильной профессиональной деятельности у 25 % педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимся дисциплин (модулей), направленных на формирование профессиональных компетенций.
Об обеспечении образовательного процесса такими педагогическими кадрами стоит озадачиться.
Нехорошева Оксана Николаевна, зав. отделом развития начального и среднего проф. образования
Аватар пользователя
Нехорошева Оксана Николаевна
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 05:27

Пред.След.

Вернуться в Организация опережающей подготовки кадров для социально-экономического развития региона

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron