Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования педагогическими работниками

Модератор: Нехорошева Оксана Николаевна

Re: Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования педагогическими работниками

Сообщение Нехорошева Оксана Николаевна » 17 ноя 2016, 18:50

Коллеги, спасибо, что откликнулись на данную тему.
Пока это самая активная ветка нашего форума. Действительно, сегодня акценты в системе дополнительного профессионального образования делаются на качественные изменения компетенций педагогических работников профессиональных образовательных организаций и коренное обновление существующей практики подготовки педагогов.
Нехорошева Оксана Николаевна, зав. отделом развития начального и среднего проф. образования
Аватар пользователя
Нехорошева Оксана Николаевна
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 05:27

Re: Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования педагогическими работниками

Сообщение Нехорошева Оксана Николаевна » 17 ноя 2016, 19:07

Хотела бы прокомментировать отдельные сообщения.
Ненашева писал(а): Я работаю с группой студентов, 100% из которых дети с особенными образовательными потребностями, поэтому мне было бы интересно и полезно пройти курсы связанные с социализацией и адаптацией студентов этой категории, в частности курсы обучающие языку жестов.

Янина Сергеевна, в 2017 году планируется организация повышения квалификации для педагогических работников, реализующих образовательные программы для обучающихся с ОВЗ.
Предлагаемая тема "Реализация инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях профессиональной образовательной организации".
Эти курсы пройдут скорее всего на Вашей площадке, т.е. в Техникуме отраслевых технологий-базовой организации инклюзивного среднего профессионального образования Тамбовской области.

Что касается жестовой речи, то в регионе обучение по данному направлению осуществляет Педагогический колледж г.Тамбова. Давайте формировать заявки и обращаться за помощью к ним. Не так давно они реализовывали основные и дополнительные образовательные программы в области тифлопедагогики и сурдокоммуникации.
Нехорошева Оксана Николаевна, зав. отделом развития начального и среднего проф. образования
Аватар пользователя
Нехорошева Оксана Николаевна
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 05:27

Re: Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования педагогическими работниками

Сообщение Нехорошева Оксана Николаевна » 17 ноя 2016, 19:42

Галина Сергеевна писал(а): актуален вопрос повышения квалификации, подготовки и переподготовки преподавателей и мастеров производственного обучения по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям на основе лучших отечественных и международных практик и методик подготовки рабочих кадров

Такая подготовка педагогических кадров развернута на нескольких площадках:
- в Базовом центре подготовки, переподготовки и повышения квалификации WS;
- Государственном институте новых форм обучения;
- Межрегиональных центрах компетенций (в ближайшее время);
- Государственной академии промышленного менеджмента им.Н.П.Пастухова (по вопросам внедрения ФГОС по ТОП 50).
Таких педагогов, которые прошли обучение в данных структурах немного, но они могли бы стать трансляторами лучших практик и методик подготовки рабочих кадров и принять участие в реализации дополнительных профессиональных программ на площадках наших ресурсных центров, специализированных центров компетенций, учебно-производственных структур.
Нехорошева Оксана Николаевна, зав. отделом развития начального и среднего проф. образования
Аватар пользователя
Нехорошева Оксана Николаевна
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 05:27

Re: Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования педагогическими работниками

Сообщение Нехорошева Оксана Николаевна » 17 ноя 2016, 20:44

Бабанин Александр Борисович писал(а): Повышением квалификации мастера п/о должны заниматься регулярно, подбирая курсы повышения квалификации самостоятельно, согласно потребностей в совершенствовании своих профессиональных компетенций.


--О совершенствовании профессиональных компетенций у педагогов СПО.--
Коллеги, на августовской конференции мы формулировали актуальные профессиональные компетенции и выявляли затруднения в профессиональной деятельности по результатам аттестации педагогических работников СПО, среди них:
- недостаточная готовность большинства преподавателей к выполнению ряда профессиональных задач, которые стали возможными и актуальными в результате оснащения учреждений современным учебным оборудованием и развития информационно-коммуникационных технологий (это организация учебных занятий на основе эффективного использования возможностей интерактивной доски; осуществление дистанционного обучения студентов; организация участия обучающихся в телекоммуникационных проектах, Интернет-конкурсах и т.д.);
- практически треть педагогических работников отметила затруднения, связанные с систематизацией, обобщением и презентацией собственного педагогического опыта (в ходе аттестации на квалификационную категорию некоторым мастерам п/о практически нечего представить в подкрепление соответствующих позиций);
- слабая инновационная активность участников образовательного процесса и, как следствие, образовательных организаций, отсутствие ярко выраженной научно-исследовательской составляющей.

И этот перечень хотелось бы дополнить вместе с Вами, коллеги.

__________________________________________________________


--О возможности выбора программ или отдельных модулей программ повышения квалификации.--
Для реализации собственного заказа на повышение квалификации и удовлетворения индивидуальных образовательных запросов потребителей образовательных услуг действует региональный банк программ и модулей повышения квалификации (http://rgb.68edu.ru). Он включает более 70 программ повышения квалификации, 195 учебных модулей, 30 дистанционных курсов, разработанных специалистами СПО, ВО, ДПО. В нем не так много модулей, содержание которых направлено на совершенствование компетентности педагогов СПО и ПО в своей профессии или специальности. Это происходит за счет производственных стажировок на базе отраслевых предприятий/организаций, с которыми осуществляется сетевое взаимодействие.
Однако в большинстве случаев, такие стажировки носят формальный характер.

В рамках форума хотелось бы сформировать перечень модулей программ повышения квалификации для самостоятельного проектирования образовательного маршрута и индивидуальной образовательной программы, например:
сегодня - это организация учебного-производственного процесса, включая разработку программ профессиональных модулей, практик;
через два месяца - проведения профориентационных мероприятий для школьников и их родителей;
через год - использование современных производственных технологий и оборудования в образовательном процессе;
далее - инклюзивное образование и т.д.
Нехорошева Оксана Николаевна, зав. отделом развития начального и среднего проф. образования
Аватар пользователя
Нехорошева Оксана Николаевна
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 05:27

Re: Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования педагогическими работниками

Сообщение Нехорошева Оксана Николаевна » 17 ноя 2016, 23:13

Астафурова Оксана Николаевна писал(а): Перспективными моделями повышения квалификации педагогов являются: модульное построение программ повышения квалификации, многокомпонентная система инновационных программ повышения квалификации научно-педагогических кадров.

Полностью согласна со своей тезкой.

На сегодняшний день Федеральный институт развития образования ведет работу по организационно- методическому обеспечению проектирования и реализации таких дополнительных профессиональных программ для мастеров производственного обучения СПО.
Данная работа направлена на создание региональных экспертных сообществ, обладающих компетенциями по самостоятельному проектированию и реализации вариативных модульных программ дополнительного профессионального образования мастеров производственного обучения СПО и формирование банка таких программ для открытого пользования регионами.
Тамбовская область тоже изъявила желание участвовать в этом процессе.

В рамках проекта представителями ФГАУ ФИРО подготовлена Методика проектирования и реализации вариативных модульных дополнительных профессиональных программ для мастеров производственного обучения СПО (в том числе в форме стажировок), определены региональные площадки - участники пилотной апробации методики. С данной Методикой можно ознакомиться по ссылке: http://prof-mayak.ru/dual_training/materials/515/

В ходе апробации необходимо определить перечень «коротких» вариативных модульных дополнительных профессиональных программ для данной категории педагогических работников, разработать отдельные элементы (модули, разделы) программ в соответствии с разработанной Методикой.
Прежде всего, к данной инновационной деятельности я приглашаю представителей отраслевых ресурсных центров, центров прикладных квалификаций, региональных ведущих колледжей, базовой организации инклюзивного профессионального образования др.

Жду Ваших откликов и предложений от каждой кластерной группы. У нас небольшие сроки по апробации, до 5 декабря 2016 года необходимо предоставить готовые проекты программ.

Завтра я направлю анкеты и опросные листы для определения профессиональных дефицитов и потребностей в повышении квалификации педагогов СПО, включая мастеров производственного обучения (текущих, на среднюю и дальнюю перспективу).
Убедительная просьба: заполнить формы в срок до 23 ноября 2016 года.
Нехорошева Оксана Николаевна, зав. отделом развития начального и среднего проф. образования
Аватар пользователя
Нехорошева Оксана Николаевна
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 05:27

Re: Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования педагогическими работниками

Сообщение Нехорошева Оксана Николаевна » 18 ноя 2016, 00:05

Морохова Наталия писал(а): С учётом специфики образовательной деятельности для нашей организации приоритетными направлениями повышения квалификации и переподготовки педагогических работников являются:
- Профессиональная педагогическая переподготовка преподавателей специальных дисциплин, мастеров производственного обучения, владеющих профессией, но не имеющих педагогического образования.
- Опережающая подготовка преподавателей специальных дисциплин, мастеров производственного обучения новым производственным технологиям в организациях Агропромышленного комплекса.


Уважаемая Наталия Николаевна! Хочу задать уточняющие вопросы.
1. Говоря об опережающей подготовке педработников по новым производственным технологиям в организациях агропромышленного комплекса, какие это технологии и профессиональные компетенции, которые нашли бы свое отражение в ДПП для наших мастеров п/о?
2. Для реализации таких программ потребуется сетевая инфраструктура предприятий работодателей и центров подготовки кадров, созданных на их базе. Кто из работодателей мог бы стать практикоориентированной площадкой для повышения квалификации и стажировки для всех мастеров п/о и преподавателей области, ведущих подготовку кадров для с/х, и по каким направлениям?
Нехорошева Оксана Николаевна, зав. отделом развития начального и среднего проф. образования
Аватар пользователя
Нехорошева Оксана Николаевна
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 05:27

Re: Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования педагогическими работниками

Сообщение Нехорошева Оксана Николаевна » 18 ноя 2016, 00:21

Белякова Е.А. писал(а): В процессе анализа программ переподготовки мастеров производственного обучения к педагогической деятельности наша экспертная группа пришла к выводу, что в системе современного профессионального образования существуют определенные проблемы (материально-технические, кадровые , информационные и т.д). Предложенные на экспертизу программы в полной мере охватывают весь спектр проблем и предлагают пути их решения.


Елена Александровна, я так понимаю, что речь идет о профессионально-общественном обсуждении программы профессиональной переподготовки, разработанной ФГАУ ФИРО?
На крайний случай, дам ссылку на аннотацию программы, думаю всем будет интересно: http://prof-mayak.ru/dual_training/materials/488/
Нехорошева Оксана Николаевна, зав. отделом развития начального и среднего проф. образования
Аватар пользователя
Нехорошева Оксана Николаевна
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 05:27

Re: Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования педагогическими работниками

Сообщение Серова Лариса Анатольевна » 18 ноя 2016, 10:28

Добрый день, уважаемые коллеги! С внедрением дуальной системы обучения кадровый вопрос становится ключевым.
Особое внимание в реализации дуального образования уделено повышению квалификации наставников, мастеров производственного обучения, преподавателей профессионального цикла. С целью повышения педагогического мастерства наставников в колледже разработана образовательная программа, в которой акцентировано внимание на основы профессиональной педагогики, методики и психологии производственного обучения. Для преподавателей и мастеров производственного обучения на предприятии организуются стажировки по вопросам внедрения в образовательный процесс инновационных производственных технологий.
Серова Лариса Анатольевна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 17 ноя 2016, 13:13

Re: Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования педагогическими работниками

Сообщение Варламова » 18 ноя 2016, 11:30

Добрый день! Доля выпускников 9-х классов, поступивших в ПОО за последние годы увеличилась на 10%.Поэтому в Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года особое внимание уделяется обеспечению соответствия квалификации выпускников требованиям современной экономики. А это невозможно обеспечить без совершенствования системы подготовки профессиональных кадров для системы СПО. Цель концепции кадрового обеспечения системы СПО на период до 2020 года - обеспечение системы среднего профессионального образования квалифицированными педагогическими кадрами.
Основные направления модернизации системы кадрового обеспечения совершенствование региональных программ развития профессионального образования. Предполагается довести количество педагогических работников ПОО, прошедших дополнительное профессиональное образование по вопросам подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям СПО до 70%. Одним из решений данной задачи является
стажировка мастеров производственного обучения и преподавателей, которая должна быть основана на принципах:
- практической направленности программы;
- высокой степени соответствия программы требованиям времени;
- ориентации на определенные производственные строительные объекты;
- освоения приемов работы на новейшем строительном оборудовании; изучение новых технологий;
- целенаправленного овладения методами и приемами труда современного строительного производства.
Но, нельзя сводить стажировку только к изучению передового опыта. Задачи стажировки более широкие. С 2016 г коллеж участвует в пилотном проекте в числе 13 регионов «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования» и осуществляет набор абитуриентов по новой профессии 08.01.10 “Мастер жилищно-коммунального хозяйства”. Мастера производственного обучения и преподаватели хорошо знают теоретические вопросы строительного производства, но, чтобы знать оборудование предприятия, необходимо работать на этом предприятии не в качестве руководителя обучающихся, а непосредственно самому. Такая возможность предоставляется только во время стажировки.
Варламова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 18 ноя 2016, 11:09

Re: Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования педагогическими работниками

Сообщение Косухина » 18 ноя 2016, 12:04

Уважаемые коллеги! Преподавателям и мастерам производственного обучения специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» необходимы обязательно стажировки в реально действующих передовых организациях и на предприятиях по профилю специальности. Срок этой стажировки должен быть не менее 1 месяца, с отрывом от производства. Только при таком сроке стажировки возможно качественно ознакомиться с вопросами технологии и организации работ на объектах строительства организации, в которой проходит стажировка, узнать проблемы возникающие в организации и на конкретном объекте строительства. Непосредственной работе на объекте в качестве дублёра-мастера необходимо отвести не менее 2-х недель. Проходящий стажировку должен ознакомиться с работой отделов организации, связанных с технологией и организацией работ, внедрением нового, передового опыта строительства, использования современной техники. Особое внимание при стажировке необходимо уделить вопросам контроля качества на всех стадиях работы организации и производства строительных работ.
Косухина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 18 ноя 2016, 11:49

Пред.След.

Вернуться в Организация опережающей подготовки кадров для социально-экономического развития региона

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron