Проектирование современных технологий и методик подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специальнос

Модератор: Нехорошева Оксана Николаевна

Проектирование современных технологий и методик подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специальнос

Сообщение Нехорошева Оксана Николаевна » 09 ноя 2016, 11:14

Уважаемые коллеги! В данной теме форума хотелось увидеть и обсудить Ваши лучшие практики, методики, технологии подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям, включая интеграцию международных требований к квалификациям WORLDSKILLS.
Вопросы для обсуждения:
Что можно отнести к современным технологиям и методикам подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям? Опишите наиболее эффективную из них.
Как осуществляется трансляция и интеграция международных стандартов, технических описаний WORLDSKILLS, передовых технологий в основные и дополнительные образовательные программы колледжа?
Представьте лучшие практики подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в регионе и по ТОП-50.
Какова роль ведущих региональных колледжей, обеспечивающих подготовку кадров в соответствии с ФГОС по ТОП 50?
Нехорошева Оксана Николаевна, зав. отделом развития начального и среднего проф. образования
Аватар пользователя
Нехорошева Оксана Николаевна
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 05:27

Re: Проектирование современных технологий и методик подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специал

Сообщение Пунина Наталия Викторовна » 17 ноя 2016, 14:36

Уважаемые коллеги! Коллектив ТОГБПОУ «Аграрно-технологический техникум» активно включился в реализацию проекта, так как формирование практикоориентированной модели подготовки кадров «под ключ» в аграрном секторе на сегодняшний момент – это ещё и направление государственной политики. От реализации данного направления зависит решение многих социальных проблем сельских территорий. В данной связи нам хотелось бы выделить несколько моментов, позволяющих ускорить процессы внедрения ФГОС по ТОП-50 в образовательные учреждения:
1. Принципиально важным является включенность работодателей во все основные этапы системы подготовки кадров: профориентацию школьников и абитуриентов, заказ на количество студентов/выпускников, организацию практико-ориентированного обучения, контроль качества образования «на выходе».
2. Необходима модернизация образовательных программ сельскохозяйственного профиля, в том числе на основе внедрения модели дуального образования.
3. Необходима система психолого-педагогической подготовки наставников из числа представителей работодателей.
4. Необходим постоянный взаимный контакт с работодателем, который позволит нашим преподавателям и мастерам производственного обучения работать на опережение, т. е. быть в курсе всех тенденций развития значимых для региона высокотехнологичных отраслей, за кадровое обеспечение которых мы и несём ответственность.
Пунина Наталия Викторовна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 17 ноя 2016, 13:49

Re: Проектирование современных технологий и методик подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специал

Сообщение Галина Сергеевна » 17 ноя 2016, 15:28

Добрый день, коллеги! Коллектив Мичуринского аграрного техникума активно включился в разработку инновационных профессиональных модулей на основе спецификации стандарта WS. В этом году будет реализован ПМ, разработанный на основе стандарта WS по компетенции Парикмахерское искусство объемом 90 часов. Результатом освоения данного модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Конструирование персонального стиля, в том числе такими профессиональными компетенциями, как применение программных продуктов по моделированию причесок, создание индивидуального образа, проведение экономического анализа выполненных работ.
Галина Сергеевна
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 17 ноя 2016, 12:16

Re: Проектирование современных технологий и методик подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специал

Сообщение Чернокозинская Светлана Васильевна » 18 ноя 2016, 08:26

Добрый день, коллеги. На сегодняшний день очень много технологий и методик которые преподаватели могут применять при обучении студентов по специальностям ТОП-50, однако, мне хотелось бы остановить Ваше внимание на одном. На современном этапе развития преподавания при выборе метода обучения необходимо исходить из особенностей коллектива, в котором он будет использоваться, необходимо учитывать личностные особенности обучаемых, их возраст, интересы, уровень подготовки. В последние два десятилетия в образовании формируется такая тенденция, как проективность. Проектная культура является как бы той общей формулой, в которой реализуется искусство планирования, изобретения, созидания, исполнения и оформления и которая определяется как проектирование. Овладевая культурой проектирования, студент приучается творчески мыслить, самостоятельно планируя свои действия, прогнозируя возможные варианты, решения стоящих перед ним задач, реализуя усвоенные им средства и способы работы. Культура проектирования входит сейчас во многие области образовательной практики в виде проектных методов и проектных методик обучения. Проект - это самостоятельная, реализуемая обучаемым работа, целостная совокупность моделей, свойств или характеристик, описанных в форме, пригодной для реализации системы . Новизна же подхода в том, что обучаемым дается возможность самим конструировать содержание работы, начиная с первого занятия. Особенно важной чертой является то, что обучаемые имеют возможность показать свои мысли, свои планы. На современном этапе развития методики происходит интеграция методов. Можно сказать, что используется комплексный метод, который вбирает в себя лучшие элементы разных методов.
Чернокозинская Светлана Васильевна
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 23 апр 2015, 16:47

Re: Проектирование современных технологий и методик подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специал

Сообщение Нехорошева Оксана Николаевна » 18 ноя 2016, 10:25

Пунина Наталия Викторовна писал(а): Необходима система психолого-педагогической подготовки наставников из числа представителей работодателей.

Наталия Викторовна, по данной позиции хотела сообщить следующее.
На августовской конференции 2016 года в рамках круглых столов "Актуальные вопросы выстраивания практико-ориентированной региональной модели профессионального образования на основе дуального обучения" и "Реализация механизмов подготовки и переподготовки педагогических кадров" обсуждался вопрос организации педагогической стажировки наставников на предприятии.
На сегодняшний день разработана программа повышения квалификации«Психолого-педагогические аспекты подготовки сотрудников организаций (предприятий), выполняющих роль наставников», объемом 72 часа, 18 часов из которой - педагогическая стажировка.
Педагогическая стажировка может проводиться на базе профессиональных образовательных организаций, с которыми совместно реализуются основные профессиональные образовательные программы СПО с элементами дуального обучения, ресурсных центров, современных лабораторий и учебно-производственных структур базовых колледжей - центров кластерного развития.
В ходе стажировки слушатель:
проектирует занятия производственного обучения с использованием современных образовательных технологий, различных форм, методов, приемов работы с обучающимися, способствующих формированию общих и профессиональных компетенций студентов в соответствии с требования-ми образовательных и профессиональных стандартов, условий труда на производстве;
разрабатывает реальные учебно-производственные задания (проекты), компетентностно-ориентированные задания, контрольно-оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации студентов в условиях реального производства;
планирует программы итоговой аттестации и требования к демонстрационному производственному экзамену совместно с мастерами производственного обучения образовательной организации и представителями предприятия.

Программа состоит из 3-х модулей:
Модуль 1. Психолого-педагогические аспекты деятельности наставников.
Модуль 2. Планирование и организация обучения в условиях производства.
Модуль 3. Оценка профессиональных квалификаций.

В ближайшее время будет подготовлен учебно-методический комплект в поддержку реализации данной дополнительной профессиональной программы для того, чтобы Вы самостоятельно могли реализовывать подготовку наставников, но по унифицированному содержанию.
Нехорошева Оксана Николаевна, зав. отделом развития начального и среднего проф. образования
Аватар пользователя
Нехорошева Оксана Николаевна
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 05:27

Re: Проектирование современных технологий и методик подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специал

Сообщение Куликов Андрей Владимирович » 18 ноя 2016, 14:37

Здравствуйте коллеги.
Для успешной реализации любой педагогической методики в профессиональном образовании важна предварительная грамотная профориентационная работа в ходе проведения которой будущий студент осознанно подойдёт к выбору будущей профессии. Так же важным фактором является возможность трудоустройства , по окончании образовательного учреждения. Технология и методика образовательного процесса должны быть организованны таким образом, чтобы уже в процессе обучения было возможно получить реальный продукт деятельности студента, в виде оконченного, конкурентоспособного изделия.
Куликов Андрей Владимирович
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 15 ноя 2016, 06:16

Re: Проектирование современных технологий и методик подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специал

Сообщение Воронцов Евгений Борисович » 18 ноя 2016, 16:15

Здравствуйте.
Исходя из буквального восприятия поставленного вопроса – «проектирование современных технологий и методик подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и профессиям», можно предложить следующий подход к пониманию проблемы. Подготовка кадров осуществляется, во-первых, реализацией разнообразных программ (профессиональных образовательных и профессионального обучения), в ходе которых контингент обучающихся осваивает профессии и специальности, соответствующие перечню ТОП-50. Во-вторых, важным фактором является обеспечение соответствующей подготовки педагогических кадров, реализующих указанные программы.

Ожидаемые ФГОС ТОП-50 основываются на применение профессиональных стандартов. Наличие профессиональных стандартов служит основой для определения содержания профессиональной подготовки как рабочих/служащих, так и повышения квалификации или переподготовки преподавателей/мастеров производственного обучения. Одним из значимых направлений обеспечения качества подготовки по ТОП-50 будет повышение квалификации педагогического состава через обучение участию в разработке новых основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ТОП-50.

В связи с этим хотелось коснуться проблемы определения технологий и методов обучения при всем многообразии вариантов толкования. Применительно к профессиональному обучению, готовящему обучающихся к строгому исполнению технологических процессов изготовления продукции на производстве, очевидно, под «педагогической технологией» целесообразно понимать такую организацию обучения, которая обеспечивает строгое, технологичное исполнение учеником всех элементов учебно-производственного процесса. На основе заданного эталона результата обучения определяется (программируется) строгая последовательность действий мастера и ученика. Сопоставление получаемых результатов сравнивается с эталоном и корректируется в ходе обучения.
Отсюда владение мастером производственного обучения современными производственными технологиями, знание новейшего оборудования становится целью повышения его квалификации путем прохождения в нормативные сроки производственной стажировки.

Относительно методов обучения, понимаемых как совокупность действий, приемов, которые обеспечивают организацию учебного процесса и мотивируют обучающихся к активному освоению знаний, умений, навыков, существует огромное количество их классификаций. Поэтому, видимо, каждому педагогическому работнику необходимо целенаправленное формирование своего индивидуального методического «портфолио», позволяющему обеспечивать профессиональное обучение на высоком уровне, и которое можно совершенствовать в течение всей педагогической карьеры.
Воронцов Евгений Борисович
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 23 апр 2015, 13:10

Re: Проектирование современных технологий и методик подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специал

Сообщение Нехорошева Оксана Николаевна » 18 ноя 2016, 18:35

Евгений Борисович, говоря о методике подготовки кадров по профессиям и специальностям СПО, хотелось чтобы коллеги поделились лучшими практиками обучения, с конкретизацией педагогических приёмов и практических задач, используемой ресурсной базы, особенностей организации образовательного процесса, методического обеспечения и т.д.
Нехорошева Оксана Николаевна, зав. отделом развития начального и среднего проф. образования
Аватар пользователя
Нехорошева Оксана Николаевна
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 05:27

Re: Проектирование современных технологий и методик подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специал

Сообщение Нехорошева Оксана Николаевна » 18 ноя 2016, 18:48

Коллеги, если хочется поделиться методическими материалами, опытом подготовки кадров по той или иной профессии приглашаю Вас для неформального общения на наше "родное" сетевого сообщество педагогов СПО Тамбовской области.
Даю ссылку на ресурс: http://68cdo.ru/mediawiki/ -Тамбов Wiki
В списке сетевых сообществ выбираем "Подготовка кадров «под ключ» (сообщество педагогов среднего профессионального образования)".
Основные разделы следующие:
1 Цель и задачи сетевого сообщества
2 Модераторы
3 Новости, события, объявления
4 Актуальные документы
5 Реализация ФГОС по ТОП 50
О реализации проекта «Организационно-методическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС по ТОП 50 в профессиональных образовательных организациях Тамбовской области»
Учебно-методические комплексы, программы, контрольно – оценочные средства, разработанные в соответствии с ФГОС по ТОП 50
Спецификации профессиональных компетенций

6 Реализация дуального обучения
О реализации системного проекта по подготовке рабочих кадров на основе дуального обучения в Тамбовской области
Лучшие практики реализации дуального обучения
Учебно-методические комплексы, программы, контрольно – оценочные средства

7 Освоение современных производственных технологий
Инновационные программы дисциплин/курсов/модулей
Методики освоения обучающимися передовых технологий
Технологические карты занятий теоретического и практического/производственного обучения

8 Проектирование образовательной среды
8.1 Педагогическая мастерская
Рабочие программы дисциплин/курсов/модулей
Методики организации образовательного процесса
Методические разработки занятий
Мастер-классы в рамках реализации ФГОС СПО

8.2 Виртуальные производственные экскурсии
8.3 Лекторий
8.4 Медиатека
9 Педагогам на заметку
10 Форумы
11 Участники сетевого сообщества

Важные разделы, которые нам необходимо пополнить, я выделила "курсивом". С вопросами по размещению материалов или дополнению разделов обращайтесь по телефону 63-05-06.
Нехорошева Оксана Николаевна, зав. отделом развития начального и среднего проф. образования
Аватар пользователя
Нехорошева Оксана Николаевна
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 05:27

Re: Проектирование современных технологий и методик подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специал

Сообщение Татьяна Тимофеева » 19 ноя 2016, 17:08

Уважаемые коллеги! Спасибо за ссылку на ресурс. Обязательно воспользуемся. Очень хорошо, что появилось наше "родное" сетевое сообщество педагогов СПО Тамбовской области. В открытом доступе будет накоплен актуальный материал для работы.
Татьяна Тимофеева
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 19 ноя 2016, 13:20

След.

Вернуться в Организация опережающей подготовки кадров для социально-экономического развития региона

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron