Направления инновационной деятельности при расширении функций школьной библиотеки

Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в обсуждении важных вопросов, касающихся функционирования школьных информационно-библиотечных центров.
Федеральные государственные стандарты ориентируют на формирование всесторонне образованной, владеющей ключевыми компетенциями и духовно богатой личности. Решению этой задачи подчинено функционирование всей школьной инфраструктуры, и особую роль призвана выполнять современная школьная библиотека. Именно поэтому на базе школьных библиотек сегодня создаются современные информационно-библиотечные центры, формирующие единое информационно-образовательное пространство образовательной организации, в рамках которого совершается свободный информационный обмен между административной и учебной системой в ходе которого и административная система реагирует на то, что происходит в ходе образовательного процесса и наоборот.
Современная школьная библиотека призвана сегодня стать ключевым инструментом новой инфраструктуры образовательной организации, обеспечивающей современные условия обучения и воспитания.
Школьная библиотека в настоящее время должна взять на себя не только образовательную, но и воспитательную (в т.ч. гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание), информационно-просветительскую, профориентационную и досуговую функции. Готовы ли к этому педагоги-библиотекари?
Приглашаем всех заинтересованных лиц принять участие в обсуждении способов реализации основных задач, стоящих перед современным инфомационно-библиотечным центром.

Модераторы: Тельнова Людмила, Левина Надежда

Re: Направления инновационной деятельности при расширении функций школьной библиотеки

Сообщение Опякина Ирина » 04 окт 2016, 13:04

Библиотека сегодня должна не только обеспечивать текущий учебный процесс и руководить чтением школьников, но и являться ресурсной базой обновления школьного образования и информационным центром для читателей. Обязательно должны быть созданы медиазалы, расширены фонды мультимедийных изданий, расширено и поделено на зоны пространство библиотеки. На первый план выходит не обслуживающая, а творческая, интегрирующая роль библиотеки. Библиотека должна стать надпредметным кабинетом в школе, где бы развивалось системное мышление школьников.
Педагог-библиотекарь МБОУ "СОШ №6" г.Череповца Опякина Ирина
Опякина Ирина
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 04 окт 2016, 11:48

Re: Направления инновационной деятельности при расширении функций школьной библиотеки

Сообщение Татьяна Рогожина » 04 окт 2016, 14:11

Инновации-это необходимый элемент развития школьной библиотеки. Инновационный тип школьной библиотеки-библиотечно-информационный центр.
Сферы деятельности центра:образовательная и информационная.
Виды деятельности:
Создание новых отделов, служб, секторов(медиатека,кабинет ИКТ, медиалекторий,мобильный кабинет и т.п.)
Организация програмно-проектной деятельности (например, участие в разработке программы развития ОУ и образовательной программы школы с учетом требований ФГОС; разработка внутрибиблиотечных проектов и программ и т.д.)
Создание на разных носителях презентаций, публичных отчетов, аналитических карт и др.)
Организация автоматизированных рабочих мест библиотекарей
Создание персональной среды обучения для пользователей.
Комплектование фонда с использованием интернет-ресурсов, формирование документного фонда на разных носителях
Создание справочно-поисковой системы, электронного каталога, создание сайта библиотеки или библиотечной страницы на сайте ОУ
Включение в деятельность новых технологий:исследовательских, проектных, ИКТ, технологии ТРИЗ и т.д.
Применение компетентностного и деятельностного подходов в работе с пользователями.
Повышение квалификации библиотекарей за счет использования новых форматов: вебинаров, интернет-конференций, дистанционного обучения.
Инновационная деятельность - это труд, требующий обширных знаний, изобретательности, терпения
Татьяна Рогожина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 03 окт 2016, 16:43

Re: Направления инновационной деятельности при расширении функций школьной библиотеки

Сообщение Калугина И.С. » 01 ноя 2016, 11:00

МБОУ СОШ № 19 г. Мичуринск. Калугина И.С. и Сироткина Е.В. - Инновационная деятельность школьных библиотек – необходимый элемент их развития. Отвечать
требованиям времени – значит, умело внедрять инновации: применять на практике достижения развития библиотечного дела, широко использовать стратегическое планирование, проектную работу, гибко подстраиваться под общественные образовательные потребности. Школьная библиотека сегодня – это культурно-образовательный центр социума, строящий свою работу, выбирая такие методы и приёмы, которые будут отвечать потребностям всех участников образовательного процесса.
Калугина И.С.
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 26 сен 2016, 16:26

Re: Направления инновационной деятельности при расширении функций школьной библиотеки

Сообщение Елена Белянина » 02 ноя 2016, 09:04

На первый план выходит не обслуживающая, а творчески-креативная, интегрирующая, синтезирующая роль библиотеки.
Библиотека может стать надпредметным кабинетом в школе, где развивается системное мышление школьников, и комфортной образовательной средой для развития индивидуальных образовательных способностей, связанных с индивидуальными особенностями мыслительной работы.
Школьные библиотеки должны обеспечивать развитие учителя. За рубежом у наших коллег одна из главных задач – это помощь в профессиональном развитии педагога, для этого комплектуются фонды на всех носителях, библиотекарь работает как навигатор в ресурсах, интернете, для того, чтобы обеспечивать индивидуальное развитие образовательной программы самого учителя, а потом уже он готовит индивидуальный образовательный маршрут учащегося. Таким образом, функции педагога-библиотекаря – содействие развитию педагогов, повышение информационной грамотности с помощью навыков и процессов конструктивного исследования, а также ознакомление учеников и сотрудников с самыми последними и лучшими новинками книг, веб-сайтов, видео, искусства и/или ссылками на различные ресурсы.Следовательно, профессия школьного библиотекаря выполняет не обслуживающую, а именно креативную функцию. Школьная библиотека – это пространство, где развивается творчество, образное мышление школьников.
Елена Белянина
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 01 ноя 2016, 11:53

Re: Направления инновационной деятельности при расширении функций школьной библиотеки

Сообщение popovama9658 » 06 ноя 2016, 16:54

Попова Мария. Главная примета нашего времени – перемены во всех областях жизни российского общества, что потребовало поиска инновационных форм в информационной, образовательной и досуговой деятельности школьных библиотек. Работа по пропаганде книги и справочно-библиографических знаний ведется в нашей библиотеке как привычными, традиционными формами и методами, так и новыми, современными, с использованием различных технических и компьютерных технологий. Это компьютерные викторины, утренники и моноспектакли, видеопрезентации и путешествия, звуковое сопровождение художественных произведений для малышей, всевозможные виртуальные и говорящие книжные выставки, видеообзоры, слайд-шоу, информ-листки, буклеты, дайджесты.
popovama9658
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 01 ноя 2016, 21:58

Re: Направления инновационной деятельности при расширении функций школьной библиотеки

Сообщение Светлана Шилина » 21 ноя 2016, 12:44

В современных условиях школьная библиотека должна работать по-новому. В условиях дефицита художественной литературы, справочной, методической (так как фонды школьных библиотек давно не обновляются) необходимо шире использовать возможности сети Интернет. Использование электронных библиотек и электронных образовательных ресурсов позволяет лучше удовлетворять запросы пользователей школьной библиотеки.
Светлана Шилина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 26 сен 2016, 13:24

Re: Направления инновационной деятельности при расширении функций школьной библиотеки

Сообщение Мариночка » 21 ноя 2016, 12:45

Создание справочно-поисковой системы, электронного каталога, создание сайта библиотеки или библиотечной страницы на сайте ОУ
Включение в деятельность новых технологий:исследовательских, проектных, ИКТ, технологии ТРИЗ и т.д.
Применение компетентностного и деятельностного подходов в работе с пользователями.
Повышение квалификации библиотекарей за счет использования новых форматов: вебинаров, интернет-конференций, дистанционного обучения.
Мариночка
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 12:37

Re: Направления инновационной деятельности при расширении функций школьной библиотеки

Сообщение Антонина Ивановна » 21 ноя 2016, 12:47

Полностью согласна с Еленой Беляниной, что библиотека - это пространство, где развивается творчество, образное мышление школьников, однако базы для реализации многих направлений деятельности НЕТ!

Жиркова А.И., педагог-библиотекарь МБОУ "Покрово-Пригородная СОШ"
Антонина Ивановна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 12:40

Re: Направления инновационной деятельности при расширении функций школьной библиотеки

Сообщение АкивСайкина » 21 ноя 2016, 12:53

Создание в школьной библиотеке модель зонирования ИБЦ: зона абонемента, коллективная зона, рекреационная зона, презентационная зона.
АкивСайкина
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 12:25

Re: Направления инновационной деятельности при расширении функций школьной библиотеки

Сообщение Козодаева Галина » 21 ноя 2016, 12:58

Я полностью согласна с коллегами, что реорганизацию школьных библиотек в ИБЦ необходимо начинать с технического оснащения: наличие в ИБЦ было как минимум двух компьютеров( один - для библиотекаря, другой - для читателей) с выходом в сеть Интернет, что расширяет возможности как читателей так и библиотекаря, а так же в ИБЦ должна быть многофункциональная техника, для выполнения различных потребностей читателей.
Козодаева Галина
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 12:36

Пред.След.

Вернуться в Деятельность ИБЦ в условиях реализации ФГОС

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron