Направления инновационной деятельности при расширении функций школьной библиотеки

Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в обсуждении важных вопросов, касающихся функционирования школьных информационно-библиотечных центров.
Федеральные государственные стандарты ориентируют на формирование всесторонне образованной, владеющей ключевыми компетенциями и духовно богатой личности. Решению этой задачи подчинено функционирование всей школьной инфраструктуры, и особую роль призвана выполнять современная школьная библиотека. Именно поэтому на базе школьных библиотек сегодня создаются современные информационно-библиотечные центры, формирующие единое информационно-образовательное пространство образовательной организации, в рамках которого совершается свободный информационный обмен между административной и учебной системой в ходе которого и административная система реагирует на то, что происходит в ходе образовательного процесса и наоборот.
Современная школьная библиотека призвана сегодня стать ключевым инструментом новой инфраструктуры образовательной организации, обеспечивающей современные условия обучения и воспитания.
Школьная библиотека в настоящее время должна взять на себя не только образовательную, но и воспитательную (в т.ч. гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание), информационно-просветительскую, профориентационную и досуговую функции. Готовы ли к этому педагоги-библиотекари?
Приглашаем всех заинтересованных лиц принять участие в обсуждении способов реализации основных задач, стоящих перед современным инфомационно-библиотечным центром.

Модераторы: Левина Надежда, Тельнова Людмила, Левина Надежда, Тельнова Людмила

Направления инновационной деятельности при расширении функций школьной библиотеки

Сообщение Тельнова Людмила » 23 сен 2016, 13:08

Коллеги! Перечислите, перспективные на ваш взгляд, направления инновационной деятельности при расширении функций школьной библиотеки
Тельнова Людмила
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 09:44

Re: Направления инновационной деятельности при расширении функций школьной библиотеки

Сообщение Лицей 8 Воронеж » 25 сен 2016, 16:50

Как основа для выбора направлений инновационной деятельности ИБЦ, а так же как нормативная база может выступать Приказ Минобрнауки от 1 марта 2004 г. N 936 О РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЯ КОЛЛЕГИИ МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ ОТ 10.02.2004 N 2/2 "ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕК УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Обращая особое внимание на пункты 5.2-5.5.: "5.2. Ежегодно проводить мониторинг учебных и основных фондов библиотек общеобразовательных учреждений. 5.3. Способствовать укреплению и развитию материально-технической базы библиотек общеобразовательных учреждений, содействовать их компьютеризации. 5.4. Содействовать общеобразовательным учреждениям в развитии межбиблиотечного взаимодействия библиотек, в том числе с библиотеками Минкультуры России. 5.5. Совершенствовать систему повышения квалификации библиотекарей общеобразовательных учреждений с учетом задач освоения новых информационных технологий и организовать работу по аттестации библиотекарей общеобразовательных учреждений." ( С.2)
Швырева Екатерина Владимировна
Лицей 8 Воронеж
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 13:18
Откуда: Воронеж

Re: Направления инновационной деятельности при расширении функций школьной библиотеки

Сообщение Мирзаева Татьяна » 25 сен 2016, 20:09

Уважаемые коллеги, действительно для современного школьного информационно-библиотечного центра важно развитие обеспечивающей функции, о чем справедливо замечают, ссылаясь на нормативный документ, наши коллеги из лицея №8 г. Воронежа. Об этом же говорится и в Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров. Да, обеспечивающая функция информационно-библиотечных центров образовательных организаций должна быть расширена за счет пополнения и обновления книжных фондов, предоставления новых видов ресурсов, удовлетворения новых типов потребностей образовательной организации. Но помимо предоставления книжных фондов, информационно-библиотечный центр должен обеспечивать поддержку образовательного процесса электронными образовательными ресурсами,программными средствами, доступом к сети Интернет. Коллеги, поделитесь, пожалуйста, как реализуете или планируете реализовать данную функцию вы. Каким образом это осуществляете? Какими ресурсами пополняете свои библиотечные центры, чтобы обеспечить максимальную помощь педагогам, учащимся, их родителям?
С уважением,Татьяна Викторовна Мирзаева, зав. кафедрой общеобразовательных дисциплин ТОИПКРО
Аватар пользователя
Мирзаева Татьяна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 18:57

Re: Направления инновационной деятельности при расширении функций школьной библиотеки

Сообщение Светлана Федотова » 25 сен 2016, 20:45

Уважаемые коллеги! Разрешите включиться в не очень бурное обсуждение очень актуальной проблемы.
Возможно, моя реплика как реплика не специалиста будет выглядеть наивно. Но иногда посторонний взгляд помогает по-новому увидеть проблему.
С древних времён библиотеки были центром культуры, сохраняя и тиражируя (переписывая) произведения мудрецов, учёных, поэтов. Борхес (сам библиотекарь) называл библиотеку символом культуры. Но в общем и целом библиотека ассоциировалась с хранилищем человеческого знания, т.е. с технологиями сохранения и трансляции накопленного. А теперь мы говорим об инновационной деятельности библиотек не только школьного, но и других уровней. Нет ли здесь противоречия? Если есть, то в чем оно? Если нет, то почему?
С уважением
Светлана Владимировна Федотова.
Аватар пользователя
Светлана Федотова
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 22 авг 2016, 16:33

Re: Направления инновационной деятельности при расширении функций школьной библиотеки

Сообщение Тельнова Людмила » 25 сен 2016, 21:05

Уважаемые коллеги! Совершенно верно отмечено участниками форума. что обеспечивающая функция современной школьной библиотеки получила новый вектор инновационного развития. Хотелось бы добавить такой важный аспект этого направления, как кооперация с социальными партнерами. Опираясь на опыт нашей школы, могу отметить плодотворный результат сотрудничества с учреждениями управления культуры (сельская библиотека, районный Дом культуры), компанией юридической специализации Гарант, Национальной электронной библиотекой. Одним из перспективных направлений инновационной деятельности школьного информационно-библиотечного цента, на мой взгляд, является расширение образовательной функции. Примером такой деятельности может стать реализация программ дополнительного образования с использованием ресурсов ИБЦ. Уважаемые коллеги, прошу Вас поделиться опытом или планом реализации инновационной деятельности ИБЦ вашей образовательной организации. Противоречия в трансформации библиотеки в информационно-библиотечный центр, думаю, нет. Современная библиотека продолжает являться хранилищем человеческого знания, но формы его представления с развитием технологий существенно изменились, а следовательно, библиотека должна принять вызов времени. В чем этот вызов? Думаю, мои коллеги поделятся своими мыслями.

С уважением, педагог-библиотекарь филиала МБОУ "Новолядинская СОШ" в с. Тулиновка
Тельнова Людмила
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 09:44

Re: Направления инновационной деятельности при расширении функций школьной библиотеки

Сообщение KirsanovskayaSOCH » 26 сен 2016, 11:59

Библиотекам приходится искать пути выживания и брать на себя несвойственные функции, чтобы в дальнейшем вписаться в инфраструктуру района, определить свое место в ней.
Например, к инновациям библиотекари относят выбор приоритетных направлений деятельности (библиотека-клуб, библиотека-центр молодежи и т.п.), создание при библиотеках различных досуговых структур (клубы для женщин, ветеранов, компьютерных классов для детей). Инновационными процессами, является также привлечение к работе специалистов небиблиотечных специальностей (психологов, социологов и др.)
KirsanovskayaSOCH
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 26 сен 2016, 10:17

Re: Направления инновационной деятельности при расширении функций школьной библиотеки

Сообщение Пашинина Елена Николаевна » 26 сен 2016, 12:16

К инновациям можно отнести:
внедрение автоматизированных систем, обеспечивающих выполнение отдельных или всех библиотечных процессов;

использование в автоматизированных системах новых технологий;

изменения в законодательстве, которые могут повлиять на деятельность библиотек;

внедрение новых видов услуг ;

изменения в финансировании;
повышение квалификации
Инновационная деятельность - это труд, требующий обширных знаний, изобретательности, предрасположенности. Исполнители должны быть усердными, настойчивыми, целеустремленными. Без этих качеств невозможно введение инноваций.
Пашинина Елена Николаевна МКОУ Грибановская СОШ №3
Пашинина Елена Николаевна
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 26 сен 2016, 11:26

Re: Направления инновационной деятельности при расширении функций школьной библиотеки

Сообщение Караваева Ольга Николаевна » 26 сен 2016, 12:32

Библиотекам приходится искать пути выживания и брать на себя несвойственные функции, определить свое место в ней.
Например, к инновациям библиотекари относят выбор приоритетных направлений деятельности (библиотека-клуб, библиотека-центр молодежи и т.п.), создание при библиотеках различных досуговых структур . Инновационными процессами, является также привлечение к работе специалистов не библиотечных специальностей (психологов, социологов и др)
Многие школьные библиотеки не имеют оборудования какое необходимо, чтобы можно было выполнять все функции ИБЦ и как оно будет приобретаться
Караваева Ольга Николаевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 26 сен 2016, 12:14

Re: Направления инновационной деятельности при расширении функций школьной библиотеки

Сообщение Тинькова Г.В. » 26 сен 2016, 13:19

Без всякого сомнения, что при реорганизации школьной библиотеки в ИБЦ играет важнейшую роль выполнение школьной библиотекой обеспечивающей функции. Без создания медиазалов, полноценного фонда мультимедийных изданий этот переход невозможен. Абсолютно согласна с коллегами, что в успешном решении данного вопроса очень важен "человеческий фактор": должна быть заинтересованность всего библиотечно-педагогического сообщества в переходе школьной библиотеки на инновационные рельсы.
Тинькова Г.В.
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 13:28

Re: Направления инновационной деятельности при расширении функций школьной библиотеки

Сообщение mnv1758m » 26 сен 2016, 13:28

Коллеги! При создании ИБЦ обеспечивающая функция должна быть первоочередной. Как можно обеспечить необходимыми ресурсами читателей, педагогов, если в школьной библиотеке 1 компьютер. Компьютеризация библиотеки – это задача, которую необходимо решать в первую очередь. А далее обеспечивать поддержку образовательного процесса электронными образовательными ресурсами, медиатекой, программными средствами, образовательными онлайн-сервисами, доступом к сети Интернет и т.д. Необходимо создать каталог информационных ресурсов ИБЦ и постоянно его пополнять, использовать возможности кооперации с другими ИБЦ, сотрудничать с различными электронными библиотеками и т.д.
mnv1758m
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 26 сен 2016, 12:17

След.

Вернуться в Деятельность ИБЦ в условиях реализации ФГОС

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron