Особенности содержания и организации образовательного процесса по технологии в соответствии с приоритетными направлениям

Модераторы: Нехорошева Оксана Николаевна, Полников Виктор Павлович

Re: Особенности содержания и организации образовательного процесса по технологии в соответствии с приоритетными направле

Сообщение Людмила Павловская » 15 июл 2016, 08:21

Здравствуйте, коллеги! Я работаю в 5-8 классах и веду художественные ремесла. Соглашусь с Талалаевым С.И., что занятия должны быть в основном практической направленности. На мой взгляд, цель изучения предмета технология заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Людмила Павловская
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 16:02

Re: Особенности содержания и организации образовательного процесса по технологии в соответствии с приоритетными направле

Сообщение Ольга Манушина » 15 июл 2016, 10:13

Добрый день, коллеги! Хотелось бы поговорить и о нас с вами. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Большинству из учителей предстоит переучиваться, перестраивать мышление, исходя из новых задач, которые ставит современное образование. Реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на каждых ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.
Ольга Манушина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 13 июл 2016, 10:55

Re: Особенности содержания и организации образовательного процесса по технологии в соответствии с приоритетными направле

Сообщение Буданцева Марина Викторовна » 15 июл 2016, 14:18

Согласна с автором предыдущего сообщения на все 100%.
Должны быть другие формы и методы мотивации обучающихся, организации образовательного процесса, другие принципы и подходы к технологическому образованию.
Приведу высказывание Джона Дьюи: «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Буданцева Марина Викторовна
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 11:29

Re: Особенности содержания и организации образовательного процесса по технологии в соответствии с приоритетными направле

Сообщение Нехорошева Оксана Николаевна » 15 июл 2016, 14:40

Коллеги, коль речь зашла о профессиональной компетентности педагога, предлагаю познакомиться с таким ресурсом:
http://www.trudoviki.net/publ/interesny ... /1-1-0-341
Здесь представлена интересная статья Хотунцева Юрия Леонтьевича «Основные принципы технологического образования школьников в условиях модернизации образования».
Думаю, это будет интересно, есть над чем поразмышлять, что отразить в содержании рабочей программы.
Нехорошева Оксана Николаевна, зав. отделом развития начального и среднего проф. образования
Аватар пользователя
Нехорошева Оксана Николаевна
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 05:27

Re: Особенности содержания и организации образовательного процесса по технологии в соответствии с приоритетными направле

Сообщение Полников Виктор Павлович » 15 июл 2016, 16:08

Уважаемые коллеги!
Проектная деятельность занимает одно из ключевых мест в технологическом образовании в качестве инвариантного компонента каждого раздела, и выполняет тройную роль.
Во-первых, она рассматривается как элемент содержания, подлежащего освоению,
во-вторых, как метод формирования инновационного стиля мыслительной деятельности обучающегося и,
в-третьих, как метод построения (организации) образовательного процесса.

Как организуется проектная деятельность в ходе реализации предметной области "Технология"? Поделитесь опытом её реализации.
Полников Виктор Павлович
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 29 июн 2016, 11:21

Re: Особенности содержания и организации образовательного процесса по технологии в соответствии с приоритетными направле

Сообщение Незнанова Ольга Александровна » 15 июл 2016, 16:14

В нашей образовательной организации используются следующие принципы проектного обучения:
процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для обучающегося, что повышает его мотивацию в учении;
индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого обучающегося на свой уровень развития;
комплексный подход в разработке учебных проектов и осознанное усвоение базовых знаний.
Незнанова Ольга Александровна
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 13 июл 2016, 16:34

Re: Особенности содержания и организации образовательного процесса по технологии в соответствии с приоритетными направле

Сообщение Никулина Антонина Михайловна » 15 июл 2016, 23:19

Уважаемые коллеги! Что приносит метод проектов в образование? Практическая связь между учебной и внеучебной деятельностью в корне меняет содержание учебного процесса и позицию учителя, который перестаёт быть предметником, а становится разносторонним консультантом. Сегодня школы должны перестраивать организацию учёбы, и учебный план предстаёт как система выбора проектов обучающимися, а не как последовательность прохождения тем.
Проект всегда имеет сложный, вариативный, комплексный характер, он учит школьника мобилизовать, обобщать и интегрировать свои знания и умения и «втягивать» в проект значительно больший объём знаний, чем те, что даёт школа.
Выполнение проекта требует инициативного, самостоятельного, творческого решения школьником выбранной Проблемы, а сама его проектная деятельность имеет в основном продуктивный характер.
В этом коренное отличие проектной деятельности обучающегося от его учебной (в основном репродуктивной) деятельности на уроке.
Никулина Антонина Михайловна
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 01:49

Re: Особенности содержания и организации образовательного процесса по технологии в соответствии с приоритетными направле

Сообщение Сергей Талалаев » 16 июл 2016, 12:25

В своей работе я организую проектную деятельность школьников таким образом, чтобы она способствовала развитию их познавательных интересов и навыков, способностей самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в меняющихся информационных потоках, развивала критическое и творческое мышление (что собственно и предполагает новый федеральный государственный образовательный стандарт).
Сергей Талалаев
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 06 июл 2016, 13:22

Re: Особенности содержания и организации образовательного процесса по технологии в соответствии с приоритетными направле

Сообщение Буданцева Марина Викторовна » 16 июл 2016, 13:05

Опыт реализации проектного метода в образовательной организации показывает, что обучающиеся испытывают затруднения в выборе темы и определении требований к объекту проектирования.
Для решения этой проблемы необходимо использовать так называемый «портфель заказов», который содержит заявки от различных заказчиков на разработку и создание изделий с соответствующими требованиями к объекту проектирования.
Это позволит, с одной стороны, повысить роль учителя в определении направления проектной деятельности при сохранении свободы выбора за обучающимися, с другой стороны – приблизить тематику проектной деятельности к реальным потребностям людей и общества. Такая деятельность будет способствовать реализации компетентностного подхода в предметной области «Технология».
Буданцева Марина Викторовна
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 11:29

Re: Особенности содержания и организации образовательного процесса по технологии в соответствии с приоритетными направле

Сообщение Нехорошева Оксана Николаевна » 16 июл 2016, 13:18

Коллеги, коль речь пошла о проектной деятельности обучающихся, носящей прикладной характер, расскажите об актуальной тематике учебных проектов по технологии.
Нехорошева Оксана Николаевна, зав. отделом развития начального и среднего проф. образования
Аватар пользователя
Нехорошева Оксана Николаевна
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 05:27

Пред.След.

Вернуться в Развитие технологического образования общеобразовательных организаций Тамбовской области

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron