Страница 2 из 3

Re: Эффективные механизмы реализации Концепции развития технологического образования обучающихся Тамбовской области

СообщениеДобавлено: 14 июл 2016, 12:13
Нехорошева Оксана Николаевна
Уважаемые коллеги! Спасибо за Ваше мнение.
Однако, хотелось бы увидеть конкретный опыт реализации, того, о чем вы пишите.
Например, в рамках каких мероприятий Вы формируете у школьников технологическое мышление?
Приведите конкретные примеры.

Re: Эффективные механизмы реализации Концепции развития технологического образования обучающихся Тамбовской области

СообщениеДобавлено: 14 июл 2016, 13:40
Незнанова Ольга Александровна
Считаю, что одним из направлений модернизации системы технологического образования должно стать формирование практических умений по предмету в процессе исследовательской деятельности.
Начиная работать с обучающимися 5-х классов, я сталкиваюсь не только и не столько с проблемой недостаточной компетентности по предмету, а чаще всего с неумением практического применения знаний, умений и навыков.
Формирование технологической компетентности, коммуникативных навыков обучающихся, приобретение практических умений и навыков должно осуществляться не только на уроках, но и во внеурочное время.
Исследовательская, поисковая работа в первую очередь должна опираться на местный материал.

Re: Эффективные механизмы реализации Концепции развития технологического образования обучающихся Тамбовской области

СообщениеДобавлено: 14 июл 2016, 13:53
Буданцева Марина Викторовна
Незнанова Ольга Александровна писал(а):Исследовательская, поисковая работа в первую очередь должна опираться на местный материал.

Хочу поддержать Ольгу Александровну.
Безусловно, исследовательская, поисковая деятельность в 5-8 классах должна базироваться на доступном материале.
Для формирования технологического мышления обучающихся особый акцент, особенно в рамках дополнительного образования, необходимо сделать на традициях и художественных промыслах Тамбовщины, на знакомстве с достопримечательностями края, на анализе и прогнозе экономических и экологических последствий, построения образа оптимального конечного результата деятельности.

Re: Эффективные механизмы реализации Концепции развития технологического образования обучающихся Тамбовской области

СообщениеДобавлено: 14 июл 2016, 13:55
Буданцева Марина Викторовна
Коллеги, хотела бы высказать свое мнение.
Для развития технологического мышления надо обязательно предусмотреть с 5 по 9 класс на изучение предмета 2 часа.
Стоит обратить внимание на практическую составляющую предмета, обязательно включить перечень обязательных практических работ по изготовлению реального продукта, умение выбирать рациональные способы преобразовательной деятельности из массива альтернативных.

Re: Эффективные механизмы реализации Концепции развития технологического образования обучающихся Тамбовской области

СообщениеДобавлено: 14 июл 2016, 16:14
Никулина Антонина Михайловна
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сущность технологического мышления составляет:
с одной стороны-мыслительную деятельность по преобразованию объекта или предание ему нового качества, направленную на достижение определенного результата;
с другой стороны - осознание и осмысление своих действий, приемов и способов деятельности, как умения осуществлять деятельность качественно.
Т.Е., технологическое мышление предполагает поиск оптимальных средств преобразования материи, энергии и информации в нужных для обучающегося изделиях, а также находить основания для интеграции различных предметных областей и получать обобщенное представление о преобразовательной деятельности.
Именно этим мы и занимается в ходе практической реализации проектной деятельности.

Re: Эффективные механизмы реализации Концепции развития технологического образования обучающихся Тамбовской области

СообщениеДобавлено: 14 июл 2016, 18:25
Хохлова Наталия
Здравствуйте, коллеги! Я считаю, что в современном образовании нередко планируемое не совпадает с реaлизуемым. Поэтому те или иные педагогические модели или элементы модернизации образования оказываются отличными от реально происходящих процессов.
Традиционная теория обучения позиционируется отдельно от практики обучения.Эта задача решается разными способами. Научным же средством решения данной задачи выступает педагогическая инноватика. Именно в рамках данной науки находится решение вопроса о несоответствии ожидаемого и происходящего в образовании.Решение проблемы отчуждения предполагается в личностно ориентированной парадигме обучения, согласно которой цели, результаты и сам процесс обучения обусловливаются тем, что их может объединить, – личностью ученика.

Конкретное содержание и наполнение дидактических категорий – целей, содержания, методов, форм, контроля обучения – определяется личностью учащихся, их индивидуальными особенностями и деятельностью. Конечно, чтобы это происходило, необходима организующая роль педагога, само собой это происходить не будет. Но для этого учитель должен владеть особыми средствами, в т.ч. и методами обучения. В попытке субъективизировать обучение, передать функции нормотворчества субъектам обучения – ученику и учителю, состоит основная заслуга и потенциальная значимость личностно ориентированного обучения.

Re: Эффективные механизмы реализации Концепции развития технологического образования обучающихся Тамбовской области

СообщениеДобавлено: 14 июл 2016, 20:26
Буданцева Марина Викторовна
Стоит отметить, что предметная область «Технология» является самым ресурсозатратным учебным предметом.
Практически все расходные материалы (как пиломатериалы, заготовки, листовой металл и др.) приобретаются за свой счет. Иногда такие вопросы приходится решать на личном контакте педагога или руководителя школы с представителями колледжей и отраслевых предприятий, имеющих возможность безвозмездно передать часть необходимого материала.
Хотелось бы в Концепции предусмотреть организационно-финансовые механизмы по оснащению не только учебно-лабораторным и учебно-производственным оборудованием, но и ежегодного обеспечения и обновления мастерских расходными материалами, инструментами, средствами для эффективной организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся.

Re: Эффективные механизмы реализации Концепции развития технологического образования обучающихся Тамбовской области

СообщениеДобавлено: 15 июл 2016, 13:37
Нехорошева Оксана Николаевна
На мой взгляд, стоит расширить перечень приоритетных направлений технологического образования в регионе.
Например, включить развитие молодежного предпринимательства (где агробизнес-образование будет охватывать сельские школы, а инновационное предпринимательство или технопредпринимательство – городские школы); энергосбережение, энергоэффективность и рациональное природопользование; информационные технологии и электроника.

Что может стать идеями для определения приоритетных направлений развития технологического образования, а также модернизации занятий предметной области «Технология»?
Давайте вспомним о недавно прошедшем конкурсе проектных идей «Школьный урок технологии – 2035», который был инициирован Агентством стратегических инициатив с 20 июня по 10 июля 2016 года (в рамках выполнения поручения Президента РФ о представлении предложений по совершенствованию преподавания в общеобразовательных организациях учебного предмета «Технология» проводит).
Участникам конкурса предлагалось представить свои идеи о том, как должен выглядеть школьный курс «Технология» в будущем на горизонте 10 – 20 лет.
При разработке решений предлагалось исходить из следующего целеполагания для учебного курса «Технология»:
• развитие навыков проектно-исследовательской деятельности, в том числе работа над реализацией реальных проектов/продуктов,
• развитие знаний и компетенций в перспективных технологических направлениях (работа с данными, работа с искусственным интеллектом и др.),
• формирование запроса на изучение других школьных предметов (математики, физики, химии, биологии и др.), междисциплинарный характер предмета,
• обеспечение «сквозного» характера обучения по предмету в течение всего курса,
• развитие навыков межличностной и межкультурной коммуникаций и другие.

Исходными материалами для работы были рекомендованы следующие ресурсы:
http://atlas100.ru/ - Атлас новых профессий;
http://nti.one/ - Описания приоритетных технологических направлений и рынков Национальной технологической инициативы.

Вот основные векторы для развития технологического, инженерно-технического образования.

Кроме того, с 2016 года мы активно принимаем участие в пилотном проекте по апробации регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста, в котором особое внимание уделяется предметной области «Технология», включая повышение квалификации учителей технологии.

Re: Эффективные механизмы реализации Концепции развития технологического образования обучающихся Тамбовской области

СообщениеДобавлено: 15 июл 2016, 14:00
Полников Виктор Павлович
Уважаемые коллеги!
Считаю, что одним из направлений реализации Концепции технологического образования является применение информационных технологий на уроках технологии, которые не только облегчают усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей обучающихся:
повышается мотивация обучающихся к обучению;
активизируется познавательная деятельность;
развивается мышление и творческие способности;
формируется активная жизненная позиция в современном обществе;
осваиваются приемы работы на высокоцифровом оборудовании;
изучаются аддитивные технологии и т.д.

Re: Эффективные механизмы реализации Концепции развития технологического образования обучающихся Тамбовской области

СообщениеДобавлено: 15 июл 2016, 14:19
Буданцева Марина Викторовна
Мне бы хотелось выделить основные проблемы внедрения ИКТ в образовательный процесс, сдерживающие совершенствование технологического образования:
-недостаточный уровень владения персональным компьютером учителями предметной области;
-слабая обеспеченность кабинетов предметной области «Технология» современным мультимедийным оборудованием;
-слабая связь между научными организациями, занимающимися информатизацией образования, и общеобразовательными организациями.