Эффективные механизмы реализации Концепции развития технологического образования обучающихся Тамбовской области

Модераторы: Нехорошева Оксана Николаевна, Полников Виктор Павлович

Эффективные механизмы реализации Концепции развития технологического образования обучающихся Тамбовской области

Сообщение Нехорошева Оксана Николаевна » 29 июн 2016, 11:16

В настоящее время наша страна подошла к такому рубежу своей истории, когда уже ничто, и никто не сможет спасти Россию от разрушительного кризиса без ее технологического развития: создания, освоения и широкого использования прогрессивных технологий; совершенствования технологического оснащения, технологического образования и обучения, технологической безопасности, технологической дисциплины во всех видах общественно-полезной деятельности в промышленности, сельском хозяйстве, топливно-энергетическом комплексе, строительстве, транспорте, связи, здравоохранении, научных исследованиях и разработках, образовании, обороне, управлении, торговле и других областях.

Основным предназначением предметной области «Технология» в системе общего образования является формирование технологической грамотности, технологической компетентности, технологического мировоззрения и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Реализация приоритетных направлений развития России, определённых Президентом Российской Федерации, намеченный рост ВВП, рост экономического и оборонного потенциала страны сталкивается со следующими проблемами:
1. В системе трудовых ресурсов резко уменьшается число квалифицированных специалистов, владеющих современной техникой и технологиями производства, в том числе инженерно-технических кадров, способных обеспечить функционирование и развитие ключевых отраслей современного производства.
2. Переход российской армии на новый технический уровень и контрактные организационные формы комплектования не возможен при нынешнем содержании и уровне естественнонаучного и технологического образования в общеобразовательных организациях и в профессиональных образовательных организациях. Уровень современного естественнонаучного и технологического образования не позволяет призывникам за короткое время освоить управление и обслуживание современной военной техники, насыщенной электронными и информационными технологиями.
3. Недостаточно квалифицированное технологическое обслуживание и эксплуатация современных сложных технических объектов ведёт к большому числу техногенных катастроф.
4. Подъем промышленного производства России сдерживается тем, что ослаблена существовавшая ранее система подготовки и повышения квалификации инженерно-технических и рабочих кадров, а современное образование приобрело экономико-гуманитарную направленность как в системе общего, так и профессионального образования.

На протяжении долгих лет предмет «Технология» менее других образовательных областей оснащался современными средствами обучения. Вместе с тем, условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность достижения планируемых результатов всеми обучающимся по всем предметам, в том числе и в предметной области «Технология».
В последнее время общеобразовательные организации оснащаются робототехникой, модульными станками, современными компьютерами. Ситуация изменяется к лучшему, но последствия недостаточного финансирования на создание материально-технической базы предметной области «Технология» будут ощущаться ещё долгое время.

Разработка новых подходов к проблеме совершенствования содержания технологического образования влечет за собой соответствующие изменения в принципах организации образовательного процесса, а также учебных планах и программах. Однако современная система технологического образования не может быть удовлетворена только структурными изменениями учебных планов и содержания учебных предметов, по-прежнему реализующих преимущественно «догоняющую» парадигму образования. Для достижения поставленных перед нашей страной целей инновационного развития необходим качественный переход к парадигме «упреждающей».
Учет принципа «упреждения реальности» в технологическом образовании является необходимым условием устойчивого развития России. Решению этой проблемы посвящена Концепция развития технологического образования обучающихся общеобразовательных организаций Тамбовской области на 2015-2020 годы.

К участию в работе форума приглашаются учителя технологии, начальных классов, педагоги дополнительного образования системы общего и дополнительного образования, а также преподаватели профессиональных образовательных организаций.

Уважаемые коллеги! В данном разделе приглашаем Вас принять участие в работе областного сетевого форума по направлению "Эффективные механизмы реализации концепции развития технологического образования обучающихся общеобразовательных организаций Тамбовской области на 2015-2020 годы". Здесь Вы можете представить свой практический опыт реализации мероприятий Концепции, дать предложения по развитию технологического образования обучающихся, обсудить современные модели организации технологического образования в условиях сетевого взаимодействия.
Нехорошева Оксана Николаевна, зав. отделом развития начального и среднего проф. образования
Аватар пользователя
Нехорошева Оксана Николаевна
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 05:27

Re: Эффективные механизмы реализации Концепции развития технологического образования обучающихся Тамбовской области

Сообщение Сергей Талалаев » 07 июл 2016, 14:12

Добрый день! А где можно ознакомиться с региональными нормативно-правовыми актами по реализации Концепции, может есть отдельный информационный ресурс по данной проблеме?
Сергей Талалаев
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 06 июл 2016, 13:22

Re: Эффективные механизмы реализации Концепции развития технологического образования обучающихся Тамбовской области

Сообщение Нехорошева Оксана Николаевна » 08 июл 2016, 11:24

Уважаемые коллеги!
Напоминаю Вам, что с содержанием Концепции развития технологического образования обучающихся Тамбовской области можно познакомится на сайте Тамбов-wiki (вкладка "Сетевые сообщества", раздел "Технологическое образование", тема "Концептуальные подходы к развитию технологического образования обучающихся общеобразовательных организаций Тамбовской области") http://68cdo.ru/mediawiki/
Там же Вы можете обсудить план реализации Концепции на новый учебный год.
Нехорошева Оксана Николаевна, зав. отделом развития начального и среднего проф. образования
Аватар пользователя
Нехорошева Оксана Николаевна
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 05:27

Re: Эффективные механизмы реализации Концепции развития технологического образования обучающихся Тамбовской области

Сообщение Нехорошева Оксана Николаевна » 08 июл 2016, 11:54

Сергей Талалаев писал(а):Добрый день! А где можно ознакомиться с региональными нормативно-правовыми актами по реализации Концепции, может есть отдельный информационный ресурс по данной проблеме?

Коллеги, немного позволю себе, как одному из модераторов, отклониться от темы.
Хочу сообщить Вам, что на сайте Тамбов-wiki http://68cdo.ru/mediawiki/ создано сетевое сообщество для учителей технологии, содержание которого позволит эффективно организовать образовательную деятельность, направленную на формирование проектно-технологического мышления и развитие функциональной грамотности (компетентности) обучающихся.
Основная цель сетевого сообщества: создание единого информационного пространства для формального и неформального общения педагогических работников по вопросам реализации предметной области «Технология» в условиях непрерывного технологического образования.
Задачами контента стали:
-обсуждение и распространение успешных педагогических практик организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся, обеспечивающих достижение планируемых образовательных результатов;
-поддержка новых образовательных инициатив сопровождения проектной деятельности обучающихся в рамках предметной области «Технология»;
-создание депозитария рабочих программ, направленных на получение персонального опыта практической деятельности обучающихся по освоению современных наукоемких технологий (робототехники, электроники, 3D технологий в конструировании, моделировании и проектировании, космических технологий).

Основные разделы сообщества:
Раздел 5. Развитие технологической компетентности
5.1 Концептуальные подходы к развитию технологического образования обучающихся общеобразовательных организаций Тамбовской области
5.2 Участие в работе учебно-методического объединения
5.3 Актуальные документы
5.4 Зона свободного общения

Раздел 6. О профессиях в деталях

Раздел 7. Олимпиадное движение
7.1 Работа с одаренными детьми
7.2 Развитие конкурсного движения JuniorSkills

Раздел 8. Осваиваем современные технологии
8.1 ГИС-технологии
8.2 Робототехника
8.3 3D - моделирование
8.4 Обработка материалов на станках с ЧПУ

Раздел 9. Проектная школа технологов
9.1 От образовательных идей к производственным технологиям

Раздел 10. Технологу на заметку (полезные ресурсы)

Раздел 11. Педагогическая мастерская
11.1 Рабочие программы предметной области «Технология»
11.2 Методические разработки уроков и фрагменты занятий
11.3 Мастер-классы
11.4 Социально-профессиональные пробы
11.5 Образовательные путешествия, экскурсии, экспедиции
11.6 Фото, видеосюжеты фрагментов уроков и мероприятий и т.д.
11.7 Зона свободного общения

Раздел 12. Форумы

Приглашаем к участию и наполнению данного ресурса.
Нехорошева Оксана Николаевна, зав. отделом развития начального и среднего проф. образования
Аватар пользователя
Нехорошева Оксана Николаевна
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 05:27

Re: Эффективные механизмы реализации Концепции развития технологического образования обучающихся Тамбовской области

Сообщение esinasn6438 » 08 июл 2016, 16:55

Добрый день! Спасибо за разъяснение, где можно ознакомиться с содержанием Концепции развития технологического образования обучающихся Тамбовской области.
esinasn6438
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 29 июн 2016, 08:35

Re: Эффективные механизмы реализации Концепции развития технологического образования обучающихся Тамбовской области

Сообщение Полников Виктор Павлович » 09 июл 2016, 07:09

esinasn6438 писал(а):где можно ознакомиться с содержанием Концепции развития технологического образования обучающихся Тамбовской области.

Светлана Николаевна, чуть выше есть сообщение о сайте Тамбов-wiki (вкладка "Сетевые сообщества", раздел "Технологическое образование", тема "Концептуальные подходы к развитию технологического образования обучающихся общеобразовательных организаций Тамбовской области") http://68cdo.ru/mediawiki/
Там размещены два документа:
1. Концепция развития технологического образования обучающихся общеобразовательных организаций Тамбовской области на 2015-2020 годы.
2. План мероприятий по реализации Концепции развития технологического образования обучающихся общеобразовательных организаций Тамбовской области на 2015-2020 годы, в образовательных организациях Тамбовской области до 2020 года.

А в теме "Актуальные документы" (данные материалы мы обсуждаем на второй ветке нашего форума, касающегося вопросов разработки содержания и организации образовательного процесса по технологии):
1. Примерная образовательная программа предмета "Технология" для основной школы (5–9-е классы).
2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
3. Выписка из Примерной основной образовательной программы основного общего образования, раздел "Технология".
4. Методические рекомендации "Особенности реализации предметной области «Технология» в 2015-2016 учебном году".
Полников Виктор Павлович
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 29 июн 2016, 11:21

Re: Эффективные механизмы реализации Концепции развития технологического образования обучающихся Тамбовской области

Сообщение Полников Виктор Павлович » 13 июл 2016, 16:19

Уважаемые коллеги, наверное, все внимательно знакомятся с нормативными документами.

Перечислю, на свой взгляд, основные направления для обмена мнениями и для обсуждения плана реализации Концепции:
создание единого информационного пространства для организации формального и неформального общения учителей технологии (сообщество учителей технологии должно отвечать этим ожиданиям);
организация и проведение областных мероприятий, направленных на развитие технологического образования обучающихся;
разработка учебно-методических и информационных материалов;
создание банка рабочих программ предметной области «Технология» по направлениям, разработанных в соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию;
организация и проведение Всероссийской олимпиады школьников по технологии и участие в региональных и Всероссийских конкурсах профессионального мастерства в формате JuniorSkills;
организация и проведение конкурсных мероприятий, направленных на поддержку и развитие творческой и социальной активности детей и молодежи;
создание и развитие банка педагогических инноваций по технологическому образованию;
использование инфраструктуры организаций среднего профессионального и высшего образования для проведения исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
создание ресурсной базы отраслевых предприятий и организаций, профессиональных образовательных организаций для организации профориентационных экскурсий, походов и экспедиций в зависимости от территориально - отраслевой структуры развития экономики региона;
трансляция лучших практик организации урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования обучающихся в области робототехники, агробизнес-образования и энергосбережения;
совершенствование системы оценки качества образования в предметной области «Технология» и другие.

Предложите эффективные, на Ваш взгляд, механизмы выполнения плана мероприятий по реализации Концепции развития технологического образования обучающихся общеобразовательных организаций Тамбовской области на 2015-2020 годы, в образовательных организациях Тамбовской области до 2020 года, представьте собственный опыт, направленный на решение какой-либо конкретной позиции, указанной в плане реализации Концепции.
Полников Виктор Павлович
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 29 июн 2016, 11:21

Re: Эффективные механизмы реализации Концепции развития технологического образования обучающихся Тамбовской области

Сообщение Незнанова Ольга Александровна » 13 июл 2016, 16:54

Ознакомившись с планом реализации Концепции всё больше убеждаюсь, что необходимо внедрять современную систему подготовки детей, подростков и молодежи к семейной жизни, где немаловажное место занимает технологическое образование, которое формируется в ходе реализации предметной области «Технология»:
создание условий для творческого развития молодежи, реализации ее научно-технического и творческого потенциала;
формирования у молодежи активной жизненной позиции, реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации;
создания аудио-визуальных образов - матриц аудио- и видео клипов, постеров, плакатов и другой рекламной и пропагандистской продукции, формирующей в массовом сознании установки на техническое и инженерное образование.
Незнанова Ольга Александровна
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 13 июл 2016, 16:34

Re: Эффективные механизмы реализации Концепции развития технологического образования обучающихся Тамбовской области

Сообщение Буданцева Марина Викторовна » 14 июл 2016, 12:02

К факторам успеха или неуспеха реализации "Концепции развития технологического образования обучающихся общеобразовательных организаций Тамбовской области на 2015-2020 годы" в образовательных организациях, на мой взгляд, относятся:
-наличие и концентрация финансовых и материальных ресурсов для реализации плана;
-постоянный мониторинг и анализ хода выполнения плана и корректировка его на основе реального состояния возможностей;
-совершенствование информационной системы, обеспечивающей родителей современными знаниями в вопросах технологического образования в школе.
Буданцева Марина Викторовна
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 11:29

Re: Эффективные механизмы реализации Концепции развития технологического образования обучающихся Тамбовской области

Сообщение Буданцева Марина Викторовна » 14 июл 2016, 12:03

Основной механизм реализации Концепции предполагает объединение усилий государства и общества, а также координацию действий органов власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в целях разработки и реализации мероприятий, в том числе федеральных, отраслевых и региональных целевых программ, направленных на решение основных задач, сформулированных в Концепции.
Но это возможно, когда будет принята Концепция технологического образования на федеральном уровне.
Результативность реализации Концепции технологического образования в значительной мере определяется позицией отделов образования муниципалитетов, деятельность которой должна быть направлена на создание необходимых условий и принятие конкретных мер, обеспечивающих достижение целей плана.
Буданцева Марина Викторовна
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 11:29

След.

Вернуться в Развитие технологического образования общеобразовательных организаций Тамбовской области

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron