Дополнения и изменения в проект Концепции развития географического образования в Российской Федерации

Модератор: Антипова Наталия

Re: Дополнения и изменения в проект Концепции развития географического образования в Российской Федерации

Сообщение Панина В.И. » 04 июл 2016, 17:49

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Присоединяюсь к мнению большинства, что для реализации настоящей Концепции необходимо сохранение количества часов по предмету география в объеме 2 часов в неделю не только с 6 по 9 класс, но и в 5, 10 и 11 классах и введение курса «География родного края» для 8–9-х классов по 1 часу в неделю в каждом классе. А что касается географии как обязательного предмета в форме ОГЭ для выпускников 9-го класса, его я не считаю необходимым, так как в текущем учебном году географию выбрали многие выпускники 9-го класса. Введение же в качестве обязательного ЕГЭ по географии будет возможным при востребованности предмета в Вузах.
Панина В.И.
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 03 июл 2016, 13:21

Re: Дополнения и изменения в проект Концепции развития географического образования в Российской Федерации

Сообщение novickova.svet-n@yandex.ru » 05 июл 2016, 11:10

Добрый день, коллеги! Хотелось бы, чтобы осталось сохранение количества часов по предмету география в объеме 2 часов в неделю в каждом классе (с 6 по 9-й класс), был введен курс «География родного края» для 8–9-х классов по 1 часу в неделю в каждом классе за счет части учебного плана, и усилить практическую направленность в преподавании предмета, которая должна выражаться в определении перечня обязательных практических работ в каждом классе и организации проектно - исследовательской деятельности на основе географического содержания в основной школе.
novickova.svet-n@yandex.ru
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 13:19

Re: Дополнения и изменения в проект Концепции развития географического образования в Российской Федерации

Сообщение Любовь Сытюгина » 05 июл 2016, 14:08

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наконец - то обратили внимание на наш так необходимый и нужный предмет...Все положения и направления, о которых говорится в Концепции развития географического образования в РФ, полностью поддерживаю. Но наверное не только меня, но и всех педагогов - географов волнует вопрос о преподавании географии в 5 - 6 классе, на которые отводится по 1 часу. В Концепции об этом ничего не говорится, за исключением того, что география начинается с 6 класса. Начальный курс географии - это основа всех последующих курсов, а пятиклассникам очень трудно вникнуть в "План и карту", даже тему "Развитие географических знаний" усваивают с трудом (из опыта работы этого года в 5 классе). За неделю дети забывают практически все, приходится заново включаться в ритм повторения и вспоминания. Считаю, необходимым на географию в 5 классе отвести 2 часа и 2 часа в 6 классе, также усовершенствовать методические пособия для учителя. С уважением Л.Н. Сытюгина
Любовь Сытюгина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 июн 2016, 23:28

Re: Дополнения и изменения в проект Концепции развития географического образования в Российской Федерации

Сообщение Bychenkova L.A. » 05 июл 2016, 16:06

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Считаю, что проект Концепции развития географического образования в Российской Федерации полно отражает мотивационные, содержательные, методические и кадровые проблемы школьного географического образования. Определены цели и задачи, даны основные направления реализации Концепции на всех ступенях обучения и в дополнительном образовании, при подготовке кадров. Предложены мероприятия по реализации Концепции, целевые показатели и ожидаемые результаты. Желаю одного, чтобы данная Концепция была принята и реализована, а также достаточно профинансирована.

В частности, согласна с предложениями по увеличению количества часов на изучение географии в основной (5 - 9 классы) и, особенно, старшей школе, что поможет решить многие проблемы содержательного характера, усилить практическую и исследовательскую направленность обучения, а также решить проблему дефицита времени на повторение и закрепление изученного материала, что, в свою очередь, позволит не утратить знания и практические навыки, полученные на основной ступени ко времени окончания школы из-за сокращения часов географии в 10-11 классах. Считаю обязательным введение курса «География родного края» для 8–9-х классов, что будет способствовать воспитанию школьников, формированию у них понятий гражданственности, патриотизма, внимания к национальным истокам, социальной ответственности, экологической культуры.

Основная цель Концепции развития географического образования в том, что география в России должна снова стать привлекательной областью знания и деятельности, получение географических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом. Считаю, что главным стимулом развития внутреннего мотива получения географических знаний станет восстановление или введение географии в качестве обязательного вступительного испытания при приеме на обучение по ряду специальностей/направлений подготовки в вузах: «Экономика» (38.03.01), «Туризм» (43.03.02), «Международные отношения» (41.03.05), а также «Государственное и муниципальное управление», на специальности территориального планирования, инженерии, военного дела.

Для поднятия престижа географии и изменения отношения к ней всех возрастных слоев населения, в частности, родителей, очень важна популяризация географических знаний и географическое просвещение. Надо ярко и зрительно показать значение географии в современном обществе, её связь с другими современными науками, новые методы исследования, новые проекты, особенно межотраслевые, результаты исследований и открытия. А также показать новые сферы деятельности и профессии, где используются географические знания. Необходимо также вспомнить победы и достижения в области географических открытий, великих путешественников, их гражданский и человеческий подвиг, самопожертвование ради выполнения долга. В плане популяризации географии необходимо задействовать все средства массовой информации.
Регулярно проводить общероссийские образовательные акции, географические диктанты, географические смены в детских оздоровительных центрах, школьные географические экспедиции и походы, экологические акции, слеты и соревнования и т.д. И не только проводить, а щедро награждать победителей, активных участников и организаторов акций.
Необходимо включать задачи географического просвещения и популяризации географических знаний в финансовые федеральные программы.

С уважением, Л.А.Быченкова.
Последний раз редактировалось Bychenkova L.A. 05 июл 2016, 20:36, всего редактировалось 1 раз.
Bychenkova L.A.
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 12:46

Re: Дополнения и изменения в проект Концепции развития географического образования в Российской Федерации

Сообщение Bychenkova L.A. » 05 июл 2016, 20:26

Лапина писал(а): На мой взгляд, очень важно наглядно показать детям мир на уроках географии. Как бы красиво, образно не рассказывал учитель, писал тексты автор учебников, самым лучшим помощником в представлении мира будет видео сюжет, аудиозапись. Очень бы хотелось, чтобы были созданы условия в кабинетах географии для просмотра фильмов, и создана библиотека современных учебных фильмов по каждому разделу курса географии.

Совершенно согласна с Вами! Необходимо оборудовать рабочее место учителя географии в соответствии с современными требованиями и потребностями обучения с использованием информационных технологий: компьютер, проектор, выход в интернет, комплект медиа-ресурсов. Во многих школах это существует, но не во всех. Существует один кабинет географии, а учителей, ведущих предмет, может быть несколько, поэтому не всегда есть возможность воспользоваться ресурсами. Все учебные кабинеты школ (и базовых, и филиалов) должны быть оборудованы цифровой техникой и проектором.

С уважением, Быченкова Л.А.
Bychenkova L.A.
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 12:46

Re: Дополнения и изменения в проект Концепции развития географического образования в Российской Федерации

Сообщение Ольга Муслова » 06 июл 2016, 13:55

Добрый день,коллеги.Может я слишком размечталась, но если и возвращать кол-во часов по предмету, то в 7 классе нужно вернуть 3 часа в неделю (как и было изначально, когда я начинала работать). Ведь курс "География материков и океанов" необыкновенно насыщен новыми понятиями и основными закономерностями глобального масштаба. Именно здесь начинается основная работа с тематическими картами. А потом еще и изучение ПК всех материков и океанов, где необходимо не только "познакомить", но и "отработать" полученные ЗУНы. При этом создать "яркую и образную картину мира". Таким образом, в этом курсе учителю приходится "объять необъятное". Да и в учебнике В.А. Коринской и др.( традиционная линия) 81 параграф. А ещё практические, закрепление, повторение, контроль знаний, - вот и далеко уходим за отведенные 70 часов(да и то,если не пропадают).
А вот в 5 классе полноценно изучать географию, думаю, ещё рано. Знакомство с предметом давало и природоведение( или естествознание). Все равно, в этом году, пол-года изучали астрономию, а пол-года - открытия, когда ребенок еще совсем не знает карт, и все объекты для него пустой звук.Тем более встречались на уроках , в среднем, 3 раза в месяц.Данный опыт вызвал разочарование.
Вызывает обеспокоенность и несогласованность программ по разным предметам. Например, сначала по математике должны пройти тему "координаты" , а потом мы должны её еще раз закрепить ( причём в другой ситуации, что ценно) на географии.Это логично, Вот тогда и будет формирование " метапредметных" знаний. На деле наоборот.И таких примеров очень много. Для не формальной, а реальной модернизации географического образования нужна огромная подготовительная работа и нельзя спешить, а то опять получится "как всегда"
Другая проблема, которая волнует именно меня, - это кабинет географии, точнее его отсутствие(и я работаю не в маленькой школе). Если усиливать практическую составляющую, то без оборудованного кабинета даже самые лучшие мысли реализованы не будут. Опять всё останется на бумаге.А учителю придётся опять воевать " с ветряными мельницами". Надо чтобы в Концепции была прописана ответственность администраций города, школы и т.д. за это. У учителя должна быть возможность доступа к новым технологиям, и тогда он сможет их использовать. Но не наоборот( а то получается как в анекдоте" сначала научитесь нырять, потом нальём воду").
Извините за некоторую резкость, но это наболело. И не только, наверное, у меня? С уважением, Муслова О.Н.
Ольга Муслова
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 17 май 2016, 09:57

Re: Дополнения и изменения в проект Концепции развития географического образования в Российской Федерации

Сообщение Лапина » 09 июл 2016, 13:01

Изменения в географическом образовании нужны. В первую очередь не уменьшение, а оставить хотя бы на прежнем уровне количество часов по 2 в каждом классе с 6 по 9. Это значит надо пересматривать программу 5 класса. (было же хорошее природоведение, было немножко астрономии, которой не стало в 11 классе). Ввести единый учебник по географии по всем классам. И географию региональную не за счет школьного компонента. Согласна, что необходимы экзамены по географии для получения специальностей экономических, туристических, международных. Обязательными ОГЭ или ЕГЭ может сделать только в профильных классах и для тех, кому нужна будет география для поступления.
Лапина
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 28 июн 2016, 17:31

Re: Дополнения и изменения в проект Концепции развития географического образования в Российской Федерации

Сообщение qwerty22 » 13 июл 2016, 17:49

Согласна с коллегой Ольгой Мусловой в плане того, что «…вот в 5 классе полноценно изучать географию, думаю, ещё рано. Все равно, в этом году, полгода изучали астрономию, а полгода - открытия, когда ребенок еще совсем не знает карт, и все объекты для него пустой звук. Тем более встречались на уроках , в среднем, 3 раза в месяц. Данный опыт вызвал разочарование…»
qwerty22
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 13 июл 2016, 16:09

Re: Дополнения и изменения в проект Концепции развития географического образования в Российской Федерации

Сообщение Антипова Наталия » 15 июл 2016, 15:34

Ольга Николаевна!
Вы действительно подняли одну из острейших проблем географического образования - материально-техническое оснащение кабинета географии. Сейчас практически все школы имеют доступ к ресурсам сети Интернет, разнообразным коллекциям образовательных ресурсов. Но для полноценного изучения географии этого явно недостаточно! Ведь для детей будет важным не только посмотреть на минералы и горные породы на картинке, а подержать в руках, изучить их свойства в ходе проведения практикума. А как составить план школьного двора при проведении полярной съемки или план-схему экскурсионного маршрута без соответствующего оборудования? Наверное будет целесообразно оснастить все школы (без исключения: и базовые, и филиалы) минимальным перечнем географического оборудования (рекомендуемым Министерством образования и науки). А для учителей провести в каждом муниципалитете мастер-классы (в рамках постоянно действующих семинаров) по работе с этим оборудованием (в области много учителей-неспециалистов преподают географию "на бумаге", а не на практике).
Аватар пользователя
Антипова Наталия
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 28 июн 2016, 11:01

Re: Дополнения и изменения в проект Концепции развития географического образования в Российской Федерации

Сообщение Елена Васильевна » 15 июл 2016, 17:37

Внимательно изучив проект Концепции развития географического образования в Российской Федерации, хочется отметить своевременный и необходимый подход к изучению столь важного и необходимого предмета, как география. Полностью согласна с коллегами о необходимости увеличения объема часов при изучении географии. Но почему везде идет речь только об изучении географии с 6 по 11 класс, ведь начинаем мы с 5 класса (кстати тоже 1 час - в неделю). Возникает множество вопросов по сдаче ЕГЭ в 11 классе, ведь далеко не каждому выпускнику нужен данный предмет... А вот в 9 классе такой необходимости даже не возникает. Хотя к сожалению по результатам данного учебного года можно сказать, что есть над чем работать... Хочется больше уделять внимание изучению родного края.
Елена Васильевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 июн 2016, 18:53

Пред.След.

Вернуться в Проект Концепции развития географического образования в Российской Федерации

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron