Инструменты управления образовательным процессом: учимся планировать и организовывать совместную деятельность

Модераторы: TarasovaEG, TarasovaEG

Re: Инструменты управления образовательным процессом: учимся планировать и организовывать совместную деятельность

Сообщение Зинаида Аникина » 27 июн 2016, 13:58

Елена Геннадьевна, спасибо за ссылки, посмотрю.
Споров о Google-платформах и Blogger, конечно же, много, но ведь большинство педагогов используют именно их, не так ли?И ни один сетевой проект для начальной школы не обходится без гугл-сервисов. Хотя во многих регионах, насколько мне известно, запретили их использовать.
Аватар пользователя
Зинаида Аникина
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 22:45

Re: Инструменты управления образовательным процессом: учимся планировать и организовывать совместную деятельность

Сообщение Кожаринова Татьяна Викторовна » 27 июн 2016, 14:13

Добрый день, уважаемые коллеги! Огромное спасибо за интересный материал, которым вы делитесь на форуме. Многое из вашего опыта работы взяла для себя. Тема очень актуальна.
Хотелось бы сказать о том что, в случае невозможности осуществления традиционного образовательного процесса, на помощь приходит использование дистанционных форм взаимодействия при помощи сетевых технологий. Так, например, в этом учебном году в связи с большой заболеваемостью ОРВИ и гриппом в школах Тамбовской области был введён карантин. Образовательный процесс не был нарушен, он осуществлялся с помощью дистанционных образовательных технологий через сайт, электронную почту, электронные дневники и др. В сети выкладывали учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся, через сеть организовывали общение и процесс личных консультаций обучающихся с учителем, а также родителей обучающихся.
Организовывать такую работу очень важно и нужно.
Кожаринова Татьяна Викторовна
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 08 май 2015, 11:10

Re: Инструменты управления образовательным процессом: учимся планировать и организовывать совместную деятельность

Сообщение TarasovaEG » 28 июн 2016, 10:10

Споров о Google-платформах и Blogger, конечно же, много, но ведь большинство педагогов используют именно их, не так ли?И ни один сетевой проект для начальной школы не обходится без гугл-сервисов. Хотя во многих регионах, насколько мне известно, запретили их использовать.

Поэтому мы и пытаемся совместно найти выход и альтернативную/адекватную замену для организации сотрудничества в сети.
Аватар пользователя
TarasovaEG
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 20:23

Re: Инструменты управления образовательным процессом: учимся планировать и организовывать совместную деятельность

Сообщение luciana » 28 июн 2016, 12:11

Здравствуйте уважаемые Елена Геннадьевна и коллеги!
Всемирная паутина прочно путала нашу жизнь, в том числе и школьную. Задача учителя заключается в том, чтобы раскрыть все возможности сети Интернет для учеников и их родителей.
Совместная работа в сети способствует развитию у учащихся ключевых компетенций 21 века.
Организуя сетевое взаимодействие с учениками и родителями, я активно использую инструменты Google. В период карантина и не только дети заполняли слайды совместных презентаций, отвечали на вопросы форм по литературным произведениям, участвовали в форуме. Для отслеживания продвижения каждого ученика была создана таблица. Она была доступна каждому ученику. В ней помещались отметки о выполнении заданий и сами задания.
Работа в сети увлекательна как для учителя, так и для ученика. Она позволяет индивидуализировать образовательный процесс. Так, ученики, которые на уроке были не совсем активны, раскрылись в дистанционном формате. Для некоторых их них сеть стала неплохой "взлетной полосой".
С уважением, Мамонтова Светлана Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ "Школа №2031" г.Мовсквы
luciana
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 06 май 2015, 18:48

Re: Инструменты управления образовательным процессом: учимся планировать и организовывать совместную деятельность

Сообщение ПоповаТВ » 28 июн 2016, 23:21

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения учителем начальных классов информационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Использование ИКТ в начальной школе позволяет: развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. При этом средства ИКТ могут представлять: источник информации; наглядное пособие; тренажёр; средство диагностики и контроля.
С уважением, Попова Т.В.
МАОУ «Гимназия №12 имени Г.Р.Державина»
ПоповаТВ
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 09:58

Re: Инструменты управления образовательным процессом: учимся планировать и организовывать совместную деятельность

Сообщение esinasn6438 » 29 июн 2016, 13:00

Добрый день, уважаемые коллеги! Организация совместной деятельности на уроке в современных условиях, становится необходимостью. Существует множество интересных педагогических технологий, учитель в зависимости от учебного материала выбирает оптимальную и работает по ней. Происходит и так, что на одном уроке мы используем разные технологии. При этом технология организации совместной деятельности становится одной из важнейших составляющих современного урока. При организации совместной деятельности у учителя и учеников возникают серьезные трудности: дефицит времени на уроке, организация совместной деятельности во внеурочное время, перегрузки учеников, поиск таких форм работы, которые были бы близки и интересны ученикам.Преодолеть их позволяют информационные технологии. Одной из них является Web 2.0. Деятельность учителя и учащихся в данной технологии, как правило, организуется следующим образом: учитель готовит задание для совместной работы, размещает на нужный сервис в сети Internet, организует совместный доступ к подготовленному ресурсу и открывает его в определённое время (в зависимости от учебной цели).
Владение навыками работы на компьютере и применение информационных технологий в системе урочной и внеурочной деятельности в настоящее время уже относится к базовым компетентностям учителя. Он должен демонстрировать свою компетентность, использовать Интернет-пространство как поле для взаимодействия с детьми, родителями, коллегами. Применение сервисов сети Интернет в процессе обучения вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения, так как их использование создает возможность доступа к свежей информации в сочетании цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, «диалога» с источником знаний.
Чтобы спланировать и организовать совместную деятельность обучающихся в сети Интернет, я создала сайт класса. Для создания единого образовательного и воспитательного пространства в сети Интернет для участников образовательного процесса. Сайт нашего класса действует первый год. Создала сайт на УчПортфолио, т.к у детей уже созданы портфолио с начальных классов. Сейчас мы продолжаем пополнять портфолио работами. Активность учащихся формируется через новое поколение образовательных ресурсов (интернет-инструменты).
Согласно Стандартам второго поколения, информационно-коммуникативными технологиями должен владеть каждый учащийся. Обучающиеся должны грамотно использовать цифровые технологии, электронные средства коммуникации для получения информации. Для меня тема форума актуальна, организовывать такую работу на уроках просто необходимо.
С уважением, Есина Светлана Николаевна, учитель изобразительного искусства и технологии МБОУ "ООШ" города Кирсанова Тамбовской области.
esinasn6438
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 29 июн 2016, 08:35

Re: Инструменты управления образовательным процессом: учимся планировать и организовывать совместную деятельность

Сообщение КадушкинаВА » 29 июн 2016, 20:46

Уважаемые коллеги, добрый вечер! Я являюсь учителем начальных классов, по-моему, осмысленное, продуктивное вхождение ребёнка в Интернет, может осуществляться через участие в дистанционных проектах на сайте Nachalka.com. В процессе работы над сетевым проектом учащиеся могут обмениваться мнениями, информацией, результатами собственных и совместных разработок. Систематическая практика в совместной деятельности формирует самостоятельность и ответственность за собственную работу и работу группы. При этом учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли: лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д. Считаю, что такая совместная работа учащихся в Сети может дать высокий педагогический результат.
КадушкинаВА
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 18:18

Re: Инструменты управления образовательным процессом: учимся планировать и организовывать совместную деятельность

Сообщение Марина Петровна Добрынина » 29 июн 2016, 22:36

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своими размышлениями по данной теме. Современный урок невозможен без использования средств ИКТ. Но полная замена деятельности учителя компьютерными программами, электронными учебными пособиями ошибочна. Однако учитель может использовать при изучении учебного материала частичное применение компьютерного обеспечения по предмету. То есть фрагментарное, выборочное применение компьютерного материала: тренинговых программ, диагностических и контролирующих материалов-позволяет вести мониторинговый режим, сохранять ход и результаты исследования. Также ИКТ с правильными технологиями обучения создают высокий уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения. Поэтому использование компьютера на уроках-это не дань моде, не способ переложить на компьютер труд учителя, а лишь одно из средств активизации познавательной деятельности обучающихся.
Марина Петровна Добрынина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 июн 2016, 21:46

Re: Инструменты управления образовательным процессом: учимся планировать и организовывать совместную деятельность

Сообщение Максимова Лидия Васильевна » 30 июн 2016, 09:26

Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперёд. Это одна из концепций развития нашего общества на ближайшее время. У школы нет иного выбора, кроме как её адаптации к информационному веку. Детей необходимо научить обрабатывать информацию, решать практические задачи, общаться с людьми и понимать суть изменений, происходящих в обществе, то есть научить детей работать грамотно и безопасно в сети необходимо. Я считаю, что и родителей этому тоже надо учить. Ведь зачастую они даже не знают возможностей сети. Одна из моих родительниц после участия ребёнка в веб-квесте сказала: "оказывается компьютер - это масса полезных вещей". Может быть, в городе эта тема не актуальна, но я живу в селе и работаю в малокомплектной школе.
Применение компьютерных технологий в учебном процессе позволяет совместить игровую и учебную деятельность в начальных классах, при этом обучение делается неформализованным и интересным. Использование богатых графических, звуковых и интерактивных возможностей создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствует развитию учащихся как бы незаметно для них, играючи.
Созданные продукты web 2.0 можно использовать на любом этапе урока. Сервисы позволяют воссоздавать реальную обстановку, но и показывать процессы, которые в реальности не могут быть замечены.
Учитель начальных классов Максимова Л.В.
Максимова Лидия Васильевна
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 20 окт 2015, 22:37

Re: Инструменты управления образовательным процессом: учимся планировать и организовывать совместную деятельность

Сообщение Александра Владимировна Чистякова » 30 июн 2016, 10:28

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!Модернизация российского образования существенно затрагивает организацию учебного процесса в общеобразовательных учебных заведениях. Одной из главных задач совершенствования системы школьного образования является создание условий для самореализации и развития учащихся. Самореализация учащихся в учебной деятельности возможна с помощью различных способов и методов.
При этом большое значение в современной науке отводится интерактивным методам обучения, т.к. они ориентированы на активную совместную учебную деятельность, общение, взаимодействие учителя и учащихся и позволяют выстроить образовательное пространство для самореализации учащихся. Кроме того, в наш век информатизации большое значение приобретают коммуникации и работа в сети интернет, в связи с этим у учителя появляется возможность организовать совместную деятельность с учениками во внеурочное время для повышения образовательных результатов и проведения культурно-просветительской работы. На данный момент существует множество средств обучения, реализованных с применением компьютерных технологий, которые помогают учителю в решении учебных задач и достижении целей обучения: электронные энциклопедии, учебники, справочники; обучающие видео- и аудиоматериалы, интерактивные плакаты, презентации, слайд-шоу; виртуальные тренажеры, лаборатории;компьютерные системы тестирования и т.д.
Взаимодействие в сети интернет становится неотъемлемой частью учебного процесса, улучшает его эффективность и вызывает интерес у учащихся. Для проведения совместной работы в интернете существует множество социальных сетей и сервисов, которые доступны каждому и удобны в использовании. Задания и материалы, которыми может поделиться учитель, помогут учащимся в более глубоком усвоении изучаемых тем, а использование дополнительных сервисов для создания учебных продуктов поможет развить познавательные умения и творческое мышление, а также совершенствовать навыки работы с мультимедиа-продуктами. При рациональном использовании сетевых сервисов процесс коммуникации между учителем и учащимися станет намного результативнее, а совместная работа поможет в решении образовательных задач и достижении общих целей.
С уважением, учитель начальных классов "МАОУ ЦО №13" г. Тамбова Чистякова А.В.
Александра Владимировна Чистякова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 20:03

Пред.След.

Вернуться в Инструменты управления образовательным процессом: учимся планировать и организовывать совместную деятельность

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron