Инструменты управления образовательным процессом: учимся планировать и организовывать совместную деятельность

Модератор: TarasovaEG

Инструменты управления образовательным процессом: учимся планировать и организовывать совместную деятельность

Сообщение TarasovaEG » 24 июн 2016, 10:47

Инструменты управления образовательным процессом: учимся планировать и организовывать совместную деятельность

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт предъявляет требования к сформированности у учащихся ряда навыков, связанных с умением использовать информационные коммуникационные технологии. Разнообразный технологический инструментарий сервисов WEB 2.0, предоставляет учителю широкий спектр дидактических возможностей для организации деятельности обучающихся в сети Интернет.

Существует большое количество инструментальных средств для организации интерактивного обучения: электронная почта, социальные сети, системы видеоконференции, гипертекстовые среды, специализированное ПО, каждое из которых может быть использовано отдельно или совместно с другими инструментальными средствами.

По результатам Всероссийского исследования цифровой компетентности подростков и родителей, большинство детей, отвечая на вопрос «Что бы ты взял на необитаемый остров из своей жизни?», на второе место, после друзей и родственников, ставят интернет. Таким образом, цифровая реальность становится нужнее крова и пищи. Учитель, что держит руку на пульсе времени, в какой-то момент сталкивается с проблемой, а как организовать работу в сетевом (интернет) пространстве?

Уважаемые коллеги! Давайте поделимся своим опытом организации образовательного процесса в сети интернет. Рассказывая о своем опыте, не забудьте ответить на вопросы: Как спланировать и организовать совместную деятельность обучающихся в сети Интернет? Как осуществить промежуточный контроль эффективности сотрудничества в сети Интернет? Как проанализировать и оценить результаты совместной деятельности? Какие для этого можно использовать интернет-инструменты?
Аватар пользователя
TarasovaEG
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 20:23

Re: Инструменты управления образовательным процессом: учимся планировать и организовывать совместную деятельность

Сообщение Кондратьева Татьяна Ивановна » 25 июн 2016, 12:50

Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Если раньше организация совместной деятельности на уроке являлась лишь желанием учителя, то в современных условиях развитие таких форм работы становится необходимостью. Применение Интернет - технологий позволяет расширить и разнообразить учебную деятельность, привлечь учащихся. В начальной школе очень хорошо применима такая форма деятельности, как учебный проект. Правда, волна увлечения проектами нас захлестнула и привела к тому, что делать проекты в школе стало модно, причем, часто целью этих работ является желание «засветиться» на каком-нибудь конкурсе или опубликоваться на каком-либо сайте. Поэтому нужно четко определить, зачем выполняется тот или иной проект, чему могут научиться школьники. Взаимодействие с родителями я провожу через электронную почту, электронный дневник. Анализируя свой опыт, прихожу к выводу, что с младшими школьниками все же сложно организовать работу в сетевом пространстве. И действительно, тема форума оказалась для меня актуальной.
С уважением, Кондратьева Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МАОУ ЦО № 13 г. Тамбова.
Кондратьева Татьяна Ивановна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 19:42

Re: Инструменты управления образовательным процессом: учимся планировать и организовывать совместную деятельность

Сообщение Лариса Титова » 25 июн 2016, 21:14

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Позвольте присоединиться к обсуждению на форуме, уж очень тема актуальная и своевременная. Профессиональный стандарт педагога выдвигает новые требования к педагогическим кадрам, например «…ведение деятельности и достижение результатов в открытом контролируемом информационном пространстве». Владение навыками работы на компьютере и применение информационных технологий в системе урочной и внеурочной деятельности в настоящее время уже относится к базовым компетентностям учителя. Он должен демонстрировать свою компетентность, использовать Интернет-пространство как поле для взаимодействия с детьми, родителями, коллегамию. На мой взгляд, применение облачных сервисов сети Интернет в процессе обучения вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения, так как их использование создает возможность доступа к свежей информации в сочетании цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, «диалога» с источником знаний. Согласно Стандартам второго поколения, информационно-коммуникативными технологиями должен владеть каждый учащийся начальной школы. Обучающиеся должны грамотно использовать цифровые технологии, электронные средства коммуникации для получения информации. И здесь учителю на помощь приходят облачные технологии, как способ организации дистанционной работы учащихся. Чтобы спланировать и организовать совместную деятельность обучающихся в сети Интернет, я создала блог учащихся и родителей «Смайлики»http://tambov-hkola5.blogspot.ru/. Цель создания блога – создание единого образовательного и воспитательного пространства в сети Интернет для участников образовательного процесса. Блог нашего класса действует с 2013 года, т.е. третий год. Кстати, у меня начальные классы! Соавторами являются половина учащихся в классе. Дети стали выкладывать сообщения со второго класса. Я учу детей самостоятельно получать новые знания, с мотивацией, настроем на успех. Активность учащихся формируется через новое поколение образовательных ресурсов (интернет-инструменты):
1.Организацию дистанционной работы в Google-приложениях;
2. Организацию дистанционной работы в сервисах Веб 2:0;
3. Применение в учебной деятельности сетевых образовательных технологий и технологий сервисов Веб 2.0.
По поводу проектной деятельности хочется сказать. На мой взгляд, это не желание "засветиться", а серьёзная учёба для детей. Например, сетевые проекты на площадке Началка. com дают возможность им работать в ментальной карте, на виртуальных досках (для групповой работы), в облаке слов, на карте с метками, с лентой времени. Развитие креативных способностей, включение учащихся в исследовательскую работу на основе интернет-технологий осуществляется через участие в совместной сетевой деятельности в рамках микрогрупп по выполнению заданий в дистанционном режиме. В работе над проектами в сети Интернет происходит взаимодействие учеников из разных уголков страны, объединенных общей темой, целью, формами работы, методами исследования. Здесь учитель предстаёт в роли советника, соратника, партнёра, фасилитатора для своих учеников. Конечно, учителю приходиться работать, мягко говоря "в усиленном режиме", тем более радует результат! Отвечаю на последний вопрос:" Как проанализировать и оценить результаты совместной деятельности?" Я в своей работе активно, использую Гул-форму. Например, в карантин мы не учились, но я в блог выкладывала тесты по русскому языку, окружающему миру, литературному чтению. Мне приходили ответы, и я ставила оценки в электронный дневник. Порадовалась, когда услышала разговор родителей. Мои сказали: "Мы в школу не ходим, а отметки получаем, дома учимся". Вот вам и дистанционка! В "Избе-читальне" пишут все, а вот "доклады", "отзывы по прочитанным книгам" могут себе позволить только авторы блога, надеюсь, что на следующий год их будет больше! По моему опыту, организовать работу в сети интернет с младшим школьником можно, дети впитывают как губка, только нужно потратить очень много времени учителя и сил. Хочу закончить словами А. Эйнштейна: «Единственный разумный способ обучать людей - это подавать им пример». Не бойтесь быть креативными и тогда всё получится!
С уважением Титова Лариса Алексеевна, МАОУ СОШ №5 города Тамбова
Аватар пользователя
Лариса Титова
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 10:02

Re: Инструменты управления образовательным процессом: учимся планировать и организовывать совместную деятельность

Сообщение Канина Л.Н. » 26 июн 2016, 11:59

Добрый день, уважаемые коллеги! Если раньше организация совместной деятельности на уроке являлась лишь желанием учителя, то в современных условиях поиск и развитие таких форм работы, которые объединяют учителя и учащихся в один творческий работоспособный коллектив, становится необходимостью.

Существует множество интересных педагогических технологий, учитель в зависимости от учебного материала выбирает оптимальную или работает по какой-то излюбленной, соответствующей его характеру, особенностям учеников. Но зачастую происходит так, что на одном уроке мы аккумулируем разные технологии. При этом технология организации совместной деятельности становится одной из важнейших составляющих современного урока. При организации совместной деятельности у учителя и учеников возникают серьезные трудности: дефицит времени на уроке, организация совместной деятельности во внеурочное время, перегрузки учеников, поиск таких форм работы, которые были бы близки и интересны ученикам.

Преодолеть их позволяют информационные технологии. Одной из них является Web 2.0. Деятельность учителя и учащихся в данной технологии, как правило, организуется следующим образом: учитель готовит задание для совместной работы, размещает на нужный сервис в сети Internet, организует совместный доступ к подготовленному ресурсу и открывает его в определённое время (в зависимости от учебной цели).
Канина Л.Н.
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 12 май 2016, 21:51

Re: Инструменты управления образовательным процессом: учимся планировать и организовывать совместную деятельность

Сообщение Ushakovaov » 26 июн 2016, 14:49

Добрый день, уважаемые коллеги. Очень рада, что есть возможность обсудить столь значимую на данный момент для всех педагогов тему.
Хотела бы начать с того, что все школы, а значит и ученики, находятся в разных финансово-информационных условиях. Например, как показывает практика, в нашей школе далеко не у всех учащихся дома есть Интернет, да что там говорить, идет разговор о наличии компьютера. Поэтому на нас - педагогов - ложится особая миссия: научить детей тому, о чем они только слышали или видели у товарищей.
И вот тут как раз я бы хотела отметить великую роль названных выше сервисов Web-2.0. Они просты в применении, наглядны, позволяют организовать работу как индивидуальную, так и групповую, что может обеспечить не только совместный поиск идей, но и взаимопомощь, рефлексию. Для того, чтобы работа не зашла у некоторых (немного отстающих) детей в тупик, осваивать ресурсы необходимо в сочетании общения с куратором/тьютором по скайпу или с помощью социальных сетей, столь распространенных среди молодежи, например, "ВКонтакте".
Сервисы Web-2.0 мы используем как в учебном процессе (закрепление, обобщение материала, контроль знаний, изучение нового, проведение исследования), так и во внеурочной деятельности. А чтобы они (плоды нашей работы, задания, материалы) были, что называется, все время под руками, мы с детьми создали классный блог "От 11 и старше" http://klass5-school2.blogspot.ru/, который наполняем разработками, актуальными для семиклассников, и созданными в результате совместной деятельности.
Учитель химии МБОУ СОШ № 2 г. Мичуринска
C уважением Ушакова Ольга
Ushakovaov
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 16:37

Re: Инструменты управления образовательным процессом: учимся планировать и организовывать совместную деятельность

Сообщение Кондратьева Татьяна Ивановна » 26 июн 2016, 15:09

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня познакомилась на нашем форуме с опытом работы учителя Ларисы Алексеевны. Очень интересный материал по применению в учебной деятельности сетевых образовательных технологий и технологий сервисов Веб 2.0 для детей младших классов. Познакомилась с блогом учащихся и родителей «Смайлики». Для себя сделала открытия по организации с нашими детьми дистанционной работы в Google-приложениях. Действительно, работа с сетевыми телекоммуникационными технологиями является очень интересной и усиливает мотивацию к учению. Спасибо, Лариса Алексеевна, за вашу компетентность, открытость. Вашим ученикам очень повезло.
С уважением, Кондратьева Татьяна Ивановна.
Кондратьева Татьяна Ивановна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 19:42

Re: Инструменты управления образовательным процессом: учимся планировать и организовывать совместную деятельность

Сообщение Лариса Титова » 26 июн 2016, 15:56

Большое спасибо, Татьяна Ивановна, за столь лестный отзыв о моей работе. Я, думаю, каждый учитель может это сделать и в обычной школе, было бы желание. А мне хотелось бы поблагодарить Ольгу Валерьевну Ушакову. Хотелось бы моим деткам такого классного руководителя, что бы блог наш жил!
Аватар пользователя
Лариса Титова
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 10:02

Re: Инструменты управления образовательным процессом: учимся планировать и организовывать совместную деятельность

Сообщение Ольга Шатилова » 26 июн 2016, 16:50

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема форума, действительно, актуальна в настоящее время. Переход на новые образовательные стандарты требует от учителя и от ученика знания различных инструментов. Такими являются инструменты WEB 2.0. Учителю необходимо только приготовить задания для работы на определенной площадке и разместить на сайте, организуя совместный доступ.
Необходимо только скооперировать задания для определенного класса. Контроль знаний можно провести с помощью теста, кроссворда. В настоящее время можно для подготовки урока использовать такие интернет- инструменты как:тесты в программе Hot Potatoes; создание коллективной wiki-газеты с помощью сервиса wikiwall; http://www.banktestov.ru/docs/manual/test/; http://www.docme.ru/doc/77430/instrukci ... /2012/07/; jigsawplanet_pdf_57913.pdf;
Для меня тема форума актуальна, организовывать такую работу на уроках просто необходимо.
С уважением, Шатилова О.А, учитель русского языка и литературы филиала МБОУ Сосновской Сош №2 в селе Третьи Левые Ламки.
Ольга Шатилова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 26 июн 2016, 16:18

Re: Инструменты управления образовательным процессом: учимся планировать и организовывать совместную деятельность

Сообщение Зинаида Аникина » 27 июн 2016, 01:55

Здравствуйте, знакомые и незнакомые коллеги!
Согласна со многими высказываниями, что использование различных сервисов web.2.0 при организации совместной деятельности облегчает работу педагога, оптимизирует ее. Однако, не следует забывать, что применение их в практике должно быть обосновано и целесообразно. Взрослый должен четко понимать, где уместно использование интернет-ресурсов, а где возможно обойтись и без них. Живое общение очень важно и крайне необходимо детям в нынешнее время особенно. А сетевая совместная деятельность в нашем класса, например, идет пока с трудом. Хотя у нас тоже есть классный блог "Второклашка" http://uvarovshina.blogspot.ru/ , но пока соавторами его дети не являются, будем только учиться. Хотя Google-сервисы используем для обратной связи.
Очень бы хотелось услышать советы "бывалых" , как лучше начать такое соавторство? Насколько я знаю, в Blogger можно регистрировать только взрослых, или я не права? Как и когда обучать детей работе с блогом ( учитывая, что во многих семьях дети знакомы с ПК лучше родителей)? Поделитесь опытом, пожалуйста. :roll:
С уважением,
Аникина Зинаида Николаевна, учитель начальных классов МБОУ "Уваровщинская сош" Кирсановского района.
Аватар пользователя
Зинаида Аникина
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 22:45

Re: Инструменты управления образовательным процессом: учимся планировать и организовывать совместную деятельность

Сообщение TarasovaEG » 27 июн 2016, 09:27

Уважаемая Зинаида Николаевна, добрый день! Работать в Blogger, впрочем как и в гугл сайтах с учащимися нежелательно, да и не получится в стенах школы. Поэтому могу предложить Российскую платформу для реализации Ваших проектных идей. Итак, знакомьтесь: http://4portfolio.ru/4portfolio.ru. Проект создания социальной сети http://4portfolio.ru/4portfolio.ru. ориентирован на ведение интерактивного веб-портфолио самыми различными категориями пользователей сети; сеть предназначена для создания и ведения учителем портфолио в виде страничек сайта: отражает свои наиболее значимые достижения в учебе или в работе, ведет веб-портфолио и общается в сети. Например, размещает эссе или рисунки, фото и видео - словом все, что может храниться в электронном виде. На портале есть возможность формирования резюме, ведения записных книжек и блогов. Реализация на портале функционала социальной сети дает пользователям возможность общаться со своими друзьями, создавать и вступать в сообщества. А следовательно, проводить авторские мастерские, тренинги, мастер-классы и т.п.
Инструкции:
http://4portfolio.ru/artefact/file/download.php?file=2711Как зарегистрироваться
http://4portfolio.ru/artefact/file/download.php?file=32014Как создать и вести портфолио
Ответы на основные вопросы размещены на портале:
http://4portfolio.ru/faq_1.phpЧто такое портфолио?
http://4portfolio.ru/faq_2.phpКто может стать пользователем сети?
http://4portfolio.ru/faq_3.phpКакие виды портфолио следует создать и наполнить пользователям сети?
http://4portfolio.ru/faq_4.phpКакие возможности социальной сети реализованы на портале 4portfolio.ru?
Аватар пользователя
TarasovaEG
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 20:23

След.

Вернуться в Инструменты управления образовательным процессом: учимся планировать и организовывать совместную деятельность

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron