Роль социальной гостиной в системе оказания комплексной помощи детям и семьям

Срок проведения форума: с 21.06.2016 по 24.06.2016

Модератор: vera_subcheva

Re: Роль социальной гостиной в системе оказания комплексной помощи детям и семьям

Сообщение uchitel-psicholog » 22 июн 2016, 22:22

Полностью согласна с коллегами о необходимости развития сети «Социальных гостиных» в общеобразовательных учреждениях. Оказание помощи в решении социальных проблем детей и их семей, к сожалению, в XXI веке, как никогда актуально. А как в народе, так и в природе! Вот и катаклизмы природы удивляют, даже огорчают. А ведь еще и % качества обученности нужно сделать. Не просто! Реально ли?
Простите, ерничаю немножко. Мое убеждение, что не качество знаний сделает человека счастливым, а его духовно-нравственный фундамент, который Вы, дорогие коллеги, формируете в каждом ребенке, и в Вашем сердце хватает теплоты и места всем детям, независимо от их индивидуально-психологических особенностей, способностей, стартовых возможностей и склонностей. Спасибо Вам за труд и душевную щедрость. Дай Бог, чтобы Ваши труды дали добрые плоды в подопечных детях.

С уважением, Попова Галина Александровна, педагог-психолог МБОУ СОШ №7 г. Мичуринска
uchitel-psicholog
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 19:50

Re: Роль социальной гостиной в системе оказания комплексной помощи детям и семьям

Сообщение Калугина Елена Александровна » 22 июн 2016, 22:28

Добрый вечер!
Социальная гостиная играет важную роль в оказании комплексной психолого-педагогической поддержки и помощи детям, их адаптации к жизни в обществе. В результате работы социальной гостиной могут решаться следующие задачи: реабилитация семьи и ребёнка; коррекция поведения ребёнка и негативных социальных установок родителей и детей; создание ситуации успеха и повышение статуса ребёнка в семье и школе.
С уважением Калугина Елена Александровна, педагог-психолог МБОУ СОШ №19 г. Мичуринска
Калугина Елена Александровна
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 20:27

Re: Роль социальной гостиной в системе оказания комплексной помощи детям и семьям

Сообщение uchitel-psicholog » 22 июн 2016, 22:40

Хочется поделиться некоторым опытом социально-психологической работы в нашей школе. Осуществлять деятельность по предупреждению асоциального поведения обучающихся, помогают «часы психолога» ориентированные на:
• формирование осознания человеком своей ценности, при признании ценности других;
• пробуждение и возрастание ответственности за свои поступки;
• содействие созидательному личностному и интеллектуальному развитию каждого ребёнка на всех возрастных этапах;
• формирование способностей учащихся к самовоспитанию и саморазвитию;
• формирование духовно - нравственного, оптимистически настроенного, ответственного человека, имеющего собственное достоинство, умеющего осмысленно самоопределяться в мире, принимать обоснованные решения относительно своего будущего, патриота своего Отечества.
В рамках программы «Защитим детей от насилия!», в целях формирования в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям, повышения информированности детей о возможных рисках и опасностях, повышения ответственности родителей за действия, направленные против детей, в нашей школе в апреле 2015 г. была создана неформальная служба медиации (примирения) и организована работа семейного клуба «Ответственный родитель». Команда школьной службы медиации, прошла обучение по программе «Проведение восстановительной медиации в рамках деятельности школьных служб примирения», которое проводилось межрегиональным общественным центром «Судебно-правовая реформа» (г. Москва). Считаю данный вид деятельности очень актуальным. В настоящее время проводим работу по формированию команды детей-медиаторов. Умение цивилизованно разрешать многие школьные конфликты, проводить примирительные встречи, используя восстановительный подход к конфликтам и криминальным ситуациям, безусловно, будет способствовать предупреждению асоциального поведения обучающихся и личностному становлению ребят. Кстати, ребят, желающих обучаться и стать медиаторами школьной службы, много. Надеюсь, что у нас все получится.
Необходимо лишь искреннее стремление побудить и развить дар в ребенке, помочь ему в трудные минуты его постепенного взросления, принять, ценить и беречь загадку его неповторимой индивидуальности, пробуждать ответственность за поступки и помыслы, взращивать в человеке ЧЕЛОВЕКА. Тогда и ребенок станет успешным и специалист удовлетворенным. Да и материальная поддержка бы не помешала.
В рамках клуба доброго кино, созданного в нашей школе, формирую у учеников начальных и средних классов мотивацию на доброделание. Мудрые старые советские фильмы, хорошие новинки современного российского и зарубежного кинематографа благотворно воздействуют на неокрепшие детские умы. После просмотра каждого кино организую обсуждение школьниками увиденного. Вступая в полемику, ребята задумываются над ситуациями, свидетелями которых стали, ищут свои пути решения затронутых режиссёрами проблем. Такая форма деятельности педагога-психолога очень эффективна, наблюдается положительная динамика в развитии у обучающихся коммуникативных умений и навыков.
Осуществляя профилактическую деятельность по предупреждению социальной дезадаптации детей, безусловно, максимально возможное время уделялось становлению инклюзивного процесса и распространению опыта работы, ведь в Мичуринске мы были новаторами.
Надо подчеркнуть благодатность инклюзивного образования для всех его участников, хотя до сих пор еще обсуждают возможность включить детей с ограниченными возможностями здоровья в детское сообщество, или спрятать за стенами специального учреждения, или оставить дома, сидящим у окна и наблюдающим за сверстниками. В нашей школе вопрос решен – мы вместе! Наша школа для всех и для каждого.
Ценной особенностью детей с ОВЗ, за исключением детей с умственной отсталостью, является высокий уровень познавательной активности, повышенный уровень развития основных психических процессов, желание быть среди своих сверстников и чувствовать себя на равных. Они сильны духом, очень старательны и терпеливы, они любят без корысти и зависти, они открываются всем, кто не унижает их. Благодаря нашей с вами терпеливой любви, они совершенствуются, не обращая внимания на свой недуг, и достигают немалых побед.
Результат, конечно же, будет зависеть от интеграции действий разных специалистов и неразрывного единства психолого-медико-социально-правовой помощи участникам образовательного процесса на всех этапах обучения, что обеспечивают условия, необходимые для развития ребенка, а также способствуют преодолению проблем в обучении и воспитании. Надо отдать должное дальновидности и прогрессивности Л.И. Рыбальченко, директора школы, которая понимала необходимость и смогла сохранить ставки психолога, логопеда, социального педагога, дефектолога, тьюторов.

С уважением, Попова Галина Александровна, педагог-психолог МБОУ СОШ №7 г. Мичуринска
uchitel-psicholog
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 19:50

Пред.

Вернуться в Содержание работы воспитателя "социальной гостиной" в условиях образовательной организации

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron