Возможности реализации индивидуальных образовательных потребностей детей-инвалидов в системе дополнительного образования

Форум проводится с 10 мая 2016 года

Модератор: Наталья Игнатова

Re: Возможности реализации индивидуальных образовательных потребностей детей-инвалидов в системе дополнительного образов

Сообщение Ольга Володина » 20 май 2016, 17:13

Обучение детей инвалидов в системе дополнительного образования ориентированно на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности. Да, дети-инвалиды ограничены в возможностях получения образования в общеобразовательных школах. Однако, каждый из них мотивирован на учёбу, получение знаний для получения профессионального образования и заинтересован в построении индивидуальной образовательной программы.
Именно система дополнительного образования, по существу, и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, так как в наибольшей мере связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, жизненных планов.
Ольга Володина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 19 май 2016, 21:57

Re: Возможности реализации индивидуальных образовательных потребностей детей-инвалидов в системе дополнительного образов

Сообщение Губарева Елена Александровна » 20 май 2016, 21:47

Здравствуйте !
Система дополнительного образования детей-инвалидов может помочь родителям в выстраивании грамотных отношений в семье.
Проблема социальной адаптации детей - инвалидов очень актуальна сейчас. Социальная адаптация инвалидов важна не только сама по себе. Она важна как средство интеграции лиц с ограниченными возможностями в социум, как механизм создания равных возможностей инвалидам, для того, чтобы быть социально востребованными. Адаптация особенного ребенка начинается в семье. И тут очень важно выстроить правильные отношения внутри семьи, позволяющие ребенку почувствовать себя более самостоятельным и независимым. Находясь в семье , ребенок сможет научиться взаимодействию в совместной работе .А если работа будет носить творческий характер, то это взаимодействие становится не только полезным , но и радостным. Дополнительное образование дает возможность создать условия для такого рода отношений. Участие особенных детей в дистанционных занятиях, конкурсах, квестах позволяет родителям общаться с детьми как с партнерами. Общие достижения сближают , дают ребенку опору для уверенной интеграции в обществе.
Желаю успехов!
Губарева Елена Александровна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 15 май 2016, 10:58

Re: Возможности реализации индивидуальных образовательных потребностей детей-инвалидов в системе дополнительного образов

Сообщение tokarevatatjana » 21 май 2016, 00:13

Главная проблема детей-инвалидов заключается в нарушении их связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей. Следствие - неуверенность в себе, страх перед жизнедеятельностью в обществе здоровых людей. Дети, имеющие инвалидность, могут быть также способны и талантливы, как и их сверстники. Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов, и предполагает свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности, ориентированных на развитие таких его личностных качеств, способностей, интересов, которые ведут к социальной и культурной самореализации, к саморазвитию и самовоспитанию. Основным предназначением дополнительного образования является раскрытие индивидуальных способностей детей, развитие творческих способностей, профилактика противоправных действий, решение проблемы занятости детей. Безусловно, что система дополнительного образования имеет свою специфику. Эта специфика связана не только с особенностями психолого-педагогического взаимодействия между педагогами и их воспитанниками, но и с тем, что современное дополнительное образование детей представлено двумя основными блоками: образовательным и культурно-досуговым. Именно в рамках этих блоков осуществляется основная педагогическая деятельность педагогов и творческо-познавательная деятельность детей.Технический прогресс навязывает новые ценности и правила жизни, которые порой противоречат естественному и гармоничному развитию. Очень важно, чтобы достижения техники не мешали, а способствовали духовному развитию детей.
tokarevatatjana
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 20 май 2016, 23:33

Re: Возможности реализации индивидуальных образовательных потребностей детей-инвалидов в системе дополнительного образов

Сообщение Морозова Н.П. » 21 май 2016, 14:52

Подготовка педагогов для реализации инклюзивного образования в основном направлена на формирование знаний об особенностях детей и подростков с нарушениями развития и учета их в педагогическом процессе. При этом значительно меньше внимания обращается на профессионально-личностную готовность педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Педагог, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, должен обладать высоким уровнем регуляции своей деятельности, контролировать себя в стрессовых ситуациях, быстро и уверенно реагировать на изменение обстоятельств и принимать решения. Ему необходимо иметь в своем арсенале умения, позволяющие справляться с негативными эмоциями, навыки релаксации, умение владеть собой, способность адаптироваться в трудных, неожиданных ситуациях. Самообладание педагога, его уравновешенность, эмоциональная устойчивость позволяют предупредить конфликтные ситуации в отношениях между детьми и педагогом, что имеет особую значимость для правильной организации дополнительного образования, в котором важное место отводится созданию охранительного режима, щадящего нервную систему ребенка с ограниченными возможностями здоровья и оберегающего его от излишнего перевозбуждения и утомления.
Последний раз редактировалось Морозова Н.П. 23 май 2016, 12:20, всего редактировалось 1 раз.
Морозова Н.П.
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:05

Re: Возможности реализации индивидуальных образовательных потребностей детей-инвалидов в системе дополнительного образов

Сообщение Салодкина Евгения » 21 май 2016, 15:16

Для детей с ограниченными возможностями здоровья очень важной является работа по профориентации. Дополнительное образование поможет детям-инвалидам найти своё призвание, а в будущем реализоваться как полноценная личность. В течение нескольких лет обучения дети с ОВЗ могут познакомиться с самыми разными программами и раскрыть свои индивидуальные творческие способности.
В то же время дополнительное образование может стать своеобразной зоной комфорта для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, ведь доп. образование - это всегда занятие, которое выбирает сам ребёнок!
Салодкина Евгения
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 15:47

Re: Возможности реализации индивидуальных образовательных потребностей детей-инвалидов в системе дополнительного образов

Сообщение Мягкая Татьяна » 22 май 2016, 22:37

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья традиционно рассматриваются как одна из наиболее уязвимых категорий детей с точки зрения их социальной успешности и личностного развития.Для воспитания и развития ребёнка с особыми образовательными потребностями важна детско-взрослая общность, в которой существует равновесное соотношение связей и отношений, что способствует проявлению в общности индивидуальных интересов, ценностей и смыслов участников, а также формированию единого ценностно-смыслового пространства. Детско-взрослая общность рассматривается в дополнительном образовании детей как событие, где возможен выход на гуманистические ценности человеческого бытия. Развитие ребёнка с особыми образовательными потребностями происходит в разнообразных общностях, наиболее традиционными являются: семья, класс, клуб, игровая общность.
Включение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в программы дополнительного образования оказывает на них социализирующее влияние, расширяет возможности для самоутверждения и самореализации, социальной адаптации, расширяет коммуникативные связи, возможности их интеллектуального и физического развития, в связи с чем, возможности их принятия здоровыми сверстниками в едином детско-взрослом сообществе возрастает.
Мягкая Татьяна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 22 май 2016, 22:25

Re: Возможности реализации индивидуальных образовательных потребностей детей-инвалидов в системе дополнительного образов

Сообщение Николаева Н.Н. » 23 май 2016, 00:17

Из общения с детьми инвалидами, могу сделать вывод дети инвалиды способны и талантливы, они нуждаются лишь в том, чтобы им дали возможность проявить свои возможности и оказали помощь. Дополнительное образование дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы. Оно расширяет знания, обеспечивает возможность успеха в выбранной сфере деятельности. Обеспечение реализации прав детей с ОВЗ и детей – инвалидов на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной образовательной политики. Поэтому задача педагогов помочь ребенку в самореализации, в развитиии его творческих задатков.
Николаева Н.Н.
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 23 май 2016, 00:04

Re: Возможности реализации индивидуальных образовательных потребностей детей-инвалидов в системе дополнительного образов

Сообщение Татьяна Мандровская » 24 май 2016, 09:30

Опыт обучения и воспитания детей с ОВЗ в системе дополнительного образования еще недостаточно изучен. Обращаясь к уже имеющейся практике экспериментально-педагогической работе с детьми, имеющими инвалидность и ОВЗ, в Центре детского творчества г. Мичуринска, можно сформулировать основную цель воспитания и обучения таких детей как социокультурную реабилитацию средствами творческой деятельности, обеспечивающую включение детей с ОВЗ в социум.
Комплексное сопровождения образовательного процесса детей с ОВЗ в Центре детского творчества осуществляется по направлениям:
- Социально-педагогическое, которое включает социальную адаптацию, социальную интеграцию, педагогическую интеграцию, социальную защиту.
- Психологическое, сочетающее психологическое и оздоровительное сопровождение.
- Развивающее: культурная интеграция; культурное воспитание; организация творческих мероприятий.
Комплексное сопровождение образовательного процесса способствует решению следующих задач:
- Создание атмосферы доверия, взаимного уважения и творческого самораскрытия в группе подростков.
- Организация поэтапного включения в группу подростков с особенностями в здоровье и развитии.
- Организация совместной творческой деятельности подростков и взрослых .
- Развитие «слабых сторон» личности подростков за счет опоры на их ресурсные зоны.
- Создание творческого сообщества, способного принимать новых участников. Включение детей с ОВЗ в интегрированную группу (группа 15 человек, 30% из них дети с ОВЗ)
- Включение реабилитационной составляющей в программу дополнительного образования детей.
Татьяна Мандровская
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 23 май 2016, 09:40

Re: Возможности реализации индивидуальных образовательных потребностей детей-инвалидов в системе дополнительного образов

Сообщение Сивкова Людмила » 24 май 2016, 17:33

Основная проблема детей с ОВЗ состоит в нарушении их связи с миром, в ограниченности контактов со сверстниками и взрослыми, в недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и образования. Дети ощущают неуверенность в себе, страх перед жизнедеятельностью в обществе здоровых людей. А ведь дети, имеющие инвалидность, могут быть так же способны и талантливы, как и их сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу им мешает неравенство возможностей. Дети с ОВЗ – это развивающиеся личности, которые имеют право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве. И для таких детей занятия в системе дополнительного образования является возможностью раскрыть индивидуальные способности, развить творческие задатки , решить проблемы занятости. Система дополнительного образования детей сегодня является неотъемлемой частью непрерывного педагогического процесса. Основой его является свободный выбор ребенком вида деятельности, а целью – удовлетворение познавательных интересов детей и их потребностей в социальных связях, творческой самореализации и саморазвитии в разновозрастном коллективе единомышленников.
Работая с детьми с ОВЗ, педагог старается найти индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его особенности физического и умственного здоровья. В современных условиях все больше требуются активные волевые личности, умеющие организовать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности. В этой связи возникает необходимость акцентировать внимание на регуляцию социального поведения ребенка.
Занятия детей в системе дополнительного образования развивают такие социальные качества, как товарищество, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному.
И самое главное, состоит в том, что система дополнительного образования способствует включению детей с ОВЗ в социум . Это значит, что работа по социализации поможет ребенку приобрести четкие представления о нормах и правилах, существующих в обществе, научиться чувствовать и понимать других людей, произойдет приобщение к общественным ценностям, дети увидят ценность себя и каждого на Земле.
Сивкова Людмила
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 09:56

Re: Возможности реализации индивидуальных образовательных потребностей детей-инвалидов в системе дополнительного образов

Сообщение Попова Татьяна » 24 май 2016, 21:37

Попова Татьяна Владимировна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 54 «Аленький цветочек»
Многие из детей с ограниченными возможностями с самого рождения имеют длительный опыт эмоциональной травматизации. У них имеются разнообразные по степени тяжести эмоциональные нарушения, связанные с переживанием страха, тревоги, физической боли, что негативно сказывается на их поведении. Такое состояние может длиться годами и настолько затрудняет жизнедеятельность ребёнка, что значительно ограничивает возможности общения, снижает активность деятельности, патологически влияет на формирование личности.

Поэтому для педагогов ДОУ, определяющим фактором в работе с такими детьми, на мой взгляд, должно стать восстановление эмоционального контакта и налаживание доверительных отношений. Ребёнок не должен чувствовать себя объектом деятельности взрослых. Он должен стать полноправным субъектом, соучастником тех или иных мероприятий. Этому может способствовать разработка индивидуального плана реабилитации, в который можно включать: обеспечение социально- психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса детей – инвалидов, вовлечение детей – инвалидов в различные кружки и секции, информационно-консультативную помощь родителям детей – инвалидов.
Попова Татьяна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 09 апр 2016, 22:07

Пред.След.

Вернуться в Возможности реализации индивидуальных образовательных потребностей детей-инвалидов в системе дополнительного образования

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron