Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Срок проведения форума: 27.04.2016 г. по 30.04.2016 г.

Модератор: Паршукова С.В.

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Shuvarina N.V » 28 апр 2016, 16:14

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Полностью с вами согласна, что новый профессиональный стандарт предъявляет педагогу-психологу более сложные требования. Психологи, работающие с живым реальным ребенком, почти всегда имеют дело с комплексом проблем, в которых тесно переплетены психологические, педагогические и социальные аспекты. Поэтому большую роль играет совместная работа всего педагогического коллектива. Не менее важное значение имеет и повышение профессионального уровня.

С уважением, педагог-психолог Шуварина Н.В.
Shuvarina N.V
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 15:03

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Карпухина » 28 апр 2016, 19:21

Добрый вечер! Уважаемые коллеги я считаю, что в нашем профессиональном сообществе достаточно специалистов готовых работать в новых условиях, в соответствии с новым профессиональным стандартом. У нас выпускаются молодые специалисты, а среди тех кто работает давно произойдет отбор на настоящих профессионалов постоянно совершенствующих свой профессионализм и тех кто попал в нашу профессию случайно. Введение профессионального стандарта позволит аккумулировать в частности в дошкольных образовательных учреждениях профессиональные кадры, имеющие специальную подготовку. Профессиональный стандарт соответствует времени, все течет все изменяется. Мы уже не можем работать по старому, рутинно и обыденно, мы должны поспевать за временем. Возрастают требования со стороны родителей, администрации, социума, выше стоящих организаций. Профессионалы привыкшие работать и совершенствоваться, воспримут стандарт как данность времени, как необходимость, перестроят свою работу и не потеряются в системе в связи с изменениями. А вообще в нашем обществе еще не сформировано отношение к педагогу-психологу как к профессионалу, к которому возможно пойти с любой проблемой. У вас в обществе не сформирована культура обращения к психологу, пока наши граждане сами себе врачи, психологи и т.д. Необходима большая пропаганда нашего сообщества среди общественных масс. Необходимо структурировать наши объединения, мы должны общаться более широко, не только на уровне города, но и области.
Карпухина
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 18:23

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Родионова Татьяна » 28 апр 2016, 19:55

Уважаемые коллеги! Действительно, психологическая оценка комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций, обозначенная в профессиональном стандарте, является новым направлением деятельности. Сейчас каждое учреждение разрабатывает программу внутренней системы оценки качества образования. И, конечно же, система оценки включает оценку качества условий. Наше учреждение (МБДОУ «Детский сад №1 «Семицветик» Тамбов) делает первые шаги в этом направлении: мы попытались разработать «Диагностическую матрицу по определению количественных и качественных показателей системы оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении», матрица содержит тематические направления, показатели, критерии, критериальные значения, максимальную оценку за каждое критериальное значение, основные методы и средства экспертизы. Конечно, матрица нуждается в доработке, тщательном подборе диагностического инструментария и т.д.
Оценку качества в нашем учреждении будут осуществлять мониторинговые группы, в которых в качестве экспертов будут выступать разные специалисты. Так, педагог-психолог включен в мониторинговую группу «Качество условий».
Родионова Татьяна
Родионова Татьяна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 18:55

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Соколов Александр Сергеевич » 28 апр 2016, 20:19

Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Система образования на современном этапе предъявляет к педагогу-психологу более сложные требования, чем раньше. Конечно, введением новых государственных образовательных стандартов расширяет трудовые функции педагога-психолога. Проблема нашего общества еще состоит в несформированности отношения к педагогу-психологу как к профессионалу, не только со стороны родителей, так и администрации в целом. Необходима большая пропаганда нашего сообщества среди общественных масс. Введение ФГОС второго поколения ставит новые перспективы перед образованием, перед личностным развитием учеником, а соответственно роль психолога будет обязательно возрастать. Необходимо наладить формальное общение между психологом и администрацией. Где психолог, к примеру, рекомендует администрации более эффективное развитие класса, педагогического коллектива, когда психолог становится тем человеком, с кем всегда советуются и считаются с его мнением.
Соколов Александр Сергеевич
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 25 апр 2016, 21:01

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Григорьева Елена » 28 апр 2016, 21:49

Добрый вечер! Мне нравиться, что профессиональный стандарт педагога-психолога четко прописывает все должностные обязанности педагога-психолога. Хочется отметить, что они весьма широки. Однак,о многие педагоги-психологи работают на полставки и даже на четверть. Как же в таких условиях охватить все аспекты деятельности, прописанные в профессиональном стандарте?
Григорьева Елена
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 18:22

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Ольга Невзорова » 28 апр 2016, 22:29

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Спасибо за возможность участвовать в форуме. Я полностью с вами согласна, что современные педагоги – психологи еще не совсем готовы работать с такими категориями детей, и по новому профессиональному стандарту. Действительно требуется дополнительное обучение с практическим уклоном и перениманием опыта работы психологов коррекционных школ. При реализации нового стандарта ФГОС для детей с ОВЗ, теперь работа психолога будет заключаться именно в поддержке каждого обучающегося. Для того, чтобы знать и понимать как определяются особые образовательные условия для детей с ОВЗ, как выстраиваются индивидуальные программы сопровождения необходим более высокий уровень знаний и умений в этой области, и психолог должен быть более квалифицированным в соответствии с профессиональным стандартом. Я согласна с Анастасией в том, что профессиональный стандарт изменит профессиональную деятельность психолога в лучшую сторону.

С уважением О.А. Невзорова педагог-психолог МБОУ СОШ №17"Юнармеец" г. Мичуринск.
Невзорова Ольга Александровна.
Ольга Невзорова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 10:43

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Скуратова Анна Викторовна » 28 апр 2016, 23:54

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спасибо за возможность участия в форуме. Согласна, сегодня мы обсуждаем актуальную тему. Обеспечение готовности педагогов-психологов к реализации ФГОС - одно из приоритетных направлений развития ДОУ и необходимое условие эффективности образовательного процесса. Новый стандарт отражает потребности современного общества, он ставит перед педагогом-психологом ряд таких задач, которые он не решал ранее, он задает новую планку, к которой нужно стремиться, это не ограниченные рамки, а стимул к достижению профессионального мастерства. Современный педагог-психолог должен быть квалифицированным в соответствии с профессиональным стандартом, он должен совершенствовать свои знания и умения, а также расширять практику применяемых методов и методик. Реализуя новый стандарт ФГОС, работа психолога должна заключаться в поддержке каждого обучающегося. Поэтому современный психолог, должен быть не только педагогом, специалистом, он должен быть профессионалом. Профессионализм определяется его профессиональной пригодностью и саморазвитием. Профессиональный рост педагога невозможен без самообразовательной потребности. Для современного педагога очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд педагога - это постоянный источник для безграничного творчества. Мир меняется слишком быстро, а педагог всегда должен идти в ногу со временем.

С уважением, педагог-психолог МБДОУ "Детский сад "Умка", Скуратова А.В.
Скуратова Анна Викторовна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 23:37

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Юлия Александровна » 29 апр 2016, 08:22

Уважаемые коллеги, здравствуйте! Разработка Профессионального Стандарта педагога-психолога, конечно, исключительно важна. Документ четко определяет цели профессиональной деятельности специалиста в образовательной организации и трудовые функции, изменяет профессиональную позицию педагога-психолога, делая его частью команды педагогов, четко ориентирует на критерии и показатели эффективности деятельности. Но, по моему мнению, помимо очевидных плюсов, есть и вопросы. Например, требование к образованию. Оно должно быть высшим по профильному напрввлению. Как быть тем, кто уже имеет немалый опыт работы и диплом переподготовки, не говоря уже о тех, у кого и этого нет. Также к Стандарту было бы неплохо прикрепить нормы затрат рабочего времени на разные виды деятельности и нормы количества воспитанников или учащихся в учреждении на ставку.
С уважением, Новопавловская Ю.А. педагог-психолог МБДОУ г. Мичуринск
Юлия Александровна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 08:13

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Паршукова С.В. » 29 апр 2016, 09:30

Юлия Александровна писал(а): Но, по моему мнению, помимо очевидных плюсов, есть и вопросы. Например, требование к образованию. Оно должно быть высшим по профильному напрввлению. Как быть тем, кто уже имеет немалый опыт работы и диплом переподготовки, не говоря уже о тех, у кого и этого нет. Также к Стандарту было бы неплохо прикрепить нормы затрат рабочего времени на разные виды деятельности и нормы количества воспитанников или учащихся в учреждении на ставку.
С уважением, Новопавловская Ю.А. педагог-психолог МБДОУ г. Мичуринск


Уважаемые коллеги!
Рада, что кроме положительных результатов введения профстандарта психолога Вы отметили и проблемные вопросы. Действительно - большинство психологов "старой закалки" имеют максимум курсы профессиональной переподготовки, но не имеют высшего психологического образования. В таком случае профстандарт прямо указывает на необходимость получения высшего профессионального образования при устройстве на работу на должность психолога. Кроме того, такая проблема как нормы количества воспитанников обсуждается профессиональным сообществом уже достаточно давно. На Всероссийском психологическом Форуме "Обучение. Воспитание. Развитие 2015" также обсуждался среди прочих данный вопрос. В Дорожной карте по реализации профстандарта психолога указано, что планируется "подготовка нормативных документов, регламентирующих апробацию и внедрение стандарта". Будем надеяться, что в этих документах будут и так необходимые нам нормы.
Паршукова Софья Викторовна, к.псх.н., доцент кафедры психологии и педагогики ТОИПКРО
Аватар пользователя
Паршукова С.В.
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 11 сен 2013, 10:53

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Olga_Beljaeva » 29 апр 2016, 09:45

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Анализировать профессиональную готовность педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом я могу только относительно образовательной организации, в которой работаю. На мой взгляд, новые задачи и функции, поставленные перед нами, решаемы и выполняемы. Просто необходимо немного больше внимания уделить именно этим вопросам. И начать, как сказали выше мои коллеги, с самообразования.
Olga_Beljaeva
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 10:42

Пред.След.

Вернуться в Оценка готовности психолога к работе в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог в сфере образования»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron