Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Срок проведения форума: 27.04.2016 г. по 30.04.2016 г.

Модератор: Паршукова С.В.

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Власова Ольга Владимировна » 29 апр 2016, 18:23

Добрый вечер! Новый профессиональный стандарт отражает потребности современного общества: мир меняется очень быстро, а педагог всегда должен идти в ногу со временем. Сложно научить детей чему-то, если не успеваешь сориентироваться и научиться сам. Однако некоторые требования стандарта, как я думаю, будет очень сложно охватить. Например, реализация инклюзивного образования. Я считаю, что здесь нужно профессиональное образование для работы с детьми. Ну , а в целом же стандарт задает планку,к которой нужно стремиться. Это не ограниченные рамки, а стимул к достижению профессионального мастерства.
Педагог-психолог МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 "Аистенок" г. Мичуринск
Власова Ольга Владимировна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 22:32

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Наталья Плыкина » 29 апр 2016, 19:21

Здравствуйте, уважаемые участники форума! В новых квалификационных характеристиках по сравнению с прежними педагогу-психологу вменены новые должностные обязанности, напрямую связанные с реализацией государственных образовательных стандартов.
У педагога-психолога зона ответственности также расширяется за счет включения новых трудовых функций:
- участвовать в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
- участвовать в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям;
- оценивать эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива через призму развития личности обучающихся;
-анализировать достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования
Для выполнения этих обязанностей от педагога-психолога потребуются общие компетенции:
- правовая;
- технологическая;
- информационно-компьютерная;
- коммуникативная;
- конфликтологическая.
Должностные обязанности и необходимые для их выполнения компетенции, задаваемые в квалификационных характеристиках являются общими, как для учителя, так и для педагога-психолога, а это означает, что они просто вынуждены работать вместе (а не рядом), в составе команды (а не поодиночке) - в тандеме создавать необходимые условия для достижения планируемых результатов развития обучающихся. И у каждого своя зона ответственности: учитель отвечает за образовательный процесс, а психолог - за его психологическое обеспечение.
Тандем «учитель - психолог» -довольно самодостаточная группа, чтобы компетентно и мобильно решать ключевые задачи реализации стандарта.
Только благодаря совместной работе, сотрудничеству учителя и психолога обучение в школе и создаст для школьников «зону ближайшего развития»
И я полностью согласна с коллегами, что педагогу-психологу требуется дополнительное обучение с практической направленностью.
Педагог-психолог МБОУ Пичаевской СОШ Н.А.Плыкина
Наталья Плыкина
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 09:54

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Карпова Ольга » 29 апр 2016, 19:26

Здравствуйте! Целиком и полностью разделяю мнение коллег о работе в соответствии с новым профессиональным стандартом. Но для качественной работы в образовательных учреждениях хотелось бы чтобы работал не один, а несколько психологов, которые осуществляли бы психологическое сопровождение воспитанников на разных возрастных ступенях развития, и при этом сохранялась бы преемственность в работе, или каждый психолог занимался одним конкретным направлением работы. Это же намного эффективнее, но, к сожалению, одному психологу, бывает трудно совместить всё.
Карпова Ольга
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 18:42

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Анастасия Сорокина » 29 апр 2016, 20:03

Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Спасибо за возможность принять участие в форуме. Отвечая, на первый вопрос, о соответствии современного педагога-психолога новым требованиям, невозможно не заметить, что после введения стандарта, функций у психолога стало еще больше. Требования к квалификации повышаются. Тем не менее, профессия педагога-психолога всегда предполагала постоянного проведения работы над собой, развития творческих способностей. Педагог-психолог никогда не стоит на месте, он всегда ищет что-то новое, то, что интересно будет детям. Если это действительно человек, желающий им стать. Поэтому введение профессионального стандарта, дополнительных функций это еще один из шагов вперед к переподготовке психолога, который , итак, постоянно должен работать над собой. Отвечая на второй вопрос, я считаю если педагог-психолог как профессионал постоянно занимается самообразованием, проходит курсы, увлечен своей работой, он будет готов к любым изменениям в профессиональном стандарте, к новым выдвигаемым требованиям.
С уважением, педагог-психолог МБДОУ "Детский сад "Умка" Сорокина А.А
Анастасия Сорокина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 19:29

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Лях Елена Владимировна » 29 апр 2016, 20:28

Здравствуйте! В продолжении темы о профессиональном стандарте педагога-психолога стоит сказать о том, что расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт
одновременно повышает требования к личностным качествам и профессиональным компетенциям педагога-психолога, а так же ответственность за результаты его труда.
Лях Елена Владимировна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 22:08

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Marina Hazbekovna » 29 апр 2016, 21:01

Добрый вечер, коллеги. Вообще ,скажу честно, у меня противоречивые ощущения на эту тему. Я испытываю тревожность после ознакомления с новым профессиональным стандартом. Могу сказать о себе ,что я не готова работать с детьми группы ОВЗ. Во- первых у меня нет специальных знаний, курсов повышения квалификации для работы с детьми этой группы. Это огромный пласт информации, который надо освоить до 1 сентября 2016 года. А во - вторых нет технического и методического оснащения. И если честно, ума не приложу, как это можно делать не имея ни знаний, ни технической базы. Уже сейчас педагоги задают вопросы ,на которые трудно ответить.

В описании трудовой функция 3.1.4 "Коррекционно-развивающая работа с обучающимися" профстандарта психолога указано: "Организует и осуществляет совместно педагогами, дефектологами, логопедами, социальными педагогами психолого-педагогическую коррекцию определенных недостатков в психическом развитии обучающихся, нарушений социализации и адаптации".

Да, указано, что это командная работа, а что делать тем, у кого в школах нет дефектолога и логопеда? Как это будет выглядеть на деле, в теории , конечно же все красиво.
И все нужно оформлять документально. А это дополнительное время, которое надо "украсть" у тех же детей.
Marina Hazbekovna
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 09:17

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Marina Hazbekovna » 29 апр 2016, 21:24

Я согласна с Мариной Анатольевной в том, что назрела необходимость создания в городе консультативных служб дефектологической направленности . Необходимо так же повышать психологическую культуру участников образовательного процесса. Надо задуматься о создании профессионального сообщества для педагогов- психологов,для проведения супервизиии, групп эмоциональной разгрузки ,обмена опытом и др. Надо задуматься и своем психологическом здоровье ,уважаемые коллеги. Никто о нас не позаботится,если мы сами о себе не позаботимся).
Marina Hazbekovna
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 09:17

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Петрова Ю.М. » 30 апр 2016, 00:23

Добрый день, коллеги! Во многом разделяю предыдущие мнения участников форума,что внедрение Профстандартов позволит повысить эффективность профессионального образования и поможет четко регламентировать трудовые функции психолога. Но на мой взгляд Профессиональный Стандарт требует доработки, разъяснений по таким пунктам, как: пункт "Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций", на мой взгляд необходимо разработать и принять нормативные документы, в которых будет указано по каким критериям должна проводиться данная оценка, выработать единый регламент. Введение пункта "Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ" позволит более тесно сотрудничать со всеми участниками образовательного процесса, педагог - психолог сможет отследить все этапы реализации образовательных программ, помочь в создании условий для освоения ОП, что особенно важно для детей с ОВЗ. Так же ведение Профстандарта, позволит понять как готовить специалистов с новым уровнем компетенций, что нужно учесть в их подготовке, чтобы они могли соответствовать требованиям, которые требует сам профессиональный стандарт, но уже сейчас можно понять, что должность педагога- психолога в ОУ должен занимать человек с профильным образованием. Но тут же возникает вопрос:" А как быть педагогам с многолетним опытом работы в данной сфере, но не имеющим профильного образования?"
Петрова Юлия Михайловна
Педагог-психолог
МБДОУ "ЦРР-д/с "Лучик"
г. Мичуринск
Петрова Ю.М.
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 13:35

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Шелуханова Алёна » 30 апр 2016, 12:40

Добрый день, уважаемые коллеги! Полностью согласна с мнением Марины Назбековны по поводу профессионального сообщества для педагогов-психологов! Для меня, как молодого специалиста, эта проблема стоит очень остро. Также считаю, что Профстандарт во многом поможет повысить эффективность, профессионализм педагогической деятельности. Также, хочу высказаться по поводу постоянного повышения квалификации специалистов. Считаю, что это не только помогает расширять наш кругозор, но и позволит увидеть проблемы детей с различных точек зрения. Спасибо за внимание! Педагог-психолог МБДОУ "Детский сад "Ивушка" г. Тамбов. Шелуханова А.В. Всем хороших выходных! :geek:
Шелуханова Алёна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 22:42

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Молчанова Галина » 30 апр 2016, 16:56

Здравствуйте уважаемые коллеги! Присоединяясь к обсуждению проф стандарта для психолога, хотелось бы отметить, что данный стандарт чётко приписывает функционал психолога, и конечно же предъявляет свои требования, а в частности делается сильный упор на само обучение специалистов. Пожалуй некоторые практические знания не всегда можно добыть сам
самостоятельно и поэтому нужно уделить особое внимание работе с детьми с ОВЗ .
Молчанова Галина
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 25 апр 2016, 21:48

Пред.След.

Вернуться в Оценка готовности психолога к работе в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог в сфере образования»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron