Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Срок проведения форума: 27.04.2016 г. по 30.04.2016 г.

Модератор: Паршукова С.В.

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Мусина Людмила » 29 апр 2016, 09:56

Здравствуйте уважаемые коллеги! Совершенно согласна с коллегами, что в соответствии с профессиональным стандартом для работы психологической службы необходима серьёзная, вдумчивая, насыщенная практикой и теоретической базой подготовка специалистов. Так, как значительно возрастает роль педагогов-психологов при внедрении новых образовательных стандартов. В профессиональную компетентность психолога входит и исследование образовательных запросов, и формирование прогноза, и проектирование системы психолого-педагогической поддержки на этих основаниях. Возрастает роль психолога при реализации нового стандарта ФГОС для детей с ОВЗ здесь необходима поддержка каждого обучающегося, необходимо понимать, как определяются особые образовательные условия для этих детей и как выстраиваются индивидуальные программы сопровождения. Для этого нужен более высокий уровень знаний и умений в этой области, и психолог должен быть более квалифицированным в соответствии с профессиональным стандартом
Мусина Людмила
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 20:47

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Василенко Елена Серафимовна » 29 апр 2016, 10:46

Добрый день, уважаемые коллеги! Я представляю педагогов-психологов системы дополнительного образования. Скорее всего нас в меньшей степени (пока) касаются проблемы работы с детьми с ОВЗ. т.к. вплотную мы с данной категорией детей не работаем. Если говорить о профессиональной подготовке педагогов-психологов, то в соответствии с профессиональным стандартом это долен быть высококвалифицированный специалист, владеющий современными теоретическими знаниями и практическими навыками. Поэтому и подготовка нужна серьёзная, с большей долей практики. И хотелось бы, чтобы педагоги-психологи области больше общались между собой, обменивались опытом работы, ведь у каждого из нас есть чем поделиться с коллегами.
Василенко Елена Серафимовна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 09:36

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Татьяна Шалдыбина » 29 апр 2016, 11:58

Профессиональный стандарт педагога-психолога – это новый документ, который требует осмысления, серьезной аналитической и практической работы по основным направлениям в деятельности специалиста ДОУ, а так же предусматривает новые обязанности.
1. Профессиональный стандарт расширяет диагностический диапазон познавательной и личностной сферы в работе педагога-психолога.
2. Вносит развернутые предложения по вопросу психолого-педагогического просвещения родителей и педагогов.
3. Структурирует консультативную деятельность педагога-психолога.
4. Систематизирует коррекционно-развивающее направление.
Появились дополнительные требования к работе педагога-психолога с внедрением профессионального стандарта:
1. Деятельность по экспертизе комфортности и безопасности образовательной среды ДОУ.
Мы, как специалисты, не готовы практически вести работу по данному направлению, так как нет четкой теоретической структуры и отсутствие методических рекомендаций.
2. Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации программ – это новое направление в работе психолога, которое требует наработки дополнительных компетентностей. А именно: более детально знать специфику работы воспитателя группы, так как участие в реализации программы требует знаний по данному направлению; разбираться в специфике работы учителя-логопеда, воспитателя по изобразительной деятельности, инструктора по физическому развитию, музыкального руководителя.
Считаю необходимым в плане повышения квалификации педагога-психолога пользоваться такими формами работы как практикумы, тренинги и гостевой обмен опытом.
Шалдыбина Татьяна Юрьевна педагог-психолог МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской области
Татьяна Шалдыбина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 11:54

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Елена Костяева » 29 апр 2016, 12:34

Добрый день, я полностью согласна с высказываниями коллег. Я думаю, что мы еще недостаточно готовы к работе по новому профессиональному стандарту. Так как в нашей работе отдельное внимание уделяется работе с детьми с ОВЗ, в ходе которой педагог-психолог должен оказать психологическую помощь каждому ребенку, а для этого педагог-психолог должен знать особые образовательные условия для данной категории детей, должен уметь проектировать индивидуальные образовательные маршруты их сопровождения, уметь владеть методиками диагностирования, коррекции, консультирования.Для этого педагогу-психологу требуется дополнительное обучение.
С уважением педагог-психолог МБОУ Пичаевской СОШ им. В.П.Беляева Костяева Е.В.
Елена Костяева
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 22:53

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение НадеждаХахина88 » 29 апр 2016, 12:51

Здравствуйте уважаемые коллеги. На мой взгляд профессиональный стандарт "Педагог-психолог в сфере образования" нужен давно (для уточнения квалификационных характеристик педагога-психолога, для грамотного и четкого построения своей профессиональной деятельности). Что же касается вопросов "Соответствует педагог-психолог новым требованиям", "Готовы ли Вы к работе в новых условиях". Мне кажется, что профессия психолог подразумевает постоянное совершенствование своих навыков и умения, своих знаний, осваивания новых методов и внедрения их в свою профессиональную деятельность. Поэтому я думаю, что для соответствия педагога-психолога новым требованиям есть все необходимое (различные интернет источники, различные методические пособия и многое другое). Что же касается меня я готова к новым условиям работы, единственное хотелось бы отметить, что материально-техническое оснащение кабинета не дает возможности полностью реализовывать профессиональный стандарт педагога-психолога.
С уважением Хахина Н.А.,
педагог-психолог МБДОУ "Детский сад Солнышко"
НадеждаХахина88
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 13:38

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Ксения » 29 апр 2016, 13:05

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Актуальный и многогранный вопрос затрагивается в данном форуме. Я, как консерватор по жизни, всегда с сомнением смотрю на внедряемые новшества. Считаю, что необходимо подробнее прописать в официальных нормативных документах, как понимать и что означают новшества, потому что каждый человек интерпретирует их по-своему. Лично я чаще работаю с детьми одаренными, однако, и ребят с ОВЗ стороной и до стандарта не обходила. И оценку комфортности и привлекательности образовательной среды провожу периодически. Поэтому, считаю, что смогу работать по изменившемуся стандарту. Но, как говорится, пока не попробуешь - не узнаешь
Ксения
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 10:40

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Елена Смирнова » 29 апр 2016, 13:29

Здравствуйте, я полностью согласна со всеми высказываниями коллег и считаю , что педагог–ключевая фигура реформирования образования. «В деле
обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить,
минуя голову учителя.
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.
Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в
принятии решений –все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.
Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.
Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации,освобожден от тотального контроля.
Существующие громоздкие квалификационные характеристики и должностные инструкции, сковывающие инициативу учителя, обременяющие его формальными требованиями (например, предписывающими составлять образовательные программы) и дополнительными функциональными обязанностями, отвлекающими от непосредственной работы с детьми, не отвечают духу времени.Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам,
до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию
Елена Смирнова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 12:38

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Федоринова А.А. » 29 апр 2016, 14:12

Добрый день, уважаемые коллеги! Я считаю, что необходимость внедрения профессионального стандарта - веление времени. Перемены, происходящие в нашей стране, определили необходимость разработки и внедрения нового поколения образовательных стандартов. Это стало одним из важных направлений национальной стратегии, а, следовательно, и ОУ. Но всё-таки большинство педагогов-психологов испытывают трудности в готовности к работе в соответствии с профессиональным стандартом. Педагог-психолог является полноправным участником образовательного процесса. Он тесно сотрудничает с другими специалистами службы комплексного сопровождения: социальными педагогами, учителями-логопедами, тьюторами. Внедрение профессионального стандарта может обостриться противоречием, требующим своего разрешения. Это противоречие между изменениями в профессиональной деятельности педагога-психолога, вносимыми ФГОС, и уровнем их готовности к профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС второго поколения. Однако данные риски и проблемы можно сократить до минимума, если организовать качественную работу по правильному информированию всех членов образовательного процесса (педагогов, родителей и общественность). Введение стандарта должно во многом изменить школьную жизнь ребенка. Это связано с введением новых форм организации обучения, новых образовательных технологий, новой открытой информационно - образовательной средой, выходящей далеко за границы школы. Конечно, это очень серьезная и ответственная работа, в ходе которой могут возникнуть трудности и проблемы. Но ее конечный результат обязательно принесет радость и удовлетворение всем участникам образовательного процесса. А главное — мы вырастим образованного и достойного человека, всесторонне развитую и творческую личность.
Таким образом, роль психолого-педагогического сопровождения в условиях внедрения новых образовательных стандартов, на мой взгляд, состоит в специальной деятельности всего педагогического коллектива, направленной на развитие у обучающихся процессов самопознания, самоопределения, саморегуляции и самореализации, создание в образовательном учреждении рефлексивно-инновационной среды, которая мотивирует участников образовательного процесса на развитие и саморазвитие.
Я убеждена, что правильной будет политика администрации школы, в которой психологу будут предоставлены реальные возможности оказывать психологическую помощь согласно принятым стандартам. Психолога в школе должно поддерживать сильное профессионального сообщество. Важно, чтобы психолог, приходя в школу, мог гарантированно получить супервизионную, методическую поддержку, этическую и правовую защиту.
С уважением, Федоринова А.А., педагог-психолог МАОУ "Гимназия №12 имени Г.Р. Державина" г.Тамбова
Последний раз редактировалось Федоринова А.А. 30 апр 2016, 21:48, всего редактировалось 3 раз(а).
Федоринова А.А.
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 09:56

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Е.Ю.Уйменова » 29 апр 2016, 17:25

Профессиональный стандарт «Педагог-психолог ( в сфере образования)» регламентирует деятельность педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в образовательных организациях.
Одним из основных видов деятельности становится экспертная, что обязывает педагога-психолога в совершенстве владеть методологией психолого-педагогической науки, методами психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности, образовательными технологиями, историей и теорией проектирования образовательных систем.
Важной составляющей нашей работы становится создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.
В коррекционно-развивающей работе акцент сделан на организацию и осуществление психолого-педагогической коррекции и проектирование индивидуальных образовательных маршрутов совместно с педагогами, дефектологами, логопедами, социальными педагогами и другими специалистами.
Педагог-психолог становится полноценным участником образовательного процесса, поскольку его деятельность влияет на оценку качества обучения в образовательном учреждении. В целом, введение нового стандарта определяет точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды. Работа психолога становится обязательным элементом управления образовательным процессом в учреждении, так как результаты деятельности психолога предполагают оценку качества образования по ряду обязательных критериев. Это ново и очень ответственно.
С уважением, Е.Ю. Уйменова, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад «Берёзка» г. Тамбов
Е.Ю.Уйменова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 19:44

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение С.Ю.Лифанова » 29 апр 2016, 18:04

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Работаю педагогом-психологом в системе дошкольного образования уже много лет. Однако введение профессионального стандарта предполагает активное самообразование. Особенно для реализации двух новых функций: психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ; психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций. На протяжении последних лет интересуюсь вопросами безопасности образовательной среды. Столкнулась с тем, что данное направление психолого-педагогического сопровождения в ДОУ разработано недостаточно, мало литературы практического содержания. В современном образовательном учреждении педагог-психолог должен анализировать и прогнозировать не только свою деятельность, но и развитие, воспитание и обучение каждого ребенка, особенности взаимодействия воспитанников, педагогов, родителей, администрации. На первый план выходит умение проектировать. В связи с этим необходимо не только продумать повышение профессиональной компетентности с проведением тематических мастер-классов (начиная с планирования работы и включая освоение новых технологий), но и конкретизировать особенности психолого-педагогического сопровождения реализации программ, разработать систему экспертизы образовательной среды.
Поддерживаю мнение коллег о рассмотрении материально-технической составляющей деятельности. Ведь работать в соответствии с профессиональным стандартом будет конкретный специалист в конкретном учреждении.
Лифанова Светлана Юрьевна, МБДОУ "Детский сад "Золотой ключик", г.Тамбов
С.Ю.Лифанова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 12:26

Пред.След.

Вернуться в Оценка готовности психолога к работе в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог в сфере образования»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron