Каким образом электронные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Срок проведения форума: с 27.04.2016г. по 29.04.2016 г

Модератор: Кравцова Светлана

Re: Каким образом электронные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Елена Николаевна Васильева » 29 апр 2016, 13:02

Электронные ресурсы позволяют не только самостоятельно изучать описание объектов, процессов, явлений, но и работать с ними в интерактивном режиме, решать проблемные ситуации и связывать полученные знания из жизни. Обучающиеся вовлечены в увлекательный процесс познания, где самостоятельно добывают информацию, анализируют ее, обмениваются мнениями, делают вывод. ЭОР дают большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.
Таким образом, электронные ресурсы способствуют формированию УУД, личностного пространства ученика, повышают мотивацию к учению.
Елена Николаевна Васильева
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 23:09

Re: Каким образом электронные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Сушкова » 29 апр 2016, 13:28

Формирование УУД на уроке проходит успешнее и плодотворнее, если мы используем ЭОР. Расширяются возможности получения разного типа учебной информации. Учащиеся с удовольствием исследуют полученную информацию и решают проблемные ситуации!
Сушкова
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 06 май 2015, 11:15

Re: Каким образом электронные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение beretta093 » 29 апр 2016, 14:23

Здравствуйте! В настоящее время преподавание без ЭОР не представляет интереса даже для самого учителя.
Наша задача сделать обучение не только доступным для ребенка, но и развить в нем способность самостоятельно действовать. На уроках окружающего мира я использую виртуальное путешествие по странам, заповедникам, музеям. Видеофрагменты, короткометражные анимационные ролики помогают преподнести материал необычно, доступно, интересно. На уроках русского языка и математики мне нравится использовать тестовый контроль, электронные презентации. На уроках литературного чтения мне помогает электронный дидактический материал, а также разработка краткосрочного проекта в программе MS Power Point. Дети всегда живые при работе с ЭОР, они жаждут знаний и готовы работать. Важно использование ЭОР для повышения познавательной активности учащихся, усиление мотивации учебной деятельности, повышение результативности труда учителя, внедрение инновационных информационных технологий в преподавании, рост профессиональной и личностной компетентности учителя и ученика.
Терёхина Ирина Валентиновна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №33
beretta093
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 12:54

Re: Каким образом электронные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Ольга Михайловна » 29 апр 2016, 14:29

Выбранную тему я считаю актуальной, сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в стандартах второго поколения. Но существует противоречие между увеличением объема учебного материала и низким уровнем учебной мотивации учащихся. Решить данную проблему можно с помощью использования на уроках ЭОР. Т.к. у учащихся начальной школы преобладает наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, слух, но и эмоции, воображение. На своих уроках я часто использую презентации, диски к учебникам, проверочные тесты. Благодаря этому урок становится более интересным, ярким, мобильным. А мои первоклашки попробовали свои силы в онлайн олимпиаде plus olimpiada.ru .
Ольга Михайловна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 13:07

Re: Каким образом электронные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Зинаида Евгеньевна » 29 апр 2016, 14:33

Добрый день, коллеги.

Ведущую роль в формировании УУД играет подбор содержания, разработка конкретного набора наиболее эффективных, ярких и интересных ученикам учебных заданий: групповая работа, олимпиады, презентации, работа с ресурсами Интернет.Работая с детьми, стремлюсь приучать их использовать готовые электронные учебные ресурсы, обучающие, тренировочные и проверочные работы в системе Интернет. Для того чтобы сделать уроки яркими, интересными, насыщенными, стараюсь вовлечь детей в познавательную, творческую и исследовательскую деятельность, а выполнение домашних заданий увлекательным и захватывающим занятием. А для достижения этих целей нужно идти в ногу с нашими современными детьми.
Зинаида Евгеньевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 14:25

Re: Каким образом электронные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Артамонова Юлия Сергеевна » 29 апр 2016, 14:41

Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время использовать ЭОР на уроках, особенно в начальной школе, на мой взгляд, просто необходимо. Во-первых, это экономит время на уроке (например, на уроках математики использовать готовые схемы и чертежи на слайдах). Во-вторых, уроки становятся намного интереснее и разнообразнее. Например, на уроке окружающего мира, посвященному юбилею первого полета человека в космос, я использовала видеофрагмент, который за 2 минуты показал всю историю подготовки к этому знаменательному событию. На уроках изобразительного искусства удобно использовать презентации, содержащие пошаговое рисование предметов. Таким образом, грамотно используя ИКТ на уроках, можно добиться наилучшего результата в формировании УУД.
Артамонова Юлия Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №33
Артамонова Юлия Сергеевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 13:27

Re: Каким образом электронные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Ефремова Наталья Викторовна » 29 апр 2016, 15:17

Добрый день! Построение учебного процесса в начальной школе на основе использования ЭОР предполагает изменение роли учителя и ученика. Во-первых, происходит переосмысление позиций педагога, который становится в большей степени наставником, чем непосредственным источником знаний и информации. Во-вторых, ученик занимает позицию активного участника учебного процесса, самостоятельного изучающего особенности ЭОР и использующего их для решения учебно-практической задачи урока.Формирование УУД средствами информационных технологий является мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребенка, а значит, приобщения его к миру информационной культуры.На опыте собственной работы убедилась, что преподавание в начальных классах необходимо ориентировать на использование ИКТ - технологий. Это позволяет сформировать у ребенка представление об универсальности приемов работы с информацией, расширить его кругозор. Мультимедийные продукты сегодня частично берут на себя функции учебников и учебных пособий, где педагог выступает в роли консультанта по возникающим вопросам, а ученику гораздо интереснее воспринимать информацию в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.
Ефремова Наталья Викторовна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 14:28

Re: Каким образом электронные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Шутова Ольга Владимировна » 29 апр 2016, 15:24

Добрый день, уважаемые коллеги. На опыте собственной работы убедилась, что преподавание предметов начального обучения, необходимо ориентировать на использование ЭОР. Это позволяет сформировать у ребенка представление об универсальности приемов работы с информацией, расширить его кругозор. К тому же, учитель, разговаривающий на одном языке с современными «компьютеризированными» детьми, значительно повышает свой рейтинг среди учащихся.
Для формирования УУД в своей работе использую продуктивные технологии современного урока: проектную, исследовательскую технологии, технологию проблем, технологию решения задач, и т.д. В своей работе я делаю упор на использование активных форм обучения с применением электронных образовательных ресурсов.
Шутова Ольга Владимировна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 20:54

Re: Каким образом электронные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Шутова Ольга Владимировна » 29 апр 2016, 15:29

Добрый день, уважаемые коллеги. На опыте собственной работы убедилась, что преподавание предметов начального обучения, необходимо ориентировать на использование ЭОР. Это позволяет сформировать у ребенка представление об универсальности приемов работы с информацией, расширить его кругозор. К тому же, учитель, разговаривающий на одном языке с современными «компьютеризированными» детьми, значительно повышает свой рейтинг среди учащихся.
Для формирования УУД в своей работе использую продуктивные технологии современного урока: проектную, исследовательскую технологии, технологию проблем, технологию решения задач, и т.д. В своей работе я делаю упор на использование активных форм обучения с применением электронных образовательных ресурсов.
Шутова Ольга Владимировна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 20:54

Re: Каким образом электронные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Пеняскина Дарья » 29 апр 2016, 15:33

Хочу согласиться с Татьяной Ивановной Толкачевой в плане большей ответственности учителя при использовании ЭОР. Важно не просто применять их на уроках как современный способ достижения учебных целей, а применять грамотно и разумно, не перенасыщая урок лишним материалом, учиться самим и учить детей в море информации выбирать именно ту, которая необходима для плодотворной и результативной работы.
Пеняскина Дарья
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 20:23

Пред.След.

Вернуться в Формирование УУД в начальной школе средствами электронных образовательных ресурсов

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron