Каким образом электронные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Срок проведения форума: с 27.04.2016г. по 29.04.2016 г

Модератор: Кравцова Светлана

Каким образом электронные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Кравцова Светлана » 25 апр 2016, 16:24

Уважаемые коллеги!
Проблемное поле нашего форума — формирование УУД в начальной школе средствами электронных образовательных ресурсов.
Современная система обучения в начальной школе, реализуя Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, обусловила необходимость новых подходов как в организации самого образовательного процесса, так и к поиску и разработке новых технологий, моделей развития школьника.
Одним из наиболее перспективных путей достижения данной цели является формирование у школьников общеучебных умений, что находит свое отражение в современной концепции развития универсальных учебных действий (УУД), разработанной на основе системно-деятельностного подхода (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, А.Г.Асмолов).
Особое место в формировании УУД отводится электронным образовательным ресурсам, в частности электронным учебным пособиям, воспроизводимым на компьютере.
Среди возможных приемов целесообразно выделить те, которые направлены на активизацию самостоятельной учебной деятельности:
– индивидуальная работа с электронным учебным материалом, направленная на развитие навыков самоконтроля, исследования, создания образовательного продукта и др.;
– работа в парах для получения консультативной помощи, развития навыков совместной учебной деятельности, ответственности за общий результат и др.;
– использование электронных ресурсов в качестве источника образовательной информации при работе в группах и индивидуально;
– применение современных информационных технологий для оформления и представления результатов индивидуальной или групповой проектной деятельности.
В рамках данного форума учителям начальных классов и всем заинтересованным специалистам предоставляется возможность обсудить проблемы использования электронных образовательных ресурсов при формировании УУД.
Давайте вместе оценим возможности формирования УУД в начальной школе средствами электронных образовательных ресурсов

Предлагаем вопрос для дискуссии:
Каким образом электронные ресурсы, необходимые для реализации учебных программ образования, способствуют формированию универсальных учебных действий?


С уважением, Светлана Кравцова
Кравцова Светлана Александровна, доцент кафедры педагогики и психологии, к.псх.н.
Аватар пользователя
Кравцова Светлана
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 10:51

Re: Каким образом электронные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Валентина Олейникова » 26 апр 2016, 18:53

Добрый вечер!
Использование ЭОР в начальной школе является одним из условий создания информационно-образовательной среды. Учебный процесс, построенный на основе использования ЭОР предполагает изменение роли учителя и ученика.
Педагог становится в большей степени режиссером, чем непосредственным источником знаний и информации.
Ученик же занимает позицию активного участника учебного процесса, самостоятельного изучающего особенности ЭОР и использующего их для решения учебно-практической задачи урока.
К примеру, ЭОР на разных этапах урока русского языка выполняют различные дидактические функции. ЭОР используются для более эффективной организации этапа постановки учебной задачи на уроке, выявления свойств и признаков языкового явления, моделирования понятий и орфографических правил, открытия общего способа действий, формирования практических языковых и речевых умений и навыков на этапе закрепления, для обобщения и систематизации знаний, для создания проблемных ситуаций. Применение ЭОР возможно при организации фронтальной, групповой, индивидуальной работы.
Правильное использование ЭОР в образовательном процессе, позволяет повысить уровень формирования универсальных учебных действий. В результате появится возможность эффективного повышения мотивации учащихся, обеспечения наглядности представления практически любого материала, а также обучения современным способам самостоятельного получения знаний, что, безусловно, явится условием достижения нового качества образования.
Валентина Олейникова
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:20

Re: Каким образом электронные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Елена Акаемова » 26 апр 2016, 19:45

Доброго времени суток, коллеги! Светлана Александровна предложила для обсуждения очень интересную тему, которая наверняка заинтересует многих учителей начальных классов.
Я считаю (и думаю, что многие со мной согласятся), что при условии использования ЭОР в учебном процессе успешно решаются многие дидактические задачи: представление учебной информации; информационно-справочное обеспечение всех видов занятий; моделирование и демонстрация изучаемых объектов, явлений и процессов; поддержка различных активных форм занятий; тренаж навыков и умений различного характера, решение задач; контроль и оценка знаний учащихся. Вследствие этого процесс формирования УУД значительно облегчается, а их уровень становится выше. Я также убеждена, что использование ЭОР на уроках в начальной школе способствует обогащению содержания обучения и повышению качества усвоения материала.
Тем не менее, хочется отметить следующее. При всех плюсах использования ЭОР при подготовке к уроку и на уроке необходимо продумать, насколько оправданным является применение ПК. Надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где ЭОР применить необходимо.
В заключение замечу, что ни учителя, ни книгу никто не отменял, просто роль учителя, равно как и технологии представления текстов, существенно изменяется. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников: из авторитетного источника информации учитель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся.
Елена Акаемова
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 22:33

Re: Каким образом электронные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Ирина Давыдова » 26 апр 2016, 22:31

Электронные образовательные ресурсы имеют продолжение в дальнейшем образовании детей, и даже всей их жизни.. Эти ресурсы дают возможность раскрыть способности ребенка, его творческий потенциал, повысить свою самооценку… Разнообразные формы работы на уроке, групповая, индивидуальная, в парах …и др. с применением ЭОР способствую формированию УУД. ЭОР позволяют заинтересовать, вовлечь в учебный процесс большее количество ребят. Такие уроки не бывают скучными, главное правильно подобрать материал урока, что бы он соответствовал цели и задачам
Ирина Давыдова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 21:14

Re: Каким образом электронные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Давыдова » 27 апр 2016, 10:44

Уроки с использованием электронных ресурсов дают возможность проявиться каждому ребенку. Детям становится интереснее на уроках, повышается их самооценка. ИКТ использую на уроках русского языка, литературного чтения, ОРКСЭ.
Давыдова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 09:53

Re: Каким образом электронные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Халекова » 27 апр 2016, 10:59

Добрый день! Я использую ИКТ в первом классе по литературному чтению при тестировании.А в третьем классе по русскому языку и математике при проведении проверочных работ.,что повышает качество усвоения материала,стимулирует самостоятельности каждого ребенка.
Халекова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 09:24

Re: Каким образом электронные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Мшар Галина Николаевна » 27 апр 2016, 12:53

ЭОР использую в математике. Они позволяют создавать модели задач. Например при решении задач на движение обучающий интерактивный модуль позволяет сформулировать алгоритм анализа задачи и составления уравнений.
ЭОР формируют и развивают умения как первого шага к самообразованию и самовоспитанию у младших школьников. Это создание условий для общения, сотрудничества.
Мшар Галина Николаевна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 15:24

Re: Каким образом электронные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Тихомирова » 27 апр 2016, 13:48

Добрый день! Использование ОЭР в начальной школе решает многие педагогические задачи. В своей работе я использую презентации на разных уроках. Особенно удобно их использовать на уроках литературного чтения при знакомстве с творчеством писателей и на уроках окружающего мира при изучении нового материала. Уроки окружающего мира требуют наглядности для лучшего усвоения материала. При помощи компьютера школьники своими глазами видят растения и животных, отправляются в увлекательные путешествия. Огромное преимущество компьютера - проигрывание аудиофайлов. Еще одним преимуществом презентаций является быстрота и удобство воспроизведения всех фотографий и графиков
Тихомирова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 09:22

Re: Каким образом электронные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Наталия Сологубова » 27 апр 2016, 14:12

Здравствуйте. Для отработки практических навыков применяю компьютерное тестирование, которое даёт возможность индивидуализировать и дифференцировать задания путём разноуровневых вопросов. Тесты на компьютере позволяют вернуться к неотработанным вопросам и сделать работу над ошибками. Мне в этом помогает система голосования TRIUMP BOARD. Учитель, решивший её воспользоваться. может самостоятельно создать любой тест( такую возможность даёт использование интерактивного аппаратно - программного комплекса). К тому же данная программа сама обрабатывает результаты, что экономит время педагога и даёт подробную нформацию о достижениях и ошибках учащихся.
Наталия Сологубова
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 06 май 2015, 09:39

Re: Каким образом электронные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Ольга Хомуткова » 27 апр 2016, 16:54

Добрый день, уважаемые коллеги. За последнее время произошли значительные изменения в представлении о задачах образования и способах их реализации. Действительно, современный урок трудно представить без использования ЭОР. Мы, учителя, должны не столько давать знания, сколько учить детей учиться, самостоятельно находить источники пополнения знаний. В связи с этим, применение ЭОР облегчает доступ к информации, позволяет по-новому построить образовательную процесс. Пожалуй, самыми эффективными электронными образовательными ресурсами являются мультимедиа ресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Мультимедийное сопровождение на различных уроках позволяет применять деятельностный метод обучения, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности, что создаёт условия для развития УУД. Детям очень нравится работать с ЭОР, осуществлять самоконтроль, взаимопроверку, с удовольствием пользуются размещёнными ссылками на ЭОР в Дневнике. RU. Хотелось бы поделиться опытом и порекомендовать коллегам использовать в своей работе образовательный ресурс LearningApps.org. Всем творческих успехов и процветания!
Ольга Хомуткова
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 15:43

След.

Вернуться в Формирование УУД в начальной школе средствами электронных образовательных ресурсов

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron