Каким образом электронные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Срок проведения форума: с 27.04.2016г. по 29.04.2016 г

Модератор: Кравцова Светлана

Re: Каким образом электронные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Юлия Гартвих » 29 апр 2016, 15:35

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Безусловно, применение ЭОР в наше время играет неоценимую роль в учебном процессе. Использование ИКТ делает уроки насыщенными, продуктивными, современными. Меняется глубина погружения в материал, а значит, и качество знаний! Я использую мультимедиа на уроках окружающего мира, литературного чтения и др. Использование проектора на уроках окружающего мира просто находка. На слайдах можно отразить царства природы, моря и океаны, нашу планету и многое другое. А на такие уроки, как изобразительное искусство, технология, которые проходят в конце учебного дня, включение аудиозаписи способствует снятию напряжения и делает творческий процесс более интересным. Однако (соглашусь), не следует забывать, что компьютер – это средство обучения, которое следует разумно использовать.
Гартвих Юлия Вячеславовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 33
Юлия Гартвих
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 13:28

Re: Каким образом электронные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Малышева Ольга Александровна » 29 апр 2016, 15:40

Наше образовательное учреждение работает по программе «Перспективная начальная школа». В своей работе мы стали использовать ЭОР для достижения не только предметных, но и личностных и метапредметных результатов обучения в начальной школе. ЭОР являются эффективным средством, при помощи которого можно существенно разнообразить и активизировать процесс обучения. Урок с использованием ЭОР вызывает у учащихся эмоциональный подъём, даже ученики с трудностями в обучении, охотно работают на уроках. Использование учителем в своей работе ИКТ и ЭОР позволяет придать образовательному процессу, реализуемому в соответствии с требованиями ФГОС НОО, максимальную интерактивность и информационную насыщенность, делает образовательный процесс интересным и привлекательным для детей, следовательно, формирование УУД младших школьников будет более успешным и плодотворным. Но не нужно забывать о санитарных нормах, все должно быть дозировано.
Малышева Ольга Александровна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 08 май 2015, 14:50

Re: Каким образом электронные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Людмила » 29 апр 2016, 17:06

Добрый день! Проблема обсуждения очень актуальна. Ведь формирование УУД у детей начальной ступени обучения является одним из главных направлений в нашей работе. И здесь необходимо выбирать наиболее эффективные средства и приемы работы. Электронные ресурсы прочно вошли в школьную жизнь. В моей работе компьютер помогает расширить возможности представления разного типа информации (фотографий, анимаций, схем, таблиц,аудио-видеоинформации).
Наглядная демонстрация и объяснение материала, по моему мнению, очень важны в начальной школе. Мультимедиа проектор позволяет мне значительно увеличить наглядность за счёт использования в ходе урока презентаций. Использование мультимедийных ресурсов помогает мне на любом этапе урока. Данная форма дает возможность представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что в свою очередь облегчает запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача учебного материала в виде презентации или видеоурока сокращает время обучения.
Различные электронные дидактические игры, тренажёры, тесты позволяют автоматизировать контроль уровня знаний, дают возможность мгновенно оценивать успехи учеников и получать информацию о затруднениях, испытываемых ими на уроке. Способствуют развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников, повышению уровня комфортности обучения.
Электронные ресурсы позволяют ребенку с самого раннего возраста проявлять и развивать свои уникальные способности при работе над проектами, позволяющие не только усваивать готовый материал, но и выдвигать свои версии, и формировать свою позицию.
Самое главное - ресурс должен соответствовать возрасту учащихся.
Калинкина Людмила Викторовна
Людмила
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 15:22

Re: Каким образом электронные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Коньшина Ольга Анатольевна » 29 апр 2016, 17:28

Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знания.
На своих уроках я стараюсь применять максимум электронных образовательных ресурсов. Это необходимо для того, чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании следует предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации пройденных тем. Большую помощь оказывают электронные приложения ко всем учебникам. Также для проверки знаний и умений я использую на своих уроках дидактические игры и тренажеры для начальной школы. Тренажер решения заданий по математике и русскому языку «Отличник» способствует развитию интереса к предмету через элементы игры. Программа способна генерировать примеры, уравнения, задачи по математике и упражнения по русскому языку для учащихся 1-4 классов, после решения которых ученик получает соответствующую оценку. Полученные оценки сохраняются – это даёт возможность ведения статистики оценок.
В этом учебном году успешно используем на уроках математики задания сайта Учи.ру . Это онлайн платформа, где ученики начальной школы изучают математику в интерактивной форме. Учи.ру устроен таким образом, чтобы ученик изучал материал, переходя от темы к теме до полного усвоения курса. После прохождения уроков ученик с легкостью справляется с заданиями любого типа из школьных учебников. Соглашусь с тем, что интересные задания дети выполняют с большим удовольствием.
Коньшина Ольга Анатольевна
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 06 май 2015, 22:19

Re: Каким образом электронные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Светлана Сафонова » 29 апр 2016, 19:30

Электронно-образовательные ресурсы позволяют сделать урок более интересным и результативным, чем при использовании традиционных методов. Я работаю по УМК "Перспектива". К каждому учебнику этого комплекта существует диск, снабженный мультимедийным материалом, который дополняет уроки и помогает экономить время. Использование этих ресурсов помогает при объяснение нового материала, повторении и закреплении пройденного, способствует повышению работоспособности учащихся, более осознанного восприятия материала. Дети с удовольствием выполняют интерактивные задания и проверочные работы, лучше запоминают новый материал, определения и правила. Красочность, наглядность, музыкальное оформление легко воспринимается младшими школьниками, что даёт возможность учащимся проверить свои знания, самостоятельно изучить новый материал и в результате получить оценку своего труда. Мультимедийные задания помогают и дома, при самостоятельной подготовке ученика к уроку. А если урок проходит интересно и увлекательно, и все, даже самые слабые ученики включены в работу, то и формирование универсальных учебных действий у младших школьников будет более успешным.
Светлана Сафонова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 18:24

Re: Каким образом электронные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Кравцова Светлана » 29 апр 2016, 20:21

Уважаемые коллеги! Подошел к концу третий день работы нашего форума. Очень приятно, что в работе форума приняли участие не только учителя начальных классов, но и заместители директора по УВР. Проблема формирования УУД сегодня сегодня волнует многих педагогов. Спасибо за интересные предложения по работе с электронными ресурсами. Здоровья, мира и добра. С праздником светлой Пасхи!
Кравцова Светлана Александровна, доцент кафедры педагогики и психологии, к.псх.н.
Аватар пользователя
Кравцова Светлана
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 10:51

Пред.

Вернуться в Формирование УУД в начальной школе средствами электронных образовательных ресурсов

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron