Какие из существующих электронных ресурсов способствуют получению метапредметных результатов?

Срок проведения форума: с 27.04.2016г. по 29.04.2016 г

Модератор: Кравцова Светлана

Re: Какие из существующих электронных ресурсов способствуют получению метапредметных результатов?

Сообщение Ремизова Елена Леонидовна » 28 апр 2016, 19:20

Могут ли электронные учебники заменить бумажные варианты?
Электронные книги вместо учебников – вполне реально. Электронные учебники обладают массой достоинств. Конечно, не все учителя обучены компьютерной грамоте. Особенно много учителей старого поколения, которые пессимистично относятся к новым технологиям, предпочитая бумажные учебники, однако время идёт и всё меняется.
А вот что касается здоровья школьников, то это вопрос дискуссионный. С одной стороны, электронные учебники могут существенно облегчить вес школьного рюкзака, что, конечно, пойдёт детям на пользу. Но с другой — важно не забывать, что по санитарным нормам ученикам начальной школы разрешено пользоваться компьютером непрерывно не более 15 — 20 минут.
Ремизова Елена Леонидовна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 09:05

Re: Какие из существующих электронных ресурсов способствуют получению метапредметных результатов?

Сообщение Юлия Викторовна » 28 апр 2016, 20:41

Добрый вечер.
Могут ли электронные учебники заменить бумажный вариант?

Думаю, что да. Большую уверенность в этом дало участие в работе информационно-методического модульного семинара "Инновационный учебно-методический комплект (УМК) "Планета знаний" как средство обеспечения качества образования младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО". (Большое спасибо Вам, Светлана Александровна, за организацию этого семинара в
г. Мичуринске.) Представители издательства "Астрель" показали огромное преимущество электронных учебников в работе с младшими школьниками: активизация учебной деятельности,формирование умения работать с информацией, организация индивидуальной и групповой работы на уроке. Но считаю, что бумажный вариант всегда должен быть, особенно в начальной школе.
Юлия Викторовна
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 07 май 2015, 16:50

Re: Какие из существующих электронных ресурсов способствуют получению метапредметных результатов?

Сообщение tatarincevaeju » 28 апр 2016, 20:51

Добрый вечер, коллеги! Внедрение в образовательный процесс электронных учебников позволит создать условия для успешного обучения современных школьников.Электронные учебники создают активную среду обучения для массовой школы, в которой ученики должны сами продуцировать знания и вырабатывать определенные компетенции. Но электронный учебник следует рассматривать как определенную форму печатного учебника, поэтому их структура и содержание должны соответствовать определенным требованиям.
Татаринцева Е.Ю.
tatarincevaeju
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 17:40

Re: Какие из существующих электронных ресурсов способствуют получению метапредметных результатов?

Сообщение Попова Марина Петровна » 28 апр 2016, 21:10

Кравцова Светлана писал(а):Думаю, что обсуждение получилось. Спасибо, коллеги! Многие учителя нашего региона работают с электронными учебниками. В следующем году их количество увеличится. Могут ли электронные учебники заменить бумажные варианты? Хотелось бы услышать ваше мнение.



Я думаю, что электронные учебнки больше подойдут для пользования учениками среднего и старшего звена, нежели младшими классами. Плюсы электронных учебников вижу в следующем. Компактность и малый вес;возможности цифрового гаджета: от поиска до закладок и заметок;наличие дополнительных функций, типа видео и аудио;ребята не будут вырывать листы из учебника, пририсовывать усы к портретам ученых, не будут исписывать учебники;в устройство можно загрузить сразу несколько учебников по одной теме.
Электронные книги вместо учебников – вполне реальная перспектива.
Попова Марина Петровна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 16:53
Откуда: МАОУ СОШ № №36 г.Тамбов

Re: Какие из существующих электронных ресурсов способствуют получению метапредметных результатов?

Сообщение Пещерова Наталия Борисовна » 28 апр 2016, 21:33

Каким образом мы будем прививать любовь к книге?

Светлана Александровна, уважаемые коллеги, я уверена, что любовь к книге нельзя воспитать через учебник. Даже бумажный. Учебник - от слова учебный...он только для того, чтобы учиться... Сформировать активного читателя возможно, по моему мнению, только через художественную книгу. Должен быть посыл от родителей и от учителя: читать - это удовольствие, просто надо потерпеть и научиться получать это удовольствие. Если единственная книга, которую держит в руках ученик, это учебник, это, мягко сказать, нехорошо! Прививать любовь к книге возможно: 1) примером родителей, которые читают дома /и это лучшая методика/, 2) активной просветительско-побуждающей деятельностью учителя. Что я понимаю под этой деятельностью... Детям надо держать в руках интересную книгу. Для этого, например, раньше существовали уроки внеклассного чтения. А сейчас организацию "встречи с книгой" инициирует учитель. Хорошо, если инициирует... Мои ученики заводили читательские дневники, заполняли сведения о произведениях, прочитанных дома, осуществлялся контроль родителей (подписью). Периодически (а особенно в первый день после каникул) на уроке чтения ребята рассказывали о самых интересных моментах прочитанных произведений, сдавали дневники, получали отметки... Главное, чтобы ученики видели заинтересованность учителя и одноклассников, получали поддержку и похвалу. А ещё в день рождения мои ученики получали в классе в подарок художественную книгу, предоставлялся небольшой выбор. Процесс выбора очень интересовал одноклассников, часто они давали советы имениннику... Незамысловатая работа, но приносила результаты (но, конечно же, не всех учеников удавалось "заразить" чтением, лукавить не буду). И ПОЭТОМУ, повторюсь: нельзя сформировать читательский интерес через учебник.

С уважением, Пещерова Наталия Борисовна, заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №33
Пещерова Наталия Борисовна
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 10:05

Re: Какие из существующих электронных ресурсов способствуют получению метапредметных результатов?

Сообщение Ryzhkova-I » 28 апр 2016, 22:06

Могут ли электронные учебники заменить бумажный вариант?
Несмотря на то,что бумажный учебник привычнее учащимся для восприятия, электронные учебники имеют гораздо больше возможностей. Электронный учебник предоставляет возможность быстро и точно находить нужную информацию по любому вопросу. Мультимедийные функции дают возможность использовать в учебном материале не только иллюстрации, но также музыку и видеоматериалы. Интерактивная система самопроверки позволяет ученику в удобной форме оценить уровень своих знаний. Прогрессивные технологии в обучении необходимы, но нельзя забывать об обеспечении безопасности здоровья детей.
Рыжкова И.А., МАОУ СОШ №22
Рыжкова И.А.
Ryzhkova-I
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 09:26

Re: Какие из существующих электронных ресурсов способствуют получению метапредметных результатов?

Сообщение Смыкова Елена Викторовна » 28 апр 2016, 22:43

Развивать метапредметные результаты сегодня помогают разные издательства такие как “Дрофа” , «Просвещение» , «Ассоциация 21 век» предлагая различные виды электронных учебников, электронное сопровождение, библиотеки электронных наглядных пособий, анимационные сюжеты, подборки видеоматериалов позволяющих изучить новый материал и проверить полученные знания. Эти пособия предназначены для учителей, учащихся, а также их родителей
Внедрение в процесс обучения младших школьников информационной технологией обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам.
В своей практике использую ресурсы Интернета, например: “Умник”-сайт для учителей начальных классов. Здесь представлены: нестандартные и очень оригинальные игры, опыты, которые помогают сделать любой урок развивающим. Очень нравятся детские энциклопедии “Кирилл и Мефодий”. На уроках применяю электронные приложения к учебникам «Перспектива» , тесты издательства «Ассоциации21 век», самостоятельно составляю тесты используя конструктор тестов easyQuizzy2.0 сборка 440
Наша школа в этом учебном году стала использовать учебники для 1 класса в электронной форме издательства "Астрель". Усвоение материала идет за счет разбивки текста интерактивными элементами. Интерактивные задания оформлены в «игровом» стиле, быстрый переход к нужной странице, создание закладок и заметок. Очень увлекательно, что позволяет включить ученика в активную работу и обеспечить наиболее полное восприятие целостного образа изучаемой ребёнком информации.
МБОУ СОШ №1, г. Мичуринск
уч. нач. кл. Смыкова Е. В.
Смыкова Елена Викторовна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 06 май 2015, 22:29

Re: Какие из существующих электронных ресурсов способствуют получению метапредметных результатов?

Сообщение Ирина Суслова » 29 апр 2016, 03:41

Основные направления использования ЭОР, ЦОР, интерактивной доски, электронных учебников и видео уроков в начальной школе:
• расширение возможностей для получения новых знаний,
• развитие определённых видов мышления: системного, алгоритмического, объектно-ориентированного, логического,
• формирование коммуникативных умений и элементов информационной культуры, навыков самостоятельной деятельности и самооценки,
• организация интерактивного диалога,
• воспитание интеллектуальной личности,
• развитие медийной грамотности у обучающихся,
• усиление мотивации учения,
• развитие не только пользовательских умений, но и формирование метапредметных УУД.

Решать поставленные проблемные задачи в младших классах можно в процессе взаимодействия и с компьютерной интерактивной игрой. С помощью интерактивных компьютерных обучающих программ процесс обучения становится более понятным, эффективным и интересным. Особенно моим ученикам нравится овладевать знаниями с помощью Мультимедийной энциклопедии Кирилла и Мефодия для 1-4 классов по всем предметам начального цикла. После работы над каждым блоком учебного материала обучающийся должен выполнить задания, показывающие степень усвоения нового.
Виртуальный кабинет Центра дистанционного обучения нашей школы (МБОУ "Никифоровская СОШ №1") позволяет каждому учителю составлять тестирование по изучаемым темам, получив, таким образом, дистанционное обучение. Заходя в свой личный кабинет, учитель видит результаты и количество попыток выполнения тестов, а также допускаемые ошибки каждым учеником. Это позволяет дифференцированно подойти к оперативному и итоговому контролю.
Основное преимущество компьютерного обучения заключается в том, что оно позволяет формировать УУД с наименьшими усилиями, благодаря его привлекательной форме. Такая форма подачи информации и контроля знаний позволяет сделать образовательный процесс более эффективным.
Ирина Суслова
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 08 май 2015, 15:08

Re: Какие из существующих электронных ресурсов способствуют получению метапредметных результатов?

Сообщение Зайцева Екатерина Алексеевна » 29 апр 2016, 08:44

Я думаю, что замена бумажных книг одним легким электронным учебником облегчает школьные ранцы на несколько килограммов. Кроме того, правильное использование компьютеров в школе позволяет повысить интерес ребят к учебе. Здоровье детей, как показали многочисленные эксперименты, от использования гаджетов не пострадает.
Зайцева Екатерина Алексеевна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 08:39

Re: Какие из существующих электронных ресурсов способствуют получению метапредметных результатов?

Сообщение Мартынова Галина Владимировна » 29 апр 2016, 10:03

Информационные технологии обеспечивают доступ к различным информационным ресурсам.Я тоже, как и Смыкова Елена Викторовна, использую в своей практике ресурсы Интернета: “Умник”-сайт для учителей начальных классов, "Олимпус 2016".На уроках применяю электронные приложения к учебникам «Перспектива».Электронные учебники- это хорошо, но нельзя забывать о книге, её обучающей и воспитательной роли.Могут быть перебои с электричеством, а книга никогда не подведёт.Я считаю,что должны иметь место и электронные учебники(например в школе), а бумажные-дома.
Мартынова Галина Владимировна, Ивановский филиал Моисеево-Алабушской сош, Уваровский район
Мартынова Галина Владимировна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 12:30

Пред.След.

Вернуться в Формирование УУД в начальной школе средствами электронных образовательных ресурсов

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron