Какие из существующих электронных ресурсов способствуют получению метапредметных результатов?

Срок проведения форума: с 27.04.2016г. по 29.04.2016 г

Модератор: Кравцова Светлана

Re: Какие из существующих электронных ресурсов способствуют получению метапредметных результатов?

Сообщение Елена Каширцева » 29 апр 2016, 10:52

Добрый день, коллеги. В своей практике мне нравится использовать ресурс онлайн платформы Учи.ру. Здесь в интерактивной форме происходит обучение учеников 1-4 классов математике. Задания интересные, используются разные подходы к решению. Ежемесячно проводятся олимпиады, позволяющие выйти на метапредметные результаты. Пример тому олимпиада по предпринимательству. Кроме того, на сайте представлена интересная система поощрения-грамоты, дипломы, свидетельства- это всегда интересно детям.Результат продвижения в изучении темы, в прохождении олимпиад открыт и виден как учителю, так и ученику.

Каширцева Елена Борисовна, Ивановский филиал М-Алабушской сош Уваровский район
Елена Каширцева
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 12:07

Re: Какие из существующих электронных ресурсов способствуют получению метапредметных результатов?

Сообщение Сибилева О.Н. » 29 апр 2016, 11:25

Добрый день, уважаемые коллеги! Я присоединюсь к некоторым из вас, которые назвали сервис Learning Apps https://learningapps.org/my.php. Очень удобно и доступно работать не только взрослым, но и самим детям.
Сибилева О.Н.
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 21:57

Re: Какие из существующих электронных ресурсов способствуют получению метапредметных результатов?

Сообщение Марина » 29 апр 2016, 11:37

Могут ли электронные учебники заменить бумажные варианты? Я думаю, это вопрос времени. Ведь у электронных учебников есть ряд преимуществ:
1.Компактность и малый вес. Школьникам и их родителям конечно хорошо не таскать тяжести в рюкзаках. Вес электронной книги примерно равен весу одного учебника, а память вмещает в себя всю необходимую информацию по всем учебным предметам.
2.Все возможности цифрового гаджета: от поиска до закладок и заметок.
3.Экран, не напрягающий зрение.
4.Наличие дополнительных функций, типа видео и аудио.
5.При отсутствии единого стандарта в области использования учебников, в устройство можно загрузить сразу несколько учебников по одной теме.
Марина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 10:46

Re: Какие из существующих электронных ресурсов способствуют получению метапредметных результатов?

Сообщение Елена Николаевна Васильева » 29 апр 2016, 13:16

На мой взгляд, получению метапредметных результатов способствуют электронные библиотеки, энциклопедии, электронные приложения к учебникам , образовательные СD-DVD диски, обучающие программы, интерактивные тесты, тренажеры, модели, средства мультимедиа (слайды, презентации). Надеюсь, что в скором времени перейдем на электронные учебники, объединяющие в себе интерактивность и мультимедийность.
Елена Николаевна Васильева
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 23:09

Re: Какие из существующих электронных ресурсов способствуют получению метапредметных результатов?

Сообщение irinaevreinova » 29 апр 2016, 13:23

Евреинова И.С.
Добрый день коллеги!
Мы живем в информационном мире и не представляем своей жизни без компьютеров, ноутбуков, без Интернета.
В Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования, который мы реализуем с 2011 года, четко прописаны требования к планируемым результатам. Одним из метапредметных результатов является активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации. Чтобы достичь этих результатов необходимо использование информационно-коммуникационных технологий и электронно-образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе.
Я стала использовать на уроках материалы из «Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов», из «Федерального центра информационно-образовательных ресурсов», «Оpen-class» и т. д. О них я узнала на курсах повышения квалификации.Это интернет-хранилище электронных ресурсов, предназначенных для свободного распространения и использования в образовательном процессе в качестве средств обучения. Я стала применять эти электронно-образовательные ресурсы на своих уроках, что позволило мне повысить мотивацию обучения, возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов, экономить время на уроке. С применением электронно-образовательных ресурсов уроки становятся интересными, учащиеся начинают работать более увлеченно, становятся уверенными в себе.
Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиа ресурсы. В них учебные объекты представлены с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия. Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, они создают возможности для усвоения материала. На уроках создается ситуация успеха, дети могут проявить себя в новой роли.
Мультимедийное сопровождение на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Считаю, что это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
irinaevreinova
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 15:56

Re: Какие из существующих электронных ресурсов способствуют получению метапредметных результатов?

Сообщение Синько Светлана » 29 апр 2016, 15:06

Добрый день, уважаемые коллеги!
Большие возможности развития дает детям участие в сетевых проектных работах. Например, участвуя в разработке проектов на сайте "Nachalca.com", учащиеся не только углубляют и расширяют свои предметные знания, но и развивают навыки командного взаимодействия, учатся работать с различными видами IT-ресурсов, оформлять результаты работы в разных сервисах.
Синько С.А., учитель начальных классов МАОУ СОШ №1
Синько Светлана
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 11:43

Re: Какие из существующих электронных ресурсов способствуют получению метапредметных результатов?

Сообщение Зинаида Аникина » 29 апр 2016, 15:24

Здравствуйте, коллеги!
Начальная школа в нынешнее время находится, на мой взгляд, в выигрышной ситуации по сравнению со средним и старшим звеном в плане оснащения кабинетов. Может быть, мое мнение субъективно и сужу только по своей школе. Но с введением ФГОС техническая составляющая процесса обучения стала играть немаловажную роль.Педагоги, получившие в распоряжение интерактивные доски, проекторы, ноутбуки и ПК, документ-камеры и т.д., на мой взгляд, даже немного растерялись. Сама оказалась в подобной ситуации: вроде бы кое-что умела, но не на достаточно высоком уровне. А документ-камеру действительно рассматривала, как та мартышка из басни Крылова.Радует тот факт, что доступны многие курсы в сетевых сообществах, которые можно пройти в удобное для себя время и абсолютно бесплатно.
Согласна со многими коллегами, что готовые электронные ресурсы удобны в работе, всегда можно выбрать нужное. Также, как и все, использую на уроках разнообразные электронные модули Learningapps.org, коллекций ЕКЦОР, http://free-math.ru/, http://eksperimentiki.ru/, https://www.matific.com/rus/ru/, http://igraemsami.ru/.На мой взгляд, здесь можно найти много нужного и полезного для получения метапредметных результатов обучения.
С внедрением в работу широких возможностей интерактивной доски с удовольствием участвую в МК на http://edcommunity.ru . Создаваемые в рамках мастер-классов на этом портале ресурсы можно выполнить с учетом индивидуальных особенностей детей, класса в целом, системы обучения.
Также могу рекомендовать коллегам использовать ресурсы сайта http://interneturok.ru. Очень удобно для организации перевернутого обучения. Однако, это возможно при наличии интернета у всех детей класса дома.

С уважением, Аникина Зинаида Николаевна, учитель начальных классов МБОУ "Уваровщинская сош" Кирсановского района
Аватар пользователя
Зинаида Аникина
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 22:45

Re: Какие из существующих электронных ресурсов способствуют получению метапредметных результатов?

Сообщение Буданова Марина » 29 апр 2016, 15:26

Могут ли электронные учебники заменить бумажные варианты?

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я считаю, что на первой ступени образования электронная версия не должна полностью заменять бумажные учебники, что определяется вопросами здоровьесбережения. Однако использование их возможностей является неотъемлемой частью современного обучения.
Буданова М.В., учитель начальных классов МАОУ СОШ №1
Буданова Марина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 12:43

Re: Какие из существующих электронных ресурсов способствуют получению метапредметных результатов?

Сообщение Клюева Елена Сергеевна » 29 апр 2016, 15:26

Добрый день, уважаемые коллеги. Актуальность использования ЭОР я вижу в следующем:
- с одной стороны – у учащихся недостаточно сформированы универсальные учебные действия, они не осознают ответственность за свое обучение;
- с другой стороны – современное общество-это высокоразвитое общество, где особенно ценится умение самостоятельно мыслить в новых неизвестных условиях, умение вести самостоятельные исследования.
В основе уроков с использованием ЭОР лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления .
Клюева Елена Сергеевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 21:10

Re: Какие из существующих электронных ресурсов способствуют получению метапредметных результатов?

Сообщение Мананникова Ирина Владимировна » 29 апр 2016, 20:38

Здравствуйте!На опыте собственной работы убедилась, что необходимо ориентироваться на использование электронных образовательных ресурсов. Это позволяет сформировать у ребенка представление об универсальности приемов работы с информацией, расширить его кругозор. Для формирования УУД в своей работе использую технологии современного урока: проектную, исследовательскую технологии, делаю упор на использование активных форм обучения на уроках с применением электронных образовательных ресурсов.В своей работе я использую следующие образовательные электронные ресурсы:
http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Содержит большое количество интерактивных разработок по предметам школьной программы.
http://pedsovet.su – Сообщество взаимопомощи учителей. Раздел «Начальная школа» содержит материалы уроков по предметам.
http://www.openclass.ru – Открытый класс. База данных цифровых образовательных ресурсов пользователей.
http://LearningApps.org- LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме.
http://learningapps.org/display?v=pdyh3az4k
http://learningapps.org/display?v=o5m0xrac
Анализ результативности уроков с применением ЭОР показывает, что количество активно работающих учащихся повышается. При этом дети (по их отзывам в конце урока) на уроке не испытывают чувства усталости, хотя трудятся интенсивно, т.к. происходит постоянная смена видов деятельности, а это одно из условий здоровьесбережения.
Мананникова Ирина Владимировна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 20:32

Пред.След.

Вернуться в Формирование УУД в начальной школе средствами электронных образовательных ресурсов

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1