Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения профессиональной компетенции педагога в условиях профессио

Период проведения форума: с 20 по 30 апреля 2016 г.

Модератор: Калмыкова Елена

Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения профессиональной компетенции педагога в условиях профессио

Сообщение Калмыкова Елена » 21 апр 2016, 09:59

В стремительно меняющемся современном мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становятся умение учиться, готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.
Профессиональный стандарт педагога призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию, привести к желанию поиска форм и методов работы, которые будут способствовать повышению уровня педагогической компетентности в целом.
Среди таких форм, получивших признание и распространение в педагогическом сообществе, существенная роль принадлежит конкурсам профессионального мастерства.
Сегодня существует немало конкурсов для педагогов, всем хорошо известных, таких как «Учитель года России», «Воспитатель года России», «Воспитать человека», «Сердце отдаю детям», организуется масса дистанционных конкурсов. Любое профессиональное состязание – это один из способов стимулирования тех, кто стремится к самосовершенствованию. Конкурс педагогического мастерства – это поиск нового, интересного, а учительская профессия тем и хороша, что человек находится в постоянном поиске. Конкурсы меняют отношение к себе как профессионалу: от консервативного «так живется спокойнее» на позитивное «мне и это по плечу».
Конкурсы профессионального мастерства не только создают атмосферу позитивной соревновательности, заинтересованности, но и являются активным средством повышения профессиональной компетентности педагогов и коллективов образовательных организаций.
Просим вас принять участие в обсуждении вопросов о влиянии конкурсов профессионального мастерства на личностно-профессиональное развитие педагогов.
Калмыкова Елена
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 14:03

Re: Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения профессиональной компетенции педагога в условиях профе

Сообщение Татьяна Поторыкина » 23 апр 2016, 20:38

Конкурсы профессионального мастерства – это не только соревнование, но и возможность общения с коллегами, организаторами, членами жюри на профессиональном уровне. Конкурс позволяет включиться в активную инновационную деятельность, наиболее полно осуществить личностно - ориентированный подход к своему профессиональному и карьерному росту. Для педагогов участие в конкурсе означает возможность продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности, предъявить результаты своей работы с учениками, совместной работы с родителями, местным сообществом. Участие в конкурсе – это своего рода остановка, взгляд на свою деятельность со стороны. У каждого педагогического работника появляется возможность показать, что он является современным учителем, потому что использует современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные; обобщает и распространяет собственный педагогический опыт на муниципальном и региональном уровне (открытые уроки, мастер-классы, семинары), повышает квалификацию и проходит профессиональную переподготовку. Конкурс профессионального мастерства является механизмом профессионального развития педагогов. Ни для кого не секрет, что результативное участие в конкурсах – важный критерий результативности работы учителя при аттестации.
Татьяна Поторыкина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 20:14

Re: Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения профессиональной компетенции педагога в условиях профе

Сообщение Мишукова Ольга » 23 апр 2016, 23:41

Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, повышать профессиональный уровень. Для того чтобы повысить свой творческий уровень, уровень компетентности, необходимо не только увеличить объём получаемой информации, количество используемых форм и методов работы, но и создать вокруг себя такие условия, которые будут систематически побуждать к самоанализу, саморазвитию. Конкурсы профессионального мастерства, рождают уверенность в собственных силах и ведут вперёд. Участия в разнообразных мероприятиях требует мобилизации внутренних ресурсов, точного расчёта времени, огромного психологического напряжения. Конкурсы являются эффективным средством творческой самореализации педагогов в профессиональной деятельности и позволяют каждому из них наметить свою траекторию профессионального саморазвития в соответствии с профессиональными и личностными запросами. Само включение в конкурс способствует ещё большему развитию активности учителя в профессии. Потребность в самореализации занимает ведущее место в ряду высших потребностей человека. Таким образом, конкурсы профессионального мастерства стабильно остаются эффективной формой повышения профессионального мастерства педагогических работников и являются средством творческой самореализации педагогов.
Мишукова Ольга
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 06 май 2015, 21:54

Re: Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения профессиональной компетенции педагога в условиях профе

Сообщение Валентина Олейникова » 25 апр 2016, 15:26

Калмыкова Елена писал(а):
Сегодня существует немало конкурсов для педагогов, всем хорошо известных, таких как «Учитель года России», «Воспитатель года России», «Воспитать человека», «Сердце отдаю детям», организуется масса дистанционных конкурсов.

Добрый день, уважаемые коллеги!
Педагогическое мастерство включает в себя огромное количество компонентов: умение правильно организовать учебный процесс, владение техникой преподавания, активность, инициативность и т.д. И, конечно же,педагогическое мастерство несомненно связано с процессом профессионального роста и самосовершенствования личных качеств педагога. В этом и могут помочь конкурсы профессионального мастерства. В связи с этим у меня вопрос: все ли конкурсы, в которых участвует педагог, можно считать таковыми? Да, все знакомы с конкурсом "Учитель года России", но, как правило, педагог участвует в нём один раз за свою педагогическую деятельность. "Воспитать человека" - прекрасный конкурс, но не будешь же в нём участвовать ежегодно. А какие конкурсы проводятся у нас в области и считаются конкурсами педагогического мастерства для учителей?
Валентина Олейникова
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:20

Re: Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения профессиональной компетенции педагога в условиях профе

Сообщение Калмыкова Елена » 25 апр 2016, 16:33

Значимым фактором активизации профессионального роста, развития творческого потенциала педагогов и диссеминации опыта является конкурсное движение. Участие в различных конкурсах позволяет педагогам проявить себя, развить свои таланты, а также получить определенные преимущества в дальнейшей педагогической и образовательной деятельности.
На сегодняшний день педагоги области могут принять участие в таких конкурсах профессионального мастерства как: межрегиональный сетевой конкурс «IT – учитель», «Моя пушкиниада», конкурс в области педагогики, работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя», «Лидер в образовании», «Молодой педагог Тамбовской области», конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями и др.
Калмыкова Елена
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 14:03

Re: Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения профессиональной компетенции педагога в условиях профе

Сообщение Валентина Олейникова » 25 апр 2016, 17:52

Добрый вечер!
На мой взгляд, конкурсы профессионального мастерства создают условия для возрастания в профессии и повышения педагогического и социального статуса педагога.Они являются одним из важных этапов в развитии профессионализма педагога, так как дают возможность стать значимым в профессиональном сообществе: через оценку, данную коллегами, реализовать творческий потенциал в условиях состязания, получить материальное и моральное поощрение. В конкурсах педагогического мастерства учитель приобретает опыт, который положительно влияет на становление его как специалиста, способствует построению личной траектории профессионального развития.
Валентина Олейникова
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:20

Re: Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения профессиональной компетенции педагога в условиях профе

Сообщение хизова » 25 апр 2016, 19:55

Здравствуйте. Быстрота происходящих в обществе изменений связана с высоким уровнем инновационных процессов в различных социально-экономических сферах, в том числе и в образовании. Создание новшества неразрывно связано с интеллектуальным совершенствованием личности учителя. На мой взгляд, необходимо постоянно расширять собственные творческие знания, упражнять свой ум, выдержку, быть готовым к постоянному профессиональному росту. Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, повышать профессиональный уровень.
В новых условиях развития образования остро встают задачи развития высоконравственной, социально зрелой, творчески активной личности педагога. От его профессионализма, компетентности зависит не только успешное обучение учащихся в школе, но и успешность в жизни.
хизова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 25 апр 2016, 19:28

Re: Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения профессиональной компетенции педагога в условиях профе

Сообщение Анна Ранчина » 28 апр 2016, 18:06

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Актуальной на сегодняшний день формой повышения профессиональной компетентности педагогов становятся конкурсы профессионального мастерства( "Учитель года", "Лучший классный руководитель" и т.д), приоритетными задачами которых являются не только повышение профессиональной компетентности, но и развитие инициативы творчески работающих учителей, повышение престижа профессии, обобщение опыта лучших педагогов образовательных учреждений.
Анна Ранчина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 16:36

Re: Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения профессиональной компетенции педагога в условиях профе

Сообщение Кондратьева Татьяна Ивановна » 28 апр 2016, 21:00

Доброе время суток, уважаемые коллеги. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства должно повлиять на развитие творческих способностей, установить новые связи, развить профессиональное общение в педагогическом сообществе. Участвуя, каждый педагог надеется на победу.
Противоречия между надеждами на победу и затруднениями в представлении своего опыта (которого на тот период может не хватить для победы), недостаточность профессионально-педагогического мастерства, должны привести к необходимости использования возможностей конкурса для стимулирования мотивации саморазвития, самообразования и профессионального роста. Тогда конкурс послужит средством повышения квалификации, развития творческих способностей.
Кондратьева Татьяна Ивановна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 19:42

Re: Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения профессиональной компетенции педагога в условиях профе

Сообщение Чистякова Александра » 29 апр 2016, 11:29

Добрый день, уважаемые коллеги!
В настоящее время в России идет становление новой системы образования. В связи с этим требуется поиск таких форм и методов работы, которые будут способствовать повышению уровня педагогической компетентности каждого учителя и педагогического коллектива в целом, оказанию реальной помощи педагогам в развитии их мастерства как комплекса профессиональных знаний и умений.
По моему мнению, среди таких форм, получивших признание в педагогическом сообществе, существенная роль принадлежит конкурсам профессионального мастерства.
Профессиональные конкурсы - не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще. Участие в них, как правило, выводит конкурсантов на новую профессиональную ступеньку, они как будто бы получают ещё одно образование: растут их знания, продвигается карьера.
Благодаря различным конкурсам, талантливые учителя и педагоги получают поддержку и поощрение со стороны государства, а своим примером победители повышают престиж учительского труда.
Чистякова Александра
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 10:56

След.

Вернуться в Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения профессиональной компетенции педагога в условиях профессионального стандарта педагога

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron