Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения профессиональной компетенции педагога в условиях профессио

Период проведения форума: с 20 по 30 апреля 2016 г.

Модератор: Калмыкова Елена

Re: Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения профессиональной компетенции педагога в условиях профе

Сообщение Колчанова Марина Валерьевна » 29 апр 2016, 14:30

Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентноспособную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире. Профессиональная компетентность педагога – это единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует профессионализм.
Процесс самообразования стал особенно актуальным на этапе введения ФГОС в связи с тем, что главной идеей стандартов является формирование у ребенка универсальных учебных действий. Научить учиться может только тот педагог, который сам совершенствуется всю свою жизнь.
Одним из путей развития профессиональной компетентности педагога является его участие в конкурсах профессионального мастерства. Эти конкурсы в условиях введения ФГОС рассматриваются не просто как соревнование учителей, а как эффективная, оптимальная форма совершенствования профессиональной компетентности, стимул для профессионально-личностного роста и способных обеспечивать качество образования. Одной из ведущих форм повышения уровня профессионального мастерства является трансляция своего собственного опыта. Таким образом, конкурсы профессионального мастерства остаются эффективной формой повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Колчанова Марина Валерьевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 05 май 2015, 16:06

Re: Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения профессиональной компетенции педагога в условиях профе

Сообщение ПоповаТВ » 29 апр 2016, 19:39

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Участие педагога в профессиональных конкурсах направлено на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
Благодаря различным конкурсам, талантливые педагоги получают поддержку и поощрение со стороны государства, а своим примером победители повышают престиж учительского труда.
Для педагогов участие в конкурсе означает возможность продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности, предъявить результаты своей работы с
учениками, совместной работы с родителями, местным сообществом.
Участие в конкурсе – это своего рода остановка, взгляд на свою деятельность со стороны. У каждого педагогического работника появляется возможность показать, что он является современным учителем, потому что использует современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные; обобщает и распространяет собственный педагогический опыт на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.), повышает квалификацию и проходит профессиональную переподготовку.

С уважением, Попова Татьяна Владимировна МАОУ «Гимназия №12 имени Г.Р.Державина»
ПоповаТВ
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 09:58

Re: Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения профессиональной компетенции педагога в условиях профе

Сообщение КадушкинаВА » 30 апр 2016, 01:00

Здравствуйте! Я считаю, что конкурсы профессионального мастерства педагогов очень полезны и необходимы для повышения профессиональной компетенции современного учителя.
Конкурсы профессионального мастерства пропагандируют передовой педагогический опыт, развивают готовность педагогов к реализации индивидуального подхода в педагогической деятельности, а главное – поощряют профессиональную активность и педагогическое творчество, позволяют учителю продемонстрировать владение новыми педагогическими технологиями и формами работы с детьми, создают условия для личностной и профессиональной самореализации.Значимость профессиональных конкурсов особенно проявляется в контексте возрастающей потребности в раскрытии творческого потенциала личности педагога, что в свою очередь, является одним из условий становления современного качества образования.
КадушкинаВА
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 18:18

Re: Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения профессиональной компетенции педагога в условиях профе

Сообщение Ольга Глива » 30 апр 2016, 10:05

Для меня прошедший региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года - 2016" стал настоящей проверкой на прочность. На прочность знаний, способностей, психики. Было непросто находиться в ключе одной инновационной технологии, ведь в своей деятельности мы используем широкий спектр эффективных методов и приемов классической педагогики, а также передового педагогического опыта. Пригодились навыки экстренного планирования. Причем организовывать требовалось не только себя, но и других: помощь приходила со всех сторон. Я увидела свои ресурсы, свой уровень профессионализма, зону ближайшего развития - как бы со стороны. Это позволило наметить планы по повышению профессиональных компетенций на ближайшее будущее.
Коучинг становится популярен в России. Как в бизнесе и тренингах личностного роста, так и в образовании. И хотя я пока единственный специалист в городе, который применяет коучинг на уроках русского языка и литературы, во внеурочной деятельности, - я получила мощный импульс к продолжению работы в данном направлении: компетентное жюри высоко оценило ряд моих разработок в этом еще только зарождающемся направлении образовательных инноваций. Я твердо убеждена, что с применением коучинга значительно повысится качество образования, уровень ответственности и мотивации всех участников образовательного процесса.
Ольга Глива
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 30 апр 2016, 09:26

Re: Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения профессиональной компетенции педагога в условиях профе

Сообщение Сорокина Елена Петровна » 30 апр 2016, 21:19

Современный педагог должен быть успешным. Это требование времени. Наши ученики и их родители, наши коллеги и администрация хотят видеть в учителе успешного специалиста и человека. Конкурс профессионального мастерства это возможность заявить о себе, представить свои возможности педагогическому сообществу. В 90-ые годы мне выпала возможность участвовать в школьном конкурсе "Лучший учитель". Участие в конкурсе очень помогло мне. И теперь с позиции пройденных лет, могу сказать, что "вера в себя" и уважение коллег начались для меня с этого конкурса. Самые разнообразные конкурсы, в которых мы участвуем - это реализация нашего профессионализма.
Сорокина Елена Петровна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 19:15

Пред.

Вернуться в Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения профессиональной компетенции педагога в условиях профессионального стандарта педагога

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron