Проблемы подготовки и совершенствования педагогических кадров для системы дошкольного образования

Срок проведения с 21.04.16г. по 24.04.16 г

Модератор: Самородова Антонина

Проблемы подготовки и совершенствования педагогических кадров для системы дошкольного образования

Сообщение Самородова Антонина » 25 апр 2016, 10:19

Реализацию ФГОС ДО можно рассматривать как инновационную деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения в образовательной практике всеми участниками образовательных отношений.
Педагогам, на этапе реализации ФГОС, предстоит творчески осмыслить новое содержание дошкольного образования, условия его реализации относительно особенностей конкретного дошкольного учреждения, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности, как творческого процесса.
Сегодня востребован не просто воспитатель, а воспитатель - исследователь, воспитатель - психолог, воспитатель - технолог. Творчество - наиболее существенная и необходимая характеристика педагогического труда. Воспитателям, работающим в условиях модернизации системы образования, предстоит творчески осмыслить содержание учебно- воспитательного материала, отыскать более эффективные пути, формы и методы трудового, нравственного, эстетического и физического воспитания. Кроме того, проблема подготовки воспитателя к педагогической деятельности как к творческому процессу, приобретает особую значимость различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях.
В свою очередь, качество деятельности детского сада, как пишет Белая К.Ю., зависит от качества работы воспитателей, от созданных руководителем условий для творческого поиска ими новых форм и методов работы с детьми, от объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника. Таким образом, ключевой фигурой организованного образовательного пространства детского сада является педагог, обладающий основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и их физическое развитие; организации различных видов деятельности и общения дошкольников; организации непосредственно образовательной деятельности; осуществлении взаимодействия с родителями воспитанников и работниками образовательного учреждения; методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса, владении современными педагогическими, в том числе, информационно- коммуникационными технологиями. В связи с этим становится очевидным, что непрерывное профессиональное развитие педагогов дошкольного образования является объективно необходимым. Повышение результативности образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях обеспечивается формированием профессиональной компетентности педагогов. Во многом оно обеспечивается деятельностью методических служб разных уровней и, в первую очередь, уровня самой образовательной организации, которая включает и внутрифирменное повышение квалификации.
Самородова Антонина Петровна, к.п.н, доцент кафедры педагогики и психологии
Аватар пользователя
Самородова Антонина
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 15:04

Re: Проблемы подготовки и совершенствования педагогических кадров для системы дошкольного образования

Сообщение Чижова Светлана » 25 апр 2016, 15:41

В условиях модернизации современного образования подготовка специалистов ДОУ приобретает особую значимость. Актуальность вопроса повышения и совершенствования подготовки педагогических кадров обусловлена ускоряющимся процессом морального обесценивания и устаревания знаний и навыков специалистов в современном обществе.
Спектр проблем, стоящих перед воспитателем ДОУ очень широк, поэтому от него требуется высокий профессиональный, творческий и исследовательский потенциал. Поэтому, работая старшим воспитателем, стараюсь организовывать методическую работу в нашем ДОУ так, чтобы она способствовала повышению уровня теоретической и психологической подготовки воспитателей, формировала информационную направленность в работе, помогала в овладении ИКТ, в умении проектировать воспитательно-образовательный процесс.
Для повышения эффективности методической работы стараюсь учитывать уровень компетентности воспитателей.
В методическом кабинете обновляется и пополняется фонд справочной и методической литературы. Оформляются тематические выставки. Распространенной формой работы являются консультации с выполнением тестовых заданий, экспресс-опросов. На педсоветах используем метод педагогического ринга, цель которого систематизировать знания педагогов по целому комплексу вопросов. Уже традиционными формами работы стали такие как семинары-практикумы, педагогические тренинги, открытые просмотры.
Убеждена, что продуманная, системная работа в данном направлении способствует успешному развитию дошкольного учреждения и самого педагога, повышению уровня его профессиональной подготовки, что, в свою очередь, помогает решать непростые задачи в образовании и воспитании детей-дошкольников.
Чижова Светлана
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 22 апр 2016, 20:29

Re: Проблемы подготовки и совершенствования педагогических кадров для системы дошкольного образования

Сообщение Борисюк Виктория Вячеславовна » 25 апр 2016, 21:08

Полностью согласна с мнением коллег. Ведь действительно в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. В настоящий момент верно отмечается, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.
Борисюк Виктория Вячеславовна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 25 апр 2016, 20:45

Re: Проблемы подготовки и совершенствования педагогических кадров для системы дошкольного образования

Сообщение Ольга Ивановна Нектова » 27 апр 2016, 14:51

Методическая работа в дошкольной организации- это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогов .Методическая работа не является службой корректирования ошибок в деятельности педагогов, хотя в ходе ее приходится решать эти проблемы. Главным является оказание реальной, действенной, своевременной помощи педагогам, а также содействие в проектировании реализации его профессионального развития. Цель данного направления методической работы предполагает создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня профессиональных компетенций и развития личностных качеств педагогов через создание такой образовательной среды, в которой будет полностью реализован творческий потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива в целом. Работа по профессиональному развитию педагогов строится на диагностической основе, предполагая систематический мониторинг уровня профессиональных компетенций и личностных качеств. Проект профессионального стандарта ориентирует педагога не столько на освоение профессиональных знаний и умений, но и саморазвитие таких личностных качеств, как готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений. Объективную картину мне как старшему воспитателю дает комплексное применение разных методов: метода наблюдения и анализа педагогического процесса, анкетирования, тестов, а также мониторинга результативности образовательной деятельности, организованной педагогом.
Ольга Ивановна Нектова
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 22 апр 2016, 16:56


Вернуться в Моя профессия - воспитатель детского сада

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron