Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Срок проведения с 21.04.16г. по 24.04.16 г

Модератор: Самородова Антонина

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Панкова Галина » 25 апр 2016, 14:54

Работая в системе дошкольного образования много лет, могу на собственном опыте анализировать и сравнивать основные направления в воспитательской работе, наглядно видеть какие кардинальные изменения претерпела сама система дошкольного образования. Изменились требования к уровню подготовки работников ДОУ, а это повлекло за собой и перестройку всей системы образования. Современный воспитатель- это специалист-практик, способный осваивать и применять самые современные технологии в воспитании и образовании. Сейчас воспитателю приходится работать с совершенно другими детьми, чем десять- пятнадцать лет назад. Они владеют современными технологиями, иногда даже лучше, чем взрослые, их порой интересуют не детские проблемы.
Другими стали и дошкольные образовательные организации. Воспитатель должен уметь работать и с одаренными детьми, и с детьми с особенными образовательными потребностями, и детьми разных национальностей.
Если говорить о содержании современного образования, то, на мой взгляд, есть еще много нерешенных проблем; в частности мало внимания уделяется духовно-нравственному воспитанию, а ведь именно здесь формируются нравственные и моральные нормы, создаются гармоничные условия для развития ребенка, от чего в конечном итоге зависит выбор жизненных приоритетов в будущем. Поэтому и в вопросах подготовки и совершенствовании педагогических кадров, на мой взгляд, следует учитывать эти особенности.
Панкова Галина Ивановна, воспитатель МАДОУ "Детский сад "Светлячок"
Панкова Галина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 25 апр 2016, 14:52

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Измайлова Марина Михайловна » 25 апр 2016, 18:12

Повышение профессионального уровня воспитателя - залог успешной деятельности по овладению новыми педагогическими ценностями (идеями и концепциями) и технологиями. Чем выше уровень профессиональной компетентности педагогов, тем выше уровень качества образования в ДОУ. Педагоги должны уделять достаточно времени своему самообразованию и конечно проходить курсы повышения квалификации. Сейчас предлагаются разнообразные темы курсов в ТОИПКРО и при желании можно каждый год повышать свой профессиональный уровень, а не каждые три года. Желаю всем удачи и успех в профессиональной деятельности.
Измайлова Марина Михайловна, старший воспитатель МБДОУ "Первомайский детский сад".
Измайлова Марина Михайловна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 10:35


Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Баженова О.В. » 25 апр 2016, 20:52

Реализация требований ФГОС напрямую зависит от готовности самого педагога дошкольного образования к этому процессу.
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу каждого и всей страны.Педагог должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:воспитательно-образовательной;учебно–методической;социально–педагогической.
Поэтому, чтобы шагать в ногу со временем, я всё время повышаю свою квалификацию, участвуя в областных, районных конкурсах, это дает мне сравнивать свой уровень подготовленности, делать работу над ошибками.Участвую в семинарах и метод объединениях, где набираюсь опыта и приобретаю уверенность, тесно взаимодействую с родителями, чтобы они понимали проблемы своих детей, активно участвовали в образовательном процессе. И так как сейчас время компьютерных технологий, познаю азы ИКТ, участвуя в региональном сетевом конкурсе "IT-учитель",в областная сетевой мастерской «Геймификация средствами PowerPoint как инструмент формирования универсальных учебных действий». Ну и конечно же работа с детьми, где нужно детей научить добывать знания, овладевать практическими навыкам, принимать самостоятельно решение, учить их думать, творить и быть общественно-активными.
Баженова О.В.
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 16:24

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Борисюк Виктория Вячеславовна » 25 апр 2016, 22:02

Прочитав мнения педагогов, полностью согласна,что профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, а психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.
А закончить хотелось бы словами В. А. Сухомлинского: « Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Борисюк Виктория Вячеславовна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 25 апр 2016, 20:45

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Шишова С.В. » 25 апр 2016, 22:15

Наш педагогический колледж осуществляет подготовку студентов по специальности Дошкольное образование. а также Специальное дошкольное образование.«Будущее России, наши успехи зависят от образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов.… От мотивации к инновационному поведению граждан и от отдачи, которую приносит труд каждого человека, будет зависеть будущее России.
Развитие национальных систем образования становится ключевым элементом глобальной конкуренции и одной из наиболее важных жизненных ценностей. Поэтому образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии».
Владимир Путин
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения - ФГОС, в основу которого положена новая идеология. Целью современного образования становится развитие студента СПО как субъекта познавательной деятельности, выработка у студентов общих и профессиональных компетенций: динамического набора знаний, умений, навыков, моделей поведения и личностных качеств, которые позволят выпускнику стать конкурентоспособным на рынке труда. В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» особое значение приобретает компетентностный подход в подготовке будущего специалиста. Он находит свое отражение в программе развития педагогического колледжа и определяет цель моей профессиональной деятельности: формирование компетентной конкурентно-способной личности, способной к саморазвитию, креативности, любящей педагогическую профессию.
Шишова С.В.
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 25 апр 2016, 22:06

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Оля Хлынцева » 25 апр 2016, 22:21

Я полностью согласна с этой цитатой. Педагог должен всегда быть готов постоянно повышать свою квалификацию, участвовать в различных семинарах,конкурсах. Педагог который не развивается самостоятельно он никогда не воспитает творческую личность. Воспитатель должен работать как с одарёнными детьми, так и с обычными.
«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд». (В.А. Сухомлинский)
Оля Хлынцева
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 25 апр 2016, 20:18

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Ольга Мураткина » 26 апр 2016, 16:41

Компетентность — наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. Компетентность в педагогике - созидательная способность осуществлять тот или иной вид деятельности (в данном случае педагогической), при которой акцент делается на успешную подготовку педагогом воспитанников к самореализации.
Весь труд воспитателя, его ум, сердце, нервы, все подчинено одной цели – научить ребенка жить в мире с самим собой, окружающей природой, ближними и дальними людьми.
Благодаря профессиональной компетентности воспитателей нашей образовательной организации у детей к поступлению в школу формируются начальные компетентности (знаю, умею сам – могу научить другого):
- социальная компетентность, которая проявляется в активном установлении отношений с родителями, воспитателями, товарищами, анализе действий, управлении поведением, в умении поддержать разговор, беседу, выбирая стиль общения, в умении работать в группе;
- коммуникативная компетентность, проявляющаяся в умении выражать свои мысли, чувства, результаты словами, в умении аргументировать свою точку зрения;
- деятельная компетентность, проявляющаяся в умении самостоятельно ставить цель, отбирать необходимые средства для ее реализации, определять последовательность действий, договариваться о совместных действиях, в умении оценивать действия (свои и других);
- информационная компетентность проявляется в активном поиске и использовании различных терминов. Педагоги не являются для ребенка единственным источником получения знаний. Дети старших и подготовительных к школе групп умеют самостоятельно узнать о нужной им информации от своих родителей, товарищей, воспитателей, из телевизионных и радиопередач, из книг.
- здоровьесберегающая компетентность проявляется в активности
в видах двигательной деятельности, в осознании пользы движений, в соблюдении правил безопасного поведения, в жизнерадостном, уверенном поведении на занятиях.
Но, как говорится, нет предела совершенству! И всем нам, воспитателям и специалистам, необходимо самосовершенствоваться, самообразовываться, повышать свою профессиональную компетентность ради наших детей, ради будущего нашей России.
Ольга Мураткина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 15:36

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Шлыкова Галина » 26 апр 2016, 18:26

Понятие компетентности педагога понимается нами как ценностно-смысловое отношение к целям и результатам педагогической деятельности, выражающееся в осознанном выполнении профессиональных функций. И это особенно ценно, учитывая, что такая позиция воспитателя - не врожденное качество, она формируется под влиянием всей образовательной окружающей среды, в том числе и в процессе дополнительного профессионального образования, направленного на изменение внутреннего мира, определяющего осознанность действий воспитателя детского сада.
К основным составляющим профессиональной компетентности педагога относятся:
• Интеллектуально-педагогическая компетентность - умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;
• Информационная компетенция - объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, о коллегах.
• Регулятивная компетентность - умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.
• Коммуникативная компетентность - значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию (качество человека характеризующимся большим интересом к внешнему миру), эмпатию (сопереживание, понимание другого).
• Умение правильно общаться с родителями воспитанников - одна из главных и может быть трудных профессиональных компетенций.
Для качественного формирования компетентности воспитателя необходимы базовые знания, умения, способности, которые будут совершенствоваться в процессе самообразования.
Воспитатель должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:
- воспитательно-образовательной;
- учебно-методической;
- социально-педагогической.
Шлыкова Галина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 17:46

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Мельниченко Людмила » 26 апр 2016, 19:37

Доброго времени суток! Внимательно прочитала сообщения коллег, все пишут правильно. Но в жизни педагоги часто вздыхают -" учимся всю жизнь". Я общаюсь с людьми разных профессий и прихожу к выводу, что люди, которые стремятся быть специалистами в своей области - учатся всю жизнь. Это и медики. и военные, и кадровики. Жизнь меняется так стремительно, что хочешь быть востребованным-быстро получай дополнительные знания, занимайся самообразованием. Весь мир давно уже так живёт, а мы пока не чувствуем конкуренции из-за низкого рейтинга профессии у молодёжи. Но есть надежда,что всё измениться и прекрасная профессия воспитателя будет востребованной, потому-что робота к детям, я надеюсь не допустят.
Мельниченко Людмила
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 19:07

Пред.След.

Вернуться в Моя профессия - воспитатель детского сада

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron