Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Срок проведения с 21.04.16г. по 24.04.16 г

Модератор: Самородова Антонина

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Андреева Татьяна Викторовна » 24 апр 2016, 15:32

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов.
Педагог как никто другой, должен быть компетентен во всех областях образовательной деятельности, ведь огромная ответственность за детей лежит на его плечах.
Современный педагог -это специалист, который в совершенстве владеет средствами и методами качественного и эффективного образования, различными образовательными технологиями, имеет высокий уровень мотивации и саморегуляции, постоянно при этом совершенствуется, а главное ставит перед собой новые цели и с успехом достигает их.
Андреева Татьяна Викторовна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 24 апр 2016, 13:50

Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение pilyugina.natasha2017 » 24 апр 2016, 17:23

Инновации в сфере образования предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности воспитателей дошкольных учреждений.

Наш опыт инновационной деятельности показал, что перспективным средством формирования профессиональной информационной компетентности педагогов является сетевое взаимодействие. Сетевое взаимодействие-это совместная деятельность субъектов сетевой организации по решению общих проблем. Сетевая организация-Это форма, комплекс взаимосвязанных структур, объединений, учреждений, способных неограниченно расширяться путём включения всё новых звеньев. Цель сетевого взаимодействия нашего сада–повышение качества дошкольного образования через доступность и открытость работы ресурсных центров и ДОУ, входящих в сеть. Ресурсные центры (структуры) нашего сада:методический совет, курсы повышения, творческая группа, родители, виртуальный клуб "Аистенок", школа, школа искусств, цирковая студия, сайт доу, организации поселка, тосс "Молодежный", сайты педагогов, интернет-конкурсы, интернет сайты все это сетевое взаимодействие.

Сейчас в условиях реализации ФГОС для нашей сетевой организации стоит задача - Участвовать в организации адресном методическом сопровождении по овладению педагогами новыми педагогическими компетенциями в условиях реализации ФГОС ДО

Управление развитием сетевой системы нашего детского сада

характеризуется такими организационными формами, как:

мастер-классы открытые мероприятия конкурс профессионального мастерства;оказание консультативных услуг круглые столы, взаимодействие с родителями через организацию родительских клубов, конференций, собраний, праздники, выставки и т. д

Как же у нас проходит организация сетевого взаимодействия? Прежде всего это курсы повышения педагогов. Организация и проведение методической работы, проведение открытых мероприятий, мастер-классов, на которых педагоги не только делятся своим опытом работы, но и учатся
pilyugina.natasha2017
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 24 апр 2016, 17:18

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Ольга Ивановна Нектова » 24 апр 2016, 18:45

Основополагающим фактором повышения качества дошкольного образования является постоянная готовность педагога, его способность мобилизовать имеющиеся знания, умения и опыт, которые приобретены в процессе образовательной деятельности. Все это в совокупности и составляет профессиональную компетентность педагога. Повышению профессиональной компетентности педагога способствует систематическое прохождение курсов повышения квалификации, проведение открытых занятий ,освоение образовательных технологий, участие в профессиональных конкурсах. Одной из инновационных форм повышения профессиональной компетенции педагога является участие в вебинаре. Главная особенность вебинаров – интерактивность, возможность демонстрировать, отдавать, принимать и обсуждать информацию. Общение с коллегами в сетевых сообществах является мощным средством поддержки профессиональной деятельности. Профессиональные сообщества позволяют педагогам постоянно расти, развиваться, постоянно оставаясь актуальными.
Ольга Ивановна Нектова
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 22 апр 2016, 16:56

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение IrinaAleksandrovna » 24 апр 2016, 19:24

Полученное нами базовое образование создает предпосылки для формирования профессиональной компетенции.Практика же показывает, что воспитатель должен повышать свой профессиональный уровень. Требования современного мира таковы , что полученных однажды знаний недостаточно. Поэтому , очень важно понимать значимость самообразования, которое является первой ступенькой к развитию профессионального мастерства . В результате,совершенствуется работа с детьми ,создаются условия для рождения нового опыта.
IrinaAleksandrovna
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 22 апр 2016, 05:53

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Elena Shepeneva » 24 апр 2016, 20:20

Шепенева Елена Васильевна, старший воспитатель МАДОУ детского сада "Планета детства", Тамбовская область, Тамбовский район,р.п. Новая Ляда
Нa свете есть тысячи прoфессий, все oни нужные и интересные. Нo кaждый челoвек дoлжен выбрать ту, кoтoрaя нaибoлее сooтветствует егo прирoдным спoсoбнoстям и нaклoннoстям, т. е. нaйти свoе призвaние. Я, вoспитaтель, выбрaлa эту прoфессию не случaйнo. Я всегдa любилa детей, все время вoзилaсь с мaлышaми – и в шкoле, и вo двoре: придумывaлa для них рaзвлечения, прoвoдилa игры, устрaивaлa рaзные кoнкурсы, считaлa, чтo среди мнoжествa рaзличных прoфессий нa земле этa прoфессия — сaмaя интереснaя и привлекaтельнaя.
Нo пoчему именнo вoспитaтель? Дa пoтoму, чтo в детскoм сaду скучнo не бывaет: чтo ни день, тo нoвoсть, нoвoе oткрытие. Ни дня без приключений. A если серьёзнo, тo для детей мы стaнoвимся втoрыми мaмaми. Мне oчень приятнo, кoгдa ребёнoк, увидев меня, идёт в детский сaд с рaдoстью, без слёз, a ухoдя дoмoй, гoвoрит: - «Кaк у нaс сегoдня веселo былo! »
Быть вoспитaтелем - знaчит иметь терпение, сoстрaдaние. Этo знaчит любить, пoнимaть и чувствoвaть ребенкa, принимaть егo тaким, кaкoв oн есть, не пoдaвляя личнoсти, сaмoстoятельнoсти, aктивнoсти, oдним слoвoм, увaжaть прaвo ребенкa – быть сaмим сoбoй. Ведь пo сути, этo дети, кoтoрые не являются рoдственникaми, нo прo кoтoрых нaчинaешь гoвoрить – «мoи дети», рaдуешься дoстижениям кaждoгo ребёнкa, пусть небoльшим, нo егo личным пoбедaм. Ты видишь улыбки детей и счaстливые лицa их рoдителей. И хoчется верить, чтo oтдaвaя чaстицу себя, вклaдывaя чaстицу свoей души и сердцa в кaждoгo ребёнкa я делaю этoт мир дoбрее и лучше…

К. Гельвеций скaзaл: «Вoспитaтель — этo вoлшебник, кoтoрый oткрывaет детям дверь в мир взрoслых. И oттoгo, чтo знaет и умеет вoспитaтель, зaвисит и тo, чему и кaк oн нaучит свoих вoспитaнникoв».
Elena Shepeneva
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 24 апр 2016, 19:53

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Ирина Абакшина » 24 апр 2016, 20:46

Реализация требований ФГОС напрямую зависит от готовности самого педагога дошкольного образования к этому процессу. Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов. Профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, а психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию.
Ирина Абакшина
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 24 апр 2016, 20:00

Инновационный процесс в ДОУ и роль педагога в нем

Сообщение Alekce.730@mail.ru » 24 апр 2016, 21:56

Инновации в образовании – процесс сложный. Среди множества факторов, влияющих на него, можно выделить один из главных – личность педагога. От его компетентности, умения ориентироваться в инновационных программах, умения экспериментировать и самому участвовать в поисках нового, от его профессионального мастерства зависит конечный результат инновационной деятельности. Внедряя новое, нельзя полностью противопоставлять его старому, нужно обогащать свой педагогический опыт находками новых методов и технологий. Каждая новая программа и система разрабатывается в соответствии с государственным стандартом. Для  ДОУ таким стандартом являются программы, которые устанавливают обязательный минимум требований к уровню знаний, умений и навыков, а также объем нагрузок. Педагог должен понимать, что традиционная программа предполагает и гарантирует овладение детьми фундаментальными знаниями, умениями и навыками, а новые программы учат ребенка применять полученные знания в жизни.  Главное отличие всех программ и систем состоит в том, каким образом дети будут получать знания, совершенствовать умения и навыки, то есть обучение и воспитание будут вариативными.
Юрьева Юлия Анатольевна,воспитатель, МБДОУ «Детский сад №59 «Ягодка»
Alekce.730@mail.ru
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 16:48

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Андреева Татьяна Викторовна » 24 апр 2016, 23:46

Воспитатель – это человек, сочетающий в себе и психолога, и артиста, и друга,мастер своего дела, новатор, который использует в своей работе новейшие методические разработки.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, должен идти вперед, осваивать инновационные технологии. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем. И чтобы соответствовать современным требованиям педагог должен быть: активным; способным к изменениям – чтобы успевать за быстро меняющимся миром. Современный воспитатель – это профессионал, умеющий решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности.
Андреева Татьяна Викторовна, воспитатель филиала №2 «Ласточка» РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка»
Андреева Татьяна Викторовна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 24 апр 2016, 13:50

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Шефлер Ирина » 25 апр 2016, 06:50

Воспитатель детского сада является первым чужим человеком, с которым сталкивается ребёнок в раннем детстве и от которого во многом зависит становление детского характера и формирование положительных качеств. Именно воспитатели детских садов формируют самосознание будущего гражданского общества страны. Ценность специалистов данной профессии переоценить невозможно, потому что они безвозмездно дарят искреннюю любовь и материнскую заботу своим воспитанникам во время их пребывания в детском дошкольном учреждении. Труд и силы, которые вкладывает дошкольный воспитатель в детей, неоценимы.
Шефлер Ирина
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 18 сен 2013, 17:59

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Шефлер Ирина » 25 апр 2016, 06:54

В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-коммуникативных технологий в дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании. Сегодня освоение ИКТ жизненная необходимость для каждого педагога. Для этого необходимо создать такие условия, когда воспитателям было бы выгодно повышать свой ИКТ-уровень. В соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников образования, современный педагог должен владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. С внедрением ИКТ появляется возможность для развития и саморазвития педагога, совершенствования его учебно-методической деятельности, педагогического мастерства и информационной компетентности. Первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, , освоение ими работы с программными образовательными комплексами , ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.
Шефлер Ирина
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 18 сен 2013, 17:59

Пред.След.

Вернуться в Моя профессия - воспитатель детского сада

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron