Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Срок проведения с 21.04.16г. по 24.04.16 г

Модератор: Самородова Антонина

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Ирина1976 » 23 апр 2016, 14:02

Каждый человек обладает потенциалом двигаться в
естественном положительном направлении.
Каждому педагогу присущи чувство собственной
ценности, достоинства и способность направлять
свою жизнь и двигаться в направлении самоактуализации,
личностного и профессионального роста.
(В.Э. Пахальян)

Понятие компетентности педагога понимается нами как ценностно-смысловое отношение к целям и результатам педагогической деятельности, выражающееся в осознанном выполнении профессиональных функций. На данный момент существует проблема формирования педагога, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу, я считаю, что систематическая работа, организованная с педагогами по повышению профессиональной компетентности поможет вывести их на более высокий уровень.Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Сегодня уже не достаточно получив базовое образование, работать по специальности. Чтобы соответствовать современным требованиям, сохранять уровень компетентности необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием. : Условия профессионального роста:
• Чтение методической, педагогической литературы.
• Посещение семинаров, конференций.
• Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.
• Изучение информационно-компьютерных технологий.
• Участие в мастер-классах, конкурсах, в том числе интернет-конкурсах.
• Помещение своих разработок на сайтах интернета, и т.д.
• Обобщение педагогического опыта.
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации (Согласно №273-ФЗ об образовании в РФ не реже чем раз в три года).
[*]участие в вебинарах, модульные курсы, а также дистанционные курсы повышения квалификации.
Таким образом, профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, а психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.
Как сказал В.А.Сухомлинский
« Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Творите, развивайтесь! Как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов.Всем нам успехов!!!!!
Носова Ирина Анатольевна,воспитатель РМБДОУ "Знаменский детский сад "Ромашка"
Ирина1976
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 13:32

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Домнышева Валентина » 23 апр 2016, 14:32

Высшим компонентом личности является профессиональная компетентность. Под профессиональной компетентностью принято понимать интегральную характеристику деловых и личностных качеств специалистов, отражающую уровень знаний, умений и навыков, опыта, достаточных для осуществления определенного рода деятельности, которая связана с принятием решений.
Одной из важных характеристик профессиональной компетентности является, желание получать новые знания и умения, совершенствовать навыки в педагогической деятельности.
Фундаментом компетентности является стремление и готовность к постоянному повышению своей квалификации и развитию в профессиональной деятельности. Педагог который не развивается с профессиональной точки зрения, никогда не воспитает из ребенка творческую личность, которая в дальнейшем будет созидать свою жизнь.
Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.
Домнышева Валентина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 11:20

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Гостева Нина Николаевна » 23 апр 2016, 14:49

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям, то есть, найти свое призвание.
Моя профессия – воспитатель детского сада. Вот уже сорок лет я работаю воспитателем и думаю, что это не просто моя профессия, но и мое призвание, мой образ жизни.
Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.
Воспитатель – это певец, музыкант, актёр, фокусник.
Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и «всезнайка»…
Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор. …
Воспитатель для детей – учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту. Он всегда должен оставаться интересным для своих детей. Важно не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. И очень важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать!
Каждый день, приходя на работу, я радуюсь, когда вижу своих воспитанников, которые спешат поделиться своими радостями и бедами. Я вижу их глаза, ловящие моё слово, мой взгляд, мои жесты; глаза, готовые вместить в себя целый мир. Глядя в эти глаза, ты понимаешь, что нужна им.
Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.
Гостева Нина Николаевна, воспитатель филиала №3 «Звёздочка» РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка»
Гостева Нина Николаевна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 22 апр 2016, 19:27

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение 042016 » 23 апр 2016, 18:42

Формирование профессиональной компетентности воспитателя.
В последнее время в дошкольном образовании часто употребляется понятие «компетентность».
Правомерность существования нового понятия «компетентность» применительно к дошкольному образованию. Компетентность в организации педагогической деятельности проявляется в умении педагога подбирать приемы и методы работы в области воспитания.
Компетентный педагог адаптирует технологии методы и приемы воспитания к возрастным особенностям детей уровню их подготовленности, интересов стремится найти «оптимальное соотношение воспитательного вмешательства в жизнь растущего человека с активностью воспитуемого».
Системная работа, организованная с педагогом по повышению профессиональной компетентности помогает вывести на более высокий уровень.
Колодина О.А. - воспитатель МБДОУ № 71 "Незабудка"
042016
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 17:19

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Гостева Нина Николаевна » 23 апр 2016, 20:55

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов.
Компетенция применительно к профессиональному образованию – способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности.
Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей.
Современное общество предъявляет новые требования к компетентности педагога. Он должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:- воспитательно-образовательное;- учебно–методическое;- социально–педагогическое. Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:
- работа в методических объединениях, творческих группах;
- исследовательская, экспериментальная деятельность;
- инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
- различные формы педагогической поддержки;
- активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах;
- обобщение собственного педагогического опыта.
Но я считаю,что ни один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности.
ГостеваН.Н. Д\с"Ромашка" Знаменка
Гостева Нина Николаевна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 22 апр 2016, 19:27

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Елена Матовникова » 23 апр 2016, 21:06

Исходя из современных требований можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:
1. Работа в методических объединениях, творческих группах;
2. Исследовательская деятельность;
3. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
4. Различные формы педагогической поддержки;
5. Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;
6. Трансляция собственного педагогического опыта и др.
Елена Матовникова
Елена Матовникова
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 22 апр 2016, 21:43

Моя профессия - воспитатель детского сада.

Сообщение Елена Матовникова » 23 апр 2016, 21:14

«Моя профессия - воспитатель»

Почему каждый из нас вновь и вновь размышляет о сущности педагогической деятельности? Причина проста – хочется понять тот мотив, который заставляет заниматься этим трудным всепоглащающим делом. И если уж отдали этому делу всю теплоту своей души, частичку себя, то что дальше, что взамен?

А ответ лежит на поверхности: педагоги в большинстве своём люди особенные, бессеребренники не ждущие от судьбы ни почестей ни наград, просто хочется быть значимыми, востребованными, хочется окунуться в мир детства, найти с детьми общие точки соприкосновения.

Впервые переступив порог детского сада, я увидела эти любопытные, искрящиеся глаза, почувствовала мягкие, теплые ладошки, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям и поняла, что нашла свое место, свое призвание.

И вот за плечами три года работы, даже не работы, а состояния постоянного творческого поиска, сопричастности к развитию личности моих маленьких друзей.

Все таки, удивительная это профессия - воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Ну какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов?! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой ягой, а на другом – Белоснежкой! И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей.

И теперь я все чаще задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный воспитатель, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности?»

Мой небольшой опыт позволил мне сделать следующие выводы:
Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.
Воспитатель должен много знать. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.
Воспитатель должен много уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество.

Необходимые качества современного воспитателя – толерантность и доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Многие современные воспитательно-образовательные инициативы нацелены на качественное наращивание знаний и навыков детей, но параллельно с этим должно идти духовно – нравственное воспитание. Если этот процесс недооценивается, то развитие ребенка заметно обедняется, а это не безобидно в дальнейшем для ребенка и общества в целом. Задача современного воспитателя помочь «облагородить» детскую душу, используя в качестве прививки народную педагогику, истинные человеческие ценности.

В поучениях преподобного Серафима Саровского есть мудрый совет:

«Не торопитесь учить детей по - французски и по - немецки, а приготовьте их душу прежде, а прочее приложится потом».

Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.

И важно помнить вечную заповедь: не навреди.

Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями, а привить тягу к самопознанию.

Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Я пришла к выводу, что это можно сделать с помощью детско- исследовательской деятельности. Именно это направление является приоритетным в моей работе.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: познавательско - исследовательскую, игровую, трудовую, коммуникативную. Ребенок сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к экспериментированию.

Опыты помогаю развивать мышление, логику, творчество ребенка. Так изучая свойства воздуха, дети с помощью опытов самостоятельно приходят к выводу, что он находится вокруг нас, бесцветный, его можно сжать. А сколько интересных способов применения свойств воздуха они предлагают. От полетов на воздушном шаре, до жизни на дне моря под стеклянной воронкой. А сколько неподдельного интереса вызывают у детей опыты с мыльными пузырями. Разве можно остаться равнодушным, изучая такую красоту. (Опыт с мыльными пузырями.)

Ведь недаром китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму».

Самыми любимыми играми детей моей группы являются игры с лупами, зеркальцами, сосудами с отверстиями (откуда выливается вода), с контейнерами (где дети ищут зверушек, узнают запахи цветов и фруктов), с бросовым материалом (шнурки, ленточки, прищепки, перышки, пробки, липучки, пуговицы, семена). Эти игры расширяют кругозор, развивают у детей любознательность, тактильные ощущения, мелкую моторику и ловкость рук. Экспериментируя, дети больше узнают нового, необычного, интересного, становятся любознательными и самостоятельными.

Вот такими «дорогами счастья» идут педагоги, мучаясь и терзаясь, но всё же достигая поставленных целей. А награда – это чистые как родник детские глаза, обращённые к тебе Воспитатель. И я горжусь тем, что я - воспитатель и причастна к созданию будущего нашей страны.

Елена Матовникова МБДОУ д/с № 23 "Ручеёк" г. Мичуринск
Елена Матовникова
Елена Матовникова
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 22 апр 2016, 21:43

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Конькова Светлана Викторовна » 23 апр 2016, 22:24

В словаре С.И.Ожегова, понятие «КОМПЕТЕНТНЫЙ» определяется как «ОСВЕДОМЛЕННЫЙ, АВТОРИТЕТНЫЙ в какой-либо области». В.А.Сухомлинский, писал: « Как прошло детство, кто вел ребенка за pf руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Конькова Светлана Викторовна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 22 апр 2016, 12:47

Моя профессия - воспитатель детского сада

Сообщение Ольга Александрова » 24 апр 2016, 09:54

Что значит, быть воспитателем? Каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и удовлетворение, думать о них, сопереживать успехам и неудачам. нести ответственность за них, любить.
Я и подумать не могла, что воспитатель должен столько уметь делать, проводить занятия, организовывать различные праздники и игры. А главное, наверное, сплотить детский коллектив. Подумать только, что один воспитатель должен справляться с такой шумной и забавной детворой!
Чем можно измерить то тепло, ласку которое дарят дети? Детский сад — это первый шаг в самостоятельной жизни каждого маленького ребёнка.
Роль воспитателей в формировании детей очень велика, ведь именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность
Быть воспитателем - это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.
Основными качествами своей профессии считаю именно любовь и доброту. В работе на первом плане «простое человеческое»: помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить по душам.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых!
Мое общение с детьми – это душевная ласка, соединенная со строгостью. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание детей
Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.
В свете нового Закона «Об Образовании», вступлением в силу ФГОС, Профессионального стандарта педагога, Морального кодекса профессиональной этики педагогических работников, профессия воспитателя становится более значимой, важной, ответственной. Она требует от педагогов повышения уровня своих знаний и квалификации. Поэтому я учусь, повышаю свою квалификацию, занимаюсь самообразованием.
Ребёнок – это самая главная ценность в моей педагогической деятельности, и я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы ребёнок состоялся как личность! Своей задачей ставлю – развивать, обогащать личность ребёнка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой и радуюсь успехам!
Александрова Ольга Александровна, МАДОУ детский сад "Планета детства"
Ольга Александрова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 24 апр 2016, 09:23

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Кэтрин » 24 апр 2016, 11:38

Социальный запрос на уровень и качество дошкольного образования меняет требования и к профессиональной компетентности воспитателей дошкольных учреждений. Это обусловлено тем, что в психологии развития возникли новые представления об источниках и механизмах развития детей дошкольного возраста, новые представления о роли и месте взрослого в формировании ребенка как личности, способной реализовать себя как часть социума. Развивающаяся стратегия инновационной деятельности в дошкольном образовании требует не просто повышения квалификации воспитателя – в традиционном понимании прироста у него профессиональных знаний, умений и навыков, но изменения профессионального мышления как показателя его профессиональной компетентности. Профессиональное мышление может проявиться в способности педагога обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня – стратегического, тактического, оперативного.
Кэтрин
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 24 апр 2016, 11:15

Пред.След.

Вернуться в Моя профессия - воспитатель детского сада

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1