Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Срок проведения с 21.04.16г. по 24.04.16 г

Модератор: Самородова Антонина

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение 042016 » 26 апр 2016, 20:03

Моя профессия - воспитатель
«Умение воспитывать — это все – таки искусство,
такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».
А. С. Макаренко.

Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высокие. Он должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду.
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!
Работая воспитателем тридцать лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет!
Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.
Воспитатель — это патриот своей Родины, ведь страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.


Воспитатель Колодина О.А.
Колодина О.А. - воспитатель МБДОУ № 71 "Незабудка"
042016
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 17:19

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение teplykova » 27 апр 2016, 10:04

Да, современный воспитатель обязан систематически работать над повышением своего профессионального мастерства. Это однозначно. Актуальность проблемы в разы возрастает в условиях реализации ФГОС ДО, так как ФГОС ДО – документ нового поколения, а реализуют его педагоги, в большинстве своём получившие профессиональную подготовку и практический опыт в условиях традиционного образования. Кроме того современный мир очень изменчив и динамичен, а это значит, что и работать над развитием профессиональной компетентности необходимо в определяемом им темпе и ритме. И воспитатели детского сада всеми силами пытаются из этого ритма не выпасть. Однако в сложившейся на сегодняшний день ситуации есть некоторые моменты, которые замедляют темпы совершенствования профессионального мастерства и деловой компетентности. Одним из таких моментов, например, является отсутствие чёткой позиции в отношении учебного плана и рабочей программы педагогов. Или несоответствие требований в отношении форм организации образовательной деятельности детей исходя из детских интересов и чётко фиксированным временем длительности данной образовательной деятельности (СанПиН).
Заместитель заведующего по УВР муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка «Солнышко» города Котовска Тамбовской области Теплякова Л.А.
teplykova
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 09:56

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Галина Шукан » 28 апр 2016, 15:59

Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого–педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей.
Современное общество предъявляет новые требования к компетентности педагога. Он должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:
- воспитательно-образовательной;
- учебно–методической;
- социально–педагогической.
Необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность.

Шукан Г.В. воспитатель МБДОУ "Детский сад № 7 "Золушка" г. Рассказово
Галина Шукан
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 15:51

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Калинкина Светлана Юрьевна » 28 апр 2016, 19:40

Я согласна с тем, что повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором росли его родители. Я считаю, что это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием информационных технологий.
ИКТ в работе современного воспитателя:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором росли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием информационных технологий.
Калинкина С.В. воспитатель МБДОУ "Детский сад №7 "Золушка" г.Рассказово
Калинкина Светлана Юрьевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 19:04

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Юлия Воротилина » 29 апр 2016, 11:53

Мне хочется начать словами Л.С.Выготского: «Правильно организованное обучение ведет за собой развитие».
Изменения, происходящие в современной системе образования в последние годы, выдвигают необходимость повышения квалификации и профессионализма педагога, т.е. его профессиональной компетенции. Учёные утверждают, что коммуникативная компетентность педагогов является универсальным средством развития личности ребёнка в период дошкольного детства, содержательного вежливого общения. Профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, а психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом. Именно педагоги, способные к продуктивной творческой деятельности, управлению развитием учебно-воспитательного процесса, собственной профессиональной компетентности, способны удовлетворить потребности общества в самоактуализирующейся и саморазвивающейся личности выпускника школы.Поэтому в ДОУ важно создать условия для становления педагога-профессионала, способного к исследованию и управлению педагогической деятельностью, владеющего инструментарием диагностики процесса и результатов собственного труда, способами обоснования путей и средств его коррекции и дальнейшего совершенствования.
Развитие профессиональной компетентности педагога, создание условий для становления творчески мыслящей личности ребенка – проблема, оказывающая непосредственное влияние на успешное функционирование школы.
А закончить хотелось бы словами В.А.Сухомлинского « Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Воротилина Ю.Н. - воспитатель МБДОУ "Детский сад №7 "Золушка", г. Рассказово
Юлия Воротилина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 11:42

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Яна Круцкая » 29 апр 2016, 16:20

Я Круцкая Яна Александровна очень внимательно ознакомилась с общими положениями должностных инструкций воспитателя. Мне импонируют следующие пункты: на должность воспитателя должны приниматься лица только с педагогическим образованием и без предъявления требований к стажу работы. Я сама столкнулась с такой же проблемой. Руководитель, не отказала мне в предоставлении рабочего места, так как у меня не было педагогического стажа. Теперь у меня стаж 3 года ,я уже могу поделиться своим опытом с молодыми коллегами.
Яна Круцкая
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 15:58

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Ольга » 29 апр 2016, 16:37

Одним из важных правил «Должностной инструкции воспитателя, я, Горбунова Ольга Михайловна, считаю «правила по охране труда и пожарной безопасности». То того как будет подготовлен коллектив ДО в этом направлении будет зависеть жизнь детей и сотрудников. Нужно знать правила пожарной безопасности. Уметь работать при необходимости с огнетушителем, знать запасные пути эвакуации, знать систему оповещения. Необходимо регулярно проводить семинары с обслуживающим персоналом, учебные тревоги с коллективом. Посещать пожарную часть, проводить занятия с воспитателями, викторины. Усилить ответственность отвечающую за пожарную безопаность.
Ольга
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 16:32

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Наталья Кузнецова » 29 апр 2016, 16:50

Я, Кузнецова Наталья Ивановна, полностью согласна с тем, что воспитатель должен знать и приоритетные направления образовательной системы Российской Федерации и основы законодательства о правах ребёнка, законы в сфере образования и ФГОС ДО, а также историю, теорию, закономерности построения педагогических систем.
Наталья Кузнецова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 16:48

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Галина Смольянинова » 29 апр 2016, 16:57

Я, Смольянинова Галина Вячеславовна, считаю, что на должность воспитателя с соответствием с требованиями ст.331 ТК РФ должно назначаться лицо, которое должно пройти тщательную проверку. Ни в коем случае в ДОУ не должны работать лица, имеющие судимость, подвергаемые уголовному преследованию. Чтобы родители и руководитель ДОУ были уверены, что воспитанники находятся под надёжным присмотром и получают достойные образовательные знания.
Галина Смольянинова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 16:56

Пред.

Вернуться в Моя профессия - воспитатель детского сада

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron