Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Срок проведения с 21.04.16г. по 24.04.16 г

Модератор: Самородова Антонина

Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Самородова Антонина » 22 апр 2016, 21:37

«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш»
В.А.Сухомлинский
Современная система дошкольного образования требует от воспитателя
постоянного совершенствования в работе. Сегодня уже недостаточно, получив
базовое образование, работать по специальности. Чтобы соответствовать
современным требованиям необходимо постоянно учиться для сохранения
необходимого уровня компетентности. Конкретно, весьма ощутимую пользу в
этом направлении мне приносит систематическое обучение на курсах повышения
квалификации, на базе ТОИПКРО г.Тамбова с использованием дистанционного
обучения. Такая форма работы, по-моему, имеет ряд неоспоримых преимуществ:
изучение материала в индивидуальном темпе, свобода обучения и экономия
времени.
Трудно переоценить значение семинаров-практикумов, мастер-классов,
конкурсов, открытых просмотров, работы по изучению различных компьютерных
технологий, возможности обмена опыта со своими коллегами.
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается
от мира, в котором росли его родители. Это предъявляет качественно новые
требования к современному дошкольному образованию – образованию с
использованием компьютерных технологий, с помощью которых можно подобрать
материал к занятиям, сценарии праздников, обменять опытом, быстро оформить
необходимую документацию. Говоря о профессиональной компетентности, трудно
переоценить значение самообразования и саморазвития; ведь не развивающийся
педагог не воспитает созидательную личность в будущем. Именно постоянное
повышение профессионального уровня воспитателя – есть необходимое условие
качества дошкольного образования в целом.
Тихонова Нелля Борисовна, воспитатель МАДОУ "Детский сад "Светлячок"
Самородова Антонина Петровна, к.п.н, доцент кафедры педагогики и психологии
Аватар пользователя
Самородова Антонина
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 15:04

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Богданова Оксана » 22 апр 2016, 22:00

Известный психолог С. Соловейчик говорил:- "Чтобы воспитывать детей надо не большой ум, а большое сердце". Да, я с этим полностью соглашусь. Но в современных реалиях воспитатель должен обладать очень большими способностями, "талантами".
Быть воспитателем - это не просто,

Это ответственно, порой даже сложно.

Я воспитатель, а значит артист!

И пусть порой будет костюм неказист,

Но в сказку я могу детей пригласить,

Им праздник устроить и всех удивить.

Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. " Используя свою фантазию и творчество мы дарим детям сказки и веселые игры. Работая воспитателем мы перевоплощаемся каждый день - в зайчика, лисичку, снегурочку и снеговика. всего не перечесть. И какая это будет сказка, зависит, прежде всего, от воспитателя, его умений, компетенций.
Богданова Оксана, воспитатель, МБДОО ДС №13, г. Мичуринск
Богданова Оксана
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 11:01



Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Ольга Старикова » 22 апр 2016, 22:36

« Человек, который посвятил свою жизнь развитию
и становлению личности ребенка в первую
очередь должен быть творцом, созидателем,
наставником и другом. И тогда ребенок сможет
сотворить свой неповторимый мир».
С.Могилевский
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.
Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положена любовь к детям. Считаю, что любовь к детям есть основа всех качеств, необходимых и современному воспитателю. В нашей профессии случайные люди долго не задерживаются. Воспитатель-это призвание.
Но кроме работы с детьми воспитателю приходится работать и с родителями и с коллективом детского сада. Поэтому такие качества как терпеливость,доброжелательность,толерантность,начитанность,эрудированность просто необходимы современному воспитателю. Для того, чтобы соответствовать этим качествам необходимо повышение уровня своих знаний постоянно. Поэтому я постоянно повышаю свой методический уровень и прохожу современные курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием.
Ольга Старикова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 22 апр 2016, 21:33

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Гончарова Ольга » 23 апр 2016, 07:46

К.Д.Ушинский сказал: "В деле обучения и воспитания: ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя".
Я считаю, что одним из важных условий успешной работы педагога в современном образовательном учреждении становится ощущение не только ответственности за свое дело, но и внутренней свободы в работе. Педагог становится независимым образованным профессионалом, берущим на себя полную ответственность за все, что он делает. При этом он выступает в роли центра процесса повышения качества дошкольного образования. Реализация этой задачи способствует формированию профессионального роста и мобильности педагогов к тому новому или обновленному содержанию, что появляется в детском саду, а также помогает в быстром освоении новых видов деятельности.
Поэтому формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО - это цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым, а именно оптимальным образом реализовать свое предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья воспитанников.
Гончарова Ольга
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 20 апр 2016, 08:51

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Катерина » 23 апр 2016, 10:12

Рябова Екатерина Александровна, воспитатель МАДОУ д/с "Планета детства", Тамбовский район, р.п Новая Ляда

Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога.
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Совершенствование качества образования в ДОУ напрямую зависит от уровня профессионального мастерства педагогов. Неоспоримо, что уровень профессионализма педагога должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию. Современный педагог - это:
1. гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
2.умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства, технологии, формы работы с детьми дошкольного возраста, учитывая индивидуально-личностный подход;
3. четко владеющий содержанием реализуемой программы и умеющий проектировать предметно-развивающую среду своей группы (с учетом возраста и интересов детей) и ОУ в целом;
4. умеющий организовать образовательный процесс через разные виды детской деятельности;
5. обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.
Катерина
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 27 май 2015, 17:06

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Выжанова Людмила Николаевна » 23 апр 2016, 11:09

В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма.
Каков же портрет современного педагога?
Пожалуй, я присоединюсь к мнению Иохим Л. С. Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО через организацию творческой педагогической лаборатории // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 30. – С. 276–280. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65126.htm, что педагог 21 века – это прежде всего:
1. Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
2. Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
3. Открытый к повышенной плотности общения с детьми и их родителями;
4. Способный организовать рефлексивную деятельность;
5. Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов;
6. Обладающий высокой ответственностью за психологическое благополучие ребенка.
Выжанова Людмила Николаевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 10:55

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Ольга6808 » 23 апр 2016, 11:31

Копкина Ольга Михайловна
Вложения
эссе.docx
(19.59 KiB) Скачиваний: 156
Ольга6808
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 22 апр 2016, 23:17

Re: Формирование профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

Сообщение Юшина Татьяна Михайловна » 23 апр 2016, 13:57

Профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, а психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию. Чтобы соответствовать современным требованиям, сохранять уровень компетентности необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием (чтение методической, педагогической литературы, посещение семинаров, конференций, проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег, изучение информационно-компьютерных технологий, участие в мастер-классах, конкурсах, в том числе интернет-конкурсах, помещение своих разработок на сайтах интернета, и т.д., систематическое прохождение курсов повышения квалификации). Также воспитателю необходимо постоянно совершенствовать свои коммуникативно-речевые умения. Учёные утверждают, что коммуникативная компетентность педагогов является универсальным средством развития личности ребёнка в период дошкольного детства, содержательного вежливого общения. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность.
Юшина Татьяна Михайловна
детский сад «Сказка» п. Пригородный, Моршанского района
Юшина Татьяна Михайловна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 12:35

След.

Вернуться в Моя профессия - воспитатель детского сада

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron