Социально-психологические аспекты профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних

Форум проводится с целью актуализации работы образовательных организаций по профилактике аддиктивного и суицидального поведения среди обучающихся.
Срок проведения форума с с 25.04.2016г. по 27.04.2016 г.

Модератор: Любовь Цаплина

Re: Социально-психологические аспекты профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних

Сообщение Alexey_Polikutin » 26 апр 2016, 10:34

Было сказано в начале темы что мы на одном из первых мест в Европе по количеству суицид среди подростков. также были названы основные причины "Основные причины самоубийств среди несовершеннолетних — конфликты с родителями и сверстниками, страх перед будущим, чувство одиночества, несчастная любовь, экзамены."
Кто ответственен за то что у молодёжи страх перед будущим? Конечно общество которое мы создали. дети же видят как выживают их родители - работают с утра до ночи, платят кредиты и ипотеки. Дети видят как плохо с работой и жильем, их напрягает криминогенная обстановка, страх военных и террористических угроз. Наших детей развращают псевдогламурной жизнью повсюду плодятся ночные клубы как грибы..машины тачки курорты. Поток негативной информации льется на их головы с экранов телевидения и интернета. Как вытащить молодое сознание из этого всего? Как не утратить надежду и веру в будущее? Кто подарит детям чувство защищённости и нужности?
Говоря о профилактике суицидального поведения мы обсуждаем как лечатся симптомы болезни, но не сама болезнь. Конечно предпринимать такие усилия необходимо со стороны педогического сообщества..но тактика перекладывания ответственности на педагога и в первую очередь на пмихологов ни к чему хорошему не приведёт и не решит проблемы в целом.
Самая главная задача дать молодому сознанию прочное мировоззрение - опыт и мудрость веков, жемчужины нравственности и этики, философии и культуры духа. Эти вечные ценности накоплены каждым народом в религиозной, культурной, научных сферах должны пропагандироваться на самых высоких уровнях государства. Общество ищет сейчас некую идеологическую формулу которая бы служила единению народа - звучат слова и призывы к патриотизму, духовности..но этого мало! Всё это должно стать ГЛОБАЛЬНОЙ политикой. Задача общества не только предотвратить суицидальные настроения..но вселить радость жизни. что бы молодёжь хотела жить и дарить жизнь
Alexey_Polikutin
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 14:52

Re: Социально-психологические аспекты профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних

Сообщение Татьяна Ячменникова » 26 апр 2016, 11:00

Меня зовут Олеся Сергеевна Пьянова. Я работаю педагогом-психологом в МОУ СОШ № 4 г. Рассказово Тамбовской области. Мне, как психологу, очень близка тема суицидального поведения подростков. Сегодня дети, порабощенные интернетом мечтают о суициде, также, как когда-то наши родители мечтали о космосе и дальних странах. И это страшно. Дети растут одинокими и запуганными страшилками текущего времени - грядущей войной, обнищанием населения, природными катаклизмами, безработицей. Они говорят об этом между собой, бессильно пытаются что-то предпринять и не находят выхода. Поэтому "спасительны", как они считают, мысли о суициде: ушел и решил все проблемы.Нам, педагогам-психологам, сегодня нужно не просто рассуждать о вредности суицидальных наклонностей детей, нам нужно бить в набатный колокол, чтобы на самом деле спасти детей, спасти наше будущее. И тут очень важна помощь Церкви, чтобы пробудить в детях духовное начало. Нужна помощь семьи, чтобы ребенок увидел свет в конце тоннеля - любовь и заботу самых близких на земле людей -мамы и папы. И конечно же очень нужна детям помощь школы, где он ощутил бы себя не просто "обучающимся", а личностью, индивидуальностью, человеком, родившимся на свет для добрых дел, для свершения мечты и счастья. Только в таком взаимодействии мы сможем уберечь наших детей от зла и необдуманных поступков.
Татьяна Ячменникова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 10:31

Re: Социально-психологические аспекты профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних

Сообщение Паршукова С.В. » 26 апр 2016, 11:12

Уважаемые коллеги!
Институтом повышения квалификации работников образовании по данной проблематике разработан пакет методических пособий и рекомендаций:
«Безопасный Интернет» – адресованы руководящим и педагогическим работникам учреждений общего и начального профессионального образования, родителям обучающихся, детям разного возраста;
«Методика организации недели «Безопасность Интернет» – предназначены для руководящих и педагогических работников образовательных учреждений и могут быть использованы при организации работы по проведению тематической недели «Безопасность Интернет»; информируют о теоретических и практических аспектах проведения работы образовательных учреждений по данному направлению;
«Проектирование системы профилактики суицидального поведения обучающихся в образовательном учреждении» – содержат практические советы по проектированию системы профилактики суицидального поведения обучающихся в образовательном учреждении; адресованы руководителям образовательных учреждений, заместителям директора по воспитательной работе, школьным психологам, педагогам;
«Профилактическая работа классных руководителей с подростками, склонными к суицидальному поведению» – предназначены для классных руководителей образовательных учреждений; направлены на подготовку классных руководителей к организации и проведению работы с подростками группы суицидального риска.
Паршукова Софья Викторовна, к.псх.н., доцент кафедры психологии и педагогики ТОИПКРО
Аватар пользователя
Паршукова С.В.
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 11 сен 2013, 10:53

Re: Социально-психологические аспекты профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних

Сообщение Сухоручкина Валентина » 26 апр 2016, 12:57

В настоящее время это направление-одно из самых животрепещущих. Школа, где подростки проводят половину своего времени, представляется идеальной средой для осуществления профилактики суицидального риска среди учащихся. В МБОУ "Покрово-Пригородная СОШ" была разработана система профилактических мероприятий, направленных на предупреждение суицидального поведения несовершеннолетних, в реализации, которой принимают участие все участники педагогического процесса: педагоги, учащиеся, родители, психологи, специалисты РОВД. По нашему мнению, в образовательной организации предпочтительно применение подхода, направленного на укрепление психического здоровья в целом. С начала учебного года особое внимание уделялось вновь прибывшим учащимся и учащимся 1, 5, 10 классов, данная категория детей проходит процесс школьной адаптации. На основании плана работы проводится совместное с классным руководителем наблюдение за течением адаптационного периода, оказывается психологическая поддержка, помощь. Все учащиеся прошли психологическую диагностику, по результатам проведенного исследования определяется:
•Тревожность;
•Эмоциональное состояние учащихся, настроение;
•Уровень мотивации: Диагностика структуры учебной мотивации, Методика исследования мотивации учения у первоклассников;
•Чувства, которые испытывают в школе;
•Социометрия. При повышенном уровне тревожности, пониженном настроении, низкой активности с этими учащимися проводятся вторичная диагностика, а впоследствии коррекционные занятия по снятию эмоционального напряжения, тревоги, осуществляется психолого-педагогическое сопровождение.
В план воспитательной работы школы внесены темы мероприятий посвященных жизненным ценностям: День матери, Семья и ценности, различные концерты, выставки, массовые спортивные праздники...Немало важным является работа с родителями. В школе организована родительская школа, где обсуждаются проблемы воспитания, в том числе и поведенческого характера склонности к суицидам.
Только совместными усилиями мы сможем найти выход из проблемной ситуации.
Сухоручкина Валентина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 12:38

Re: Социально-психологические аспекты профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних

Сообщение ГорбачеваИ.И. » 26 апр 2016, 13:46

Добрый день, уважаемые коллеги!
Профилактика суицидального поведения - проблема страшная, но далеко не новая. Ведущий специалист в области массового сознания Р.Чалдин показал, что при сообщениях в СМИ о случаях суицидов у 10% людей включается некий механизм психического заражения, приводящего к несчастным случаям. поэтому в работе с данным явлением среди подростков и молодежи самым важным является предотвращение реакции имитации. В МБОУ "Покрово-Пригородная СОШ" проводится ряд мероприятий по этой проблеме.
1. Классные руководители и все педагоги совместно с педагогом-психологом отслеживают и контролируют изменения в эмоциональном состоянии учащихся.
2.Для подростков с выявленными или подозреваемыми депрессивными симптомами учителя организуют щадащую обстановку на уроках, тактично выясняют причину подавленности, проявляют внимание.
3.Проводятся мероприятия о ценностях жизни, индивидуальной неповторимости каждого человека, ситуации успеха.
4. Приглашаются священнослужители, известные люди Тамбовской области.
5. Размещены плакаты с адресами помощи и надежды.
6. Проводятся тренинги позитивного мироощущения.
Самое главное, чтобы наши дети чувствовали себя нужными, любимыми!
ГорбачеваИ.И.
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 13:11

Re: Социально-психологические аспекты профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних

Сообщение Н.И. Ищук » 26 апр 2016, 15:37

Здравствуйте уважаемые коллеги!
Я работаю педагогом-психологом в ТОГБПОУ "Тамбовский областной медицинский колледж". В своей работе я совместно с педагогическим коллективом колледжа уделяю большое внимание вопросам профилактики суицидального поведения среди подростков. По данной проблеме разработана программа, которой мы руководствуемся в организации воспитательной работы в течение года. Предлагаю обсудить возможные варианты программ работы по профилактике суицида в ваших образовательных организациях.

С уважением Ищук Н.И.
Вложения
прогр инд работы по суициду.doc
(78.5 KiB) Скачиваний: 150
Н.И. Ищук
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 15:27

Re: Социально-психологические аспекты профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних

Сообщение Ольга Косова » 26 апр 2016, 15:56

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень трудно и больно говорить о детском суициде. Но, к огромному сожалению, этот вопрос перед нами встает все чаще. Так почему же дети добровольно уходят из жизни? Этот вопрос волнует всех. Однозначного ответа на него дать невозможно.
Одна из причин кроется в семье и специфическом представлении некоторых родителей о «правильном» воспитательном процессе. На родительских собраниях мы обсуждаем возможные причины совершения таких страшных поступков и предлагаем пути предотвращения суицида.
Попытка самоубийства – это крик о помощи, желание привлечь внимание к своей беде или вызвать сочувствие окружающих. Поднимая на себя руку, ребенок прибегает к последнему аргументу в споре с родителями.
Родителям следует понимать, если скандал уже разгорелся, нужно остановиться, заставить себя замолчать. Ведь ваша задача по сути в споре с подростком – не доказать свою правоту или авторитет, а оградить ребенка от беды. А подросток очень часто видит перед собой задачу любым способом доказать право на свое мнение и добиться уважения собственных родителей, которые никак не могут смириться с тем, что ребенок взрослеет. В состоянии аффекта подросток крайне импульсивен и агрессивен. Любой попавший под руку острый предмет, лекарство в вашей аптечке, подоконник в вашей квартире – все станет реально опасным, угрожающим его жизни.
Если внимательно понаблюдать за семьями, где дети предпринимали попытки самоубийства, то окажется, что их благополучие лишь кажущееся. На самом деле эти семьи можно отнести в разряд неблагополучных, но не с материальной точки зрения, а с психологической. Все дело семейной атмосфере. Ребенок должен знать, что все проблемы можно решить. И именно родители воспитывают эту уверенность в своих силах. Но необходимо не потерять тонкую грань между самостоятельностью и отчуждением.
Ольга Косова
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 14:46

Re: Социально-психологические аспекты профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних

Сообщение новикова ирина анатольевна » 26 апр 2016, 17:56

Проблемы, связанные с формированием поведения в кризисных ситуациях, в последнее время являются ключевыми для школьного и особенно подросткового возраста. Поэтому в своей работе мы обязательно должны использовать различные поведенческие тренинги, связанные с подготовкой подростков к вступлению во взрослую жизнь, предупреждению в их жизни кризисных ситуаций и выводу из них. Подросток, знакомый со сложной, кризисной ситуацией, правильнее реагирует на нее и находит целесообразное решение, он понимает свои особенности и готов к оказанию помощи себе и окружающим.
новикова ирина анатольевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 13:51

Re: Социально-психологические аспекты профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних

Сообщение Куликова Татьяна Валерьевна » 26 апр 2016, 18:32

Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Форум заинтересовал меня. Много интересного и полезного узнала здесь. Присоединяюсь к высказыванию Марины Назбековны о том, что воспитание духовности у детей должно быть обязательным и приоритетным.
Уважаемая Паршукова Софья Викторовна! Как можно получить пособия и рекомендации по данной тематике?
Куликова Татьяна Валерьевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 17:53

Re: Социально-психологические аспекты профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних

Сообщение Лаптева Елена Фёдоровна » 26 апр 2016, 18:53

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Думаю, мы с Вами хорошо знаем признаки эмоциональных нарушений, лежащих в основе суицида. А именно:
- потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней,
- частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость),
- необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду,
- постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти,
- ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие,
- уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека «одиночку»,
- нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы,
- погруженность в размышления о смерти,
- отсутствие планов на будущее,
- внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей.
Об этом мы беседуем с педагогами, родителями. Ведь ко всем намекам на суицид следует относиться со всей серьезностью.
На мой взгляд, профилактика депрессий у подростков является важной для профилактики суицидов. В профилактике депрессий у подростков важную роль играют родители. Поэтому в нашей ОО большое внимание уделяется проведению родительских собраний, консультированию родителей по этим вопросам.
Как только у подростка отмечается сниженное настроение, и другие признаки депрессивного состояния - необходимо сразу же принять меры для того, чтобы помочь ребенку выйти из этого состояния:
1. Необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными.
2. Заняться с ребенком новыми делами. Внести разнообразие в обыденную жизнь.
3. Подростку необходимо соблюдать режим дня. Необходимо проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта.
4. Обратиться за консультацией к специалисту – психологу, психотерапевту.
Поскольку причинами суицидов среди подростков являются также и нарушения межличностных отношений в школе, в "ЦО №13" проводятся мероприятия по формированию классных коллективов, нормализации стиля общения педагогов с учащимися, оптимизации учебной деятельности учащихся, вовлечению учащихся в социально-значимые виды деятельности, организации школьного самоуправления, формированию установок у учащихся на самореализацию в социально-одобряемых сферах жизнедеятельности (культуре, спорте, искусстве, науке и др.).
Взаимоотношения с учащимися должны строиться на основе уважения, убеждения, спокойном, доброжелательном тоне общения.
С уважением, педагог-психолог МАОУ «ЦО №13» Лаптева Е. Ф.
Лаптева Елена Фёдоровна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 17:29

Пред.След.

Вернуться в Профилактика аддиктивного и суицидального поведения среди обучающихся образовательных организаций

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron