Социально-психологические аспекты профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних

Форум проводится с целью актуализации работы образовательных организаций по профилактике аддиктивного и суицидального поведения среди обучающихся.
Срок проведения форума с с 25.04.2016г. по 27.04.2016 г.

Модератор: Любовь Цаплина

Re: Социально-психологические аспекты профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних

Сообщение Мусина Людмила » 29 апр 2016, 11:03

Здравствуйте, участники форума. Очень актуальные темы затрагиваются в рамках данного форума.
Одним из важнейших направлений деятельности современной школы, наряду с воспитанием и обучением подрастающего поколения, является сохранение и укрепления здоровья учащихся. Главная роль в сохранении психологического здоровья учащихся отводится психологической службе учреждения образования. Зачастую, школьники оказываются в стрессовых ситуациях, где необходима своевременная поддержка со стороны взрослых. Одно из условий формирования у детей адаптации к быстроизменяющимся условиям социума – формирование жизнестойкости, развивая у них навыки совладения с трудными жизненными ситуациями.
Содержание работы с обучающимися преимущественно направляется на познание подростком самого себя, осмысление сильных и слабых сторон своей личности, самовоспитание. При проектировании занятий с обучающимися целесообразно учитывать потребность взрослеющих подростков в избирательности общения, их эмоциональную ранимость, потребность в признании и стремление к самоутверждению. Условием успешности профилактической работы в классных коллективах является ее системный характер, диалоговое взаимодействие, безоценочное принятие личности подростков, отсутствие назидательности со стороны педагога.
В то же время решение проблемы развития здоровья учащихся невозможно без участия всего педагогического коллектива и родителей. Только совместными усилиями мы сможем найти выход из проблемной ситуации.
Мусина Людмила
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 20:47

Re: Социально-психологические аспекты профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних

Сообщение Зыбина Н.А. » 29 апр 2016, 13:04

Сегодня, в условиях модернизации системы образования забота о психологической безопасности, сохранении психологического здоровья и профилактика суицидального поведения школьников более чем актуальна.
Особую роль при решении данного вопроса приобретает целостная система психолого-педагогического сопровождения.
Комплексная работа психолого-педагогической службы включат в себя взаимосвязанные направления работы: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультационно-просветительское.
Диагностическая работа в нашем учреждении ведется по изучению межличностных отношений, по изучению уровня школьной тревожности, по изучению агрессивности подростков, по изучению самооценки, по изучению уровня развития волевых качеств…
Консультационно-просветительская работа ведется с расширением объема психолого-педагогических знаний с учащимися, родителями, педагогами в следующих направлениях: проблемы, связанные с трудностями в обучении; проблемы, связанные с поведением школьников, проблемы, связанные с межличностными взаимоотношениями в семье и в школе.
Компетенция родителей повышается на родительских собраниях по вопросам: «Адаптация учащихся в школе. Причины и профилактика дезадаптации. Помощь родителей в процессе адаптации», «Роль родителей в формирование адекватной самооценки учащихся», «Общение учащихся в школе, роль родителей в формировании благоприятного эмоционального состояния ребенка», «Роль родителей в формировании благоприятного эмоционального состояния», «Особенности подросткового возраста», «Профилактика агрессивного поведения»…
За последние несколько лет были разработаны и проведены занятия с обучающимися на темы: «Имидж ученика», «Подросток и конфликты. Способы выхода из конфликтных ситуаций», «Проблемы отцов и детей в современном обществе», «Как успешно сдать экзамен?», «Жизнь без конфликтов», «Алгоритм решения конфликтных ситуаций», «Психологическая подготовка обучающихся к ЕГЭ», «Агрессия в нашей жизни»…
Просветительская работа регулярно ведется и с педагогическим составом школы.
Построение системы взаимодействия педагога-психолога с родителями, педагогами и школьниками способствует сохранению психологического здоровья школьников и профилактике суицидального поведения среди подростков.
Зыбина Н.А.
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 12:33

Re: Социально-психологические аспекты профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних

Сообщение Федоринова А.А. » 30 апр 2016, 22:19

Добрый вечер,уважаемые коллеги! Мы, являясь психологами, должны быть очень внимательными и наблюдательными в нарушении поведения, снижении успеваемости, конфликтности, капризности, обидчивости детей, что является проявлением депрессивного синдрома. Взрослыми такое состояние оценивается как лень, распущенность, следствием собственного плохого воспитания. Подростков упрекают, стыдят, наказывают. Родители, а также учителя применяют различные меры воздействия на подростка. Подобная неадекватная оценка душевного состояния депрессивного подростка создает тяжелейшие конфликтные ситуации. Психотравмирующая ситуация, возникшая на фоне отсутствия контактов, свойственная депрессивному, обостряет чувство душевного одиночества, создает ощущение безысходности и толкает на самоубийство. Именно в этот момент ребенок не должен быть один. Главный смысл превентивных мер состоит в том, чтобы убедить общество, что суицидальное поведение доступно разрешению. Интервенция представляет собой процесс вмешательства в текущий суицид для предотвращения акта саморазрушения и оказания эмоциональной поддержки отчаявшемуся человеку. Главная задача интервенции - удержать человека в живых. В осуществлении образовательных задач школы должен быть дифференцированный, гуманистический, индивидуальный подход. Необходимо повысить роль воспитательной функции школы, с акцентированием внимания на внеклассные мероприятия, с поиском новых форм организации свободного времени. Своевременная психологическая помощь, участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогут избежать трагедий.
С уважением, Федоринова А.А., педагог-психолог МАОУ «Гимназия №12 имени Г.Р. Державина» г. Тамбова
Федоринова А.А.
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 09:56

Пред.

Вернуться в Профилактика аддиктивного и суицидального поведения среди обучающихся образовательных организаций

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron