Предоставление равного доступа к получению знаний, для представителей разных культурных общностей и этносов

Срок проведения форума: 03.11.2015-05.11.2015

Модераторы: Балашова Светлана Викторовна, Mihail Malashonok

Предоставление равного доступа к получению знаний, для представителей разных культурных общностей и этносов

Сообщение Mihail Malashonok » 03 ноя 2015, 10:28

Равный доступ к получению образования является одним из главных элементов многокультурного воспитания - наряду с развитием критического мышления, анализа, исследования и культурного демонтажа предрассудков и стереотипов, созданием благоприятной поликультурной образовательной среды в образовательных учреждения, включения национально-культурного компонента в общеобразовательную программу (например, вклад ученых - представителей других культурных, конфессиональных общностей в науку, которой посвящен учебный предмет). Эта простая и очевидная задача - на деле требует очень детального и осторожного подхода, постоянной работы с учащимися - представителями этнических и конфессиональных групп. Многие из них испытывают сложности при общении, в силу языкового барьера, традиционного настороженного отношения к чужакам со стороны титульных этноса и культуры, наконец, в силу того, что сами инофоны, замыкаются в своих сообществах и диаспорах (этноцентризм в ответ на попытки внешних контактов, воспринимающихся как попытка ассимилировать малый этнос). Необходимо не только формально предоставить возможность получать образование для учащихся других национальностей и конфессий, помимо титульных, но и постоянно, целенаправленно и систематически помогать им преодолевать психологические и языковые барьеры, мешающие нормальному общению, нормальному включению их в жизнь многокультурного социума.
Mihail :evil: Valashonok и гости
Mihail Malashonok
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 02 ноя 2015, 14:43

Re: Предоставление равного доступа к получению знаний, для представителей разных культурных общностей и этносов

Сообщение Mihail Malashonok » 03 ноя 2015, 11:51

Учитывая факты того, что в современном российском обществе личность (физическое лицо) предоставлена самой себе и на большинство сложных вопросов, связанных с системой ценностей, этнокультурной толерантностью, навыками межкультурной коммуникации он отвечает самостоятельно, как умеет, то этнические сообщества тем более предоставлены сами себе и находятся на осадном положении. В этом качестве они закономерно становятся объектами страха, подозрения, недоброжелательства и агрессии.

Согласно ст. 43 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на образование. Под понятием «каждый» подразумевается любой человек, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

однако в случае малых этносов - получение образования, позволяющего стать полноправным и востребованным в российском социуме - скорее исключение, подтверждающее правило: представители диаспор стараются держаться в рамках своей общности, меньше контактировать с представителями титульного этноса, титульной культуры. эта проблема требует решения, пути которого трудоемки и не совсем ясны.
По мнению А.Н. Джуринского (Педагогика в многонациональном мире) потребность сохранения этнокультурного многообразия - может привести к появлению уникального культурного многоцветия. Воспитание как мощный инструмент становления государственности и национального объединения. Вместе с тем путем воспитания и образования возможно и необходимо беречь и развивать язык и культуру малых этносов.
Mihail :evil: Valashonok и гости
Mihail Malashonok
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 02 ноя 2015, 14:43

Re: Предоставление равного доступа к получению знаний, для представителей разных культурных общностей и этносов

Сообщение Балашова Светлана Викторовна » 03 ноя 2015, 15:22

Если говорить о равном доступе к получению знаний, то и тут нельзя не сказать о музеях. В Москве, в Государственном музее искусства народов Востока проводятся экскурсии, которые знакомят посетителей с культурой и искусством Средней Азии и Кавказа, Китая, Японии и Кореи, Индии, Тибета, Монголии и Бурятии, Ирана и Афганистана, стран Юго–Восточной Азии.
http://www.orientmuseum.ru/visitors/tours/index.aspx
Балашова Светлана Викторовна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 02 ноя 2015, 14:40

Re: Предоставление равного доступа к получению знаний, для представителей разных культурных общностей и этносов

Сообщение Симонова Наталья » 04 ноя 2015, 11:38

Интернационализм - международное единство во всех областях материальной и духовной жизни, непримиримость к национальной и расовой неприязни. В настоящее время зто особенно актуально, так как во всех сферах деятельности различных организаций работают, учатся люди разных национальностей. А для того, чтобы их взаимоотношения были спокойными. плодотворными и результативными, нужно сформировать личность каждого, начиная с ученического возраста, привить учащимся интернационалистические убеждения.
В наше школе есть учащиеся разных национальностей: украинцы. таджики. узбеки. На современном этапе общественной жизни это скорее норма, чем исключение. Моя задача - использовать все возможности своего предмета для привития учащимся интернационалистических убеждений и чувств, для формирования уважительного отношения к другим народам. учителю необходимо влиять на чувства детей различными способами: душевным словом, подобранным эмоциональным текстом, взволнованным сочинением, отзывом о кинофильме или о прочитанной книге. Сильное воздействие на детей оказывает высказывания выдающихся политических деятелей, писателей. Необходимо знакомить школьников с примерами братской помощи одного народа другому.
Симонова Наталья
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 11:00

Re: Предоставление равного доступа к получению знаний, для представителей разных культурных общностей и этносов

Сообщение Пустовалова Р.Ф. » 04 ноя 2015, 20:04

Одной из важных форм общественного развития в многонациональном обществе является культура межнационального общения. На современном этапе она реализуется на фоне роста социальной напряженности, разрушения единого культурного просветительного пространства. Проблемы межнационального культурного общения так же связаны с межэтническими конфликтам потоками беженцев и вынужденных переселенцев.
В МБОУ «Никифоровская СОШ №1» на сегодняшний день обучаются дети из семей переселенцев Узбекистана, Таджикистана, Армении, Грузии, Украины. Многие из них не по своей воле или в силу каких – то обстоятельств оказались за пределами Родины. Поэтому обязанность учителя помочь создать комфортные условия для жизни и обучения таких детей. Важным считаю снижение неблагоприятных факторов, влияющих на межкультурное общение. Этого можно добиться в том случае если удастся совместить сохранение и возрождение культур народов, субъектов РФ. Для этого требуется новое сознание, создание новых правовых нравственных и социальных норм. Для решения данных задач можно реализовать социальный проект с целью организации в школе консультационного клуба «Разные судьбы «русского мира». Клуб станет местом формирования практического опыта позитивного взаимодействия детей и взрослых, принадлежавших к разным этнокультурным группам, для совместного решения различных проблем через работу консультационных комитетов: по изучению русского языка "Мой язык", по занятости во внеурочное время «Моё творчество», по правоведению «Сам себе юрист», по этнонациональной культуре «Культурная интеграция».
Пустовалова Р.Ф.
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 20:00

Re: Предоставление равного доступа к получению знаний, для представителей разных культурных общностей и этносов

Сообщение MedvedevaSA » 04 ноя 2015, 20:06

Согласна с мнением коллег, но не нужно забывать и о том, что современный учитель должен обладать необходимыми психолого-педагогическими компетенциями для работы с разным контингентом учащихся. Действительно, сегодня в классах достаточно много детей различных национальностей и нам приходиться обучать учащихся, для которых русский язык не является родным, участвовать в развитии их способностей к межкультурному взаимодействию. Поэтому, толерантность в рамках межкультурной коммуникации возможно только там, где у учителя есть стремление формировать толерантность у подростков, ведь процесс формирования толерантности не самопроизвольный. Он нуждается в создании благоприятных условий. И большая роль здесь отводится учителю.
MedvedevaSA
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 03 ноя 2015, 19:12

Re: Предоставление равного доступа к получению знаний, для представителей разных культурных общностей и этносов

Сообщение Шубина Л.В. » 04 ноя 2015, 20:14

Я полностью поддерживаю, мнение Светланы Алексеевны. На мой взгляд, учитель должен выполнять необходимые действия по воспитанию в ребенке толерантности.
Во- первых, основным условием формирования толерантности у школьников-подростков является организация встреч школьников с иными культурами в специально подготовленной среде, привлекательной и ценной для подростка.
Во – вторых, необходима искусственно создаваемая для подростков проблемная ситуация, направленная на выявление возможных противоречий в их отношении к иным культурам, позволяющая им обнаружить и преодолеть собственные стереотипы, предрассудки, которые ранее, быть может, и не осознавались ими.
В – третьих, необходима организация проблемных дискуссий. Речь здесь уже идет не об игровом диалоге ролей, а о межличностном общении по той или иной проблеме поликультурного общества. Оно позволяет подростку соотнести собственное отношение к иным культурам с мнениями товарищей.
Ну и конечно же необходима организация процесса рефлексии подростками своего отношения к представителям иных культур.
Шубина Л.В.
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 20:10

Re: Предоставление равного доступа к получению знаний, для представителей разных культурных общностей и этносов

Сообщение Круглова Н.Н. » 04 ноя 2015, 20:40

Уважаемые коллеги, не нужно забывать и о том, что для формирования толерантности у подростков учитель должен оказать помощь школьникам в овладении ими умениями критически мыслить, вести диалог, анализировать свою и чужие точки зрения. Это позволит им быть активными участниками во встречах с иными культурами, разрешении проблемных ситуаций, дискуссиях, рефлексии.
Развитие толерантности невозможно без взаимодействия всех субъектов образовательной деятельности: учителей, администрации школы, обучающихся, их родителей, общественных организаций. Эту проблему можно решить при создании условий формирования толерантного самосознания наших детей.
Круглова Н.Н.
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 20:33

Re: Предоставление равного доступа к получению знаний, для представителей разных культурных общностей и этносов

Сообщение lyginalp7818 » 05 ноя 2015, 15:28

Я считаю,что для представителей разных культурных общностей и этносов должно быть предоставление равного доступа к получению знаний. Как и в остальных многонациональных сообществах, в России одна из магистральных педагогических целей может быть определена как воспитание людей, обладающих обостренным чувством понимания и уважения других культур, умением жить в мире и согласии с представителями разных национальностей, рас, верований. Из этой цели вытекают задачи воспитания и обучения: освоение культуры собственного народа; воспитание культурного плюрализма, положительного отношения к культурным различиям.
lyginalp7818
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 14:36

Re: Предоставление равного доступа к получению знаний, для представителей разных культурных общностей и этносов

Сообщение elvas6464 » 05 ноя 2015, 15:34

Анализ региональных форумов сети Интернет показывает возросший интерес молодежи к различного рода событиям и фактам, связанным с тематикой межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений; крайне высокий уровень нетерпимости к оппонентам, пытающимся отстаивать иные точки зрения; активное продвижение в интернет-пространстве радикальных идеологий, пропагандирующих силовые методы решения проблемных вопросов межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений;
крайне низкий уровень знаний подростков и молодёжи об истории взаимоотношений народов, культур и религий России. Следовательно, действительно, необходимо формирование индивида, готового к активной созидательной деятельности в современной поликультурной и многонациональной среде, сохраняющего свою социально-культурную идентичность, стремящегося к пониманию других культур, уважающего иные культурно-этнические общности, умеющего жить в мире и согласии с представителями разных национальностей, рас, верований, предоставление равного доступа к получению знаний представителям разных культурных общностей. Результатом этого станет понимание и уважение иных народов, культур, жизненных ценностей, включая культуру быта; осознание необходимости взаимопонимания между людьми и народами; осознание не только прав, но и обязанностей в отношении иных социальных и национальных групп; понимание необходимости активной межнациональной солидарности и сотрудничества; готовность участвовать в решении проблем другого сообщества и этноса.
elvas6464
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 03 ноя 2015, 10:28

След.

Вернуться в Проблемы межкультурной коммуникации и формирование толерантности

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron