Практические аспекты создания школьных служб медиации

Срок проведения форума: 19.10.2015-21.10.2015

Модератор: Любовь Цаплина

Практические аспекты создания школьных служб медиации

Сообщение Любовь Цаплина » 16 окт 2015, 11:27

В соответствии с Концепцией развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, службы школьной медиации на региональном и локальном уровнях должны осуществлять следующие функции:
практическую работу с детьми, семьями, школами, комиссиями по делам несовершеннолетних,
практическую работу по защите прав и интересов детей, профилактике конфликтов и правонарушений, участие в ситуациях, где имеет место конфликт или правонарушение;
адресную информационно-просветительскую работу с основными группами населения, коллективами и организациями с учетом региональной и местной специфики.
Тамбовским областным институтом повышения квалификации работников образования организована работа по методическому сопровождению создания школьных служб медиации, создана рабочая группа, по обеспечению педагогических работников нормативными документами и необходимыми методическими рекомендациями для повышения эффективности работы служб школьной медиации; создается база данных о школьных медиаторах с целью организации курсов повышения квалификации.
Однако для повышения эффективности работы по подготовке методических материалов необходимо выяснить, какие проблемы в создании служб школьной медиации являются наиболее актуальными.
Какие информационно-методические материалы Вы используете в работе службы школьной медиации?
С какими трудностями Вам приходилось сталкиваться при организации информационного сопровождения деятельности службы школьной медиации?
Какие специалисты включены в службу школьной медиации в Вашей образовательной организации?

В рамках данного форума педагогическим работникам и всем заинтересованным специалистам предоставляется возможность обсудить практические аспекты организации служб школьной медиации.
Аватар пользователя
Любовь Цаплина
 
Сообщений: 48
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 13:45

Re: Практические аспекты создания школьных служб медиации

Сообщение Strelsosch » 19 окт 2015, 13:47

В работе службы школьной медиации опираюсь на след. документы:Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Семейный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". В состав службы входят: социальный педагог,педагог-психолог,учитель,ученик-руководитель школьного агентства "Порядок".
Strelsosch
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 13:29

Re: Практические аспекты создания школьных служб медиации

Сообщение Маргарита » 19 окт 2015, 14:34

На основании таких нормативных документов, как: Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Семейный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", наша школа использует следующие информационно-методические разработки: Е.И.Носырева и Д.Г. Фильченко "Развитие медиации в России: теория, практика, образование", Христов Бесемер "Медиация. Посредничество в конфликтах", Антон Коновалов "Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений" и некоторые другие источники по соответствующей тематике. Что касается лиц, входящих в состав школьной службы медиации, в нее входят: социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя, ученики-старшеклассники (ответственные службы медиации).
Маргарита
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 14:16

Re: Практические аспекты создания школьных служб медиации

Сообщение Любовь Цаплина » 19 окт 2015, 15:44

Уважаемые коллеги, управлением образования и науки Тамбовской области было направлено письмо руководителям органов местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования ("О направлении нормативных правовых документов и информационно-методических материалов для организации и активизации работы служб медиации (примирения)" от 13.10.2015 № 1.06-08/3890). В письме содержится кейс с огромным контентом (нормативно-правовых документов и методических материалов). Какие вопросы возникли у Вас после ознакомления с документами? Какими методическими материалами, на Ваш взгляд, необходимо дополнить контент?

С уважением, Л.Цаплина
Аватар пользователя
Любовь Цаплина
 
Сообщений: 48
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 13:45

Re: Практические аспекты создания школьных служб медиации

Сообщение vera_subcheva » 19 окт 2015, 16:30

Уважаемые коллеги! В школе всегда были дети с девиантным поведением. С ними работали социальные педагоги, педагоги дополнительного образования детей и т.д. Федеральный закон № 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" стал основой такой деятельности образовательной организации. Так может нам не так уж необходима служба медиации? Как известно, "у семи нянек дитя без глазу".
Субчева Вера Павловна, заведующий лабораторией "Коррекционная педагогика и социальная адаптация" кафедры психологии и педагогики ТОИПКРО
Аватар пользователя
vera_subcheva
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 13:01

Re: Практические аспекты создания школьных служб медиации

Сообщение Любовь Цаплина » 19 окт 2015, 17:27

vera_subcheva писал(а):Уважаемые коллеги! В школе всегда были дети с девиантным поведением. С ними работали социальные педагоги, педагоги дополнительного образования детей и т.д. Федеральный закон № 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" стал основой такой деятельности образовательной организации. Так может нам не так уж необходима служба медиации? Как известно, "у семи нянек дитя без глазу".


Уважаемая Вера Павловна, по поводу необходимости службы школьной медиации сообщим следующее: согласно информации УМВД России по Тамбовской области, в 2015 году возросло число детских суицидов, участились обращения родителей (законных представителей) в адрес Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка П.А.Астахова и Уполномоченного по правам ребенка в Тамбовской области Е.Л.Таможника. Вышесказанное обусловило необходимость актуализации деятельности, направленной на содействие работе служб школьной медиации. Кроме того, организация служб школьной медиации в образовательных организациях Тамбовской области регламентирована следующими нормативными документами: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.45 «Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся»); распоряжением Правительства Российской Федерации 15.10.2012 № 1916-р «О плане первоочередных мероприятий до 2014 г. по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы»"; Концепцией развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. №1430-р; приказом управления образования и науки Тамбовской области от 22.05.2014 г. №1483 «О мерах по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков» и рядом других документов. Медиация - принципиально новый подход к разрешению конфликтных ситуаций, подразумевающий не только высокий уровень подготовки медиаторов, но и вовлеченность детских коллективов в создание психологически комфортной безконфликтной среды.

С уважением, Любовь Цаплина
Аватар пользователя
Любовь Цаплина
 
Сообщений: 48
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 13:45

Re: Практические аспекты создания школьных служб медиации

Сообщение Максим П » 19 окт 2015, 21:21

Сила и эффективность медиации, на мой взгляд, выражается «прежде всего в том, что участвующий в переговорах посредник не выносит какого-либо собственного решения. Он не стоит над сторонами как власть, он лишь своим опытом, знаниями, умением разрешать конфликты помогает сторонам выработать позицию, которая устраивала бы обе стороны и в той или иной степени соответствовала интересам спорящих сторон».
Максим П
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 21:14

Re: Практические аспекты создания школьных служб медиации

Сообщение olga_grishachkina » 20 окт 2015, 14:52

Добрый день!

К сожалению, Новолядинская СОШ кейс с документами так и не получила. Вышлите, пожалуйста, еще раз на адрес rcschool@yandex.ru.

С уважением, педагог-психолог Гришачкина Ольга Анатольевна.
olga_grishachkina
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 15:25

Re: Практические аспекты создания школьных служб медиации

Сообщение Любовь Цаплина » 20 окт 2015, 15:24

Ольга Анатольевна, спасибо за сообщение, я прямо сейчас отправила вам кейс. Посмотрите свою почту, пожалуйста.

С уважением, Любовь Цаплина
Аватар пользователя
Любовь Цаплина
 
Сообщений: 48
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 13:45

Re: Практические аспекты создания школьных служб медиации

Сообщение olga_grishachkina » 20 окт 2015, 17:45

Спасибо, получили, будем изучать!

С уважением, Гришачкина О.А.
olga_grishachkina
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 15:25

След.

Вернуться в Служба медиации в образовательной организации

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron