Сетевые активности как инструмент реализации индивидуальной образовательной траектории

Модератор: TarasovaEG

Re: Сетевые активности как инструмент реализации индивидуальной образовательной траектории

Сообщение marina68orlova » 03 июл 2015, 12:16

В эпоху Интернета и электронных средств хранения информации
формальные знания человека перестают быть значимым капиталом.
Современное информационное общество формирует новую систему
ценностей, в которой обладание знаниями, умениями и навыками является
необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. От
человека требуются умения ориентироваться в информационных потоках,
осваивать новые технологии, самообучаться, искать и использовать
недостающие знания, обладать такими качествами, как универсальность
мышления, динамизм, мобильность.
Невероятный поток информации, которая устаревает быстрее, чем
ученик окончит школу, уже невозможно (и не нужно) “втискивать” в
программы, тем более что существуют иные хранилища информации,
нежели память ребенка.
Попытки выйти за пределы предметно-знаниевого образования
осуществлялись в системах развивающего обучения.
Ученики и родители предъявляют заказы на такую форму
образования, которая учитывала бы способности каждого ребенка, умела
создать условия, в которых ребенок мог бы быстрее найти себя, развивать
свои способности. Образование должно обеспечить каждого ребенка базисом культуры, необходимым ему для того, чтобы он мог быть успешным
в современном мире.
marina68orlova
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 12:33

Re: Сетевые активности как инструмент реализации индивидуальной образовательной траектории

Сообщение elenpetrova » 20 июл 2015, 00:27

marina68orlova писал(а):В эпоху Интернета и электронных средств хранения информации
формальные знания человека перестают быть значимым капиталом.
Современное информационное общество формирует новую систему
ценностей, в которой обладание знаниями, умениями и навыками является
необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. От
человека требуются умения ориентироваться в информационных потоках,
осваивать новые технологии, самообучаться, искать и использовать
недостающие знания, обладать такими качествами, как универсальность
мышления, динамизм, мобильность.
Невероятный поток информации, которая устаревает быстрее, чем
ученик окончит школу, уже невозможно (и не нужно) “втискивать” в
программы, тем более что существуют иные хранилища информации,
нежели память ребенка.
Попытки выйти за пределы предметно-знаниевого образования
осуществлялись в системах развивающего обучения.

Ученики и родители предъявляют заказы на такую форму
образования, которая учитывала бы способности каждого ребенка, умела
создать условия, в которых ребенок мог бы быстрее найти себя, развивать
свои способности. Образование должно обеспечить каждого ребенка базисом культуры, необходимым ему для того, чтобы он мог быть успешным
в современном мире.


Не могу согласиться!
Я всегда выступаю против принижения традиционного образования, и склонна вновь отстаивать свою точку зрения. Сетевые активности - это только еще одна форма образования, которая предлагается детям! И насколько интересна и продуктивна эта форма, будет зависеть во многом от того, как учитель введет в него ребенка, от подготовки учителями детей к сетевому взаимодействию! Хотя есть успешный опыт организации оного активными родителями.

Попытки выйти за пределы предметно-знаниевого образования
- как Вы обозначили всю систему ранее существовавшего образования, дают множество примеров взаимодействия учителя и ученика, являющихся примерами организации образовательного процесса даже без ИКТ и Интернета!
И образовательные запросы родителей и учеников реализовывались даже в ту пору, когда вопрос о них В ПРИНЦИПЕ не поднимался! На уровне интуиции учитель делал и делает свое дело, исходя из тех средств, которыми располагает. А за новые возможности - большой поклон! Хотя с "базисом культуры", честно говоря, они связан далеко не прямыми связями.
Сетевые активности - это этап, который может стать инструментом ИОМ, а может и не стать. И вот тут, кстати, стали бы уместны Ваши тезисы о формальных знаниях. Только не учеников, а учителей, которые эту сетевую активность организуют.

А посему, дорогие коллеги, возвращаюсь к сетевым активностям, организованным нашим ТОИПКРО. Участвовала в них как учитель, как родитель. Конечно, есть замечания по объему, сложности, соответствию технической составляющей заданий возрасту ребенка. Но! Дети при этом учатся взаимодействовать не только с виртуальными, но и с реальными людьми, получают бесценный жизненный опыт (Особо хочется поблагодарить организаторов квеста "Помним! Чтим! Гордимся!"). Самый дорогой багаж - эмоциональный! И вот здесь мы видим замечательный пример хорошо продуманного детского совместного исследования истории страны на местном материале, который не всегда так правильно и методично построен в отдельно взятой школе.
Не буду обобщать, но каков учитель - таково и образование.
Учителя МБОУ Шпикуловская СОШ, например, успешно участвовали в квесте, а в День Победы организовали велопробег(более 50 км), пунктами которого стали все памятники погибшим солдатам всего сельского совета. И у каждого памятника был организован митинг, выступление для сельчан. Вот это результат! Педагоги на высоте! А каким запомнится празднование Дня Победы детям!

Мы, как психологи и педагоги, несущие психологическую культуру в образование, должны, в первую очередь, следить за тем, как и где, вступают наши дети в сетевое взаимодействие, и как это работает на их образование и развитие.

Невероятный поток информации, которая устаревает быстрее, чем
ученик окончит школу, уже невозможно (и не нужно) “втискивать” в
программы, тем более что существуют иные хранилища информации,
нежели память ребенка.

Фундаментальные знания, метапредметные навыки не могут устаревать, не могут быть заменены поисковыми системами, они должны быть частью мировоззрения,в идеале,частью генетического кода, составляющей личности, в той или иной степени.
Уподобление мышления человека, развития ребенка умению пользования интерне- ресурсами является изначально ущербным, оно ведет к деградации на всех уровнях Человека и Общества.

А сетевые взаимодействия - это хорошая помощь, которая не умаляет и не заменяет, а только помогает нашей системе образования.
За что им большое спасибо и пожелания роста и совершенствования!
elenpetrova
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 23:19

Re: Сетевые активности как инструмент реализации индивидуальной образовательной траектории

Сообщение TarasovaEG » 26 авг 2015, 11:40

Уважаемые коллеги! Выражаем благодарность за активное участие в обсуждении поднятой проблемы. Действительно, сетевые активности позволяют сформировать умения ориентироваться в информационных потоках, осваивать новые технологии, самообучаться. Многие из вас поделились своим опытом реализации индивидуальной образовательной траектории учащихся средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Спасибо всем за активную работу.
Аватар пользователя
TarasovaEG
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 20:23

Re: Сетевые активности как инструмент реализации индивидуальной образовательной траектории

Сообщение Елена Костяева » 26 авг 2015, 23:38

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Я считаю, что сетевые активности необходимы как для активизации познавательной активности обучающихся, так и для профессионального роста педагога, для его самообразования. Ведь именно через сетевые сообщества мы можем поделиться какими-то своими находками, опытом, взять что-то интересное у своих коллег. Наши же ученики принимают активное участие в интернет олимпиадах, конкурсах. Так мои ученики уже ни один год принимают участие в интернет-проекте "Путешествие в мир химии". Мне повезло, в моем кабинете есть интерактивная доска, ноутбук и выход в Интернет, поэтому ни один урок не проходит без применения ИКТ. В последнее время я часто пользуюсь сайтом leaningapps.org, где сама создаю задания или пользуюсь заданиями моих коллег.
С уважением, учитель химии МБОУ Пичаевской СОШ им. В.П.Беляева Жердевского района Костяева Елена Владимировна.
Елена Костяева
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 22:53

Re: Сетевые активности как инструмент реализации индивидуальной образовательной траектории

Сообщение Аббасова Ольга » 13 окт 2015, 21:50

Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным. Да, есть учителя, которые успешно применяют все возможности медио-средств в учебной деятельности, а есть педагоги которые сомневаются: способствуют ли современные ИКТ повышению качества знаний или они только расхолаживают наших детей присутствием развлекающего момента на уроке. Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.
Аббасова Ольга
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 20:30

Re: Сетевые активности как инструмент реализации индивидуальной образовательной траектории

Сообщение Хворова Наталия » 27 окт 2015, 15:19

В практике работы любого учителя накоплен уже немалый опыт по активизации познавательной деятельности учащихся. Но нередко случается так, что описанный в литературе метод или отдельный прием не дает ожидаемых результатов. А как хочется, чтобы ученики познавали мир сознательно, шли вперёд не останавливаясь! Нужно научить ребят самостоятельно получать новые знания, но без мотивации, без настроя на успех, это вряд ли получится. Задача учителя - создать условия для запуска этого процесса. Ведь мотивация поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Учителя должны искать иные формы работы. К современным детям нужен современный подход. Это право даёт нам Стандарт. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход «…разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности». Реализовать этот подход можно через сетевые проекты, в основе которых лежит метод проектов. Основной задачей метода проектов является не усвоение суммы знаний и не прохождение образовательных программ, а реальное использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире. Возможность работы в сети дают нам возможность научить ребят самостоятельно получать новые знания, через различные источники информации.
Хворова Наталия
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 27 окт 2015, 14:49

Пред.

Вернуться в Сетевые активности как инструмент реализации индивидуальной образовательной траектории

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1