Олимпиады по иностранному языку: за и против

Предметная олимпиада в любом учебном заведении по сути своей представляет вариативную форму независимой аккредитации, на сегодняшний день -независимой от учебного заведения, от используемого учебного пособия. Олимпиада - это состязание, это серьезное испытание, это экзамен для конкурсанта, для преподавателя, для учебного заведения и, в какой-то степени, учебного пособия. Это определенное подтверждение движения, регрессивного или прогрессивного, обосновывающее правильность или несостоятельность выбранной образовательной стратегии

Re: Олимпиады по иностранному языку: за и против

Сообщение Joda » 02 июл 2010, 17:35

Считаю проведение Олимпиад по английскому языку неотъемлемой частью процесса обучения.Олимпиада стимулирует здоровое соперничество, как у обучаемых, так и у учителей, а значит выводит на новый уровень развития познавательной активности. На мой взгляд, Олимпиады должны проводиться в разных номинациях: для учащихся специализированных учебных заведений с углубленным изучением английского языка и для учащихся средних общеобразовательных школ. Следует так же более жестко подходить к квотированию количества участников от каждой школы. Согласитесь, какой интерес участвовать в Олимпиаде, если заранее известно, что вся первая десятка мест будет занята учениками лицеев и гимназий. Таким образом, результаты муниципальных Олимпиад не позволяют продемонстрировать свои успехи учителям общеобразовательных средних школ. Хотелось бы, чтобы в новом учебном году в правила проведения муниципальных Олимпиад были внесены соответствующие коррективы. С уважением Урусова М.А. учитель английского языка.
Joda
 

Re: Олимпиады по иностранному языку: за и против

Сообщение kotova » 02 июл 2010, 19:48

Олимпиады - это замечательно. они дают возможность ученикам продемонстрировать свои способности. Особенно социокультурный компонент. Он проверяет не только знание предмета но и общую эредицию и умение быстро реагировать на задания по разным аспектам . Дети из разных школ встречаются, знакомятся. Расширяется круг их общения. Это тоже плюс.Но есть в организации олимпиад минус. Не могут по совершенно объективным причинам ребята из общеобразовательных школ соревноваться с учениками гимназий и лицеев. При всем старании педагогов и участников олимпиад, у них совершенно разные позиции. Я не против того, чтобы задания были одинаковые, но оценивать их нужно по-разному. Пусть будут победители и среди гимназий и среди общеобразовательных школ. Это было бы только справедливо и по отношению к учащимся и к их учителям.
И еще относительно новой олимпиады для начальной школы. Думаю со мной согласятся мои коллеги, что не все артистичные дети могут хорошо писать предметные тесты. Нельзя смешивать творческие конкурсы с конкурсами на знание предметов. Было бы неплохо разделить их на два мероприятия. Тогда большее количество детей с разными способностями смогут проявить себя в полной мере.
С уважением Котова Г.С. учитель английскго языка
kotova
 

Re: Олимпиады по иностранному языку: за и против

Сообщение Желтикова Елена » 02 июл 2010, 22:17

Олимпиады имеют огромное значение не только для учителей, но и для самих участников. Считаю несправедливым то, что учащиеся общеобразовательных школ выступают на равных условиях с учениками лицеев и гимназий. А также предлагаю дифференцировать участников по классам: отдельно 9 класс, 10 и 11. И в каждой параллели должны быть свои призеры и победители. В 2009-2010 учебном году мой ученик стал победителем городской олимпиады по английскому языку (10 класс общеобразовательной школы, 3 часа английского в неделю, без репетитора). А на областной олимпиаде ему не хватило 1 балла, чтобы войти в число призеров. Было очень обидно, что были неравные условия, о которых я говорила выше. А в целом, организация олимпиады была на достаточно высоком уровне.
С уважением Желтикова Е.В., Мичуринск.
Желтикова Елена
 

Re: Олимпиады по иностранному языку: за и против

Сообщение Коршунова Ольга » 03 июл 2010, 11:03

Согласна с большинством коллег. Убеждена, что Олимпиады по языку Очень важны, как для учителей, так и для их учащихся.
Я работаю в сельской школе, веду немецкий язык. Все дети школы имеют возможность участвовать в школьной Олимпиаде по неммецкому языку. Задания вывешиваются в кабинете иностранного языка, все желающие принимают участие. Победители классных и школьной Олимпиад соревнуются между собой за право участвовать в районной.
Могу похвастаться только 3 местом, которое заняла моя ученица в 2008 - 2009 учебном году. В этом году учащиеся нашей школы не сумели набрать достаточное количество баллов. Задания аудирования показались им достаточно сложными.
И все-таки не стоит унывать. Будем готовиться более тщательно и серьезно. Ведь успешное участие в Олимпиаде может повлиять на дальнейшую жизнь ребенка.
Дети должны иметь представление об уровне, который им предстоит достигнуть, а также преодолеть свою неуверенность. Если они знают, что конкретно от них требуется, я думаю результаты будут.
Коршунова Ольга
 

Re: Олимпиады по иностранному языку: за и против

Сообщение Попова Г.В. » 03 июл 2010, 17:32

Считаю, что задания муниципального этапа олимпиады были слишком сложные для учеников общеобразовательных школ. Так, в истекшем учебном году обучающиеся 11-х классов не смогли набрать 50 баллов и стать хотя бы призерами. Что касается количества участников олимпиады, то от параллели (от школы) должны участвовать не более двух человек.
Попова Г.В.
 

Re: Олимпиады по иностранному языку: за и против

Сообщение Pudovkina IN » 06 июл 2010, 22:42

Олимпиады -это хорошо. Обучающиеся могут продемонстрировать свои знания, пообщаться с ровесниками, сравнить свои знания с теми требованиями, которые предъявляют материалы олимпиады, с целью работы над языком.Конечно, все проблемы озвученные коллегами имеют место (неравные условия у общеобразовательных школ и лицеев). Многие высказывают предложение ранжировать результаты олимпиад. я согласна. Можно ранжировать не только общие результаты, а выделять лучшее выполнение отдельных заданий, отмечать этих учащихся, стимулируя их участие.
Мое мнение, что организаторам следует сообщать заранее, хотя бы приблизительную тематику и грамматический материал, который планируется на олимпиаде, как это есть по другим олимпиадам (например история, сообщают определенный период истории), а в данной ситуации просто невозможно приготовить обучающихся.
С уважением, Пудовкина И.Н. с.Столовое
Pudovkina IN
 

Re: Олимпиады по иностранному языку: за и против

Сообщение memetova_tv » 13 июл 2010, 10:40

Олимпиада – это здорово! Шанс показать свои знания и творческие способности. Олимпиады развивают в учащихся креативность, поднимают интерес к изучению английского языка , мотивируют личностное и интеллектуальное развитие подрастающего поколения, поддерживает одаренных детей, содействует их самоопределению. В последние годы, когда эксперимент по введению ЕГЭ охватывает все большее число регионов, а его результаты засчитываются все большим числом вузов, актуальным стал вопрос об альтернативных формах поступления в вузы. Министерство образования и науки России в качестве такой альтернативы рассматривает Всероссийскую олимпиаду школьников. Таким образом, олимпиада готовится к выполнению новой для нее конкурсной функции — вступительных испытаний в вузы. Это тоже плюс – есть стимул. Но есть в организации олимпиад, на мой взгляд, и отрицательный момент. Не возможно по совершенно объективным, очевидным причинам совместное соревнование ребят из общеобразовательных школ и учеников гимназий и лицеев. При всем старании педагогов и участников олимпиад, у них далеко неравные позиции. Олимпиады должны проводиться в разных номинациях. Пусть будут победители и среди гимназий и среди общеобразовательных школ и это справедливо!
С уважением Меметова Т.В. учитель английского языка
memetova_tv
 

Re: Олимпиады по иностранному языку: за и против

Сообщение Лариса Мягкоход » 14 июл 2010, 12:57

С 24 июня по 2 июля 2010 года на сайте Тамбовского областного ИПКРО проходил форум «Олимпиада по иностранному языку: за и против».
Организаторами форума выступили доценты кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Конина И.А., Донецкая Н.Б., Селянская Т.В.

В работе форума приняли участие 16 учителей иностранного языка из г. Тамбова, г. Мичуринска, а также из 7 районов Тамбовской области.

Модераторы форума отметили в своем вступительном слове, что олимпиада по иностранному языку предоставляет возможность продемонстрировать свои знания и умения использовать иностранный язык в целях осуществления реальной коммуникации. Задачей олимпиады является, с одной стороны, собрать информацию об уровнях сформированности иноязычных коммуникативных компетенций, а с другой, повысить мотивацию учащихся в рамках изучения иностранных языков, что по сути своей является методическим управлением процессом обучения иностранного языка. Формат олимпиадных заданий максимально приближен к формату Всероссийской олимпиады по иностранному языку, содержит задания в формате ЕГЭ, четко структурирован, содержательно выверен, методически обоснован. Задания разрабатываются с учетом требований российских учебных программ. Все задания находятся в рамках коммуникативной методики, единого структурного и содержательного стандарта; содержат только аутентичный материал.

Участники форума также подчеркнули, что олимпиада – это необходимое и важное событие в жизни, как учителя, так и ученика, которое предоставляет учащимся возможность продемонстрировать свои знания, повышает мотивацию, стимулирует здоровое соперничество. Но, несмотря на многие положительные моменты, учителя высказали также и отрицательные стороны олимпиады.
По их твердому убеждению, учащиеся общеобразовательных школ выступают не на равных условиях с учениками лицеев и гимназий, что приводит часто к нежеланию первых участвовать в олимпиаде на муниципальном уровне. Необходимо подчеркнуть, что 99% учителей высказались за то, что было бы более справедливо, если бы итоги подводились отдельно для лицеев и гимназий с углубленным изучением иностранного языка от общеобразовательных школ.
Кроме того, педагоги обозначили еще одну проблему, связанную с квотой учащихся разных образовательных учреждений, которые принимают участие в муниципальном туре, с количеством победителей муниципального тура, которые допускаются для участия в региональном туре. Данный факт также снижает интерес к участию в олимпиаде учащихся общеобразовательных школ.
Названные проблемы являются основными, которые волнуют учителей и требуют решений в отношении содержательной и организационной сторон проведения муниципального этапа олимпиады.
Мягкоход Лариса Борисовна, администратор форума Тамбовского ИПК, зав. информационно-технологического отдела ТОИПКРО
Связаться со мной можно: Skype: lara_myagkokhod, тел. 63-05-05
Аватар пользователя
Лариса Мягкоход
Администратор
 
Сообщений: 132
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 13:26

Пред.

Вернуться в Олимпиады по иностранному языку: за и против

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1