елена саяпина » 30 июн 2010, 13:34
Абсолютно согласна с коллегами. Ко всему сказанному хочется добавить и то, что учителя готовят детей к олимпиаде практически "вслепую", так как о том, какого типа будут задания мы можем только догадываться, проработав прошлогодние олимпиады.Однако, придя на конкурс, дети зачастую сталкиваются с заданиями, которые либо бегло разобрали с учителем (на всякий случай), либо с такими, которых нет в учебникахдля общеобразоввательных школ. Может быть есть смысл изменить систему проведения олимпиад, т.к. в общеобразовательных школах "олимпиадников" рвут на части - один и тот же ребёнок участвует сразу в нескольких олимпиадах. Мне могут возразить, что такого быть не должно, но сей факт имеет место быть. И, поверьте, к каждой олимпиаде дети готовятся очень серьёзно, и очень радуются отличным баллам на обществознании, истории, биологии, где шансы у всех равны, и у гимназий и у обычных школ. Очень обидно за детей и за учителя, когда вся работа сводится к среднему баллу, т.к. олимпиада рассчитана на участников лицеев и гимназий, а обычные школы во внимание не берутся. Уважаемые составители олимпиадных заданий! Позвольте детям из обычных общеобразовательных школ показать, что они то же на что-то способны, им этого очень хочется. Заранее спасибо. С уважением, Е.Е.Саяпина