Олимпиады по иностранному языку: за и против

Предметная олимпиада в любом учебном заведении по сути своей представляет вариативную форму независимой аккредитации, на сегодняшний день -независимой от учебного заведения, от используемого учебного пособия. Олимпиада - это состязание, это серьезное испытание, это экзамен для конкурсанта, для преподавателя, для учебного заведения и, в какой-то степени, учебного пособия. Это определенное подтверждение движения, регрессивного или прогрессивного, обосновывающее правильность или несостоятельность выбранной образовательной стратегии

Олимпиады по иностранному языку: за и против

Сообщение Лариса Мягкоход » 25 июн 2010, 07:54

Мы обращаемся ко всем учителям иностранного языка области с просьбой высказать свое мнение о содержательной и организационной сторонах проведения муниципального этапа олимпиады

С уважением,
Доценты кафедры ГСЭД Конина И.А.. Донецкая Н.Б., Селянская Т.В.
Мягкоход Лариса Борисовна, администратор форума Тамбовского ИПК, зав. информационно-технологического отдела ТОИПКРО
Связаться со мной можно: Skype: lara_myagkokhod, тел. 63-05-05
Аватар пользователя
Лариса Мягкоход
Администратор
 
Сообщений: 132
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 13:26

Re: Олимпиады по иностранному языку: за и против

Сообщение sabu1965 » 27 июн 2010, 13:28

Для повышения мотивации, думаю, что олимпиады по предмету, как и конкурс песен на иностранном языке, нужны. Только обязательно нужно обычные школы и школы с углубленным изучением ин. языков как-то ранжировать, чтобы у наших детишек не отбивать желание участвовать в этих мероприятиях. С уважением С. Бушуева. :)
Последний раз редактировалось sabu1965 28 июн 2010, 18:21, всего редактировалось 1 раз.
sabu1965
 

Re: Олимпиады по иностранному языку: за и против

Сообщение Малина » 28 июн 2010, 10:51

Несколько лет являюсь членом жюри II этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку. Победители неохотно участвуют в III этапе, понимая, что обойти учащихся из школ с углубленным изучением предмета трудно. Возможно имеет смысл оценивать отдельно работы детей из обычных школ и из школ с углубленным изучением иностранного языка.
С уважением, Малина Е.А.
Малина
 

Re: Олимпиады по иностранному языку: за и против

Сообщение Valentina » 28 июн 2010, 21:04

Конечно же олимпиады нужны! Надо же к чему -то стремиться тем, кто заинтересован в изучении иностранного языка. И нам. учителям надо расширять свои знания, готовя детей к олимпиадам, а не только к сдаче ЕГЭ. Но меня волнуют задания социокультурного характера. Получается что человек, который изучает иностранный язык, должен знать все и на любую тему в отличии от других предметов. Мне кажется, что вопросы по социокультурному компоненту должны касаться только стран изучаемого языка. С уважением Платицына В.В.
Valentina
 

Re: Олимпиады по иностранному языку: за и против

Сообщение Мамонтова Светлана » 29 июн 2010, 19:10

Я согласна, что олимпиада- это своего рода состязание, которое, безусловно, нужно и учащимся, и учителям. И те, и другие серьёзно готовятся и волнуются за результат. Но, как показывает опыт, стать победителем или даже попасть в десятку сильных участников практически нереально для учащихся обычных общеобразовательных школ. Естественно, что знания у ребят из лицеев и гимназий с углублённым изучением иностранного языка более глубокие. Я думаю, что со мной согласятся многие мои коллеги, что при подведении итогов олимпиады ребят надо распределить по двум категориям: учащиеся обычных школ и учащиеся, изучающие иностранный язык углублённо. Тогда и у ребят, и у учителей будет стимул для участия в этих состязаниях.
С уважением, Мамонтова С.Р.
Мамонтова Светлана
 

Re: Олимпиады по иностранному языку: за и против

Сообщение Анна Капрова » 29 июн 2010, 20:18

Тема весьма актуальна. Думается, что само это событие - олимпиада по любому предмету, в жизни как учителя, так и ученика безусловно значимо, и оба участника процесса возлагают на него большие надежды. НО есть у этой "медали", т.е. события этого, две стороны. Сторона первая - блестящая ( лавры победителя со всеми вытекающими отсюда последствими), сторона вторая - тусклая ( неоправданные надежды, разочарование, обиды и уверенность, что все было нечестно). А нечестно, возможно, было по нескольким причинам, и одна из них - несправедливое, на мой взгляд, приравнивание учащихся обычных школ к учащимся гимназий и лицеев. Думаю, что суть проблемы объяснять не стоит, ведь все мы знаем о количестве часов в этих учебных заведениях и о несравнимо большем количестве заявленных участников. В общем, проблема эта есть и ее нужно как-то решать.
Анна Капрова
 

Re: Олимпиады по иностранному языку: за и против

Сообщение елена саяпина » 30 июн 2010, 13:34

Абсолютно согласна с коллегами. Ко всему сказанному хочется добавить и то, что учителя готовят детей к олимпиаде практически "вслепую", так как о том, какого типа будут задания мы можем только догадываться, проработав прошлогодние олимпиады.Однако, придя на конкурс, дети зачастую сталкиваются с заданиями, которые либо бегло разобрали с учителем (на всякий случай), либо с такими, которых нет в учебникахдля общеобразоввательных школ. Может быть есть смысл изменить систему проведения олимпиад, т.к. в общеобразовательных школах "олимпиадников" рвут на части - один и тот же ребёнок участвует сразу в нескольких олимпиадах. Мне могут возразить, что такого быть не должно, но сей факт имеет место быть. И, поверьте, к каждой олимпиаде дети готовятся очень серьёзно, и очень радуются отличным баллам на обществознании, истории, биологии, где шансы у всех равны, и у гимназий и у обычных школ. Очень обидно за детей и за учителя, когда вся работа сводится к среднему баллу, т.к. олимпиада рассчитана на участников лицеев и гимназий, а обычные школы во внимание не берутся. Уважаемые составители олимпиадных заданий! Позвольте детям из обычных общеобразовательных школ показать, что они то же на что-то способны, им этого очень хочется. Заранее спасибо. С уважением, Е.Е.Саяпина
елена саяпина
 

Re: Олимпиады по иностранному языку: за и против

Сообщение Лидия Михайлова » 30 июн 2010, 15:38

Очень рада, что имею возможность выступить на данном форуме и присоединиться к мнению моих коллег, которые выступают за ранжирование олимпиадных заданий по иностранному языку для обычных школ и школ с углубленным изучением иностранного языка.
Я преподаю иностранный язык в малокомплектной школе, где дети обучаются в спаренных классах, и это является основной трудностью при подготовке обучающихся к олимпиадам. Кроме этого, в обычных школах на преподавание иностранного языка отводится меньшее количество часов, чем в лицеях и гимназиях. Не секрет, что одни и те же дети из малокомплектных школ участвуют в олимпиадах по разным предметам, что является большой нагрузкой для них, не смотря на то, что они увлечены и с большим интересом относятся к олимпиадам. Поэтому считаю нужным разделять олимпиадные задания по иностранному языку для обычных школ и школ с углубленным изучением иностранного языка, что повысит мотивацию детей и несомненно появится рефлексия. Учитель английского языка Л.Михайлова.
Лидия Михайлова
 

Re: Олимпиады по иностранному языку: за и против

Сообщение cheremisina_v » 01 июл 2010, 21:52

Олимпиады несомненно нужны. Интересно на каком уровне находятся обучаемые нами дети, нужны и для того,чтобы было с чем сравнивать, к чему стремиться. Но дети оычных средних школ сразу же начинают паниковать, когда понимают,что на олимпиаде они должны состязаться на равных с детьми из гимназии или лицея с углубленным изучением языка и никаких поблажек. Другой вопрос и то, что едем на олимпиаду ''вслепую",так как не знаем темы и получается, что дети должны все знать. А ведь это иностранный язык, а наши дети,как правило, одни и те же принимают участие в олимпиадах по всем предметам.
С уважением Черемисина Вера, учитель МОУ ИСОШ.
cheremisina_v
 

Re: Олимпиады по иностранному языку: за и против

Сообщение siverskajasa6390 » 01 июл 2010, 22:38

Я работаю в большой школе. У нас четыре учителя английского языка, два учителя немецкого языка, два - французского языка.Целая кафедра. Наши учащиеся всегда принимают участие в олимпиадах разных уровней. Постоянно занимают призовые места как в муниципальных, так и в зональных олимпиадах, а вот с региональным уровнем- проблема. В этом учебном году наши дети недобрали всего два балла, чобы попасть во 2-й тур областной олимпиады. Считаю, что необходимо проводить олимпиады поврозь с теми, кто изучает язык углубленно. Наши дети умные и не отстают по знаниям от детей школ города Тамбова, но только общеобразовательных.Педагоги находятся в неравных условиях. Ведь набор в лицей или в гимназию осуществляется на конкурсной основе,а мы обучаем всех. Я за олимпиады, это стимулирует, но как-то надо подходить иначе, чтобы наши дети не чувствовали себя ущемленно.
С уважением Сиверская С А, учитель Инжавинской СОШ
siverskajasa6390
 

След.

Вернуться в Олимпиады по иностранному языку: за и против

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron