Как повысить уровень развития математических способностей старших дошкольников?

Срок проведения форума: 27.05.2015-29.05.2015

Модератор: Самородова Антонина

Re: Как повысить уровень развития математических способностей старших дошкольников?

Сообщение Моложавая Л.В. » 28 май 2015, 09:57

Моложавая Л.В. - воспитатель МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №5 "Аленушка" г.Мичуринска Тамбовской обл.

Математическая подготовка в дошкольном учреждении предполагает не только усвоение детьми определенных знаний, формирование у них количественных, пространственных и временных представлений. Наиболее важным является развитие у дошкольников мыслительных способностей, умение решать различные задачи, развитие логического мышления.
Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.
Занятия по развитию элементарному логическому мышлению для дошкольников составляются, используя дидактические игры. Ведь для них игра – ведущая деятельность. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.
На занятиях по развитию логического мышления дети играют в игры, насыщенные логическим содержанием, в них моделируются логические конструкции, а в процессе игры решаются задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления. Эти занятия помогут детям в дальнейшем обучении успешно овладевать основами математики и информатики.
На занятиях по развитию логического мышления используются различные игры. Такие игры, как “Кто летает?”, “Съедобное – несъедобное”, “Загадки”– они способствуют формированию внимания ребенка и его интеллектуальных способностей, учит выделять существенные признаки предметов.
Игры, где нужно искать одинаковые свойства или признаки предметов, такие как: “Чудесный мешочек”, “Определи предмет на ощупь”, “Найди предмет, отличающий от других”. В этих играх ребенок учится рассуждать, быть внимательным.
Быть наблюдательным и внимательным учат игры и упражнения: “Что нарисовано?”, “Назови предмет в ряду”, “Назови предмет одним словом”, “Что лишнее? Почему?”, “Домино”, “Как одним словом можно назвать предметы”.
Игры “Лабиринты”, “Продолжи ряд”, “Помести недостающую фигуру”, развивают логическое мышление, смекалку, сообразительность.
К концу года подготовительной группы дети играют в более сложные игры: “Вычислительная машина”. “Ход конем”, “Игры с обручами”, “Где, чей дом?”. Цель этих игр – формирование представлений об алгоритме, классификация по одному свойству, формирование логической операции.
Итак, в заключении можно сделать вывод, что развитие логического мышления, умения классифицировать, обобщать, группировать предметы, строить графические модели, развитие интеллектуальных и личностных качеств, самовыражение и самостоятельность имеет важное значение для успешного умственного развития и последующего школьного обучения.
Дидактические игры, различные беседы, головоломки, лабиринты, загадки способствуют развитию умения находить в предметах сходство и различие, выделять наиболее существенные признаки, группировать предметы на основании общих признаков, обеспечивает усвоению детьми обобщенных названий.
Обучение детей классификации способствует успешному овладению более сложным способом запоминания – смысловой группировкой, с которой дети встречаются в школе.
Развитие у дошкольников способности мыслить приводит к определенным изменениям в поведении и психике детей: возрастает самоконтроль и самостоятельность их деятельности.
Обучая детей в процессе игры, идет стремление, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным.
Моложавая Л.В.
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 28 май 2015, 09:51

Re: Как повысить уровень развития математических способностей старших дошкольников?

Сообщение Степанова Таня » 28 май 2015, 09:59

Степанова Таня

МБДОУ детский сад "Солнышко" г.Уварово

У детей на занятиях по математике в ДОУ повышается утомляемость. Для того чтобы разгрузить детей, можно использовать следующие формы работ :
физкультминутки, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация.
Существуют такие виды физкультминуток как:
1.Упражнения для снятия общего локального утомления.
2. Упражнения для кистей рук.
3.Гимнастика для глаз.
4.Гимнастика для улучшения слуха.
5.Упражнения для профилактики плоскостопия.
6. Упражнения, корректирующие осанку.
7. Дыхательная гимнастика.
Степанова Таня
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 28 май 2015, 09:42

Re: Как повысить уровень развития математических способностей старших дошкольников?

Сообщение Подствахова » 28 май 2015, 10:05

Олеся Подстрахова -МБДОУ детский сад комбинированного вида г.Мичуринск

Под математическим развитием дошкольников следует пони¬мать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Формирование элементарных математических представле¬ний — это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности (в области математики).
Дошкольный возраст ребенка - решающий в формировании основ физического и психического здоровья. В этот период человек проходит огромный неповторимый путь развития. Именно в детские годы интенсивно развиваются все органы и системы, формируется личность, отношение к себе и к миру. Сейчас важно задать формирование у каждого ребенка стремления к здоровому образу жизни, систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Какие именно мероприятия проводятся в детском саду на занятиях по математике? Это разминки и гимнастика, спортивные и подвижные игры, сеансы релаксации и динамические паузы для дошкольников. Кроме того, пальчиковая и дыхательная гимнастика, а также гимнастика для глаз.


Это небольшие активные занятия, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении. Детям жизненно необходимо бегать, прыгать, скакать на одной ножке, копировать окружающих, изображать птиц и зверей.


Какую смысловую нагрузку несут динамические паузы для дошкольников? Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок, объединяют детей между собой, способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения, обучают новым умениям и знаниям, развивают внимание, речь, мышление и память. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют оздоровлению.
Подствахова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 28 май 2015, 10:03

Re: Как повысить уровень развития математических способностей старших дошкольников?

Сообщение Полторацкая-холковская Алина » 28 май 2015, 10:12

Полторацкая Алина Александровна д/с комбинированного вида "Непоседы"
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. У детей, с которыми часто проводили пальчиковые игры, даже почерк намного лучше, чем у других. Уникальное сочетание добрых стихов и простых массажных приемов дает поразительный эффект активного умственного и физического развития.
Раз, два, три, четыре, пять —
Вышли в садик погулять
Ходим-ходим мы по лугу,
Там цветы растут по кругу
Лепесточков ровно пять,
Можно взять и посчитать
1–2 строчки – пальцем одной руки считаем пальцы на другой, слегка нажимая на подушечки.
3–4 строчки – указательным пальцем одной руки выполняем круговые поглаживания ладони другой.
5–6 строчки – считаем пальцы в обратном порядке, поглаживая их.
Затем читаем стихотворение снова и повторяем все движения на другой руке.
Уровень развития ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук - движений, которые способствуют развитию мышления, памяти, внимания, речи. Следовательно, работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно. Только тогда может быть достигнут наибольший эффект. Игры и упражнения пальчиковой гимнастики могут быть использованы и на занятиях математикой.
В дошкольном образовательном учреждении на занятиях по математике могут использоваться игры и упражнения пальчиковой гимнастики .Уровень развития ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук - движений, которые способствуют развитию мышления, памяти, внимания, речи. Следовательно, работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно. Только тогда может быть достигнут наибольший эффект. Пальчиковые игры доставляют ребенку удовольствие и радость.Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Уникальное сочетание добрых стихов и простых массажных приемов дает поразительный эффект активного умственного и физического развития.
Раз, два, три, четыре, пять —
Вышли в садик погулять
Ходим-ходим мы по лугу,
Там цветы растут по кругу
Лепесточков ровно пять,
Можно взять и посчитать
1–2 строчки – пальцем одной руки считаем пальцы на другой, слегка нажимая на подушечки.
3–4 строчки – указательным пальцем одной руки выполняем круговые поглаживания ладони другой.
5–6 строчки – считаем пальцы в обратном порядке, поглаживая их.
Затем читаем стихотворение снова и повторяем все движения на другой руке
Полторацкая-холковская Алина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 28 май 2015, 10:07

Re: Как повысить уровень развития математических способностей старших дошкольников?

Сообщение Татьяна Хабипова » 28 май 2015, 10:20

татьяна хабипова
инструктор по физической культуре
г. Моршанск МБДОУ №14 "Белочка"

В дошкольном образовательном учреждении на занятиях по математике могут использоваться игры и упражнения пальчиковой гимнастики .Уровень развития ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук - движений, которые способствуют развитию мышления, памяти, внимания, речи. Следовательно, работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно. Только тогда может быть достигнут наибольший эффект. Пальчиковые игры доставляют ребенку удовольствие и радость.Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Уникальное сочетание добрых стихов и простых массажных приемов дает поразительный эффект активного умственного и физического развития.
Раз, два, три, четыре, пять —
Вышли в садик погулять
Ходим-ходим мы по лугу,
Там цветы растут по кругу
Лепесточков ровно пять,
Можно взять и посчитать
1–2 строчки – пальцем одной руки считаем пальцы на другой, слегка нажимая на подушечки.
3–4 строчки – указательным пальцем одной руки выполняем круговые поглаживания ладони другой.
5–6 строчки – считаем пальцы в обратном порядке, поглаживая их.
Затем читаем стихотворение снова и повторяем все движения на другой руке.
Татьяна Хабипова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 28 май 2015, 09:43

Re: Как повысить уровень развития математических способностей старших дошкольников?

Сообщение Зоя Прохорская » 28 май 2015, 10:21

Прохорская З.Н.

Уровень развития математических способностей и логико-математических компетенций старших дошкольников можно развить с помощью физкультминуток.

Весёлые прыжки

Раз,два - стоит ракета.
Три, четыре - самолёт.
Раз, два - хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили. (Ходьба на месте)
Зоя Прохорская
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 28 май 2015, 10:10

Re: Как повысить уровень развития математических способностей старших дошкольников?

Сообщение Галина Анохина » 28 май 2015, 11:01

Галина Анохина
инструктор по физо г. Тамбов МБДОУ №60 "Заинька"

Понятие "развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектной. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка "жизненных" и "научных" понятий.
Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математический развитие - значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.
Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей - развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика - это сложная наука, может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и имеют математический склад ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета.Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, характерными для каждой занимательной задачи, всегда вызывает интерес у детей.
Галина Анохина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 28 май 2015, 10:25

Re: Как повысить уровень развития математических способностей старших дошкольников?

Сообщение Наталья Варлашкина » 28 май 2015, 11:23

Варлашкина Н.А.
МБОУ "начальная школа №5" инструктор по физической культуре.
г. Моршанск
Физкультминутки – это эффективный методический прием на занятиях по математике. Они проводятся, с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятия.Вот пример физкультминутки:
Бабочка
Видишь бабочка летает (машем руками- крылышками)
На лугу цветы считает (считаем пальчиком)
-Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать.(прыжки на месте)
Задень , за два и за месяц (шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять ,десять(хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (машем руками- крылышками)
Сосчитать бы не смогла(Считаем пальчиком).
Наталья Варлашкина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 28 май 2015, 11:13

Re: Как повысить уровень развития математических способностей старших дошкольников?

Сообщение 1993m1974h » 28 май 2015, 11:25

Растрыгина Н. М. ,ст.воспитатель филиала " Березка" МБДОУ детского сада " Колокольчик ", Кирсановский район.

" Природа формирует свои законы языком математики" - Г.Галилей.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом.Ее изучение способствует развитию памяти,речи,воображения,эмоций, формирует настойчивость,терпение,творческий потенциал личности,способствует общему умственному развитию ребенка- дошкольника.Для того,чтобы повысить уровень развития математических способностей в нашем учреждении функционирует кружок " Математика" ( руководитель кружка Галкина Т.Л.).Работа в данном кружке позволяет развивать познавательную активность,интерес к математике,развивает логическое мышление.Работа представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами,знаками,геометрическими фигурами.Вся работа поставлена на основе интересов,потребностей и склонностей детей.Для внимания детей,поддержания интереса к математике создана картотека игр,разработаны конспекты занятий,подобраны различные материалы для исследовательской деятельности.
Таким образом , данная работа развивает не только математические способности,но и интеллектуальный уровень,познавательную активность,интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.
1993m1974h
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 28 май 2015, 10:31

Re: Как повысить уровень развития математических способностей старших дошкольников?

Сообщение Анастасия Драбатухина » 28 май 2015, 11:34

Математическая подготовка всегда считалась одним из критериев оценки об-разованности человека. Для успешной деятельности в современном обществе необ-ходимо быстро и правильно вычислять, измерять, решать задачи и уравнения, вы-полнять геометрические построения. Сегодня горизонты математического образова-ния расширяются. В связи с переходом к развивающему, гуманитаризированному и личностно-ориентированному обучению, математика как предмет должна формиро-вать интеллектуальную гибкость, исследовательские способности, воспитывать са-мостоятельность и ответственность личности. Эти задачи являются актуальными для всех образовательных ступеней: от детского сада до высшей школы.
Специфика дошкольной математики заключается в том, что педагог не только закладывает у детей элементарные представления, но и первым воспитывает у них отношение к математике как науке. Следовательно, очень важно, чтобы, с одной сто-роны, предпонятия, формируемые у детей с трех до семи лет, были бы изначально научно грамотными (то есть со временем не перестраивались, а дополнялись); а, с другой стороны, воспитанники не перегружались и сохраняли познавательный инте-рес.
Анастасия Драбатухина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 28 май 2015, 10:50

Пред.След.

Вернуться в Реализация концепции математического образования на ступени дошкольного образования

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron