Как повысить уровень развития математических способностей старших дошкольников?

Срок проведения форума: 27.05.2015-29.05.2015

Модератор: Самородова Антонина

Re: Как повысить уровень развития математических способностей старших дошкольников?

Сообщение Пчелинцева ольга » 27 май 2015, 21:08

Особая роль математики - в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только в обучении математике. Одна из основных задач дошкольного образования - математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами
. Кодирование, схематизация и моделирование простейших математических простейших математических объектов, свойств. Это игры «Логические таблицы», «Что лишнее», «Найти фигуру», «Символы», «Таблицы». Эти игры учат пользоваться таблицами, обозначать свойства предметов с помощью символов. Развивающие игры по математике активизируют внимание детей,

закрепляют полученные навыки и умения. Так например, в игре, «Прятки» я

называю цепочку чисел, пропуская несколько из них. Задача детей, назвать

пропущенные числа. В этой игре ребенок легко усваивает числовой ряд, развивает внимание. Дети любят рисовать. Предлагаю детям нарисовать сюжет-картинку про задачу, или самостоятельно придумать сюжет и задачу к своему рисунку, рассказать и показать свою задачу. Прежде всего, это развивает художественно - творческую деятельность, выдумку, фантазию. Дети учатся высказывать свои мысли, рассказывают и придумывают свой рассказ-задачу. Дети дошкольного возраста с удовольствием играют в шашки. Эта игра развивает у детей логическое мышление, смекалку и сообразительность, умение планировать очередной ход. Ребята, играющие в шашки, как правило, хорошо учатся. Шашки вырабатывают умение мыслить абстрактно, воспитывают усидчивость и пространственное воображение. В подготовительной группе я веду кружок по шашкам «Волшебная доска». Эта увлекательная игра - средство воспитания и обучения, причем ненавязчивого, интересного, увлекательного. Можно выбрать эту игру как домашний досуг или как хобби для всей семьи.
Пчелинцева ольга
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 25 май 2015, 19:36

Re: Как повысить уровень развития математических способностей старших дошкольников?

Сообщение Асеева Татьяна Викторовна » 27 май 2015, 22:11

МБДОУ детский сад "Колокольчик" филиал "Берёзка" Кирсановского района
Способность чётко и логически мыслить требуется каждому человеку. Логическое мышление формируется к старшему дошкольному возрасту. Именно в этом возрасте необходимо уделять больше времени для работы с детьми по развитию математических способностей и логико-математических компетенций.
Для этого необходимо использовать занимательный математический материал: развлечения, математические игры и задачи, дидактические (развивающие) игры.
Старшие дошкольники с удовольствием решают задачи в стихах, задачи - шутки, ребусы, математические лабиринты и т.д.
Занимательный математический материал не сложно изготовить и можно создать целую логико- математическую игротеку.
Асеева Татьяна Викторовна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 26 май 2015, 22:04

Re: Как повысить уровень развития математических способностей старших дошкольников?

Сообщение Sveta » 27 май 2015, 22:27

Инструктор по физкультуре Шарапова Светлана Сергеевна
г. Тамбов МБДОУ «Детский сад №1 Семицветик»
В настоящее время в дошкольном воспитании важное место занимает формирование здоровьесберегающих компетенций дошкольников. На занятиях по формированию математических представлений для восстановления умственной работоспособности рекомендуется проведение пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая гимнастика «Считалочки» для детей от трех лет. Она удобна, когда ребенок начинает осознано учить счет. Тогда «Раз, два, три, четыре» — это не просто выученные слова, но и числовые значения, их последовательность. Важно, чтобы ребенок не просто произносил цифры, но и понимал, какое количество единиц связано с тем или иным числом.
Сложным будет выполнение элемента загибания пальчиков так, чтобы остальные оставались распрямленными. Более простой элемент – вращение в запястьях сложенных вместе ладошек. Остальные элементы легкие в выполнении, они уже известны детям.

Мы по лесенке бежали (хлопаем ладошками по столу)
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики)
И ступеньки мы считали (вращаем кисти рук)
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики)
Снова нам пора бежать (хлопаем ладошками по столу)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики).

Пальчиковая гимнастика «Считалочки» поможет запомнить названия цифр, их последовательность и наглядно показать, сколько единиц включает в себя каждая цифра.
Sveta
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 27 май 2015, 21:30

Re: Как повысить уровень развития математических способностей старших дошкольников?

Сообщение SHsveta1975 » 27 май 2015, 22:27

Шадрова Светлана Викторовна
МБДОУ детский сад "Колокольчик"
Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования. Вхождение детей в мир знаний начинается в дошкольном возрасте.
В настоящее время активно разрабатываются теоретические и методические основы применения информационных технологий в образовательной работе дошкольных учреждений, создаются компьютерные образовательные программы для дошкольников.
На мой взгляд, использование информационных ресурсов оказывает эффективное воздействие прежде всего на познавательное, а в частности на математическое развитие детей.
Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования математических представлений и связанных с ними логических операций.
Применение современных технологий в математическом образовании детей дошкольного возраста имеет следующие преимущества:
• возможность демонстрации различных математических объектов (цифр, математических знаков, геометрических фигур и пр.), с помощью мультимедиа проектора и проекционного экрана в увеличенном виде;
• компенсация объема математической информации, получаемого детьми из различных источников за счет объединения аудио, видео и анимационных эффектов в единую презентацию;
• активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка.
Для успешного внедрения этих технологий педагог должен иметь навыки пользователя ПК, владеть умениями планировать структуру действий для достижения цели исходя из фиксированного набора средств; описывать объекты и явления путем построения информационных структур; четко формулировать проблему, задачу и др.
SHsveta1975
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 26 май 2015, 21:15

Re: Как повысить уровень развития математических способностей старших дошкольников?

Сообщение olecyarus » 27 май 2015, 23:34

Петрушова Олеся Михайловна
Инструктор по физической культуре
г.Моршанск МБДОУ №8 "Светофор"

Я считаю, что для реализации концепции математического образования на занятиях у ребенка должно способствовать использование разнообразных дидактических игр. Такие игры учат ребенка понимать некоторые сложные математические понятия, формируют представление о соотношении цифры и числа, количества и цифры, развивают умения ориентироваться в направлениях пространства, делать выводы. При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Например приведу несколько примеров игровых технологий, позволяющих активно развивать мыслительные операции у детей старшего дошкольного возраста:

Найди лишнее: Предметы разделены на группы по каким-то общим признакам. Попросите ребенка назвать каждую группу одним словом, а затем найти лишний, не подходящий к другим предмет. Игра позволяет развить у детей способность к обобщению предметов.

Кто кем был?:Смысл этой игры заключается в том, чтобы ответить на вопрос, кто (что), кем (чем) был раньше? Пример: цыпленок - яйцом, корова - теленком, и т. д. (игра на развитие словесно-логического мышления)

Сложение и вычитание. В игровой форме малыши научатся выполнять простые арифметические действия. Начинать лучше с одной круглой карточки. В центре карточки изображена цифра. Пусть малыш назовет ее, а затем сосчитает, сколько на рисунке каждого вида предметов и сколько не хватает до названного количества. После этого он должен подобрать 4 картинки так, чтобы после их присоединения цифра в центре соответствовала количеству каждого из 4 видов предметов. Например, в центре изображена цифра "4", а рядом 1 божья коровка, 1 яблоко, 2 гусеницы и 3 груши. Значит, надо добавить 3 божьих коровки, 3 яблока, 2 гусеницы и 1 грушу. Количество круглых карточек-заданий следует увеличивать постепенно, воспитывая в ребенке усидчивость и внимательность.
Для группы детей игра должна быть соревновательной - кто быстрее справиться с заданием.
olecyarus
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 27 май 2015, 23:00

Re: Как повысить уровень развития математических способностей старших дошкольников?

Сообщение Tatiana » 28 май 2015, 00:46

филиал «Березка» МБДОУ детского сада «Колокольчик» Кирсановский район
Воспитатель: Галкина Т.Л.
Математическое развитие детей дошкольного возраста осуществляется как в результате приобретения ребенком знаний в повседневной жизни , так и путем целенаправленного обучения на занятиях по формированию элементарных математических знаний.
В процессе обучения у детей развивается способность точнее и полнее воспринимать окружающий мир, выделять признаки предметов и явлений, раскрывать их связи, замечать свойства, формируются мыслительные действия, приемы умственной деятельности, создаются внутренние условия для перехода к новым формам памяти, мышления и воображения.
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.
Игры и сюжетные задачи с логическим содержанием позволяют воспитывать у детей познавательный интерес. Развитие логического мышления через игры и сюжетные задачи логического содержания имеют важное значение для успешного, последующего школьного обучения.
Tatiana
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 27 май 2015, 22:02

Re: Как повысить уровень развития математических способностей старших дошкольников?

Сообщение светлана лана » 28 май 2015, 08:19

* Чернышова Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ д\с "Радуга"
Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения.
Это обусловлено тем, что у детей дошкольного возраста совершенствуется работа всех анализаторов. Осуществляется формирование и функциональная дифференциация отдельных участков коры головного мозга, связи между ними и движениями рук.
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
В процессе обучения у детей развивается способность точнее и полнее воспринимать окружающий мир, выделять признаки предметов и явлений, раскрывать их связи, замечать свойства, интерпретировать наблюдаемое; формируются мыслительные действия, приемы умственной деятельности, создаются внутренние условия для перехода к новым формам памяти, мышления и воображения.
Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном виде деятельности – игре. В процессе игры развиваются - планирование, умение анализировать результаты, воображение и др. Несомненным достоинством игры является и внутренний характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс.
В возрасте 5-7 лет следует развивать у ребенка способность:
1. Длительно удерживать интенсивное внимание на одном и том же объекте или на одной и той же задаче (устойчивость и концентрированность внимания). Устойчивость внимания существенно повышается, если ребенок активно взаимодействует с объектом, например, рассматривает его и изучает, а не просто смотрит. При высокой концентрации внимания ребенок замечает в предметах и явления значительно больше, чем при обычном состоянии сознания.
2. Быстро переключать внимания с одного объекта на другой, переходить с одного вида деятельности на другой (переключаемость внимания).
3. Подчинять свое внимание сознательно поставленной цели и требованиям деятельности (произвольность внимания). Именно благодаря развитию произвольного внимания ребенка становится способным активно, избирательно «извлекать» из памяти нужную ему информацию, выделять главное, существенное, принимать правильные решения.
4. Подмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные особенности (наблюдательность).
Однажды прочитав о творческой деятельности Воскобовича В.В., авторе-изобретателе развивающих игр руководителе «Центра развивающих игр», города Санкт-Петербурга, меня привлек его двухцветный, волшебный квадратик, который способствует развитию интеллектуальных и математических способностей, мышления, творчества детей. Этот квадратик состоит из 32-х картонных, прямоугольных треугольников. Тканевая основа, оклеенная с двух сторон треугольниками, придает квадратику гибкость и дает возможность многократно складывать из него различные фигуры.
Использование развивающих игр Воскобовича В.В. в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личного развития. Его развивающие игры многофункциональны. С помощью этих игр можно решать большое количество математических задач.
Это такие игры, как:
"Нетающие льдинки", "Геоконт", "Чудо головоломки", "Цифрята-зверята"и др.
светлана лана
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 28 май 2015, 06:59

Re: Как повысить уровень развития математических способностей старших дошкольников?

Сообщение черемисина татьяна » 28 май 2015, 09:00

Строкова Наталия писал(а):В дошкольном образовательном учреждении на занятиях по математике могут использоваться игры и упражнения пальчиковой гимнастики .Уровень развития ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук - движений, которые способствуют развитию мышления, памяти, внимания, речи. Следовательно, работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно. Только тогда может быть достигнут наибольший эффект. Пальчиковые игры доставляют ребенку удовольствие и радость.Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Уникальное сочетание добрых стихов и простых массажных приемов дает поразительный эффект активного умственного и физического развития.
Раз, два, три, четыре, пять —
Вышли в садик погулять
Ходим-ходим мы по лугу,
Там цветы растут по кругу
Лепесточков ровно пять,
Можно взять и посчитать
1–2 строчки – пальцем одной руки считаем пальцы на другой, слегка нажимая на подушечки.
3–4 строчки – указательным пальцем одной руки выполняем круговые поглаживания ладони другой.
5–6 строчки – считаем пальцы в обратном порядке, поглаживая их.
Затем читаем стихотворение снова и повторяем все движения на другой руке.

МБДОУ№7 комбинированного вида "Золотая рыбка"
черемисина татьяна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 27 май 2015, 06:46

Re: Как повысить уровень развития математических способностей старших дошкольников?

Сообщение Кондель » 28 май 2015, 09:29

Кондель И.Ю. МБДОУ детский сад комбинированного вида №67 "Улыбка"
Виды физкультминуток:
1.Упражнения для снятия общего локального утомления.
2. Упражнения для кистей рук.
3.Гимнастика для глаз.
4.Гимнастика для улучшения слуха.
5.Упражнения для профилактики плоскостопия.
6. Упражнения, корректирующие осанку.
7. Дыхательная гимнастика.
Упражнения для снятия общего и локального утомления:
Чаще всего на практике используются физминутки под стихотворные тексты, например:
-Мы трудились и устали, а теперь мы дружно встали,
ручками похлопали, ножками потопали.
Чуть покружимся бочком и трудиться вновь начнём.
Упражнения для кистей рук:
Сжать и разжать кулаки.
Вращение кистями рук в разные стороны.
«Пальчики здороваются».
«Моем руки» (дети повторяют знакомые движения, совершаемые при мытье рук).
«Бабушка очки надела» (поочерёдно каждый палец на руках соприкасается с подушечками больших пальцев).
« Деревья» (дети изображают деревья, подняв руки .вверх. Сначала поникли листочки.- опускаем пальчики. Потом веточки-кисти, ветви-предплечья, деревья уснули - опускаем руки).
Кондель
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 28 май 2015, 09:26

Re: Как повысить уровень развития математических способностей старших дошкольников?

Сообщение черемисина татьяна » 28 май 2015, 09:35

Для повышения уровня развития математических способностей используется здоровьесберегающая технология, как утренняя гимнастика. Она создает организованное начало, ровное, бодрое настроение у занимающихся: сильно возбужденных детей успокаивают действия в заданном темпе, а малокровные дети втягиваются в определенный ритм работы. Поэтому после утренней гимнастики дошкольники более уравновешенны, лица их довольны и радостны. Повышая жизненный тонус организма, утренняя гимнастика создает благотворные условия для дальнейшей деятельности, благотворно влияет на развитие организованности, дисциплинированности, выдержки.
Черемисина Татьяна МАДОУ д/с комбинированного вида "Колобок"
черемисина татьяна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 27 май 2015, 06:46

Пред.След.

Вернуться в Реализация концепции математического образования на ступени дошкольного образования

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron