Как повысить мотивацию школьников, связанную с общественной недооценкой значимости математического образования?

Срок поведения форума: 06.05.2015-08.05.2015

Модератор: Кравцова Светлана

Re: Как повысить мотивацию школьников, связанную с общественной недооценкой значимости математического образования?

Сообщение Кравцова Светлана » 08 май 2015, 18:46

Надежда84 писал(а):Повышение мотивации - важная проблема современного учителя на любом уроке. Я в своей работе активно использую интерактивные средства обучения. Решить задачу или пример на интерактивной доске хочет каждый ребенок, не зависимо от уровня подготовки. "Слабый" ученик при работе на интерактивной доске получает помощь, ошибки легко и быстро исправляются самим учеником, а более "сильный" ученик может показать свои знания, выступить в роли учителя.


Уважаемая "НАДЕЖДА 84"! Извините, но я не знаю, как к Вам ещё обратиться. Вам, как учителю начальных классов, должны быть знакомы правила общения в Интернете. Однако, считаю нужным напомнить, что надо писать полностью фамилию, имя, отчество и место работы.
Кравцова Светлана Александровна, доцент кафедры педагогики и психологии, к.псх.н.
Аватар пользователя
Кравцова Светлана
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 10:51

Re: Как повысить мотивацию школьников, связанную с общественной недооценкой значимости математического образования?

Сообщение prostokvashina » 08 май 2015, 19:04

Как повысить мотивацию школьников, связанную с общественной недооценкой значимости математического образования?
Простоквашина Елена Николаевна, МБОУ Умётская СОШ, учитель начальных классов.
Считаю, что для того, чтобы повысить мотивацию школьников необходимо использование дидактических игр как на уроке математики, так и во внеурочной деятельности. Играя, ребенок принимает на себя социальную функцию взрослого и воссоздает ее в своих действиях. Игры детей чаще всего отражают профессиональную деятельность взрослых. В них дети вступают в различные отношения: сотрудничества, соподчинения, взаимного контроля. Нормы человеческих взаимоотношений через игру становятся источником развития морали самого ребенка; дети получают возможность для становления как личности в целом, так и отдельных психических процессов, что благоприятно для формирования универсальных учебных действий. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Скучные, монотонные, однообразные уроки убивают в ребенке стремление к познанию, отбивают всякое желание учиться. Уникальность игры в том, что именно игра и есть та деятельность, в процессе которой формируется человеческое воображение, без которого невозможно никакое проявление творческой личности. При построении уроков использую сказочные сюжеты. Частые «гости» на уроках персонажи сказок и мультфильмов. В этом контексте проводятся различные задания и упражнения. Ребятам нравятся такие уроки. Игровые элементы позволяют «спрятать» от детей дидактическую задачу и таким образом облегчить трудный для них процесс приобретения знаний.
prostokvashina
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 08 май 2015, 17:44

Re: Как повысить мотивацию школьников, связанную с общественной недооценкой значимости математического образования?

Сообщение Кожаринова Татьяна Викторовна » 08 май 2015, 19:15

Приветствую всех, коллеги!
Математика - это обширная страна, границы которой открыты для любого, кто по-настоящему любит думать. Она отражает в человеческом сознании захватывающую гармонию природы. Стоит отметить тот факт, что нельзя овладеть математикой путем лишь заучивания, зубрежки. Она требует сосредоточения, усердия и терпения. Необходимо поверить в то, что воспитание ума, культуры мышления учащихся, несмотря на сложность этого, казалось бы, косвенного пути, обеспечивает более высокие результаты в обучении математике.
Обратим внимание на некоторые требования к современному уроку. С позиций современной педагогической науки следует выделить следующее:
1. Учитель по возможности должен стараться на уроке обратиться к каждому ученику не по одному разу, а не менее 3–5 раз, т.е. осуществлять постоянную «обратную связь» – корректировать непонятное или неправильно понятое.
2. Ставить оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока) – вводить забытое понятие поурочного балла.
3. Постоянно и целенаправленно заниматься пробуждением и совершенствованием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей: быстроты реакции, всех видов памяти, внимания, воображения и т.д. Основная задача каждого учителя – не только научить (в нашем случае – математика), а развить мышление ребенка средствами своего предмета.
4. Стараться, когда это возможно, интегрировать знания, связывая темы своего курса как с родственными, так и другими учебными дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся.
Чтобы добиться этого необходимо вводить в процесс обучения развивающие приемы, повышающие интерес к предмету, а следовательно, и активность детей.
Кожаринова Татьяна Викторовна
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 08 май 2015, 11:10

Re: Как повысить мотивацию школьников, связанную с общественной недооценкой значимости математического образования?

Сообщение ladyloralara » 08 май 2015, 19:40

Моисеева Лариса Ивановна МБОУСОШ№1
Приветствую всех, коллеги!
Школьная математика была и остается областью,в  наибольшей  степени  выражающей  активный,  деятельностный  приоритет,  в  отличие  от
пассивного  запоминания  фактов.  Поддержание  этого  приоритета,  его  реализация  при  освоении приложений  математики,  математического  компонента  во  всех  направлениях  высшего
образования, является важнейшим базовым принципом Концепции. Приоритетные  цели  общего  (дошкольного  и  школьного)  математического  образования  –  это развитие способностей к:
 логическому  мышлению,  конструированию,  коммуникации  и  взаимодействию  на широком математическом материале .
поиску  решений  принципиально  новых  математических  задач,  эксперименту  и наблюдению,  формированию  внутренних  (мысленных)  представлений  и  моделей  для
математических  объектов,  формулированию  и  проверке  гипотез,  преодолению интеллектуальных препятствий;
 реальной математике: математическому моделированию (построению модели реальности и  интерпретации  результатов),  применению математики,  в  том  числе,  с  использованием ИКТ.
ladyloralara
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 08 май 2015, 18:50

Re: Как повысить мотивацию школьников, связанную с общественной недооценкой значимости математического образования?

Сообщение Берендяева Юлия Александровна » 08 май 2015, 20:09

Добрый вечер, Светлана Александровна! Добрый вечер коллеги!
Как повысить мотивацию школьников, связанную с общественной недооценкой значимости математического образования?
Я думаю : необходимо срочно изменить содержание учебных программ математического образования в начальных классах с учетом действительных потребностей учащихся.
Создать необходимую атмосферу увлеченности.
Значительное влияние на развитие математических способностей оказывают коллективные обсуждения и работы.
Большая роль отводится дидактическим и ролевым играм, я в своей работе провожу специальные уроки: уроки в компьютерном классе, урок вычисления на счётных приборах, кино-урок, математический бой и другие. Математические эстафеты, турниры, конкурсы и др. дидактические игры хорошо помогают в изучении математики в начальных классах.
Использую групповую и парную работу, что позволяет создать комфортную атмосферу учащимся, как слабым, так и сильным, проблемно-поисковую деятельность, чаще среди учеников с повышенным уровнем обучения: предлагаю задания повышенной сложности.
Применение ИКТ на уроках математики – это действенный способ по формированию положительной мотивации .
Создаю ситуации успеха через выполнение заданий.
Я желаю всем творческих успехов! Поздравляю с праздником ПОБЕДЫ!!!!
Берендяева Юлия Александровна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 08 май 2015, 18:15

Re: Как повысить мотивацию школьников, связанную с общественной недооценкой значимости математического образования?

Сообщение Сатина Е.В. » 08 май 2015, 20:11

Добрый вечер.
Сатина Е.В. М.Горьковский филиал МБОУ Туголуковская СОШ, учитель начальных классов. Я считаю, что необходимы такие формы и методы учебной работы, которые вызывали бы у учащихся потребность в данном виде деятельности или ее результатах. Иными словами, необходимо постоянно соотносить каждое педагогическое действие с потребностями и мотивами учащихся. Мотивация исходит из притягательности преследуемой цели. Для повышения мотивации учащихся я использую продуктивные приемы: проблемная ситуация ставится и решается совместно с учащимися; активизирующий вопрос приводит к диалогу, дискуссии; анализируются решение, используются игровые ситуации, соревнование.
Применяю разнообразные приемы активизации: целенаправленная ошибка, размышление вслух, заполнить пустые клетки, установить верно ли? и т.д.
В своей работе использую приемы для создания эмоционального комфорта: системное одобрение; похвала, направленная на формирование положительных оценочных суждений; доброжелательность, юмор, улыбка, мимика; создание обстановки доверия, уверенности в успехе. Особенно это важно для 1 класса , когда успех часто возвышается над осознанием важности знания.
Кроме того, я считаю, что не маловажно для повышения мотивации взаимодействие урочной и внеурочной деятельности. Что даёт возможность проверить свои силы и способствует достижению успеха.
Последний раз редактировалось Сатина Е.В. 08 май 2015, 20:21, всего редактировалось 2 раз(а).
Сатина Е.В.
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 07 май 2015, 20:23

Re: Как повысить мотивацию школьников, связанную с общественной недооценкой значимости математического образования?

Сообщение sadovnichoa » 08 май 2015, 20:17

В современном обществе утрачивается интерес к изучению математики у детей младшего школьного возраста.Поэтому я считаю важнейшей задачей, которая стоит перед современным педагогом, является повышение мотивации к получению математических знаний. Для формирования мотивации и развития учащихся использую следующие инновационные образовательные технологии:
• Проблемный метод обучения
• Личностно-ориентированный подход
• ИКТ - технологии
При изучении нового материала использую проблемный метод обучения. Считаю, что процесс мышления берёт своё начало в проблемности познания. Предлагаю проблемные ситуации, которые различаются по уровню проблемности. Изучение нового материала начинается с создания проблемной ситуации. Разрешив ситуацию, учащиеся самостоятельно приходят к выводу, дают определение, определяют алгоритм решения. Моим ученикам очень нравится, когда мы вместе совершаем открытие и учимся применять "открытое" знание в новой ситуации.
В своей работе я использую личностно-ориентированный подход, который помогает поддерживать интерес учащихся к предмету.
В личностно-ориентированном образовании ученик - главное действующее лицо всего образовательного процесса. Педагог становится не столько “источником информации” и “контролером”, сколько диагностом и помощником в развитии личности ученика. Всегда следует помнить слова древнегреческого философа: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь»
Необходимо прививать интерес к изучению предмета через прикладные вопросы, организуя обучение через внеклассную и внеурочную деятельность. Рабочие программы для внеурочной деятельности разработаны с учётом интереса обучающихся. Дидактическая роль состоит в том, чтобы поддержать возникший интерес.На занятиях кружка решаются задачи олимпиадного уровня, которые помогают приобрести качества, необходимые для творчества: аналитический и критический подход к информации, самокритичность. Тестовые задания разного уровня сложности позволяют детям выбрать посильные задания для себя, поверить в свои силы.
Использование ИКТ на уроке приводит к формированию положительной мотивации учения. Вот некоторые способы использования ИКТ на уроке, которые я применяю в своей работе, приводящие к формированию положительной мотивации учения:
• иллюстративный – для демонстрации опытов, схем, для самоконтроля;
• как инструмент исследования, позволяющий обучающимся самостоятельно проводить исследования и эксперименты;
• контролирующий – для проведения тестирования с применением самопроверки
Все они являются действенным средством формирования положительной мотивации учения. В результате применения этих способов у моих учеников повысилась мотивация к познанию математики, о чём свидетельствуют результаты конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр.

МАОУ СОШ №22 г. Тамбова Садовнич О.А.
sadovnichoa
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 08 май 2015, 06:43

Re: Как повысить мотивацию школьников, связанную с общественной недооценкой значимости математического образования?

Сообщение Кравцова Светлана » 08 май 2015, 20:44

Берендяева Юлия Александровна писал(а):Добрый вечер, Светлана Александровна! Добрый вечер коллеги!

Я думаю : необходимо срочно изменить содержание учебных программ математического образования в начальных классах с учетом действительных потребностей учащихся.

Юлия Александровна, спасибо Вам за представленную информацию из опыта работы. Все это способствует формированию УУД. Только вот что не устраивает в программе по математики? Почему срочно нужны изменения?
Кравцова Светлана Александровна, доцент кафедры педагогики и психологии, к.псх.н.
Аватар пользователя
Кравцова Светлана
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 10:51

Re: Как повысить мотивацию школьников, связанную с общественной недооценкой значимости математического образования?

Сообщение Рязанова Наталия Васильевна » 08 май 2015, 21:08

Я считаю, что ИКТ способствуют повышению мотивации к учебной деятельности и помогают лучше понимать и запоминать материал. Использование учебных Интернет-ресурсов в сочетании с традиционными методами обучения позволяет сделать процесс обучения индивидуальным, интерактивным, интересным и интенсивным. Основные преимущества современных информационных технологий (наглядность, возможность использования комбинированных форм представления информации – данные, стереозвучание, графическое изображение, анимация, обработка и хранение больших объемов информации, доступ к мировым информационным ресурсам) становятся основой поддержки процесса образования и помогают учителю эффективно формировать у учащихся различные аспекты коммуникативной компетенции (языковой, грамматический, социокультурный, учебно-познавательный компоненты), дают возможность осуществлять поиск, отбор, обобщение, классификацию, анализ и синтез полученной информации
Рязанова Наталия Васильевна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 08 май 2015, 16:37

Re: Как повысить мотивацию школьников, связанную с общественной недооценкой значимости математического образования?

Сообщение Попова Елена Фёдоровна » 08 май 2015, 21:14

Добрый вечер, коллеги! С наступающим праздником Вас - Днём Победы!
Для развития мотивации считаю эффективным проведение интегрированных занятий по математике. Это связано , в первую очередь, с освещением жизненной важности рассматриваемых вопросов, которые воздействуют на эмоциональную сферу и чувства учащихся, формирующих сильную устойчивую внутреннюю мотивацию учения. Средства эмоционального воздействия на детей на уроках математики – это новизна, занимательность, необычность, неожиданность. Мощнейшим средством создания внутренней устойчивой мотивации учения является практическая направленность учебной проблемы. Хорошо организованный процесс обучения математики раскрывает потенциал учеников. Предметная мотивация имеет влияние на продуктивность обучения и развитие личности детей.
Попова Елена Фёдоровна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 08 май 2015, 19:21

Пред.След.

Вернуться в Реализация концепции математического образования на ступени начального общего образования

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron