Как повысить мотивацию школьников, связанную с общественной недооценкой значимости математического образования?

Срок поведения форума: 06.05.2015-08.05.2015

Модератор: Кравцова Светлана

Re: Как повысить мотивацию школьников, связанную с общественной недооценкой значимости математического образования?

Сообщение Сушкова » 08 май 2015, 16:09

Екатерина писал(а):Понятно, что очень многое зависит от семьи и той среды, где воспитывается ребенок, но считаю, что учитель тоже играет важную роль в обучении и воспитании подрастающего поколения. Если учитель заинтересован в предмете, в преподавании предмета, то он создает на уроке такие ситуации, которые смогут заинтересовать ребенка. И, конечно, не могу не поддержать коллег в том, что на современных уроках необходимо широко использовать информационные ресурсы.
Я познакомилась с мнением коллеги и считаю, что Екатерина Захарова права в том, что использование информационных ресурсов в учебном процессе дает положительные результаты и позволяет повысить мотивацию школьников.
Сушкова
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 06 май 2015, 11:15

Re: Как повысить мотивацию школьников, связанную с общественной недооценкой значимости математического образования?

Сообщение Артемова Валентина Михайловна » 08 май 2015, 16:40

Уважаемая Светлана Александровна, я согласна с вами, что должен быть дифференцированный подход на уроке и я его использую. Каждая маленькая победа ребёнка возвышает его в глазах товарищей, повышает мотивацию к изучению математики. Но как быть, если желание есть, а способности ограничены? Когда контрольная работа одна на весь класс! Возникает вопрос: что делать?
Артемова Валентина Михайловна
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 07 май 2015, 20:33

Re: Как повысить мотивацию школьников, связанную с общественной недооценкой значимости математического образования?

Сообщение Кисиленко Ирина Геннадьевна » 08 май 2015, 16:52

Наталия Валентиновна писал(а):Добрый день, уважаемые коллеги!Повышение мотивации школьников- животрепещущая тема...Технический прогресс "отодвинул" в сторону необходимость устного счета. Детям не очень- то хочется производить вычисления в уме, когда проще нажать на клавиши или кнопки калькулятора или телефона. Да что там детям!..Родители тоже пользуются такими методами...Поэтому нам с вами крайне необходимо мотивировать детей к отработке устных вычислительных навыков. Для этого я практикую решение задач, в которых действующими лицами выступают ученики,их друзья или близкие родственники.Детям нравится быть героями задач.

Добрый день! Совершенно согласна с мнением автора, что мотивация к предмету повышается, когда ребята являются героями задач. Я практикую составлять самим задачи на определенную тему(о животных нашего края, о площади лесных массивов, размерах улиц и т.д.) , при этом идет связь с другими предметами, дети занимаются сбором информации и с увлечением решают задачи соседа.
Кисиленко Ирина Геннадьевна
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 07 май 2015, 21:25

Re: Как повысить мотивацию школьников, связанную с общественной недооценкой значимости математического образования?

Сообщение Надежда84 » 08 май 2015, 17:08

Повышение мотивации - важная проблема современного учителя на любом уроке. Я в своей работе активно использую интерактивные средства обучения. Решить задачу или пример на интерактивной доске хочет каждый ребенок, не зависимо от уровня подготовки. "Слабый" ученик при работе на интерактивной доске получает помощь, ошибки легко и быстро исправляются самим учеником, а более "сильный" ученик может показать свои знания, выступить в роли учителя.
Надежда84
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 08 май 2015, 16:39

Re: Как повысить мотивацию школьников, связанную с общественной недооценкой значимости математического образования?

Сообщение len.schestakova » 08 май 2015, 17:21

Данная тема является актуальной, так как приметой последнего времени стало повышение внимания к проблеме целостности влияния на развитие всех сторон личности ребенка. В связи с этим активизировался интерес и к проблеме развития математических способностей, к организации процесса обучения одаренных детей. Это связано прежде всего с тем, что успех развития общества зависит от количества входящих в его состав одаренных и талантливых людей, от наиболее полной реализации ими своих возможностей. Для успешного выполнения математической деятельности необходимо:
- активное, положительное отношение к предмету, склонность заниматься им, переходящая на высоком уровне развития в страстную увлеченность;
- ряд черт характера, прежде всего трудолюбие, организованность, самостоятельность, целеустремленность, настойчивость, а также устойчивые интеллектуальные чувства;
- наличие во время деятельности благоприятных для ее выполнения психических состояний;
- определенный фонд знаний, умений и навыков в соответствующей области;
- отвечающие требованиям данной деятельности индивидуально-психологические особенности в сенсорной и умственной сферах.
len.schestakova
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 07 май 2015, 11:19

Re: Как повысить мотивацию школьников, связанную с общественной недооценкой значимости математического образования?

Сообщение Кисиленко Ирина Геннадьевна » 08 май 2015, 17:31

Теплякова Анна Владимировна писал(а):Светлана Александровна, здравствуйте. Как я уже писала, что повышать мотивацию надо начинать с дошкольного возраста, с предшкольной группы. На занятиях математики с детьми выполняем много логических задач - это позволит лучше подготовиться к последующему обучению в школе. После выполнения заданий ребенком обязательно предлагаю рассказать, почему он закрасил, обвел, указал стрелочкой именно этот предмет, фигуру, цифру и т . д. Это очень важно для умственного развития ребенка, который может не только выполнить задание, но и объяснить свои действия. Логические задания способствуют развитию у ребенка концентрации внимания. При решении таких заданий дети проявляют активную мыслительную деятельность: анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы. Когда только начинаем решать первые задачи и упражнения я предлагаю конкретные действия (дорисовать, обвести, закрасить. показать стрелочкой). Постепенно задания усложняются и у ребенка формируется умение решать логические задачи в уме.

А как приятно и интересно продолжить работу, когда дети уже пытаются доказать,оспорить и найти новый способ решения. Им интересно участвовать в конкурсах, олимпиадах,получать дипломы, пополнять портфолио...но это дети, которым нравится учиться и у них все получается.Однако большую часть ребят постоянно приходится " раскачивать, удивлять, заинтересовывать..Например, слабые дети чувствуют свою победу даже при работе с онлайн-тестами по математике или хорошую помощь в работе дает приложение на дисках к предмету математика по УМК "Перспектива" , работа в группах, но в тех, где они не на второстепенной роли, проверки работы соседа, где ребята чувствуют себя нужными.Постепенно большая часть становится активными участниками урока и соответственно повышается мотивация к предмету.
Кисиленко Ирина Геннадьевна
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 07 май 2015, 21:25

Re: Как повысить мотивацию школьников, связанную с общественной недооценкой значимости математического образования?

Сообщение vdovinatp » 08 май 2015, 17:46

Современные дети уже к первому классу являются успешными пользователями компьютера и современных гаджетов в силу их раннего обращения к данным техническим моделям. Установлено, что раннее обращение к компьютеру оказывает отрицательное воздействие на многие аспекты жизнедеятельности ребенка: это и ограниченность, узкость, наличие проблем в социальной и коммуникативной сфере, как следствие - эгоцентризм; это и увеличение возможности возникновения нарушений в работе зрительного анализатора; снижение концентрации внимания, нарушения памяти; повышенная возбудимость и моторная расторможенность; компьютерная зависимость и т.д. Однако факт того, что ребенок уже к первому классу является неплохим пользователем ПК, можно превратить в положительный момент при формировании высокой мотивации к изучению математики. Интерактивные игры, интерактивные программные тренажеры, интерактивные тестовые работы - все это может, несомненно, вызвать интерес современного ребенка к процессу изучения любых предметов и, в частности, математики. Мне в моей профессиональной деятельности очень помогли "Мат-Решка" (математический он-лайн тренажер) и электронное приложение "Материалы для текущего и тематического контроля" Издательского дома "Федоров".
vdovinatp
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 08 май 2015, 17:15

Re: Как повысить мотивацию школьников, связанную с общественной недооценкой значимости математического образования?

Сообщение Каменская Валентина Николаевна » 08 май 2015, 17:54

Приветствую всех, коллеги! Сегодня ребёнку недостаточно получить определённые математические знания. Он должен уметь быстро адаптироваться к различным условиям, применять знания в нестандартных ситуациях. Успешное решение этих задач возможно лишь тогда, когда он имеет высокую культуру мышления, которая позволит ему в дальнейшем самостоятельно пополнять недостающие знания, критически оценивать возникающие перед ним проблемы. Чтобы обеспечить надлежащий уровень математической подготовки выпускника начальной школы, надо повышать заинтересованность в её изучении. Для этого активнее использовать на учебных занятиях деятельные, групповые, игровые, практико-ориентированные, проектные методы обучения. Учителями нашей гимназии широко используется метод проектов, который эффективен, позволяет формировать весь набор компетенций, создавать условия деятельности максимально приближенные к реальности. Как показывает практический опыт, дети начинают стремиться к познанию нового, к самостоятельному обучению, приобретают навыки исследовательской работы. В результате совместная проектная деятельность ведёт к улучшению показателей , способствует прочности приобретаемых знаний по предмету, что радует и детей, и родителей.
Каменская Валентина Николаевна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 06 май 2015, 19:14

Re: Как повысить мотивацию школьников, связанную с общественной недооценкой значимости математического образования?

Сообщение Кравцова Светлана » 08 май 2015, 18:29

Пшеничных Дарья Николаевна писал(а):Добрый день, уважаемые коллеги! Я работаю первый год в школе, поэтому, к сожалению, не могу пока поделиться своим опытом с Вами. С большим интересом ознакомилась со всеми высказываниями педагогов. Хотелось сказать Вам огромное спасибо за интересные приёмы и методы повышения мотивации школьников. Обязательно буду использовать их в своей дальнейшей педагогической практике.

Очень хорошо, Дарья Николаевна, что Вы присоединились к нам. Думаю, что Вам, как начинающему педагогу, есть чему поучиться у опытных учителей. Многие педагоги поделились опытом своей работы, отметили сложности и пути решения. Мы рады Вам помочь.
Кравцова Светлана Александровна, доцент кафедры педагогики и психологии, к.псх.н.
Аватар пользователя
Кравцова Светлана
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 10:51

Re: Как повысить мотивацию школьников, связанную с общественной недооценкой значимости математического образования?

Сообщение Кравцова Светлана » 08 май 2015, 18:41

vdovinatp писал(а):Установлено, что раннее обращение к компьютеру оказывает отрицательное воздействие на многие аспекты жизнедеятельности ребенка: это и ограниченность, узкость, наличие проблем в социальной и коммуникативной сфере, как следствие - эгоцентризм; это и увеличение возможности возникновения нарушений в работе зрительного анализатора; снижение концентрации внимания, нарушения памяти; повышенная возбудимость и моторная расторможенность; компьютерная зависимость и т.д.

Коллеги! Можно сколько угодно писать о вреде работы за компьютером, просмотра телепередач, пользовании телефоном и т.д. Но хочется спросить у учителя "Зачем существуют нормы СанПин?" Всё должно быть в меру! И с родителями должна вестись работа в данном направлении. Только при соблюдении этих условий мы сохраним здоровье ребёнка, повышая мотивацию к учебе и достигая планируемых результатов.
Кравцова Светлана Александровна, доцент кафедры педагогики и психологии, к.псх.н.
Аватар пользователя
Кравцова Светлана
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 10:51

Пред.След.

Вернуться в Реализация концепции математического образования на ступени начального общего образования

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron