Каким образом информационные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Срок поведения форума: 06.05.2015-08.05.2015

Модератор: Кравцова Светлана

Re: Каким образом информационные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Семенова Ольга Владимировна » 08 май 2015, 13:32

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Использование информационных ресурсов помогает моим ученикам открыть себя, узнать свои возможности. А главное учатся самостоятельно находить информацию.
У меня 2 класс . Стараюсь, чтобы дети принимали участие в различных конкурсах. Участие во Всероссийском конкурсе «Сказочная математика» Российский конкурс центра «Мир творческих открытий»
принесло нам 2 призовых места. Ребята отметили, что задания были очень интересными. Ждём новых конкурсов и побед! И в заключении хочется сказать, если учитель не владеет ИКТ – технологиями, то и детям будет тяжело идти в ногу со временем.
Семенова Ольга Владимировна
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 06 май 2015, 20:34

Re: Каким образом информационные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Светлана Алексеевна » 08 май 2015, 13:49

Добрый день! Полностью согласна с Трофимовой Галиной Николаевной. В своей работе, учителя нашего лицея ( в том числе и я), используем электронные приложения: " Новые результаты и их проверка " и " Контрольные работы по математике в начальной школе ", а так же Таблицу результатов "Метапредметные умения".
В своей работе я применяю и универсальные мультимедийные пособия изд. "Экзамен", Электронные тренажёры изд. "Планета", Видеоуроки изд. "Видеоурок" и "Инфоурок", активно используем с учениками "Мобильный (Компьютерный)класс".
Гаранина С.А., лицей №6.
Последний раз редактировалось Светлана Алексеевна 08 май 2015, 14:30, всего редактировалось 1 раз.
Светлана Алексеевна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 07 май 2015, 15:47

Re: Каким образом информационные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Кравцова Светлана » 08 май 2015, 13:58

Светлана Алексеевна писал(а):Добрый день! Полностью согласна с Трофимовой Галиной Николаевной. В своей работе, учителя нашего лицея ( в том числе и я), используем электронные приложения: " Новые результаты и их проверка " и " Контрольные работы по математике в начальной школе ", а так же Таблицу результатов "Метапредметные умения".
В своей работе я применяю и универсальные мультимедийные пособия изд. "Экзамен", Электронные тренажёры изд. "Планета", Видеоуроки изд. "Видеоурок" и "Инфоурок", активно используем с учениками "Компьютерный класс".
Гаранина С.А., лицей №6.

Светлана Алексеевна, Вы перечислили достаточное количество ресурсов, которые используете в работе. Вопрос: как используемые ресурсы способствуют получению планируемых результатов?
Кравцова Светлана Александровна, доцент кафедры педагогики и психологии, к.псх.н.
Аватар пользователя
Кравцова Светлана
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 10:51

Re: Каким образом информационные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Наталия Сергеевна Бухтоярова » 08 май 2015, 14:16

Информационные и коммуникативные технологии - важнейший фактор развития математического образования.Ребёнок станет успешным, если сам научиться добывать информацию.Информационные ресурсы обеспечивают возможность ученика ориентироваться во многих предметных областях. Использование компьютера на уроках математики повышает мотивацию учащихся(н-р использование различных он-лайн тренажёров способствуют в игровой форме отрабатывать вычислительные навыки,а использование итоговых тестов позволяет быстрее оценить знания детей).Всё это способствует развитию психологических процессов (мышление, память, внимание), навыкам самоконтроля, тем самым способствуют формированию универсальных учебных действий(познавательных,регулятивных, личностных,коммуникативных).
Наталия Сергеевна Бухтоярова
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 07 май 2015, 11:51

Re: Каким образом информационные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение vvmaslova » 08 май 2015, 14:52

Маслова Валентина Викторовна
Сегодня мир компьютерных технологий настолько разнообразен и интересен для детей, что не одно занятие в группе продленного дня не обходится без интерактивной доски, которая помогает нам закрепить изученное на уроке, а также во внеурочной деятельности - математические викторины, математическое лото и другие внеклассные мероприятия. Все это способствует всестороннему развитию личности, тем самым формирует универсальные учебные действия.
vvmaslova
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 08 май 2015, 14:27

Re: Каким образом информационные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Светлана Алексеевна » 08 май 2015, 15:03

Кравцова Светлана писал(а):
Светлана Алексеевна писал(а):Добрый день! Полностью согласна с Трофимовой Галиной Николаевной. В своей работе, учителя нашего лицея ( в том числе и я), используем электронные приложения: " Новые результаты и их проверка " и " Контрольные работы по математике в начальной школе ", а так же Таблицу результатов "Метапредметные умения".
В своей работе я применяю и универсальные мультимедийные пособия изд. "Экзамен", Электронные тренажёры изд. "Планета", Видеоуроки изд. "Видеоурок" и "Инфоурок", активно используем с учениками "Мобильный (Компьютерный) класс".
Гаранина С.А., лицей №6.

Светлана Алексеевна, Вы перечислили достаточное количество ресурсов, которые используете в работе. Вопрос: как используемые ресурсы способствуют получению планируемых результатов?


Все применяемые мной ресурсы позволяют делать урок развивающим, познавательным и способствуют: повышению результативности, возросли вычислительные навыки, меньше допускают ошибки, самостоятельно выбирают ту или иную модель решения задач; создают более комфортные условия для самореализации и творчества; повышают мотивацию обучения; индивидуальному отбору контрольного материала, повышению оперативности контроля знаний; наблюдается рост УУД. Ученики показали хорошие результаты в "Кенгуру выпускникам", городской олимпиаде для 4-х классов (призёр), в Международной дистанционной математической олимпиаде "Инфоурок" (победители и призёры). Всё это способствует значительному повышению качества образования.
Светлана Алексеевна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 07 май 2015, 15:47

Re: Каким образом информационные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Чумикова Галина Викторовна » 08 май 2015, 15:37

Современный ребенок живет в мире электронной культуры. ИКТ помогают в освоении программного материала через игровую деятельность, так как игра является любимым занятием младшего школьного возраста. В своей работе использую приложение к интерактивной доске "Начальная математика", "Академия младшего школьника". Дети с удовольствием пользуются тренажером "Мат-Решка". Все это способствует повышению мотивации учения, помогает проводить уроки в высоком темпе, на качественном уровне и формированию УУД.
Чумикова Галина Викторовна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 08 май 2015, 15:17

Re: Каким образом информационные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Ирина Суслова » 08 май 2015, 15:40

Использование информационных ресурсов в начальной школе способствует организации информационной деятельности ребёнка,
представленной тремя группами учебных действий:
• действия, связанные с поиском информации,
• действия, связанные с преобразованием (применением) информации,
• действия, связанные с оценкой достоверности информации.
Действия, связанные с поиском информации.
Поиск, предварительный отбор, фиксация информации предполагает умение находить информацию по заданному основанию, существенным признакам, представленную в явном и неявном виде, проводить отбор найденной информации, фиксировать информацию разными способами: словесно, в виде таблицы, рисованной схемы, графически и т. д.
Действия, связанные с преобразованием информации.
Преобразование, интерпретация и применение информации, что предполагает умение упорядочивать информацию по заданному или самостоятельно выбранному основанию, сравнивать между собой объекты, понимать инструкцию к выполнению задания, представленную разными способами, устанавливать простые связи, делать предположения и элементарные выводы, основываясь на личном опыте, находить аргументы, подтверждающие выводы, сопоставлять и обобщать информацию, отвечать на поставленные в задаче вопросы.
Действия, связанные с оценкой достоверности информации.
Оценка достоверности информации предполагает умение высказывать оценочные суждения и свою точку зрения, на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность информации, представленной в разных видах, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.
Таким образом, информационные ресурсы развивают информационную деятельность младшего школьника и способствуют формированию УУД.
Ирина Суслова
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 08 май 2015, 15:08

Re: Каким образом информационные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Артемова Валентина Михайловна » 08 май 2015, 15:55

Шерстова Татьяна александровна писал(а):Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
Уроки с использованием презентаций или видео уроков решают следующие дидактические задачи:
1. усвоение базовых знаний по предмету,
2. систематизация усвоенных знаний,
3. формирование навыка самоконтроля,
4. формирование мотивации к учению в целом и к информатике в частности,
5. оказание учебно-методической помощи учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
При использовании мультимедийных ресурсов в обучении необходимо соблюдать ряд условий:
• ресурс должен соответствовать возрасту учащихся;
• необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;
• детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений;
• демонстрируемый ресурс должен быть точно согласован с содержанием материала.
В процессе проектной деятельности у школьников развиваются следующие УУД:
• коммуникативные;
• личностные;
• социальные;
• литературно-лингвистические;
• математические;
• художественные;
• манипулятивные;
• технологические.
Использование интерактивных средств обучения на уроках математики в школе дает возможность:
• повысить у учащихся мотивацию к предмету;
• подготовить к самостоятельному усвоению материала курса и других общеобразовательных дисциплин;
• овладеть конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
• интеллектуально развивать учащихся;
• получение детьми коммуникативного опыта;
• повысить многообразие видов и форм организации деятельности и контроля над деятельностью учащихся.

Уважаемая Татьяна Александровна! Я согласна с вами, что презентации и видео на уроках нужны, даже необходимы, так как повышают мотивацию к предмету. Но при этом не стоит забывать, что чрезмерное увлечение презентациями может привести к обратному результату. Всё хорошо в меру!
Артемова Валентина Михайловна
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 07 май 2015, 20:33

Re: Каким образом информационные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Ольга Михайловна Пивоварова » 08 май 2015, 16:09

Добрый день, коллеги!
В этом году мой класс участвовал в мониторинговом дистанционном конкурсе для учащихся 1-4 классов «ЭМУ-специалист» по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру. Цель: оценить уровень сформированности предметных результатов образования. Ребята отметили, что задания были интересными, некоторые даже трудные, но благодаря материалу из «Справки», расположенном в заданиях, можно было использовать в своём ответе. Ученики продолжали учиться работать с информацией, обрабатывали, выделяли главное. У каждого ученика был логин, пароль, чтобы войти на свою страничку в интернете и увидеть результат вместе с родителями.
Для учителя - анализ по каждому ученику: компетентностный анализ, динамика (графики), карточка участника, средневзвешенный показатель.
Так же анализ по классу и по школе: по трудностям, детализация групп УУД, по группам УУД.
Данная информация очень помогает в организации учебного процесса на уроках математики и во внеурочной деятельности по предмету,
спланировать занятия, подобрать материал, учитывая динамику развития каждого ученика.
На следующий год продолжим участие.
Ольга Михайловна Пивоварова
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 07 май 2015, 18:58

Пред.След.

Вернуться в Реализация концепции математического образования на ступени начального общего образования

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron