Каким образом информационные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Срок поведения форума: 06.05.2015-08.05.2015

Модератор: Кравцова Светлана

Re: Каким образом информационные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Попова И.И. » 08 май 2015, 16:35

Я согласна с мнением Шерстовой Т.А., что ИКТ-компетентность необходима в нашем информационном мире,для успешной жизни и работы. Но важно отметить, что использование ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, запомнить, а ни в коем случае не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной.Учитывая психологические особенности младшего школьника работа с использованием ИКТ должна быть четко продуманной и дозированной.
Попова И.И.
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 08 май 2015, 14:43

Re: Каким образом информационные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Маколкина Марина » 08 май 2015, 18:07

aleshina писал(а):Общение учащихся через Dnevnik.ru способствует развитию УУД. Создаются коммуникативные ситуации, т. е. благоприятные условия для общения. Форма взаимодействия демократична: совместное размышление, составление плана решения сложных задач, проблемных ситуаций; приближение к реальным жизненным ситуациям; обращение к опыту собеседника. Коммуникативные действия направлены на организацию и осуществление сотрудничества, на учет позиции партнера. Дети учатся выделять и отображать существенные ориентиры действия и передавать их своему партнеру.

Я полностью согласна с автором сообщения. Дневник.ру широко способствует развитию и личностных, и регулятивных, и познавательных УУД. И дети с интересом пользуются предоставленными им возможностями.
Маколкина Марина
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 06 май 2015, 09:52

Re: Каким образом информационные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Кравцова Светлана » 08 май 2015, 18:19

Ирина Суслова писал(а):Использование информационных ресурсов в начальной школе способствует организации информационной деятельности ребёнка,
представленной тремя группами учебных действий:
• действия, связанные с поиском информации,
• действия, связанные с преобразованием (применением) информации,
• действия, связанные с оценкой достоверности информации.
Действия, связанные с поиском информации.

На форуме желательно высказывать личное мнение, а не размещать скопированный из Интернета материал. Жаль.
Кравцова Светлана Александровна, доцент кафедры педагогики и психологии, к.псх.н.
Аватар пользователя
Кравцова Светлана
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 10:51

Re: Каким образом информационные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Берендяева Юлия Александровна » 08 май 2015, 19:15

Информатизация всего жизненного процесса напрямую касается и процесса образования. Вот и я как человек, живущий в этом современном «информатизированном» обществе не могу представить урок без информационных технологий.
Использование мною на уроках различные электронные энциклопедии и словари, как на CD – дисках («Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Энциклопедия историй России», «Детская энциклопедия о животных», «Толковый словарь В.И. Даля», «Словарь синонимов» и др.) так и в сети Интернет (ЭЭ – Википедия, Рубрикон, Познание мира) помогает мне повысить интерес младших школьников к изучаемому материалу, активизировать их мыслительную деятельность и творческое воображение.

Применение на уроках авторских презентаций, наполненных красочными иллюстрациями, историческими видео-фрагментами, музыкальным сопровождением российских и зарубежных классиков, помогает создать на уроке особую эмоциональную атмосферу, делает мои уроки наглядными, динамичными и зрелищными, что позволяет увеличить эффективность усвоения учебного материала.

Наряду с этим применение компьютерных тестов позволяет мне усилить индивидуализацию (перед «машиной» ребенок не боится допустить ошибку, не боится быть неправильно понятым) и интенсивность учебного процесса.
Включая в урок работу учащихся с электронными носителями, в первую очередь перед собой я ставлю задачу: научить детей работать с информацией.
Мои учащиеся очень любят участвовать в дистанционных проектах, а так же с удовольствием выполняют творческие задания учебной направленности,используют в общении дневник.ру.
Неотъемлемой частью моей работы является здоровьесберегающее направление.
На уроках использую групповую работу.
Приоритетными технологиями для достижения поставленных образовательных результатов по формированию универсальных учебных действий в моей работе стали технологии деятельностного типа: технология проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; технология проблемно-диалогического обучения; технология критического мышления; технология продуктивного чтения.
Именно они позволяют формировать личность, отвечающую требованиям информационного общества, любознательную, активно и заинтересованно познающую мир; владеющую основами умения учиться, способную к организации собственной деятельности; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.
Берендяева Юлия Александровна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 08 май 2015, 18:15

Re: Каким образом информационные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Кожаринова Татьяна Викторовна » 08 май 2015, 19:44

Использование информационно-коммуникационных технологий способствует развитию и универсальных учебных действий, так как развивает информационную грамотность, коммуникативные компетенции, познавательный интерес. Школьники учатся целеполаганию, планированию своей деятельности, прогнозируют результат своей работы, осуществляют постоянный контроль, вносят необходимые изменения, оценивают свою деятельность и ее результат, формулируют вопросы и находят на них ответы,учатся выражать свои мысли; анализируют информацию, обобщают данные, структурируют знания.
Хотелось бы более подробно остановиться на электронных приложениях к учебникам.
Если раньше большое количество времени мы тратили на подбор дополнительного материала к урокам, то сейчас большую помощь оказывают электронные приложения ко всем учебникам.
Отличительная черта электронного приложения – соответствие структуры его построения структуре учебника. Они расширяют, дополняют содержание учебника. Приложения содержат разнообразные дополнительные мультимедиаресурсы: решение задач, тренажёры, проверочные работы, развивающие игры, анимация, аудиоприложения. Эти приложения может использовать учитель при работе в классе фронтально, а так же учащийся самостоятельно
Использование мультимедиа превращает урок в творческий процесс, позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию школьников к получению новых знаний, помогает создавать условия успешности каждого ученика на уроке, значительно улучшает четкость в организации работы класса или группы учащихся
Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. Принцип наглядности – один из важнейший принцип преподавания. Благодаря использованию мультимедиа-технологий, учебный материал становится более наглядным, понятным и запоминающимся.
Кожаринова Татьяна Викторовна
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 08 май 2015, 11:10

Re: Каким образом информационные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Vozhakova S.V. » 08 май 2015, 20:04

Большое значение в обучении младших школьников играют информационно-коммуникационные средства обучения. ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Применение ИКТ на уроках усиливает: положительную мотивацию обучения; эмоциональную насыщенность; формирование универсальных учебных действий контроля и самоконтроля; возможность самостоятельной деятельности; навык исследовательской деятельности.
Использование ИКТ повышает не только эффективность обучения, но и помогает совершенствовать различные формы и методы обучения, повышает заинтересованность учащихся в глубоком изучении программного материала.
Vozhakova S.V.
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 06 май 2015, 17:27

Re: Каким образом информационные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Любовь Соломатова » 08 май 2015, 20:47

Очень трудно себе представить наш современный урок без использования ИКТ. Ведь информационные технологии можно использовать на разных этапах урока. Для мотивации –использую видеофильмы, при объяснении своего материала-слайдовые презентации , при оценивании учащихся.
Если мы входим в класс, от которого «трудно добиться слова», то нам просто необходимо показать слайд и дети заговорят свободно.
Любовь Соломатова
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 06 май 2015, 21:02

Re: Каким образом информационные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Елена Мармышова » 08 май 2015, 20:59

Добрый вечер. Несомненно, использование ИКТ даёт возможность формирования УУД в рамках ФГОС, способствует расширению уровня индивидуализации обучения, пробуждает у учащихся стремление к углублённому изучению предмета, развитию творческих способностей учащихся.
Первоначальное знакомство младших школьников с компьютером осуществляю в процессе использования игровых программ, обучающих и тренажёрных программ. В качестве одной из форм обучения, стимулирующих учащихся к творческой деятельности, является обучение учащихся созданию презентаций. Предлагаю ученику (или группе учеников) самому создать мультимедийную презентацию. Это может быть презентация, сопровождающая изучение темы, презентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов. Считаю такую работу действенной, так как ребёнок представляет переработанную информацию в виде подборки слайдов по определённой теме, используя возможности компьютерных технологий.
Положительное отношение учащихся к этой работе повышает её эффективность, способствует сохранению учебной мотивации, позитивного отношения к предмету и к учению в целом.
Елена Мармышова
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 06 май 2015, 18:27

Re: Каким образом информационные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Cафонова Ирина Александровна » 08 май 2015, 21:04

Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод и т.д.), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью. Учебные задания побуждают детей анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, устанавливать причинно следственные связи, строить рассуждения, обобщать. Вариативные учебные задания, в том числе широко представленные в виде ЭОР, в системе позволяют сформировать УУД, что и составляет сущность понятия «умение учиться».
Cафонова Ирина Александровна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 08 май 2015, 19:37

Re: Каким образом информационные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Рязанова Наталия Васильевна » 08 май 2015, 21:57

Использование ИКТ, электронных образовательных ресурсов, интернет- ресурсов особенно актуально в современном мире. Большинство учебников имеют приложения на электронных носителях, которые помогают организовать как фронтальную, так и индивидуальную работу. Для поиска информации, учащиеся могут использовать Интернет как на уроке, так и дома, использование онлайн-тестов (на площадке Дневник.ру) помогает в оценке знаний учащихся. Опора на социальный опыт учащихся, связь с действительностью – одно из требований ФГОС. Она прослеживается на уроках математики особенно при решении задач с величинами «Цена», «Количество», «Стоимость», «Меры длины». Особое место в современном уроке уделяется групповой и парной формам работы. Организовать их часто помогает учебник, где есть рекомендации для учащихся и учителя: «Обсуди с товарищем», «Поработайте в группе». Работу в группах можно организовать и при изучении нового материала. Каждая группа самостоятельно по плану (работа с планом) изучает часть темы, которую затем объясняет всему классу. При подготовке проектов, так же можно работать в парах или группах. Самооценка, участие в дискуссии, умение не только высказать, но и отстоять свою точку зрения, нелегко даётся многим ученикам. Они часто дают односложные ответы, не готовы оспаривать чужое мнение, особенно учительское, если даже оно неверное. Поэтому вопросы «Почему?», «Кто не согласен?», «У кого другое мнение?» звучат на каждом уроке.
Рязанова Наталия Васильевна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 08 май 2015, 16:37

Пред.След.

Вернуться в Реализация концепции математического образования на ступени начального общего образования

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1