Каким образом информационные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Срок поведения форума: 06.05.2015-08.05.2015

Модератор: Кравцова Светлана

Каким образом информационные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Кравцова Светлана » 24 апр 2015, 11:36

Уважаемые коллеги!
Проблемное поле нашего форума — реализация концепции математического образования на ступени начального общего образования.
В любой современной системе общего образования математика занимает одно из центральных мест, что несомненно, говорит об уникальности этой области знаний. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.
Что представляет собой современная математика? Зачем она нужна? Эти и подобные им вопросы часто задают учителям дети. Особенностью содержания современного начального образования в условиях ФГОС является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
В рамках данного форума учителям начальных классов и всем заинтересованным специалистам предоставляется возможность обсудить проблемы математического образования.
Давайте вместе оценим возможности математического образования, его ближайшие и далекие перспективы.

В этой теме предлагаю вам обсудить следующий вопрос:
Каким образом информационные ресурсы, необходимые для реализации учебных программ математического образования, в том числе в электронном формате, современные технологии способствуют формированию универсальных учебных действий?
Кравцова Светлана Александровна, доцент кафедры педагогики и психологии, к.псх.н.
Аватар пользователя
Кравцова Светлана
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 10:51

Re: Реализация концепции математического образования на ступени НОО

Сообщение elena » 06 май 2015, 09:42

Проблема развития математических способностей детей младшего возраста сегодня волнует каждого учителя. В практике нередко встречаются такие случаи: способный к математике ученик мало интересуется ею и не проявляет особых успехов в овладении этим предметом. Но если учитель сумеет пробудить у него интерес к математике и склонность заниматься ею, то такой ученик, "захваченный" математикой, может быстро добиться больших успехов. Для повышения мотивации в изучении математики у учащихся младшего школьного возраста следует развивать гибкость мышления, т.е. нешаблонность, неординарность, умение варьировать способы решения познавательной проблемы, с легкостью переходить от одного пути решения к другому, выходить за пределы привычного способа деятельности и находить новые варианты решения проблемы при измененных условиях. Нельзя стать творческим работником в области математики, не переживая увлеченности этой работой, — она порождает стремление к поискам, мобилизует трудоспособность, активность. Без склонности к математике не может быть подлинных способностей к ней. Если ученик не чувствует никакой склонности к математике, то даже хорошие способности вряд ли обеспечат вполне успешное овладение математикой. Роль, которую здесь играют склонность, интерес, сводится к тому, что интересующийся математикой человек усиленно занимается ею, а следовательно, энергично упражняет и развивает свои способности. Работа со способными детьми в начальных классах - ничуть не менее "больная" проблема, чем работа с неуспевающими учениками. Просто она меньше "бросается в глаза", так как двоечник Вася - вечный источник неприятностей для учителя,а постоянная "недогрузка" способного ребенка будет приводить к недостаточной стимуляции развития способностей и в итоге - к возможному угасанию этих способностей как невостребованных в учебной деятельности. Мы (вольно или невольно) постоянно нарушаем нами провозглашаемое кредо, основной принцип развивающего обучения, требующий обучения ребенка с учетом зоны его ближайшего развития.[b][b] С уважением Елена Кондрашова МАОУ СОШ № 9 город Тамбов
elena
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 06 май 2015, 08:48

Re: Каким образом информационные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение filatova » 06 май 2015, 13:20

Использование средств ИКТ помогает перейти от стихийного к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий. Естественно, что ИКТ могут (и должны) широко применяться при оценке сформированности универсальных учебных действий, Для их формирования исключительную важность имеет использование информационно-образовательной среды, в которой планируют и фиксируют свою деятельность и результаты учителя и учащиеся.
В ИКТ-компетентности выделяется учебная ИКТ-компетентность, как способность решать учебные задачи с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации в соответствии с возрастными потребностями и возможностями младшего школьника.
filatova
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 06 май 2015, 13:10

Re: Каким образом информационные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Шерстова Татьяна александровна » 06 май 2015, 14:42

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
Уроки с использованием презентаций или видео уроков решают следующие дидактические задачи:
1. усвоение базовых знаний по предмету,
2. систематизация усвоенных знаний,
3. формирование навыка самоконтроля,
4. формирование мотивации к учению в целом и к информатике в частности,
5. оказание учебно-методической помощи учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
При использовании мультимедийных ресурсов в обучении необходимо соблюдать ряд условий:
• ресурс должен соответствовать возрасту учащихся;
• необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;
• детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений;
• демонстрируемый ресурс должен быть точно согласован с содержанием материала.
В процессе проектной деятельности у школьников развиваются следующие УУД:
• коммуникативные;
• личностные;
• социальные;
• литературно-лингвистические;
• математические;
• художественные;
• манипулятивные;
• технологические.
Использование интерактивных средств обучения на уроках математики в школе дает возможность:
• повысить у учащихся мотивацию к предмету;
• подготовить к самостоятельному усвоению материала курса и других общеобразовательных дисциплин;
• овладеть конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
• интеллектуально развивать учащихся;
• получение детьми коммуникативного опыта;
• повысить многообразие видов и форм организации деятельности и контроля над деятельностью учащихся.
Шерстова Татьяна александровна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 06 май 2015, 13:06

Re: Каким образом информационные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Бунина Елена Юрьевна » 06 май 2015, 14:57

Информационные ресурсы в образовательном процессе позволяет на новом уровне осуществлять дифференциацию обучения, повысить уровень формирования УУД. В результате появится возможность для эффективного повышения мотивации обучающихся, обеспечение наглядности представления любого материала, а также обучения способом самостоятельного получения знаний, что, безусловно, явится условием достижения нового качества образования.
Бунина Елена Юрьевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 06 май 2015, 13:51

Re: Каким образом информационные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Ведмидь И.В. » 06 май 2015, 15:10

Использование интерактивных средств обучения на уроках математики в школе дает возможность:
• повысить у учащихся мотивацию к предмету;
• подготовить к самостоятельному усвоению материала курса и других общеобразовательных дисциплин;
• овладеть конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
• интеллектуально развивать учащихся;
• получение детьми коммуникативного опыта;
• повысить многообразие видов и форм организации деятельности и контроля над деятельностью учащихся.
Ведмидь И.В.
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:26

Re: Каким образом информационные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Кравцова Светлана » 06 май 2015, 15:14

Шерстова Татьяна александровна писал(а):Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.

Согласна, и всё же, уважаемая Татьяна Александровна, хотелось бы слышать Ваше личное мнение при обсуждении данной проблемы. К сожалению, Вы разместили материал из Интернета.
Кравцова Светлана Александровна, доцент кафедры педагогики и психологии, к.псх.н.
Аватар пользователя
Кравцова Светлана
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 10:51

Re: Каким образом информационные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Верховцева Наталья Евгеньевна » 06 май 2015, 15:53

В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования при формировании универсальных учебных действий наряду с традиционными методиками целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно¬образовательной среды. Ориентировка младших школьников в информационно-¬коммуникационных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования.
ИКТ-компетентность – это способность учащихся использовать информационно-коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи (распространения), которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях становящегося информационного общества.
Информационные ресурсы способствуют развитию у детей способности к саморазвитию и самосовершенствованию. Помогают им формировать личностные ценностно-смысловые ориентировки и установки, дают опыт переноса и применения действий в жизненных ситуациях, повышают эффективность усвоения нового материала.
Верховцева Наталья Евгеньевна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 06 май 2015, 15:12

Re: Каким образом информационные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Марина Ермилова » 06 май 2015, 16:21

Сегодня информационные и коммуникационные технологии переходят из разряда инновационных средств обучения в традиционные. Их использование в образовательном процессе позволяет удовлетворить потребность современных школьников. Благодаря наглядности, интерактивности, автоматизации рутинной работы, учащиеся быстрее вовлекаются в активную, творческую деятельность, приучаются работать в команде, критически мыслить. ИКТ способствует повышению мотивации к учебной деятельности и помогают лучше понимать и запоминать материал.
Марина Ермилова
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 06 май 2015, 16:08

Re: Каким образом информационные ресурсы способствуют формированию универсальных учебных действий?

Сообщение Шерстова Татьяна александровна » 06 май 2015, 17:13

ИКТ-компетентность необходима в нашем информационном мире,для успешной жизни и работы.Икт применяются в самых различных областях, но большое внимание уделяется при выполнении УУД. Информационные ресурсы помогают гармоничному развитию личности.В своей работе я часто использую работу над проектами.Она дополняет классно-урочную деятельность и помогает развитию личностных и метапредметных результатов. Конечный результат проектов создает условия для достижения регулятивных результатов. Сбор информации развивает познавательные универсальные учебные действия.Использование ИКТ позволяет объяснить ребенку в доступной форме некоторые моменты, которые не понятны на словах, помогают заочно участвовать в интернет-конкурсах и т.д.. И я убеждена, что современный педагог должен использовать те возможности, которые нам предоставляют современные компьютерные технологии.
Шерстова Татьяна александровна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 06 май 2015, 13:06

След.

Вернуться в Реализация концепции математического образования на ступени начального общего образования

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron