О разработке программ на основе профессиональных стандартов и международных требований к специалистам

Модератор: Нехорошева Оксана Николаевна

Re: О разработке программ на основе профессиональных стандартов и международных требований к специалистам

Сообщение Барсукова » 27 апр 2015, 15:35

После проведенных консультаций ТОГБОУ СПО "Строительный колледж"с предприятиями-заказчиками (ОАО «Тамбовхимпромстрой», ОАО «Жилстрой») назрела необходимость расширить ПМ 03. «Выполнение облицовочных работ плитами и плитками» (профессия 08.01.08 "Мастер отделочных строительных работ") дополнительной профессиональной компетенцией ПК 3.4. Выполнять облицовки подвесных вентилируемых фасадов.
Область применения подвесных вентилируемых фасадов в жилом и промышленном строительстве на сегодняшний день огромна:
Новое строительство - благодаря монтажу непосредственно на наружную стену, исключается выравнивание, оштукатуривание и окрашивание. Реконструкция – благодаря утеплению, все подлежащие ремонту здания увеличивают сроки службы.
Декоративная отделка - благодаря разнообразию цветовой палитры и форматов облицовочных материалов, появляются новые возможности изменения архитектурных и дизайнерских решений, как для всего здания, так и для его отдельного фрагмента.
С целью овладения ВПД 3. Выполнение облицовочных работ плитками и плитами и ПК 3.4. студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт дополнительно:
• выполнения устройства навесных вентилируемых фасадов;
• чтения архитектурно-строительных чертежей;
• организации рабочего места;
• расчета объемов работ;
уметь дополнительно:
• размечать фасады и подготавливать их к утеплению;
• монтировать кронштейны;
• устраивать теплоизоляционный слой из теплоизоляционного материала и ветрозащитной пленки;
• монтировать вертикальные направляющие;
• монтировать фасадные отделочные материалы (металлические кассеты, сайдинг, керамогранитные плиты);
• осуществлять обслуживание и ремонт навесных фасадов;
знать дополнительно:
• способы разметки фасада и подготовка его к утеплению;
• правила монтажа кронштейнов, теплоизоляционного материала и ветрозащитной пленки;
• способы монтажа вертикальных направляющих;
• способы монтажа фасадных отделочных материалов (металлических кассет, сайдинга, керамогранитных плит);
• правила обслуживания и ремонта навесных фасадов.
В рамках производственной практики студенты смогли осваивать виды отделочных работ с применением новых фасадных отделочных материалов.
Барсукова
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 23 апр 2015, 09:23

Re: О разработке программ на основе профессиональных стандартов и международных требований к специалистам

Сообщение Парамзина Татьяна Геннадьевна » 27 апр 2015, 17:37

Соглашусь с Анжеликой Александровной, что необходимо конкретизировать результаты ФГОСа для того, чтобы избежать разночтений в оценке результатов. Но с разработкой модульных программ под конкретного заказчика тоже есть нюансы, у многих работодателей производства узконаправленные и в настоящее время они зачастую требуют, чтобы учебный план выстраивался только под их производство. Но в таком случае у выпускников будет масса проблем с трудоустройством на других предприятиях. Пока «…разработчики профессиональных стандартов (ПС) работодатели, не договорятся о трудовых действиях под ту или иную квалификацию и об их оценке…», образовательные учреждения не смогут качественно выполнить социальный заказ по выпуску квалифицированных рабочих и специалистов.
Парамзина Татьяна Геннадьевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 17:16

Re: О разработке программ на основе профессиональных стандартов и международных требований к специалистам

Сообщение Балабанова Алевтина Николаевна » 28 апр 2015, 18:23

Какие проблемы могут возникнуть при разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов и возможные пути их решения?


В области медицинского образования существующие образовательные стандарты не в полной мере отражают потребности рынка труда и международные критерии. Проблематично,что структура и содержание образовательных и профессиональных стандартов (проектов), используемый глоссарий существенно различаются. С нашей точки зрения, преодоление выявленных противоречий невозможно без единых подходов к созданию общего перечня медицинских услуг, классификации их по единым признакам, единого терминологического аппарата как в системе сестринского образования, так и в практической деятельности специалистов сестринского дела.
Для приведения существующих образовательных стандартов в соответствие с требованиями, предъявляемыми на рынке труда, и отвечающих международным критериям, разрабатываемые профессиональные стандарты должны быть гармонизированы с международными профессиональными стандартами.
Балабанова Алевтина Николаевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 16:56

Re: О разработке программ на основе профессиональных стандартов и международных требований к специалистам

Сообщение Лёвин Валерий Николаевич » 29 апр 2015, 13:58

Добрый день, коллеги! Приятно, что в ТОГАОУ СПО "Многопрофильный колледж имени И.Т. Карасева" идёт развитие компетенций WS и внедрение их, хотя бы частично, в модули и дисциплины. Наш "Аграрно-промышленный колледж" принимает участие в компетенции "Сельскохозяйственные машины", и добился определенных успехов в развитии движения WSR.

А сейчас о проблемах, связанных с внедрением требований WSI. Здесь нужно сделать отступление и сказать о трёх китах WS: профориентационная работа( это главное, привлечение школьников и студентов к той или иной профессии), участие в чемпионатах WS(соответственно, выявление победителя различных этапов для участия в национальных и мировых чемпионатах) и ШОУ( да,шоу,для привлечения внимания, когда всё выглядит празднично и красиво, что требует немалых затрат). Так вот, многие учебные заведения сталкиваются с проблемой нехватки оборудования и материалов, необходимых для того, что бы выглядеть достойно на национальном уровне, не говоря уже о международном. Далее , наши обучающиеся слабо, а иногда совершенно не владеют иностранным языком и это главное препятствие на пути к успеху. Ведь победитель WSR должен представлять Россию на международном уровне. Получается, что это уже "штучный" товар, ведь найти такого студента трудно.
Делаю вывод: пока не укрепится материальная база, преподаватели и мастера п/о не пройдут обучение по методике проведения чемпионатов WS, составления конкурсного задания и критериев оценивания трудно говорить о внедрении требований WorldSkills в наших учебных заведениях.

Оговорюсь сразу, в первую очередь писал о своей компетенции "Сельскохозяйственные машины". У нас сейчас очень модно произносить слово"импортозамещение", но тогда господа, о чём может идти речь? Если мы готовим специалистов, они должны знать и уметь работать с широким спектром техники, а в современном производстве очень мало отечественного! Не могу же я приехать в Швецию на WSE в 2016 году и потребовать технику МТЗ(трактора Беларус, на которых проходит национальный чемпионат, кстати это даже не отечественный трактор, нет в России своих тракторов по большому счету). Там предоставят технику фирм Джон Дир, Клаас, Фендт и т.д. А их у нас нет или очень мало! А ведь конкурсант должен устранить заложенную экспертом неисправность и устранить её! Причем кроме схем и ТО на английском там нет ничего, никто не поможет, эксперт оценивает работу и только! Делаем выводы...А это актуально и для других профессий: парикмахеры, повара, сухое строительство, токарные и фрезерные работы, автомеханики и т.д.

И все же успехи есть! Наши студенты проходят отбор на чемпионаты по требованиям WSR, стремятся к успеху на выбранном ими пути. Обратить стоит внимание на развитие JuniorSkills. Это наше завтрашнее всё! Подготавливая студентов с 16 лет в юношеском движении(основной возраст участников WS 18-22 года), знакомя их с аспектами требований WSI, мы закладываем фундамент развития движения WS, и соответственно путём проб и ошибок, будем изменять профстандарты путем введения новых общепрофессиональных дисциплин или междисциплинарных курсов.

Может немного вышло сумбурно, но прошу принять как есть! )))
Будьте реалистами-требуйте невозможного!
Аватар пользователя
Лёвин Валерий Николаевич
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 09:00
Откуда: Тамбовская область

Re: О разработке программ на основе профессиональных стандартов и международных требований к специалистам

Сообщение marina » 21 май 2015, 00:25

Здравствуйте. Деятельность отделения повышения квалификации по разработке программ дополнительного профессионального образования в сфере здравоохранения, естественно, опирается и на законодательство, и на образовательные и профессиональные стандарты в вопросах определения структуры и содержания программ, но на сегодняшний день стандарты уже давно не обновляются и поэтому, важное значение приобретает тесное сотрудничество с практическим здравоохранением области, определяющим виды и уровень овладения компетенциями специалистами со средним медицинским и фармацевтическим образованием. А возрастающий объем потребностей общества в получении новых видов медицинских услуг, требует быстрой реакции образовательного учреждения на запросы общества, работодателя и органов управления в подготовке специалистов среднего звена здравоохранения, владеющих новейшими компетенциями в системе оказания современной и актуальной медицинской помощи.
marina
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 20 май 2015, 23:52

Re: О разработке программ на основе профессиональных стандартов и международных требований к специалистам

Сообщение Нехорошева Оксана Николаевна » 22 май 2015, 11:48

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Подводя итоги нашего форума, следует отметить, что проблема развития структуры, содержания и технологий профессионального образования и обучения с учетом прогноза рынка труда, социально-экономического развития региона сегодня стоит достаточно остро.
Профессиональными образовательными организациями нашей области решаются вопросы:
расширения образовательных услуг в области освоения обучающимися дополнительных компетенций в соответствии с требованиями профессиональных стандартов и конкурсного движения WorldSkillsRussia, нередко выходящих за рамки ФГОС СПО;
расширения содержание образовательных программ инновационными профессиональными модулями по современным производственным технологиям с использованием современного оборудования и инфраструктуры центров коллективного пользования (ресурсных центров, центров прикладных квалификаций и др.) и отраслевых предприятий (организаций) работодателей;
организация образовательного процесса на базе модернизируемых учебно-производственных структур в условиях реального производства, где обучение осуществляется параллельно с изготовлением продукции.
Безусловно, для разработки качественных образовательных программ большое значение имеет их ориентация на реальные профессиональные стандарты, определяющие квалификационные требования к специалистам (это подчеркнули большинство участников форума), хотя о полноценности данной работы говорить пока рано.
Из опыта педагогических работников профессиональных образовательных организаций мы познакомились с различными моделями содержания образовательных программ, разработанных, прежде всего, с учетом требований работодателей, профессиональных стандартов и требований специалистов в рамках движения WSI. Надеюсь, этот материал будет полезен и интересен другим образовательным организациям.
Благодарю всех педагогов, кто принял участие в форуме, и приглашаю к участию в формировании сборника статей «Развитие профессиональных компетенций студентов на основе профессиональных стандартов и международных требований к специалистам». Публикации могут быть различной тематики, например:
методический и педагогический опыт по развитию профессиональных компетенций WorldSkills Russia;
особенности разработки основных профессиональных образовательных программ на основе профессиональных стандартов;
внесение изменений и дополнений в образовательные программы в целях повышения результативности участия студентов в конкурсах профессионального мастерства, в частности WorldSkills (по компетенциям);
повышение качества профессиональной подготовки в соответствии с международными требованиями к специалистам и др.
Материалы статей принимаются до 01 июня 2015 года по электронной почте: otdel_razvitiya_spo@mail.ru.
Требования к оформлению текста статей, представляемых к опубликованию: гарнитура – Times New Roman; кегль – 14; формат А-4 книжной ориентации; название статьи (по центру, шрифт жирный) без переносов; ниже через интервал Фамилия И.О. автора (не более 3-х), ниже должность, учёная степень и звание (по правому краю, шрифт жирный, курсив); через интервал текст статьи объёмом - от трёх страниц до десяти; для таблиц и сносок кегль 12; поля со всех сторон 20 мм; межстрочный интервал – 1,3; выравнивание – по ширине; красная строка – 1,25 см. с автоматической расстановкой переносов. Графики, рисунки, схемы, набранные средствами Word, обязательно сгруппировать и они не должны выступать на поля. Рисунки следует выполнять размерами не менее 60-60 мм и не более 110-170 мм в формате *jpg, *bmp. Нумерация ссылок на литературу – сквозная, номер ссылки заключается в квадратные скобки. Заголовок «Литература» выравниваются по центру, печатается жирным шрифтом. Список литературы – нормальный шрифт, оформляется по ГОСТ 7.1-2003.
Желаю удачи!
Нехорошева Оксана Николаевна, зав. отделом развития начального и среднего проф. образования
Аватар пользователя
Нехорошева Оксана Николаевна
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 05:27

Пред.

Вернуться в Разработка основных профессиональных образовательных программ на основе профессиональных стандартов и международных требований к специалистам

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1