Предшкольное образование:способы и средства формирования психологической готовности к обучению в школе

Срок проведения форума: с 13.04.2015 по 15.04.2015

Модераторы: vera_subcheva, Паршукова С.В.

Re: Предшкольное образование:способы и средства формирования психологической готовности к обучению в школе

Сообщение marina1234 » 27 апр 2015, 12:17

Для детей шестилетнего возраста характерны слабая концентрация внимания, неусидчивость и отвлекаемость, неумение сосредоточится и довести работу до конца, что приводит к трудностям в обучении.
Ребенок сталкивается с необходимостью соблюдения режима дня, расписанием занятий, требованиями учебного процесса при подготовке к школе.
Волевые качества находятся в стадии формирования (нет чувства времени, поэтому дети терпеливо ждут окончания занятий).
Преобладает неадекватная самооценка в сторону завышения, так как природа защищает детское сознание от негативных явлений.
У некоторых детей достаточно хорошо развито произвольное внимание (сосредоточенность на одном объекте, задании), у других – процессы организации внимания нарушены.
Учебные успехи даже на этапе подготовки становятся обязанностью ребенка, а родители оказывают все большее давление на него, что осложняет ситуацию и ухудшает состояние ребенка.
Эффективность обучения зависит от состояния здоровья. Здоровый человек творчески активен, самостоятелен, работоспособен, уверен в себе.
Мы должны научиться быть последовательными, спокойными, твердыми и доброжелательными. Важно понять, что ребенка нужно не только любить, но и уважать его личность. Любой ребенок вправе рассчитывать на наше понимание и помощь. Руководить ребенком – это не значит заставлять, командовать, требовать беспрекословного подчинения. У ребенка должно возникнуть желание, чтобы им руководили. Эффективность общения зависит не только от нашего желания добиться определенных результатов, но и от того, как мы это делаем. И здесь имеет значение все – тон, интонация, взгляд, жесты. Поэтому рекомендуется чаще хвалить ребенка, чем осуждать его, подбадривать, а не подмечать неудачи, вселять надежду, а не подчеркивать, что изменение ситуации невозможно.
Для того чтобы обратить на себя внимание и сконцентрировать внимание малышей, можно использовать мимику, систему жестов, дополнительные средства .
marina1234
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 12:15

Пред.

Вернуться в Предшкольное образование: способы и средства формирования психологической готовности к обучению в школе

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron