ДО как способ социализации детей с ОВЗ

Срок проведения: март 2015г.

Модераторы: Марина Владимировна Шинкова, Наталья Сергеевна Игнатова

Re: ДО как способ социализации детей с ОВЗ

Сообщение Мешкова Г.В. » 16 апр 2015, 22:26

С одной стороны глобальная сеть дает возможность ускоренной социализации для детей разных возрастов и способностей. Дети кроме непосредственного ДО могут заниматься саморазвитием. ярким примером является веб-мастер классы различных тематик.
Но с другой стороны, в сети интернет встречаются много угроз вот некоторые из них. Гуляя по Интенету в поисках информации на страницах встречается информационные сайты связанный с порнографией, сайты на которых пропагандируют расовую нетерпимость, фашизм, сектантство, терроризм, жестокое отношение к людям или животным, наркотики, алкоголь, курение и прочее: это банальные игры (как я их называю стрелялочки от которых дети не отходят ночью, а потом спят на уроках, и азартные виртуальные развлечения за реальные деньги. Ведь даже взрослым часто трудно устоять перед соблазном легкой наживы, хотя, казалось бы, уж кому-кому, как не им понимать, что выиграть в казино может только его владелец. А ребенку так и подавно хочется откликнуться на множество вывесок типа «я стал в 15 лет богаче родителей всего за полдня» и прочего бреда. А потом выясняется, что ваше чадо тягает деньги и спускает их на онлайн покер, надеясь стать богаче нас взрослых, а так же социальные сети, сайты знакомств, форумы. Плохо, когда такие ресурсы становятся основным способом общения, «извлекают» ребенка из реального мира и делают зависимым от себя. Когда подросток впадает в истерику, если ему не дали немедленно зайти пообщаться в социальную сеть - это уже плохой знак.
Социализация любого ребенка на стадии развития современного общества невозможно без глагольной сети интернет. Но стоит заметить что положительно на социализацию ребенка будет влиять интернет только под пристальным вниманием взрослого и проведением профилактических бесед. Честный разговор на интересующие ребенка темы поможет защитить его лучше, чем все приложения родительского контроля вместе взятые. Ведь большинство ошибок в интернете дети совершают либо по незнанию, либо из жгучего любопытства узнать про запретный плод. А самоконтроль – это лучшая система защиты.
Дистанционное обучение детей-инвалидов с помощью Интернет-технологий создает условия для реализации потенциала детей и открывает возможность для получения качественного образования. Все это, в совокупности, позволяет им практиковать свои навыки работы с Интернет и компьютерными технологиями, что поможет в дальнейшей профессиональной ориентации.
Исходя из опыта работы, я считаю, что основной особенностью дистанционного обучения детей с ОВЗ, является упор на самостоятельную работу обучающихся, что, несомненно, вызывает сложности у детей c ОВЗ. Поэтому в своей работе стараюсь создавать комфортные условия для формирования у них мыслительных операций: организую изучение материала небольшими порциями; даю краткие и четкие инструкции в программе «Живая математика» по работе с материалами и выполнению заданий; стараюсь привлекать, в качестве помощников и союзников родителей наших детей; организую постоянные, оперативные консультации.
С уважением Мешкова Г.В.
Мешкова Г.В.
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 16 апр 2015, 22:24

Re: ДО как способ социализации детей с ОВЗ

Сообщение Прохорова Людмила » 23 апр 2015, 10:50

Уважаемые коллеги, основной и самой важной, на мой взгляд, является психологическая проблема. Все дело в том, что дети с ограниченными возможностями здоровья оказываются выброшенными из социума. Дети с диагнозом ДЦП не выходят из дома, не общаются со сверстниками, у них узкий круг интересов, слабо развита познавательная и эмоционально-волевая сферы. У многих сформирован комплекс неполноценности. У детей с ОВЗ ранимая психика, они быстро утомляются, очень чутко чувствуют настроение учителя, чрезмерно остро переживают свои неудачи в обучении. Развитие глобальных сетей создало принципиально новые условия для получения образования. Это все очень замечательно!!! Но прежде всего, нужна консультация родителей, детей с ОВЗ, по использованию возможностей интернет ресурсов. Так как эти дети, связи со своими психологическими проблемами в большей степени подвержены различным угрозам при работе в Интернете: развитие интернет-зависимости, угрозами личной безопасности (нежелательная почта); угрозами безопасности детей в Интернете (неприличный контент, гиперхулиганы, вторжение в частную жизнь); угрозами безопасности компьютера (вирусы, программы-трояны, программы-шпионы). Не только педагог, который занимается с ребенком, должен быть грамотным в этом, но в первую очередь и родители, так как они находятся всегда рядом и в полной мере могут помогать и контролировать работу ребенка с ОВЗ и системе Интернета. Хотелось бы, что бы доступность информации, каналов коммуникации приносили пользу этим детям.
Прохорова Людмила
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 09 апр 2015, 13:32

Re: ДО как способ социализации детей с ОВЗ

Сообщение Марина Владимировна Шинкова » 23 апр 2015, 11:42

Уважаемые коллеги! Выражаем благодарность за активное участие в обсуждении поднятой проблемы. Действительно, дистанционное образование способствует успешной социализации детей с ОВЗ: позволяет каждому ребенку с особыми образовательными потребностями найти оптимальный для себя способ получения образования и успешной адаптации в жизни, позволяет не только усовершенствовать и повысить качество образования, но и дает детям-инвалидам возможность виртуального общения, знакомства и обмена мнениями в сети.
С уважением!
Шинкова М.В. - методист-организатор Центра ДО
Марина Владимировна Шинкова
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 31 мар 2015, 16:18

Пред.

Вернуться в Дистанционное образование как способ социализации детей с ОВЗ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1