Влияние инновационной деятельности на личностно-профессиональное развитие педагога

Срок проведения: 01.04-13.04.2015

Модератор: Калмыкова Елена

Re: Влияние инновационной деятельности на личностно-профессиональное развитие педагога

Сообщение Елена Штыркова » 08 апр 2015, 19:05

Особую роль в процессе профессионального саморазвития играет инновационная деятельность. Педагогу, работающему в традиционной системе, достаточно владеть педагогической техникой, т. е. системой обучающих умений, позволяющих ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения, а также приобрести педагогическое мастерство, т. е. педагогическую умелость, отражающую особую отшлифованность методов и приёмов применения психолого-педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность образовательного процесса, то для перехода в инновационный режим определяющим является готовность педагога к инновациям. В современном мире с современными учениками учителю нельзя стоять на одном месте и для вовлечения учащихся в процесс учения учителю необходимо развиваться самому. Урок построенный в соответствии с современными педагогическими технологиями приносит удовольствие не только детям, но и самому учителю, который видит результаты своей деятельности. Что в свою очередь ведет к личностному росту и дальнейшему развитию.
Елена Штыркова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 08 апр 2015, 18:33

Re: Влияние инновационной деятельности на личностно-профессиональное развитие педагога

Сообщение Бербешкина Татьяна Ивановна » 08 апр 2015, 21:10

Инновационная деятельность - деятельность, основанная на осмыслении своего собственного практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения новых знаний, качественно иной педагогической практики. К основным функциям инновационной деятельности относится изменение компонентов педагогического процесса: целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения. Профессиональная деятельность педагога неполноценна, если она строится только как воспроизводство однажды усвоенных методов работы, если в ней не используются объективно существующие возможности для достижения более высоких результатов образования, если она не способствует развитию личности самого педагога. Без инновационной деятельности нет педагога-мастера.
Бербешкина Татьяна Ивановна
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 19:49

Re: Влияние инновационной деятельности на личностно-профессиональное развитие педагога

Сообщение Валентина Олейникова » 11 апр 2015, 20:44

Добрый вечер, коллеги!
Полностью согласна с предыдущими комментариями по теме форума. Думаю, что ещё очень важно, чтобы в школе была создана специально организованная инновационная среда, которая содействовала бы реализации исследовательских программ и выступала как важное условие саморазвития педагога. Наша школа (МБОУ СОШ г.Котовска), к примеру, является экспериментальной площадкой по духовно-нравственному воспитанию, а так же региональной инновационной площадкой «Формирование системы внеурочной деятельности, направленной на развитие семейной культуры обучающихся на основе курсов «Семьеведение» и «Нравственные основы семейной жизни». Педагоги нашей школы активно включились в экспериментальную и инновационную деятельность, которая стимулирует на поиск новых видов деятельности, освоение современных средств и технологий обучения, что приводит к повышению профессионального мастерства.
Валентина Олейникова
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:20

Re: Влияние инновационной деятельности на личностно-профессиональное развитие педагога

Сообщение Каверина Зинаида Николаевна » 12 апр 2015, 13:17

Инновационные процессы в образовании стали сегодня неотъемлемой частью общественного развития как главного требования времени. Соглашусь с коллегами, что необходимо постоянно повышать профессиональное мастерство учителя. Для современного педагога приоритетными становятся знания современных психолого-педагогических концепций и инновационных образовательных технологий. Высшим уровнем профессионального саморазвития педагога является создание им собственной авторской системы работы, состоящей из индивидуальной дидактической, воспитательной и методической систем.
Если же у педагога не достаточно сформированы те или иные педагогические умения и личностные качества, то наблюдаются определенные пробелы в работе: либо учитель испытывает трудности в общении с детьми, либо возникают сложности при построении и организации воспитательно-образовательного процесса. Необходимо совершенствовать свои умения и личностные качества, заниматься самообразованием, и тогда есть реальный шанс стать хорошим, грамотным педагогом.
Каверина Зинаида Николаевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 12 апр 2015, 13:12

Re: Влияние инновационной деятельности на личностно-профессиональное развитие педагога

Сообщение aman1954 » 12 апр 2015, 18:58

Сегодня в нашем обществе происходит много перемен и современному школьнику необходимо шагать в ногу с этими переменами. Традиционный педагог (монополист в передаче необходимых знаний) уходит со сцены. На смену ему приходит педагог-исследователь, консультант, руководитель проектов, педагог, способный к творческой профессиональной деятельности, к саморазвитию. И в этом ему, несомненно, помогает инновационная деятельность, которая и позволяет педагогу перейти на более качественную ступень своего развития.
aman1954
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 19:21

Re: Влияние инновационной деятельности на личностно-профессиональное развитие педагога

Сообщение Валентина Олейникова » 12 апр 2015, 21:23

Каверина Зинаида Николаевна писал(а): Необходимо совершенствовать свои умения и личностные качества, заниматься самообразованием.

Добрый вечер!
Согласна, что самообразование способствует формированию информационной культуры учителя в условиях инновационной деятельности. В настоящее время учитель разрабатывает программы, участвует в сетевых проектах, внедряет в практику инновационные формы и методы работы. БОльшую часть информации учитель получает из самостоятельно добытых источников, а так же благодаря курсам повышения квалификации.
Валентина Олейникова
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:20

Re: Влияние инновационной деятельности на личностно-профессиональное развитие педагога

Сообщение Бербешкина Татьяна Ивановна » 16 апр 2015, 00:09

Добрый вечер! ЮНЕСКО определяет инновации как попытку изменить систему образования, осуществить сознательно и намеренно улучшение нынешней системы. Я считаю, что инновационные процессы, происходящие сегодня в образовании, безусловно ведут к позитивным изменениям. Благодаря им появляются авторские программы; обновляется содержание образования. И конечно происходит личностно - профессиональное развитие педагога - это такое развитие, когда учитель осознает свое участие и ответственность за все, что происходит в образовании.
Бербешкина Татьяна Ивановна
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 19:49

Re: Влияние инновационной деятельности на личностно-профессиональное развитие педагога

Сообщение Валентина Олейникова » 16 апр 2015, 13:05

Бербешкина Татьяна Ивановна писал(а):...инновационные процессы, происходящие сегодня в образовании, безусловно ведут к позитивным изменениям. Благодаря им появляются авторские программы; обновляется содержание образования. И конечно происходит личностно - профессиональное развитие педагога...

Добрый день, коллеги!
В продолжении мысли Татьяны Ивановны хочется добавить, что ценность инновационной деятельности для личности учителя связана с возможностью самовыражения, применения своих способностей, с творчеством. Трудности же, которые возникают в процессе инновационной деятельности, можно рассматривать как перспективу разрешения их своими силами.
Валентина Олейникова
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:20

Re: Влияние инновационной деятельности на личностно-профессиональное развитие педагога

Сообщение Рязанова Ольга » 26 апр 2015, 21:24

Психолого-педагогические исследования (Василенко А.Ю., Гнездилова О.Н.) доказали, что, имея ярко выраженный творческий характер, процесс инновирования стимулирует развитие креативности, открывает новое пространство для профессиональной и личностной самореализации, снижая вероятность наступления такого распространенного среди педагогов вида профессиональной деформации как синдром эмоционального выгорания.
Рязанова Ольга
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 15:28

Re: Влияние инновационной деятельности на личностно-профессиональное развитие педагога

Сообщение Бербешкина Татьяна Ивановна » 27 апр 2015, 23:33

Синдром хронической усталости не страшен педагогам, занимающимся инновационной деятельностью. Инновации ведут к развитию креативности у педагогов, что является мощным фактором развития личности, определяющим ее готовность изменяться, отказываться от различных стереотипов. Творческая активность педагога - это стремление к преобразующей деятельности в учебно-воспитательном процессе и к нестандартным решениям. Повышается эффективность в управлении ситуациями, изменяются привычные представления о том, как нужно работать педагогу.
Бербешкина Татьяна Ивановна
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 19:49

Пред.След.

Вернуться в Влияние инновационной деятельности на личностно-профессиональное развитие педагога

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron