Влияние инновационной деятельности на личностно-профессиональное развитие педагога

Срок проведения: 01.04-13.04.2015

Модератор: Калмыкова Елена

Re: Влияние инновационной деятельности на личностно-профессиональное развитие педагога

Сообщение Оленина Галина Борисовна » 22 май 2015, 21:45

Хочется добавить, что XXI век ставит принципиально новые задачи перед системой образования в целом, где профессиональному образованию отводится особое место. Условия рынка диктуют всё больший спектр требований к личности будущего специалиста и его умениям, соответственно, роль и значение личности педагога, воспитывающего рабочие кадры, трудно переоценить.
В системе профессионального образования одна из центральных фигур – мастер производственного обучения. Он формирует у учащихся профессиональные умения и навыки на основе тех знаний, которые они получают в процессе теоретического обучения. Чтобы выявить и развить творческий потенциал обучающихся, сам педагог должен быть человеком творческим. Только неравнодушный, творчески мыслящий наставник сможет подготовить предприимчивых, инициативных людей, способных найти свое место в обществе.
Оленина Галина Борисовна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 22 май 2015, 21:01

Re: Влияние инновационной деятельности на личностно-профессиональное развитие педагога

Сообщение Марина Чепикова » 22 сен 2015, 14:29

Ускоряющийся процесс устаревания и морального обесценивания знаний в современном мире повышает актуальность вопроса о профессиональной компетентности педагогов.Ученикам и их родителям хотелось бы видеть своих педагогов образованными, интеллектуальными людьми, владеющими грамотной красивой речью, умением управлять своим темпераментом. Конечно, невозможно требовать, чтобы это был идеальный человек, без недостатков, но важно, чтобы это была личность, которая находится в процессе постоянной работы над собой, ведь воспитание — это, в первую очередь, процесс самовоспитания.
Современный педагог – это педагог не только, передающий знания в аудитории (что естественно немаловажно, но очень узко на данный момент). Профессиональная деятельность педагога неполноценна, если она строится только как воспроизводство однажды усвоенных методов работы, если в ней не реализуются объективно существующие возможности для достижения более высоких результатов образования, если она не способствует развитию личности самого педагога. Без творчества нет педагога - мастера. На сегодняшний день реалии таковы, что необходимо постоянно расти в профессиональном плане.
Инновационные процессы в образовании стали сегодня неотъемлемой частью общественного развития как главного требования времени. Под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств. В рамках нашего образовательного учреждения создана специально организованная инновационная среда, которая содействует реализации исследовательских программ и выступает как важное условие саморазвития педагога.
Во-первых, специально организованная среда создается через разработку программы развития школы, стимулирование исследовательской деятельности, организацию системы обучения педагогов.
Во-вторых, организация коллективной исследовательской деятельности и эффективного педагогического взаимодействия строится на взаимообогащающих отношениях.
В нашей школе проводятся консультации опытных специалистов по методической, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работе. Активно используется городская система повышения квалификации (курсы, семинары, конференции, публикации). Многие педагоги занимаются самообразованием, используют формы дистанционного образования и самопрезентации.
Марина Чепикова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 22 сен 2015, 14:10

Re: Влияние инновационной деятельности на личностно-профессиональное развитие педагога

Сообщение Аббасова Ольга » 13 окт 2015, 21:02

Успешность влияния инновационной деятельности на личностно-профессиональное саморазвитие молодого учителя зависит от развертывания действенности внешних и создания внутренних факторов. К внешним факторам профессионального саморазвития личности молодого учителя мы относим: гуманистическую направленность образовательного процесса; психолого-педагогическое сопровождение процесса личностно-профессионального саморазвития молодого учителя; ориентацию педагогического сообщества на личностный рост. К внутренним относятся гуманистическая направленность личности и мотивационная готовность молодого педагога к инновационной деятельности и личностно-профессионапьному саморазвитию; профессиональная компетентность молодого педагога; способность учителя быть субъектом инновационной деятельности и собственного развития.
Аббасова Ольга
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 20:30

Re: Влияние инновационной деятельности на личностно-профессиональное развитие педагога

Сообщение Ефремова Ольга » 09 янв 2016, 22:11

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, как первой ступени системы образования. Сегодня востребован не просто воспитатель, а воспитатель-исследователь, воспитатель-психолог, воспитатель-технолог. Такой педагог положительно влияет на качество обучения и воспитания в образовательном учреждении, создаёт условия для духовного развития детей, осуществляет личностно - ориентированный подход к ним. Необходимость постоянного повышения профессионального мастерства актуальна для педагогов всех типов образовательных учреждений. От профессионализма педагога зависит качество образовательного процесса. Педагог должен находиться в процессе постоянной работы над собой, ведь воспитание — это, в первую очередь, процесс самовоспитания. Включение педагога в инновационную деятельность влияет на повышение уровня его профессиональной компетентности, активизирует его стремление к получению новых знаний, к повышению аттестации, к самовыражению, самореализации при решении педагогических задач, к развитию творческого потенциала.
Конечно, педагоги будут испытывать трудности, но самое главное, чтобы у них было желание и стремление освоить новые формы работы и применить их на практике. Тогда постепенно инновационная деятельность станет частью образовательного процесса в ДОУ.

Ефремова Ольга Валентиновна, воспитатель МБДОУ детский сад№16 «Ласточка» г. Котовск
Ефремова Ольга
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 05 янв 2016, 01:13

Re: Влияние инновационной деятельности на личностно-профессиональное развитие педагога

Сообщение Сорокина Н. » 19 янв 2016, 21:41

В наше время дошкольное учреждение не может более одного года работать в режиме функционирования, поскольку должно соответствовать постоянно изменяющимся запросам государства, родителей, педагогов и социума. О дошкольных учреждениях, занимающихся нововведениями, обычно говорят, что они работают в «режиме развития». Я считаю, что режим развития дошкольного учреждения предполагает использование современных образовательных программ, технологий и методов, таких, например, как проектный метод, метод наглядного моделирования, развивающее обучение, метод поисковой деятельности. Используемые в образовательном процессе инновации должны соответствовать насущным потребностям и возможностям дошкольного учреждения , удовлетворять всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов), способствовать достижению качественных, устойчивых и высоких показателей развития детей по ведущим направлениям. Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. При этом особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и руководителей. Процесс обновления образования организуется людьми. Следовательно, его проектирование, запуск и поддержка будут тем эффективней, в какой мере организаторы инновационной деятельности опираются на достижения науки и потребности общества. В настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные учреждения и педагоги-новаторы, а практически каждое дошкольное учреждение, инновационные преобразования приобретают системный характер.
Сорокина Н.
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 20:52

Re: Влияние инновационной деятельности на личностно-профессиональное развитие педагога

Сообщение Наталия Сысоева » 23 мар 2016, 18:45

Инновационная деятельность и личностно-профессиональное развитие педагога взаимосвязаны. Все в мире изменяется, совершенствуется, и, естественно нововведения затрагивают педагогический процесс и стимулируют педагога идти в ногу со временем. С другой стороны, творческий педагог, занимаясь самообразованием, всегда сталкивается с необходимостью изобретать, внедрять что-то новое, тем самым способствуя инновационным процессам и обогащая их.
Наталия Сысоева
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 22:01

Пред.

Вернуться в Влияние инновационной деятельности на личностно-профессиональное развитие педагога

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron