Влияние инновационной деятельности на личностно-профессиональное развитие педагога

Срок проведения: 01.04-13.04.2015

Модератор: Калмыкова Елена

Влияние инновационной деятельности на личностно-профессиональное развитие педагога

Сообщение Калмыкова Елена » 01 апр 2015, 10:13

В настоящее время государство ставит принципиально новую задачу – формирование модели перспективного эффективного образования путем непрерывного инновационного развития.
К числу стратегических направлений на данном этапе можно отнести ключевые идеи ФГОС нового поколения, профессионального стандарта педагогов, где в качестве основного фактора обновления системы образования выступает личность учителя, постоянно совершенствующего свое мастерство, мобильно реагирующего на изменения, происходящие в образовательном пространстве, готового к непрерывному личностному и профессиональному развитию, к осмысленному включению в инновационные процессы.
Сегодня именно инновационная деятельность вызывает интерес у педагогов. Высокие достижения педагога в инновационной деятельности являются фактором, существенно развивающим личность. Занимаясь инновационной деятельностью, развивая инновационную активность, создавая что-то значительное, новое, достойное внимания, педагог и сам растет. С другой стороны, чем проще, однороднее деятельность, выполняемая преподавателем, чем меньше поле проявления его активности, тем в меньшей степени оказывается развитой его личность.
Просим вас принять участие в обсуждении вопросов о влиянии инновационной деятельности на личностно-профессиональное развитие педагогов.
Калмыкова Елена
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 14:03

Re: Влияние инновационной деятельности на личностно-профессиональное развитие педагога

Сообщение Валентина Олейникова » 03 апр 2015, 15:34

Мне кажется, что человек всегда стремится к достижению лучшего результата в своей деятельности. Особенно это стало важно теперь, когда современное общество предъявляет к личности педагога большие требования. Происходящие изменения в жизни школы, связанные с модернизацией образования, внедрением в школьное образование инновационных технологий обучения и воспитания, показали, что выжить в таких условиях способен только высококвалифицированный педагог. Педагог, который постоянно стремится к получению новых знаний, повышению уровня своих умений, заинтересованный в результатах своей деятельности, способный к совершенствованию личностно-профессиональных качеств. Я считаю это главным мотивом готовности учителя к инновационной деятельности. Инновационная деятельность, в свою очередь, побуждает педагога к совершенствованию форм, методов, средств, приемов стимулирования, поддержки и активизации личностного роста учащихся, к поиску адекватных образовательных программ, методик, технологий и способствует профессиональному самосовершенствованию, повышению продуктивности саморазвития. А если учитель сам способен работать в изменяющихся условиях, стремиться к личностно-профессиональному саморазвитию, то он будет способен воспитать новую личность – открытую, готовую к изменениям, происходящим в обществе, что и требуют от нас новые стандарты.
Валентина Олейникова
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:20

Re: Влияние инновационной деятельности на личностно-профессиональное развитие педагога

Сообщение Кастерина Татьяна Ивановна » 04 апр 2015, 17:53

Введение инновационных технологий в образовательный процесс, по моему мнению, оказывает положительное влияние на профессиональный рост учителя.
Педагоги, кроме традиционной работы с учебником, начинают активно осваивать ИКТ. Готовясь к каждому уроку, создают для наглядности презентации, заочные экскурсии; планируют работу с электронными учебниками. Для разработки заданий к электронному учебнику используют материал ( репродукции картин известных художников, различные электронные словари и энциклопедии), взятый из сети Интернет. Учителя делятся с коллегами своим педагогическим опытом (методическими разработками, уроками-презентациями) на различных сайтах, форумах.
Итак, с внедрением новшеств в образовательный процесс у учителя формируется инновационное мышление, креативность; умение использовать методы и средства самостоятельной организации профессионального роста и т.д.
Кастерина Татьяна Ивановна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 04 апр 2015, 17:43

Re: Влияние инновационной деятельности на личностно-профессиональное развитие педагога

Сообщение Людмила Мешкова » 05 апр 2015, 21:04

Стремительно меняется время, но неизменной остается роль учителя.Современному обществу требуется новый тип личности - эффективной, целеустремлённой, ответственной, успешной, деятельностной.
Современное образование, базирующееся на Законе «Об образовании», Федеральной программе «Развитие образования в России», Национальной доктрине образования, требует также социальной и творческой активности педагогов. Оно должно быть основано на личностно ориентированной парадигме, соответствующей перспективным общественным тенденциям.
Необходимость постоянного повышения профессионального мастерства актуальна для педагогов всех типов образовательных учреждений. От профессионализма педагога зависит качество образовательного процесса. Мы хотим видеть своих педагогов образованными, интеллектуальными людьми, владеющими грамотной красивой речью, умением управлять своим темпераментом. Конечно, невозможно требовать, чтобы это был идеальный человек, без недостатков, но важно, чтобы это была личность, которая находится в процессе постоянной работы над собой, ведь воспитание — это, в первую очередь, процесс самовоспитания.
Людмила Мешкова
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 05 апр 2015, 20:21

Re: Влияние инновационной деятельности на личностно-профессиональное развитие педагога

Сообщение valenglish » 06 апр 2015, 21:03

Валентина Платицына valenglish
Современный педагог – это педагог не только, передающий знания. Профессиональная деятельность неполноценна, если она не способствует развитию личности самого педагога. Инновационные процессы в образовании стали сегодня неотъемлемой частью школьного образования. В инновационной деятельности, сущностью которой является создание и освоение педагогических новшеств, важной характеристикой нововведений является их положительное влияние на учебно-воспитательный процесс и систему образования в целом. Внедрение инновационной деятельности в образовательный процесс, обусловлено модернизацией Российского образования. По моему мнению, готовность педагога к инновациям является важнейшим условием его профессионального развития. Коллектив гимназии г. Моршанска, где я работаю, поддерживает инновации и всегда готов работать в инновационном режиме. Это и многочисленные проекты, работа в областных экспериментальных площадках, творческие группы, и работа по освоению новых технологий. Все это не может не влиять на профессиональный рост педагогов. Конечно, педагоги испытывают трудности, но самое главное, чтобы у них есть желание и стремление освоить новые формы работы и применить их на практике и постепенно инновационная деятельность станет частью образовательного процесса
valenglish
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 19:57

Re: Влияние инновационной деятельности на личностно-профессиональное развитие педагога

Сообщение Черныш Ольга » 06 апр 2015, 21:22

Современное состояние школы в нашей стране характеризуется активным внедрением инновационных технологий в педагогический процесс. Нововведения, проникающие во все слои образовательного процесса, призваны создавать условия для развития и формирования личности школьников, способных к активной творческой самореализации в современной социокультурной среде, поднять на более высокий уровень развития физические, творческие, интеллектуальные и социальные возможности подрастающего поколения. Тем самым признается, что в образовании происходит своеобразное «окультуривание» обучающегося, его обогащение, приращение и преобразование. Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса является одной из ключевых идей ФГОС, а использование инновационных технологий неотъемлемой частью педагогического процесса. В условиях происходящих изменений все более высокие требования предъявляются к педагогу, как главной фигуре инновационного процесса в школе. Жизнь задает ускоренный темп, и чтобы соответствовать современному уровню, идти в ногу со временем, учителю необходимо заниматься саморазвитием, самосовершенствованием, используя все доступные способы.
Черныш Ольга
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 20:24

Re: Влияние инновационной деятельности на личностно-профессиональное развитие педагога

Сообщение Бербешкина Татьяна Ивановна » 06 апр 2015, 21:34

Инновационная деятельность школы как “специально организованная среда” способствует активизации деятельности учителя, его профессиональному росту, поднимает престиж учителя в его собственных глазах. Организация исследовательской деятельности как форма внедрения педагогических инноваций строится на основе программно-целевого управления развитием школы. При этом цели развития школы воспринимаются педагогом как осуществление субъективно значимых индивидуальных, групповых, общественных целей. Широкое инновационное поле и достаточно высокая результативность инновационной и экспериментальной деятельности является основой того, что возрастает активность педагогов по отношению к реализуемым инновационным процессам. Включение в инновационную и экспериментальную деятельность стимулирует педагогов на поиск новых видов деятельности, освоение современных средств и технологий обучения, что приводит к повышению их профессионального мастерства.
Бербешкина Татьяна Ивановна
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 19:49

Re: Влияние инновационной деятельности на личностно-профессиональное развитие педагога

Сообщение Хохлова Нина Васильевна » 06 апр 2015, 22:17

Современная школа претерпевает большие изменения , которые во многом обусловлены введением инновационных технологий в образовательный процесс , что одновременно оказывает глубокое воздействие и на личность самого педагога , который сегодня является не просто носителем определённых знаний , умений и навыков , но и обязан сам постоянно обновляться , расти и совершенствоваться. Участие педагога в инновационной деятельности побуждает его к постоянному самосовершенствованию в своей профессии. Являясь примером для своих воспитанников , современный учитель , используя в своей работе инновационные технологии , постоянно повышает своё мастерство , своё осмысление образовательного процесса , побуждает своих учеников к развитию , познанию , активности и таким образом оказывает огромное влияние на формирование новой , востребованной современным обществом , личности.
Хохлова Нина Васильевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 21:27

Re: Влияние инновационной деятельности на личностно-профессиональное развитие педагога

Сообщение Бабайцева Наталья Львовна » 07 апр 2015, 20:41

Модернизация образования, происходящая в последние годы, требует от каждого образовательного учреждения участия в инновационной деятельности. Учитель - главная фигура в осуществлении новшеств. Именно учитель принимает участие в разработке рабочих программ, проектов и их реализации. Осуществляет экспериментальную апробацию новых программ, КИМов, образовательных технологий. Реализация ФГОСов нового поколения - это и есть участие педагогов в инновационной деятельности. Чему все это способствует? Конечно же росту личностно- профессионального развития педагога. Обучение на проблемных курсах, участие в форумах, сетевых сообществах, аттестация педагогических работников повышают их профессиональный уровень. Можно с уверенностью сказать, что чем больше школа участвует в инновационных проектах, тем выше профессиональный уровень педагогов, а ученику всегда интересно с грамотным, компетентным, современным педагогом, знающим возрастную психологию и интересы детей.
Бабайцева Наталья Львовна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 19:58

Re: Влияние инновационной деятельности на личностно-профессиональное развитие педагога

Сообщение Бербешкина Татьяна Ивановна » 07 апр 2015, 20:52

Инновационная деятельность оказывает значительное влияние на личностно-профессиональное развитие учителя. Чем выше его личностный потенциал, способность быть субъектом инновационной деятельности, тем эффективней процесс личностно-профессионального развития. Чем активнее позиция преподавателя в инновационной деятельности, тем выше уровень его личностно-профессионального развития. Важными факторами стимулирующие развитие являются: интерес к работе, занятие самообразованием, новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментировать. Одним из условий личностного развития является эмоциональная устойчивость педагога. Но к сожалению, существует ряд факторов и условий, которые препятствуют их развитию. Это отсутствие поддержки со стороны руководителя, собственная инерция и сопротивление среды (непонимание, ревность, конкуренция).
Бербешкина Татьяна Ивановна
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 19:49

След.

Вернуться в Влияние инновационной деятельности на личностно-профессиональное развитие педагога

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron